| | | Сообщения | | |
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какие формы коррекционной работы лучше всего использовать, если ребёнку 3х лет поставлен диагноз "атрофия мозжечка и коры полушарий"?
--Ирина | | | Я бы выбрала методы исходя в первую очередь не из медицинского диагноза, а из психологических проявлений и особенностей интеллектуального развития ребенка. К сожалению, Вы не указали подробностей, поэтому конкретнее ничего не могу предложить.
--Наталья Ильина | | | Девочке 3 года, нарушено понимание речи, внимание кратковременно, фиксация взора нарушена, взгляд блуждающий, речь отсутствует. "Интеллектуальный" диагноз ребёнку нигде не поставлен (в карте не значится)
--Ирина | | | Судя по стилю изложения, Вы - педагог. Наиболее вероятный диагноз, который может быть поставлен девочке - ЗПРР. Основные формы работы с таким ребенком - сенсорное и эмоциональное развитие, формирование предметной (предметно-игровой) деятельности, полезно рисование и музыкально-ритмические занятия.
--Наталья Ильина | | | Спасибо) Вы правильно подметили относительно профессии, но дело в том, что я работаю недавно. В институте мы учили, что кора головного мозга напрямую связана с речевым развитием ребёнка, поэтому меня и заинтересовал диагноз "атрофия". Работу по сенсорному и эмоциональному развитию я провожу со всеми детьми (я дефектолог), однако, впервые столкнувшись с таким диагнозом, хотелось бы узнать, нет ли каких ОСОБЕННОСТЕЙ работы с ребёнком, имеющим его.
--Ирина | | | Ирина, боюсь, что при атрофии коры г.м. ребенку грозит серьезное интеллектуальное нарушение. Особенности работы в том, чтобы искать "пути подхода" к ребенку, не ставить высоких планок (малейшее достижение - это уже победа), рекомендовать родителям заниматься побольше.
--Наталья Ильина | | | А что вы можете заметить по поводу речевого развития ребёнка? Можно ли хоть что-нибудь сделать при таком серьёзном интеллектуальном нарушении (а оно налицо)? Ребёнок не говорит совершенно.
--Ирина | | | Работа ведется, как со всеми безречевыми детьми. Попробуйте сначала научить произносить гласные. Когда ребенок увлечется какой-нибудь игрушкой (или глядя в зеркало), многократно произносите какое-нибудь звукоподражание. Например, если это машина - "у-у-у-у", и т.п. Когда что-то падает, обязательно скажите "бах". И далее в том же духе. Расширяйте пассивный словарь, учите пониманию речи, выполнению инструкций "на-дай", "иди сюда", "принеси мяч" и др.
--Наталья Ильина | | |
| | |
|
|