/
/
Темы
Поиск
Поиск. Максимум 5 слов через пробел. Каждое слово от 3 до 30 букв.
Показать все темы
 
Сообщения
Здравствуйте. Пожалуйста, объясните, чем задержка психического развития отличается от задержки познавательного развития. Моему сыну психолог, которая регулярно занимается с ним уже пять месяцев, ставит задержку именно познавательного развития, а чем оно отличается от задержки психоразвития спросить как-то неудобно. Буду очень благодарна , если Вы объясните мне отличие одного от другого. Большое спасибо.

--Юля
Автор:
Гость:
 
Добавлено:
15-03-2006 14:39
 
Здравствуйте, Юля. При задержке психического развития часто наблюдается незрелость эмоционально-волевой сферы, личности, это выражается в преобладании игровых интересов, слабости учебной мотивации, непосредственности, "детскости".
Задержка познавательного развития - это недостаточность различных знаний и представлений, внимания и памяти, недостаточная сформированность мыслительных операций.
Стало быть, Ваш ребенок достаточно усидчив, проявляет интерес к учебному материалу и способен себя контролировать, поэтому вполне успешно обучается.

--Наталья Ильина
Автор:
Гость:
 
Добавлено:
15-03-2006 19:00
 
Большое спасибо!!!

--Юля
Автор:
Гость:
 
Добавлено:
19-03-2006 13:13
 
какие нарушения внимания при ЗПР? И как с этим бороться?

--юлия
Автор:
Гость:
 
Добавлено:
09-04-2006 06:23
 
Юлия, на нашем сайте есть раздел "Развивающие игры", там Вы найдете много полезного, поэтому не буду повторяться.

--Наталья Ильина
Автор:
Гость:
 
Добавлено:
10-04-2006 07:42
 
Моему сыну 4 года и 3 мес. Логопед порекомендовал нам логопедический садик. Понадобилась справка от психоневролога. На приеме врач за 3 минуты общения с ребенком поставил диагноз Задержка психического развития. Разьве так можно ставить диагноз? И на каком основании ставятся такие диагнозы? Куда еще можно обратиться, что бы правильно оценить уровень отставания в развитии ребенка?

--Ольга
Автор:
Гость:
 
Добавлено:
16-05-2006 12:53
 
Ольга, даже если обследование длилось недолго, над выводами врача все же следует задуматься. Я не в праве заочно обсуждать добросовестность и компетентность врача.
Пожалуйста, напишите свой e-mail, и я вышлю на него пару адресов диагностических центров.
В конце концов, чтобы не гадать на кофейной гуще, приобретите тесты для детей и проверьте уровень развития мальчика самостоятельно.

--Наталья Ильина
Автор:
Гость:
 
Добавлено:
16-05-2006 15:16
 
Моему сыну 4 г. и 4 мес. Нам поставили дагнос ЗПР и направили в специализированную группу. Мы очень долго не можем запомнить назвние цветом (цвета различаем). Сейчас в разговоре он употребляет название цветов (машинка красная, каркндаш зеленый и т.п.), но если спросить какой цвет он очень редко отвечает. Толи просто его уже просто затыркали с цыетами. Мы любим лепить, резать бумагу и клеить, но почему то не любим рисовать. Начинаем рисовать вместе, но он начинает капризничить и требовать чтобы рисовала только я. Карандаш и ложку держим правильно. Любит имитировать письмо. Все таки это ЗПР?

--Марина
Автор:
Гость:
 
Добавлено:
12-09-2006 09:04
 
Марина, по Вашему описанию невозможно сделать вывод о наличии ЗПР, так как остается непонятно, как развита речь ребенка, внимание, восприятие, память, мышление.
Попробуйте на время оставить задачу выучить цвета, возможно, ребенок действительно негативно реагирует на просьбу назвать их. Не спрашивайте ребенка, но сами используйте в речи названия цветов, просите принести зеленое полотенце, желтое яблоко, синюю чашку; надеть красную майку и т.п.
Если ребенок не любит рисовать, попробуйте сами двигать его руку, действуйте совместно, или Вы рисуете домик/машинку, а сын - дым из трубы, Вы - человека, а мальчик делает ему прическу, пусть помогает. Он может нарисовать траву, тучи с дождем, солнышко, а затем и более сложные картинки. Обязательно хвалите за результат.

--Наталья Ильина, дефектолог
Автор:
Гость:
 
Добавлено:
12-09-2006 14:46
 
Спасибо Вам больщое за ответ!
Речь у нас развита нормально, рассказывает все что видим, сказки, любит разговарвать по телефону, легко заучивает стихи, но рассказывает их когда хочет. Если не хочет, то набычится и не добьешься ничего. Не любит когда к нему пристают и просят делать то что он не хочет. Тогда от него ничего не добьешься. Не любит когда его одергивают. Что и происходит на всех этих коммисиях. Он заинтересовался одним, а его спрашивают о другом. С детьми очень общителен, любит командовать. Но оень не любит когда у него что-нибудь не получается. Он начинает злиться, может бросить и закатить скандал. Поэтому когда у него не получается нарисовать он сразу отказываеться. Но знаете в этом он просто копия папы. Так же поступает и его отец когда у него что-нибудь не получается. Вообще мы больше любим все делать руками (складывать матрешки, пирамидки, пазлы, конструктор ит.п.).
Очень плохо получается групировать прдметы и говорить что лишнее. То получается, то нет. Даже е знаешь знает он или просто отгадывает.

--
Марина
Автор:
Гость:
 
Добавлено:
13-09-2006 06:35
 
Марина, у мальчика своеобразный характер, и если возникают какие-то сложности, то будет полезно проконсультироваться у психолога. "Переламывать" такой характер нельзя ни в коем случае, но стоит научиться налаживать с мальчиком контакт и приходить к взаимопониманию. Кстати, очень советую книгу Ю.Б. Гиппенрейтер, "Общаться с ребенком. Как?", она поможет во многом разобраться.
Группировка предметов (по смыслу, а не по цвету-форме) и исключение лишнего - в 4 года дети могут выполнять только самые простые задания.

--
Наталья Ильина, дефектолог
Автор:
Гость:
 
Добавлено:
13-09-2006 17:26
 
Спасибо за ответ!
Вы говорите, что группировка предметов в этом возрасте по смыслам только начинается. Но когда мы проходили коммисию (нам не было еще 4) с нас спросили по полной и очень были не довольнычто мы это не умеем. Я посмотрела на Вашем сайте нормы развития ребенка на 4 года и оказалась, что мы практически все умеем (очень небольшие исключения). А с нас требовали и счет до 5 и все расположение предметов относительно друг друга (в, над, позади и т.д.).
Я не говорю, что у нас все так прекрасно. Но вся проблема в том, что он не любит когда на него давят. Иногда очень трудно с ним договриться. Я почти всегда пытаюсь с ним договориться (иногда это просто не возможно), а муж считает, что я потакаю ему балую его. Он считает, что достаточно сказать и сын должен сейчас же все исполнить. Конечно это наверное проблема психолога, а не дефектолога.
Просто я боюсь, чтобы на сыне не закрепился ярлык ЗПР. И даже не знаю хорошо ли, что мы перешли в специальную группу. Может если к сыну найдут индивидуальный подход, он сможет лучше развиваться (все таки здесь меньше детей и с ними занимаются индивидуально).
Еще раз спасибо Вам

--
Марина
Автор:
Гость:
 
Добавлено:
14-09-2006 07:48
 
Дефектолог, который долго работает с "непростыми" детьми, на самом деле тоже в какой-то мере становится психологом. И такой специалист тоже может заниматься с Вашим мальчиком, искать к нему подход, корректировать поведение ребенка.
Если ребенок ранимый, то к нему не стоит предъявлять категоричные требования и директивные меры, даже если это мальчик. И баловство тоже пользы не принесет (он начнет Вами манипулировать). Важно разобраться в причине, вызвавшей страх перед давлением со стороны взрослых. Наиболее частая причина - неоправданная критика, осуждение, нетерпение со стороны взрослых, проявляемые даже в скрытой форме.
Насчет ЗПР пока не волнуйтесь, сейчас его многому научат, и если педагоги посчитают его развитие соответствующим норме, то не будут задерживать в специальной группе. У Вас будет психолого-педагогическая характеристика, говорящая о том, что ребенок развивается в соответствии с возрастом. Но если он все же нуждается в специальном обучении, то, согласитесь, что лучше иметь "ярлык" и занимающегося ребенка, чем жить без "ярлыка" и держать мальчика дома без обучения, что вообще приведет к печальным последствиям.

--
Наталья Ильина, дефектолог
Автор:
Гость:
 
Добавлено:
14-09-2006 08:49
 
Нашему сынуле 4,5 года, недавно поставили диагноз выраженная задержка умственного развития, дефицитарное внимание у мальчика с двигательной расторможенностью...Хочу спросить у Вас, этот диагноз и ЗПР это одно и то же? Если нет, то в чем разница? Я прочитала гору литературы, но так и не нашла, чтобы где-нибудь говорилось об именно об умственном развитии...Ведь это не умственная отсталость? Проясните пожалуйста...

--
Елена, Москва
Автор:
Гость:
 
Добавлено:
16-11-2006 12:06
 
Здравствуйте, Елена! Выраженная или невыраженная, она все равно называется задержка. То есть подразумевается, что это явление может быть временным. Однако, если она имеет органический "подтекст", то могут остаться некоторые последствия, тем более, что ребенок двигательно расторможен и, видимо, быстро утомляем на занятиях. Конечно, это не умственная отсталость, но можно сказать, что это состояние, к ней приближающееся:( Поэтому необходимо приложить максимум усилий, чтобы преодолеть это отставание.
При задержке психического развития интеллектуальное и эмоциональное(!) развитие ребенка не соответствуют возрасту. Это выражается в недостаточности кругозора, несформированности математических представлений, отсутствие навыков умственной деятельности: умения сосредотачиваться, слушать и воспринимать услышанное, контролировать и планировать свои действия; отмечается преобладание игровых интересов и слабость учебной мотивации.
Важно учитывать, что в 4,5 года об учебной деятельности как таковой говорить рано.
Получается, что Ваш сын в эмоциональном развитии соответствует паспортному возрасту, грубо говоря, не ведет себя как ребенок более младшего возраста, любознателен и способен учиться.

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор:
Гость:
 
Добавлено:
16-11-2006 14:57
 
Добавить новое сообщение
Тема
Текст сообщения
Подпись. Этот текст появится под Вашим сообщением.
Введите, пожалуйста, показанное на картинке проверочное число:
Ticket
2004-2024, Проект Н.С. ИльинойКАРТА САЙТА
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru