| | | Сообщения | | |
Здравствуйте. Несколько дней назад моему сыну, ему три года восемь месяцев, психолог (этот специалист занимается с ним около полутора лет) выставила диагноз - задержка познавательного развития, а потом уточнила, что познавательная деятельность находится на нижней границе нормы. Когда я спросила, чем отличается задержка познавательного развития от задержки психического, она лишь улыбнулась и сказала, что задержку психического развития может поставить лишь врач и больше я ничего из нее не "вытянула". Уважаемая Наталья, возможно, вы объясните, чем одно отличается от другого, поскольку в интернете я не смогла найти овтет на этот вопрос. И еще одна ситуация. Кроме психолога, мы занимаемся в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации у логопеда (ОНР3 уровня, стертая дизартрия). Я поделилась своими переживаниями с логопедом, рассказала о выставленном диагнозе, она пригласила психолога, работающего в центре. Психолог поговорила с сыном, предложила ему нескольк простых тестов - он сложил пазл, правильно ответил на ее вопросы по картинке из книги,которую видел впервые, причем от книги его оторвать не могли, заинтересовался, ответил психологу правильно на все вопросы, касающиеся его самого. Психолог сказала, что мне нечего переживать, хороший, развитый мальчик, хотя, конечно, некоторые проблемы с вниманием имеются. Вот и что делать? Кому верить? Всегда хочется верить хорошему, но можно ли доверять оценке педагога, который видит нас впервые и не доверять специалисту, который так долго с нами занимался? Что вы посоветует в такой ситуации? И как можно помчь сыну преодолеть эту проблему. Я аккуратнейшим образом занимаюсь с ним сама дома, плюс четыре раза в неделю ходим на занятия: три - к логопеду, один - к психологу. С нового учебного года идем в логопедический сад. Может, если у нас ЗПР, нам вообще нужна особая группа. Просто не знаю ,что нам теперь делать?
-- Владислава | | | Здравствуйте, Владислава! В любом случае получается, что развитие мальчика в пределах нормы (если не учитывать ОНР), и ни в коем случае не определяйте его в группу ЗПР. Возможно, психолог руководствовалась тестами, предъявляющими высокие требования к развитию ребенка. По этим тестам лучшие показатели могут быть лишь у небольшого количества детей, ну не всем же быть вундеркиндами. Можно допустить, что мальчик развивается немного медленнее, но это не должно Вас так беспокоить. Если Вы будете постоянно об этом думать, то Ваши сомнения могут привести к тому, что он почувствует себя неполноценным, больным или недостойным любви. К чему это? :) Если он любознателен и хорошо обучается, то подобные "пробелы" можно восполнить. Периодически занимайтесь развитием внимания и памяти, больше рассказывайте, играйте в разные игры, и я думаю, никаких проблем не будет.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Уважаемая Наталья. Большое спасибо за ответ и вдвойне спасибо за его оптимистичное содержание, а то уж как-то я совсем отчаялась. :):):)
-- Владислава | | | Здравствуйте, нам тоже с 3-лет говорили,что мальчик хороший,обучаемый, а в 5,5 лет поставили ЗПР и дали направление в коррекционный сад? | | | Тома, а в чем это ЗПР выражалось у вас. Плиз, поделитесь!!!
-- Владислава | | | У нас похожая ситуация.О том,что "все хорошо" нам говорили "постоянные" специалисты. На мой взгляд,ребенок все задания выполнил.О низкой норме и ЗПР говорили те, кто видели его в первый раз. В чем это выражалось? Один "спец" меня спросил, а делает ли он то-то...Я говорю- нет.На что мне отвечают- А должен уже. У второго "спеца" не сделал одно задание. Тесты проводили дефектолог и психолог, диагноз ставила врач-психоневролог | | | Если вопрос спорный, проведите обследование развития ребенка самостоятельно. Есть книги тестов для детей разных возрастов издательств Росмэн и Эксмо. Эти книги сделаны специально для родителей и помогают во многом разобраться, хотя, конечно, не влияют на решение комиссии. В любом случае, много занимайтесь, ведь диагноз ЗПР или ЗПРР может быть снят, и отчаиваться пока что рано. Те, кто видел ребенка в первый раз, в принципе могли ошибиться, делая заключение. Если ребенок стеснителен, то при незнакомых людях он не "раскроется". Но я, конечно, не могу это утверждать.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | |
| | |
|
|