Всем здравствуйте!
Моей доченьке Светлане 1 год и 9 месяцев, но так получилось, что мамой я стала только три месяца назад. Первые полтора года жизни, такие важные для развития, Света провела в доме ребенка:(
В связи с этим, конечно, развитие отстает от возрастных норм, но врачи сказали, что наше ЗПР именно от "педагогической запущенности", т.е. никаких патологий нет (ТТТ). Первые три месяца дома о развивающих занятиях даже и не думали - привыкали друг к другу, входили в режим, составляли меню:) Теперь, войдя в какой-то ритм, захотелось и раннего развития:)))
И первый вопрос, которым я озадачилась - а как заниматься с ребенком с отставанием в развитии - ориентируясь на его реальный возраст, давая тем самым стимул для скорейшего развития или, наоборот, не ставить непосильных задач и предлагать занятия для возраста помладше?
Кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией?
Коротко о нас: Света физически хорошо развита, активно манипулирует предметами - нанизывает, вкладывает, но довольно бессистемно - та же пирамидка собирается как попало, а не по размеру и т.п. Книжки слушает, но совсем для малышей - Репка, и т.п. Пальчиком показывает где кто на картинках, иногда ошибается. КОгда привезли домой, молчала ВООБЩЕ, т.е. даже отдельных звуков не было. Теперь тараторит слоговой речью, пользуется голосом как средством общения, меняет интонацию. В последние недели появились отдельные слова - дай, ням-ням, вава; звукоподражает, когда показываю ей как говорят зверюшки, но повторяет только за мной, сама на вопросы типа "Как киса говорит?" не отвечает, ждет, когда я подскажу. Понимать стала много, выполняет простые инструкции, показывает части тела, приносит, что попросишь. Вот в кратце наша история. Посоветуйте, пожалйста, чем нам можно позаниматься!
Стоит ли нам обращаться к дефктологам прямо сейчас или есть шанс, что в домашней обстановке мы сможем обойтись без обращения к специалистам?
Заранее спасибо за отклики!
--Алина