/
/
Темы
Поиск
Поиск. Максимум 5 слов через пробел. Каждое слово от 3 до 30 букв.
Показать все темы
 
Сообщения
Здравствуйте! В 3 года моему сыну поставили диагноз ЗРР. Мы посетили несколько специалистов, все говорят, что ребенку необходимы занятия с логопедом-дефектологом, психологом. Сейчас ему 3,5 года.
В данный момент сын ходит в обычный сад, обращенную речь он понимает, выполняет инструкции, сам очень стремится к общению, постоянно "разговаривает". Сокращает слова до слога, при этом закономерности в выборе слога не наблюдается, выбирает наиболее понравившийся. Произносит короткие слова: чай, дым, дом, дай, на, Миша, Маша, Паша, еще...
Мы наблюдаемся в речевом центре и в результате лечения появились более длинный слова, словосочетания.
Я понимаю, что время терять нельзя, нужно заниматься.
Сын ходит в массовый сад, в целом ему там нравится.
Есть вариант перейти в группу кратковременного пребывания для детей с нарушениями развития (в другом саду), это 3 раза в неделю по несколько часов. За то будут занятия с дефектологом, психологом. При этом приходится выбирать либо обычный сад, либо группа короткого дня. В обычном саду, в который сын в данный момент ходит, место за ним не сохраняется. И что будет в следующем учебном году не понятно, т.к. пока в группу нас приглашают только на этот год. С 5 лет логосад, а между 4 и 5 годами не понятно где мы находимся....
В центре патологии речи очередь для занятий до нас пока не дошла и когда дойдет непонятно.
Поделитесь пожалуйста своим опытом: как в таком случае поступить? Могут ли быть какие-то варианты, чтобы ребенок через год не остался без места. Существуют ли варианты, чтобы ребенок посещал дополнительные занятия, но при этом посещал и обычный сад?
И вообще, поделитесь соображениями, какой вариант предполи бы вы? Обычный сад с хорошо говорящими детьми или спец сад на 3 дня в неделю, но со всеми необходимыми специалистами (с неопределенностью в период с 4 до 5 лет)
Большое спасибо всем ответившим!!! Очень переживаю за своего мальчика.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
08-12-2009 14:01
 
Здравствуйте, мама Миши!
Не совсем понятен уровень развития Миши, ЗРР очевидна, но насколько соответствует возрастной норме психическое развитие?
Важно знать, какие дети посещают группу кратковременного пребывания, какие у них нарушения развития. Если выраженные нарушения интеллекта и поведения, то ходить туда вряд ли целесообразно. Работает ли в этой группе логопед? Если нет, тем более не вижу смысла в посещении этой группы.
Зачем вам центр патологии речи, если логопед уже занимается с ребенком?
Многие дети посещают массовый сад и ходят на дополнительные занятия. Как не остаться без места, не знаю, видимо надо очень хорошо побеседовать с заведующей.
Автор:
Наталья Ильина логопед-дефектолог
 
Добавлено:
08-12-2009 22:32
 
Добрый день, мама Миши! Наш опыт показывает, что лучше остаться в массовом саду (Вы узнавали, нет ли там логогрупп?) и заниматься самим дополнительно. То, что мой ребенок "приобрел" (скорее - утратил) в спецсаду в группе ЗПР, где были и психолог, и логопед, и дефектолог, мы компенсировали (и вполне успешно) на занятиях с "дополнительным" логопедом-дефектологом. Нам повезло, кроме высокого качества, это было еще и недорого. Удачи Вам и веры в своего сына!
Автор:
Гость
 
Добавлено:
10-12-2009 15:30
 
Мама миши, если он нормально ходит в сад, то не забирайте.В этом возрасте,кроме логопеда-дефектолога,ему нужен режим дня(дома это невсегда получается) навыки самообслуживания(это тоже хорошая тренировка потому,что каждый день и практическая надобность).Он должен понимать,что нужно слушаться не только маму.Потом вам самой нужно не только с ребенком сидеть,но и отдыхать,для того,чтобы на него терпения хватало. И ребенку нужен пример нормального поведения.Если только ребенку в саду хорошо. Он идет с охотой и его хорошо принимают. Если ребенку плохо,то забирайте сразу. Это может очень сильно тормознуть.А в группе крат пребывания не берутся полностью компенсировать.Это все равно ваша забота.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
10-12-2009 19:31
 
Наталья Ильина, плане психического развития у Миши все нормально. Единственное, как заметили психологи, он плохо переключается с одного вида деятельности на другой.
С самообслуживанием все хорошо, вполне может посещать обычный сад, проблем воспитателям, не смотря на нарушение речи, не доставляет.
Действительно, дети в группе короткого дня там более сложные: многие аутисты или с аутичными чертами. В основном работают психологи,но и логопед есть.
В данный момент мы с логопедом не занимаемся. И в массовом саду нам такую возможность предоставить не могут.
Вот сейчас договариваемся о дополнительных занятиях. Выходит другого выхода нет...
Спасибо, за Ваш комментарий!
Автор:
Гость
 
Добавлено:
13-12-2009 00:47
 
Светлана, спасибо за то, что поделились Вашим опытом :)
Видимо на таком варианте мы и остановимся. Все же без массового сада мы действительно потеряем больше, нежели приобретем...
Автор:
Гость
 
Добавлено:
13-12-2009 00:49
 
Оксана, спасибо!
В плане режима дня и навыков самообслуживания, вообще, то что сын проводит время без меня - дает ощутимый толчек в развитии.
Дети в группе очень хорошо к нему относятся, так что уходить из сада у нас причин нет.
А занятия у нас видимо будут в качестве факультатива уже после садика.

Еще раз спасибо всем ответившим! Мне было очень важно услышать мнение "бывалых" :)
Автор:
Гость
 
Добавлено:
13-12-2009 00:55
 
Здраствуйте! моему сыну 4 года психиатор поставил ему диагноз зпрр хотя мы ходим в нормальный сад!воспитатили от него в восторге не смтря на то что он не говорит он всё понимает на занятиях в саду всё делает правильно у него даже есть друзья в группе но он плохоговорит сокращает слова в нашем маленьком городе не кто не может сказать в чём причина самое интересное воспитатели заметили что он хорошо понимает математику а психиатор пообщавщись с ним 10 минут сделала такой вывод!Яне согласна с ним детсадовская мед.сестра считает теперь что на нужен специализированный сад!как правильно поступитьв этой ситуации!?
Автор:
Гость
 
Добавлено:
15-12-2009 13:07
 
Здравствуйте, Ирина! Задержка речевого развития (ЗРР) очевидна. Нарушения речи влекут за собой отставание мышления и других функций, и это не всегда сильно заметно. Поэтому психиатр и поставил такой диагноз. Это не означает, что ребенок умственно отсталый или необучаемый. Задержка развития по определению носит временный, проходящий характер.
Если есть возможность, пройдите психолого-педагогическое обследование у психолога, чтобы получить письменное заключение. Это будет документ, говорящий об уровне развития ребенка.
Насколько я знаю, определение ребенка в спецсад не входит в компетенцию медсестры. Скорее всего, мальчику нужен логопед, а не спецсад.
Автор:
Наталья Ильина логопед-дефектолог
 
Добавлено:
17-12-2009 18:54
 
Здравствуйте,Мама Миши!По развитию речи у нас примерно та же картина.Сыну-3,4г.Где находится ваш речевой центр?Как туда попасть?Сколько стоит?Если есть ещё какая-нибудь информация по обучению,скиньте,пожалуйста.
Автор:
mamaegorki
 
Добавлено:
19-01-2010 18:06
 
Добавить новое сообщение
Тема
Текст сообщения
Подпись. Этот текст появится под Вашим сообщением.
Введите, пожалуйста, показанное на картинке проверочное число:
Ticket
2004-2024, Проект Н.С. ИльинойКАРТА САЙТА
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru