| | | Сообщения | | |
подскажите как обучать ребенка с органическим поражением головного мозга. Ребенка ничем не заинтерисовать, он не говорит, на обращенную речь не реагирует, на одном месте его не удержать, все время куда-то идет. Возраст ребенка 4 года.
--ксения | | | Здравствуйте, Ксения! Для начала все же постарайтесь найти то, что привлечет внимание ребенка: песни, катание мячика, бросание предметов в коробку, сминание и разрывание бумаги, звучащие игрушки, звучащие коробочки с разными наполнителями, пирамидки, вкладывающиеся формочки, ящики с прорезями разной формы, попробуйте лепить из глины. Любое такое задание можно превратить в игру, если "добавить" эмоций, разговаривать с ребенком. Все эти материалы рекомендуется держать вне поля зрения ребенка, предъявлять по одной игрушке, а не все сразу - здесь важен эффект новизны. Если ребенок не интересуется предложенным ему заданием, попробуйте играть без него и с увлечением, но чтобы он Вас видел. Скорее всего, он подойдет и начнет играть вместе с Вами. Пусть игра продлится недолго, это уже будет достижение. Попробуйте найти такие задания, которые ребенок может выполнить самостоятельно, чтобы создать ситуацию успеха. Радуйтесь его малейшим достижениям, сотрудничайте.
--Наталья Ильина | | | Очень нужен совет! Ребенок 4,5 года, с особенностями развития, поставлен диагноз ЗПР. Пошли в логопедический детсад в группу ЗПР (до этого 2 года посещали обычный). В группе дети значительно слабее и только мальчики. Очень боюсь, что кроме вреда такая ситуация ни к чему не приведет, и ребенок перестанет развиваться вообще. У нас не сильно выраженная ЗПР (знает времена года, адрес, цвета, фигуры, цифры и буквы -не все, прибавляет 1 и 2, но вычитать не может), проявляется в основном в неусидчивости и невнимательности, отсутствии мотивации. Плохо запоминает стихи - перессказывает своими словами (при этом употребляет только правильный порядок слов?!), совсем плохо - с рисованием и лепкой. Спасибо! | | | Здравствуйте, Светлана! Проясните, пожалуйста, почему в новом саду дети "слабее": по причине тяжелой органической патологии или из-за "некачественного" обучения? Я на Вашем месте не торопилась бы снова менять детский сад. Если ребенку в новой группе нравится, с ним проводят интересные и содержательные занятия, то зачем все это бросать? Ребенок перестанет развиваться скорее от того, что с ним не занимаются ни педагоги, ни родители, чем от общения с детьми, имеющими более низкий уровень развития. Ведь кроме них он общается и с Вами, и с педагогами, и с другими детьми. Возможно, изучив особенности развития Вашего ребенка и результаты его обучения, педагоги сами посоветуют, какое учреждение ему целесообразнее посещать.
--Наталья Ильина | | | Здравствуйте! Очень надеюсь на вашу помощь! Моему ребенку 1 год 9 месяцев. Органическое поражение головного мозга, проблемы опорно-двигательного аппарата – не ходит, но сидит. Очень долго играет с игрушками. Может повторять за моими действиями (стучать, расстегивать молнию), но не всегда. Вопрос: Сколько по времени нужно заниматься с ребенком? Какой план действий (режим), примерно, можно применить при занятиях? За раннее благодарна!
--Анна | | | Здравствуйте, Анна! К сожалению, детально и абсолютно точно режим расписать не смогу, однако постараюсь дать кое-какие советы. Замечательно, что у ребенка есть интерес к игрушкам и способность к подражанию. Однако не старайтесь заниматься как можно дольше. Занятие можно начинать с игр, направленных на развитие моторики рук или массажа рук. Затем проводятся игры на развитие восприятия: зрительного, слухового, тактильного. Вы можете сделать - "пальчиковый бассейн", для этого насыпьте в коробку фасоль, нелущеный горох, спрячьте туда мелкие игрушки; - "звуковые коробочки" - спичечные коробки или "киндер-сюрпризы", наполненные бусинками, песком, металлическими звенящими предметами. - небольшие мешочки из ткани или маленькие носочки с крупой. Все эти предметы могут быть в поле зрения ребенка, и он сам попросит, когда захочет поиграть с ними. Если видите, что внимание ребенка истощается, просто смените вид деятельности - поиграйте в "прятки", почитайте книгу, а еще лучше - подвижные игры (те же "ладушки"). Очень хороши игры на "липучках", попробуйте лепить из глины, мягкого пластилина или соленого теста. В принципе, говорить о таких занятиях можно бесконечно. Если Вам интересно, я напишу подробнее, какие игры можно проводить с этими материалами.
--Наталья Ильина | | | Здравствуйте!Моему ребенку 4,5 года,мальчик,он почти совсем не говорит,только "мама,папа".Подскажите,как с ним заниматься и есть ли в Москве специальные учреждения?
--Александра | | | Здравствуйте, Александра! Для детей с задержкой речевого развития существуют специализированные логопедические детские сады, а также реабилитационные центры. Адреса можно узнать на сайте www.specialneeds.ru
--Наталья Ильина | | | наша клиника занимается проблемами ЗПР, ЗРР, СДВГ у детей. нас интересуют в основном тяжелые формы болезни, кторые с трудом лечатся пи традиционных подходах. тел. в Москве 369-5560/5550
--nevro | | | Добрый вечер, я прочитала сообщение Ксении " подскажите как обучать ребенка с органическим поражением головного мозга. Ребенка ничем не заинтерисовать, он не говорит, на обращенную речь не реагирует, на одном месте его не удержать, все время куда-то идет. Возраст ребенка 4 года." от 2006. Хотела бы узнать как у них сейчас дела? И что делать куда обратиться у нас такая же ситуация. | | | Вряд ли Ксения читает этот форум все эти годы, ведь прошло уже более 10 лет с момента публикации сообщения. Вам необходимо хорошее обследование и консультирование у детского невролога, детского психиатра, сурдолога, и др. специалистов. Сейчас есть множество реабилитационных центров, клиник для таких деток. С помощью интернета вы их можете найти (ближайшие к вашему месту жительства) и узнать информацию.
| | | Елена, спасибо большое, к сожалению, все говорят радуйтесь тому, что есть. У нас есть МРТ уже две штуки, там проблемы с мозолистым телом, но что делать никто не говорит. Так как у нас с года эпилепсия (Синдром Веста) Развивать речь медикаментами никак не могут. В центр реабилитации ходим, там просто занимаются, а вот для речи ничего конкретного не делают ни массаж. Не хочет она и не надо.
| | | Здравствуйте! Скажите а были ли случаи что при небольшом поражении мозга и при зпр детки потом выходили в норму?
| | |
| | |
|
|