| | | Сообщения | | |
Здравствуйте, Наталья. Я молодой специалист. Работаю логопедом меньше года. У меня возникла проблема при наборе детей в логопедическую группу на следующий учебный год. Дело в том, что четверым детям психиатр поставил различные диагнозы (ЗПР, дебильность), и МППК направила их на дальнейшее обучение в коррекционный сад. Но родители уперлись и криком кричат: "Не пойдем! Мы хотим в наш сад в речевую группу! Почему наши дети должны учиться с дураками?" Методист говорит: "Если будут буянить, придется брать к нам". Но ведь таким детям необходимо специальное обучение, которое программа логопедической группы им не может обеспечить. Им нужен дефектолог. А родители, ради сохранения собственного престижа, пытаются отмахаться от коррекционного сада, лишают детей квалифицированной помощи, и, по сути, занимают чужое место. У нас в группе уже есть один ребенок с ЗПР. Вот так же слезами и уговорами его родители выбили себе место. А что толку? Он программу не усваивает, динамики нет никакой. Просто присутствует на занятиях и все. Что же нам теперь логопедические группы превращать в непонятно какие, только ради прихоти родителей? И неужели мы обязаны брать таких детей, если есть места в коррекционном саду? | | | Здравствуйте, Елена! Дети с диагнозом ЗПР не подлежат приему в логопедическую группу, и этим все сказано. Существуют нормативные документы, на которые можно ссылаться. Будьте тверды и держитесь! | | | У родителей есть право выбирать учреждение, в которое будет ходить их ребенок. Но есть определенные показания для направления в конкретную группу. Если у ребенка стоит диагноз ЗПР, то такой ребенок направляется в группу для детей с ЗПР и ни о какой логопедической группе и речи быть не может. Если родители не хотят, чтобы их дети "учились с дураками" - они автоматически отправляются в свободное плаванье по массовым садам. И тогда уже их чадо не получит ни помощи дефектолога, ни уж тем более логопеда. | | | Это вообще не Ваша проблема. Как ПМПК напишет, так и будет они же дают направление. нужно поддерживать личную связь со специалистами городского ПМПк. Чтобы исключить подобные случаи. Потому что бывает, что администрация садика берет ребенка с "неподходящим" диагнозом. Идут на встречу родителям и очень редко что из этого получается хорошего. Хотя в моей практике есть случаи посещения логопедических групп детьми с олигофренией и ЗПР. Не могу сказать, что это было прямо -таки совсем не возможно терпеть. Конечно каждый случай индивидуален. А брали их на полную оплату туда, сверх списка. С предупреждением, если что будет не так - они уходят. | | | Сейчас, родители имеют полное право отказаться от специализированной группы (ЗПР, УО легкой степени) и никто не может им восприпятствовать... (согласно Положению Министерства образования). На моей практике, встречались случаи, когда родители отказывались даже от речевых групп, считая, что близкое присутсвие с их ребёнком "неполноценных" детей приведёт к бОльшим проблемам... На мой взгляд, вся проблема в некомпетентности родителей в данном вопросе. Очень часто,разговор "тет-а-тет" с родителями приводит к положительным результатам. Для такого рода родителй главное - участие, проведение разъяснительной работы, и они, в большинстве случаев, соглашаются на посещение специализированных групп... к их будущей радости... | | | Моей дочери 7-мь лет, ходим в логопедическую начальную школу 1-й класс ОНР III уровня. Сейчас опять грядет ПМПК. Дети все разные. Я не представляю как все пройдет, насмотрелась я на врачей, которые ставят диагнозы за 5-ть минут по неврологии, а внизу добавляют "косоглазие" не обращая внимание на выписки и справки от офтальмолога. На комиссиях ребенок не всегда раскрывается: бывает и настроение не то, да и вообще сидят пять человек, которые на тебя смотрят и что-то хотят. Да и каждый раз новый человек с вопросами. Это мы можем "сделать нужное лицо", а это дети... Перед первым классом обходили всех врачей, в конце у ребенка начались лицевые судороги, отмеченные в карте, как нервный тик. И сейчас опять все по кругу... В школе тоже все непонятно, параллельно опять стали занимаеться индивидуально с логопедом, надеялись, что в логопедической школе доп. занятия не понадобятся... Сейчас мне логопед сказал, что потеряны буквы "л" и "р", диагноз не изменился ни капельки, полностью "потеряны" предлоги "с" и "из". На индивидуальных занятиях, спустя почти девять месяцев логопед не на радуется, на прогресс в математике, развитии, мышлении, по школьной характеристике - прогресса нет! На очередном обследовании врач сказал "прекрасный ребенок, мышление на 8-9 лет, с ней можно обо всем договориться", только в школе как-то это не получается, как результат - полученная характеристика, куда нас с ней направят после ПМПК - не понятно. Подскажите, что делать? | | | Дорогая Tan, в первую очередь спрячьте от своей дочери свое пессимистичное настроение. И от себя тоже. Вам сказали что есть прогресс и ребенок прекрасный. Вот это и должно быть Вашим девизом. У ребенка есть диагноз ЗПР? Если нет, и если его на ПМПк не поставят, никуда вас не направят. Будет диагноз может встать вопрос о переводе на обучение в школу VIII вида. Но Вы же уже не раз бывали на комиссии, видели и знаете что спрашивают и как относятся. Помогите девочке настроиться на беседу с неприятными людьми, она уже большая все поймет. Не пугайте и не поучайте ее. Просто опишите ей возможную ситуацию и скажите, что это не тетя злая, просто у нее настроение плохое (зуб болит, дома неприятности), и к тебе она плохо отнеслась не потому что ты нехорошая или глупая, а потому что такая вот у нее неприятность. Да и для себя запаситесь все возможными отзывами. От логопеда о продвижении в коррекционной работе, от врача о положительной динамике. От школьного психолога о том, что не сразу раскрывается в незнакомой ситуации. Если есть возможность посетите то место где проходит ПМПк за ранее, походите по коридору, расскажите кто за дверью и что делает. По крайней мере когда придете на комиссию, помещение будет хоть чуть-чуть знакомым. Желаю удачи. | | | Здравствуйте! подскажите как быть в такой ситуации: ребенку 6 лет, нормальное развитие (ни ЗПР, ни ОНР нет), разговаривает плохо. Два года назад ПМПК установили нарушение всех форм звуков. Прошли несколько дней назад очередное ПМПК и нам отказали в логопедической группе. Нам осталось еще 1,5 года посещать садик. Как уже отмечала, говорит не совсем чисто, в настоящее время логопед работает над звуками "с,з,ш,ж", а произношение "р" вообще не ставили. переодически проскакивает горловое произношение "р". Можно ли нам как-то остаться в логопедической группе или после заключения ПМПК это не возможно. | | | Здравствуйте .Помогите пожалуйста моей племянице поставили диагноз ЗПР а теперь настаивают что плюсом идёт УО где можно пройти квалифицированную комиссию? | | | Здравствуйте, Катя. Точно сказать не могу. | | | Здравствуйте, Юля. На Ваш вопрос невозможно ответить, поскольку для этого надо знать следующее: Сколько лет ребенку? Какое учреждение посещает? Где проходили обследование? | | | У моего ребенка ЗПР легкой степени, ей 5.5 лет, психический возраст на 4,5. Ходит в группу с детьми на год ее младше, т.е.находящихся на ее уровне развития. Встал вопрос о лог.группе. Логопед не хочет ее брать и проводить через комиссию. Я прошла ПМПК. Ребенок показал хор.результат. Дали заключение - компенсирующая группа, логопедическая. Заведующая в лог.группу не берет, раз есть ЗПР - до свиданья. В заключении ПМПК о ЗПР ничего не сказано. Но есть заключ.психиатра. Как попасть в эту группу. Паралельно ребенок занимается с дефектологом, помощь логопеда необходима. Как обязать заведующую и специалистов тер.администрации взять ребенка. Ребенок инвалид (расщелина мягкого неба, после пластики)) | | | Татьяна, к сожалению детей с ЗПР в логопедическую группу брать не должны. Есть документ, в котором это четко прописано. Обязать администрацию Вы не можете, так как они правы. Детей с ЗПР берут в логогруппу, только при наличии свободного места и по желанию администрации и педсостава. И это является нарушением. Ребенок должен находиться в группе 7 вида, там целая ставка логопеда плюсом к дефектологу. Пока у Вас есть диагноз, могут и не брать. Попробуйте договориться. Но помните, если девочку возьмут, то у них могут быть проблемы. | | | Уважаемые специалисты! Объясните пожалуйста на уровне обывателя - а чем отличаются зпр от онр? | | | ОНР - Общее недоразвитие речи. ЗПР - задержка психического развития. Грубо говоря - психическое развитие включает в себя - развитие эмоционально - волевой, коммуникативной, когнитивной сфер. Когнитивная сфера подразумевает развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления и речи. Можем сделать вывод. ОНР - страдает только один компонент - речь. ЗПР - страдает несколько компонентов. Почти всегда страдает эмоционально - волевая сфера. Ребенок не может адекватно воспринимать и реагировать на эмоции окружающих людей. Не может адекватно выражать свои эмоции. Волевые процессы недоразвиты. У детей не развивается произвольность, а как следствие страдает когнитивная сфера - не развивается мышление, память и пр. Речь может быть не нарушена в звуковом компоненте, но лексика и грамматика будут страдать всё равно. Может страдать и звуковка в следствии органических поражений. А вот дети с ОНР таких проблем не имеют или имеют их незначительные. У них тоже страдает волевая и коммуникативные сферы, но когнитивная нарушена не так грубо. И отставание ликвидируется гораздо быстрее и легче. Очень часто среди специалистов озвучивается мнение, что большая часть детей с ОНР (тех у кого нет грубых физиологических нарушений) это дети педагогически запущенные. Многие из них в старшей группе детского сада (возраст 6 лет), могли бы не иметь этого диагноза, выполняй родители предписания невролога в младшем возрасте, или сумей подыскать логопеда для занятий в возрасте 2-3-4 лет. Что очень проблематично. Хочу заметить, что многое написала утрированно и очень сокращенно, но это как Вы просили на обывательском уровне. | | | Спасибо за информацию, а я почему-то думала, что онр тяжелее по клинической картине, чем зпр. И что зпр всегда сопутствует онр, т.к. ребенок ограничен в речевом общении, соответственно и в коммуникативном и недополучает информации, что и приводит ко вторичной зпр. Что касается занятий с логопедом, Вы правы - очень трудно начать занятия раньше 5- летнего возраста. Причем, даже в частном порядке -так рано редко кто за это берется, тем более в 2-3 года. | | | За 11 лет работы в дошкольном учреждении, мы только один раз набрали детей в речевую группу в возрасте 3-4 лет (2 младшая группа). Больше ни разу добро отдел образования не давал. У нас так происходит потому что нет помещения. Получается что 12 человек находятся в группе подходящей по площади для 20 детей. Кто же пойдет на это, если очередь в садик не скончаемая. Вот и мучаются и дети, и родители, и воспитатели. Спрашивала у логопедов, почему с неохотой беруться частно заниматься с маленькими детьми, говорят что в силу возраста проблематично. Пришли на дом заниматься по времени, а ребенок то не в настроении, то устал, то приболел. И когда рядом нет логопеда взрослые должны воздействовать на ребенка по логопедическому плану и лексические темы на неделю, и логоритмика, и артикуляционная гимнастика. То есть воздействие комплексное. А позаниматься регулярно качественно в домашних условиях не реально. Волевые процессы еще не сформированы. Вот так к сожалению и копим нарушения. А потом перед школой давалим лавиной на детей, пытаемся исправить за 2 года, то что накопилось за 5... | | | здравствуйте,помогите мне пожалуйста.дело в том что сегодня мы были на пмпк и нам дали заключение:обучение по программе специального (коррекционного образовательного учреждения 5 вида...Ребенок плохо усвоил программу по математике т.е в четверти по математике 2.У меня вопрос:можно ли его оставить в массовой школе на дублирование?Мальчик учится в 3 классе. | | | здрвствуйте, ребенку с 2 лет ставят онр, есть заключение невролога, что ребенку показана логопедическая группа, но нас туда не приняли, сказали возрастное!!! как быть, чтобы все таки попасть в логопед. группу. | | | Кто не принял? В детском саду или на ПМПК откзали? Вообще с заключением невролога идете на ПМПК городское и там дают направление в логопедическую группу (если есть места). И еще вопрос сколько сейчас ребенку лет? Потому что оооооочень редко где бывает группа логопедическая с 3 лет (2 младшая), кое где набирают средние, чаще всего это старшие-подготовительные. | | | Здравствуйте! Моему ребенку 4 года, ходим в д/с в СПб. В марте прошли ПМПК в логопедическую группу в нашем же саду, говорили "берем с ОНР 2 степени". Но Председатель комиссии сказала, что не возьмет ребенка, т.к. нет прописки в СПб. Законно ли это? | | | Алла, если путевку в детский сад Вы получили легально. То скорее всего это не законно. Точно не знаю. Но я бы обратилась в отдел образования за консультацией. Там обязательно есть юрист, который в случае законности отказа покажет Вам нужные документы. Хотя можно делать ссылку на то, что они отказываются от оказания помощи ребенку. Можно и в прокуратуре проконсультироваться. | | | Спасибо! Да, в садике мы абсолютно легально, и направление на лого-комиссию нам дали логопеды из нашего же сада. Дело осложняется тем, что отказывают пока на словах. Письменного отказа нет. | | | Добрый день. Скажите, пожалуйста, что делать. Нашему ребенку 4 года. С двух лет нам ставили ЗРР, сейчас лечащий психоневролог ставит дисфазия развития (ОНР 2-3ст, ст-дизартрия), психомоторное развитие по возрасту. С трех лет работаем с частным логопедом, массажы, ноотропы. Ребенок дает результаты. Но, логопед в дс, посмотрев на ребенка на звуки, сказала, что нам нечего делать в логогруппе. Какие наши дальнейшие действия? Спасибо | | | Галина прямиком на городское или областное ПМПК (в зависимости где живете)! Туда нужно принести подробные выписки от врачей. Врачам так и скажете что на ПМПК, результаты обследования от логопеда с которым занимаетесь. Давать или нет группу решает только ПМПК. Логопед детского сада только дает рекомендацию и направление на городскую комиссию, но обратиться туда Вы можете и в частном порядке. Единственное необходимо успеть это сделать, пока группа не набрана. Потому что если мест уже в группе не будет, никто никого никуда не возьмет. | | | Ольга, спасибо за ответ. Мы собираем документы на МППК. В саду логопед не понимает зачем нам нужна логогруппа, тк мы выговариваем почти все звуки. И нам очень сложно доказать, что с нашим диагнозом, с нашей историей родов нам этонеобходимо. Предлагают дальше заниматься платно, или отдать ребенка в коррекционный дс. | | | странный мотив для отказа. В речевую группу из-за одних звуков и не берут никогда. Те у кого страдает только звуковка получают помощь на логопункте или в поликлинике или платно сами. Вы правы, что настаиваете. | | | Ольга, спасибо большое. А то я уже начинаю сомневаться в своей правоте и руки опускаются от такой "помощи". Будем добиваться. | | | Добрый день. У сына (5 лет) ОНР и моторная алалия легкой степени. Занимаемся в саду с логопедом ( через МППК прикреплены к группе на 1 год старше). В этом году снова проходим комиссию и пойдем в логогруппу. В саду 3 логопеда. Скажите, пожалуйста,могу я выбрать логопеда? | | | Ирина, скорее всего не сможете. Логопеды ведут группы разного возраста. Редко когда 3 человека набирают одновозрастные группы. | | | Добрый вечер, нам 2 с половиной года мы пошли в начале марта в сад. Воспитатель сказала что нам могут поставить зпр. Говорим мало ,но все понимает совершенно здоровый ребёнок,правда очень активный, может им просто с ним тяжело. Поэтому хотят чтоб он был в этой группе | | | здравствуйте, посоветуйте пожалуйста, ребенку 3,7л. у нас эхоллалия, ребенок всё понимает, но когда задаем ей вопрос, она его повторяет и не отвечает, на простые вопросы типо пойдешь гулять или пойдем кушать, она отвечает, говорит в 3 лице, иногда говорит дай мне или я хочу. скоро в саду комиссия, ее могут определить в логопедическую группу? или с эхоллалилей определяют с задержкой психич развития? | | | Подскажите пожалуйста на какой документ опираться где чётко прописано что нельзя брать детей с зато в логогруппу | | | Подскажите пожалуйста в каком документе чётко прописано что нельзя брать детей с зпр в логогруппу | | | здраствуйте подскажите пожалуста что делать моему ребенку 7 лет нас оставили еще нагод в садике.но в услугах логопеда нам отказали. | | | Здравствуйте! Прошу Вас помочь советом . Я школьный логопед. В этом учебном году администрация школы выдвинула требование всем детям посещающим занятия принести заключение ПМПК о необходимости логопедического сопровождения. Для этой комиссии нужно обойти много врачей. Не все родители пойдут на это да и в комиссии говорят, что дети должны быть с тяжелыми речевыми нарушениями. Но ведь остальным детям тоже нужна помощь! Как быть в этой ситуации? | | | У нас уже 3 года соблюдается это требование - дети, посещающие логопункт, лого группы должны проходить ПМПК, обязательно заключение врача лор, окулист, невролог, детский психиатр, педиатр. | | | Здравствуйте. Подскажите. У нас в детском саду есть бесплатная логопедическая группа, ребенок у меня второй год ходи (последний) за этот год государство уже за нас заплатило. Нашь новый директор хочет убрать группу и детей перевести в другие группы чтоб мы сами оплачивали . Скажите име И л и они право это сделать если это гос.заказ? | | | К сожалению, в условиях кризиса во многих городах происходит закрытие логопедических групп, оставляют чаще только логопункт. В нашем городе закрыли уже 9 лого групп, и это не прихоть заведующих, все зависит от финансирования. | | | Все проблемы, волнующие иродителей и специалистов должны быть отсечены специализированной медико-педагогической службой системы здравоохранения до обследования ребёнка на комиссии. Именно по этой причине направление на ПМПК выдаёт логопед районной поликлиники под контролем областного логопеда.и наблюдает до 17 лет. Однако родители пнимают необходимость наблюдения ребёнка логопедом поздно. Эффективней предупредить школьные трудности. Ни речь. ни мышление, ни память, ни внимание не существуют отдельно от организма ребёнка история развития которого отражена в амбулаторной карте. История развития познавательных способностей ребёнка существенная часть истории равития . Теперь её нет. | | | Все обозначенные проблемы логпедов детских садов и родителей решются в логопедическом кабинете детской поликлиники и не должны возникать при правильной организации взаимодействия логопедической службы системы здравоохранения и логпедической службы системы обракования. При возикновении отношений конкуренции между ними из-за неграмотности врачей в дефектологии страдают дети. | | | Добрый день! Подскажите, что делать. В Садике есть логопедическая группа, нас отправили на комиссию от садика для перевода в эту группу, комиссию мы прошли и сказали, что ребёнок нуждается в посещении этой группы, после нас вызвала заведующая и сказала мест нет, пишите заявление и переводитесь в другой детский сад, но мы не хотим ребёнок там привык, почему мы должны переводится, она на этом настаивает, из нескольких человек нас выбрали на перевод, что делать в такой ситуации??? | | | Вам дали обоснование отказа в посещении логогруппы, предложили другой детский сад с такой же группой, где есть место, где будет оказываться помощь вашему ребенку. Все законно. Вы имеете право отказаться и остаться в том детском саду, в обычной группе, и ждать когда появится место. Желающих попасть в логопедическую группу всегда больше, чем мест! | | | В том то и дело, мне не сказали, что я могу остаться и ждать, настойчиво требуют перейти в другой сад. | | | Здравствуйте, ребенку 4 года, с 2-х лет диагноз моторная алалия, с 2,5 лет занимаемся 2 раза в неделю с логопедом, по ее рекомендациям готовим документы на пмк, в об одном листе пишут, выход из моторной алалии, дизартрия корковая, но говорят, что берут детей сейчас в логогруппы 2012 г.р., а мы 2013. Как быть, в сентябре набирается в нашем саду логогруппа и на 2 года, если не попадаем, то возможности в другой сад возить нет. Мы посещаем с 3,5 данный сад, обычную группу, я мать-одиночка. Подскажите как правильно поступить, спасибо! | | | Помогите пожалуйста! Работаю на логопункте Доу. Могут ли быть зачислены на логопункт Дети с ЗПР, ОНР 1-2 уровня, дети аутисты? В положении о логопункте прописано что нет, но заведующая настаивает. | | | У нас ЗПР, отдали заключение ПМПК в отдел образования, где четко прописано, что нам нужен дефектолог. Но в такой сад нас не распределили, определяют в логогруппу. Но она отстает у меня от своих сверстников, т.к на занятиях будет сидет и слушать непонятную ей речь. В отделе образования все равно говорят, что пойдете туда и к вам будет приходить дефектолог. Но я точно знаю, что в том саду, дефектолог не ходит!!! Что мне делать сейчас? как попасть в коррекционный сад??? Ребенку 5 лет, практически не говорит (слогами только, и нет фразовых предложений, отстает в развитии) | | | Здравствуйте. Есть два ребёнка один с ЗПР, другой с умственной отсталостью, их в логопедическую группу не берут и их отправляют в группу с нормой. Правильно это? В какую группу должны ходить? Специальных садов нет. На какой документ ссылаться? | | | Могут ли логопедический группе быть дети с дцп, если с речью у него всё нормально? | | | Лала, теоретически в логопедической группе должны быть речевые дети. Но на практике возможно всякое, потому что специализированной помощи может не хватать, и ребенка больше некуда направить. | | |
| | |
|
|