/
/
Темы
1123-07-2015 14:37
212-07-2015 13:31
207-04-2015 20:27
302-04-2015 15:18
901-04-2015 11:56
331-03-2015 22:43
423-03-2015 19:38
218-03-2015 06:34
1206-03-2015 23:56
311-11-2014 19:20
Добрый день!
Я уже писала в другой теме. Может быть, здесь есть специалисты из логопедических дет садов, в которых также есть группы для деток с ЗПР.
Моему сыну 3г. и 10 мес. Наблюдаемся у невролога. Диагноз на сегодняшний день - задержка речевого развития, синдром гипервозбудимости. Хотели попасть в этом году в логопедический сад. Уже в течение года занимаемся у логопедов-дефектологов, у нейропсихолога. Также посещаем детский фитнес и арт-терапию. Диагноз логопеда из нашей п-ки ОНР I уровня РР. Психиатр дал заключение, что никаких психических отклонений не выявлено. На приеме и у логопеда, и у психиатра и в КЗР ребенок выполнил все задания, в том числе собирал пирамидки. А вот на ПМПК, когда его буквально окружили три строгие незнакомые тетеньки (три стола расставили буквой П – посередине посадили моего сыночка, т.е. он оказался как бы зажатым с трех сторон, а я была позади, вне поля зрения ребенка) все сделал, а пирамидку собрал неправильно, ну просто ему захотелось собрать в другом порядке, потом исправился.
Но в заключении комиссия нам написала – Снижение уровня познавательной деятельности. ОНР – I – II уровня речевого развития. Рекомендовано – посещение группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом.

Я адекватно оцениваю своего ребенка. У нас, действительно, большие проблемы с речью, НО ребенок уже давно ПОЛНОСТЬЮ понимает всю речь, знает ВСЕ цвета, знает геометрические формы (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал), считает до 5-ти осознанно, любит чтение книг, в частности, про Незнайку, смотрит детские фильмы, хорошо фокусирует свое внимание. Вообщем, никакой задержки психического развития я у своего ребенка не вижу, впрочем, как и логопеды-дефектологи, с которыми мы уже более года занимаемся, а также невролог, наблюдающий нас с 7-ми месяцев, и невролог из п-ки, и психиатр. К слову скажу, что комиссия проводилась минут –10, Заключение сделано на отксерокопированном бланке с подписями 5-ти!!! Специалистов, хотя на комиссии присутствовало всего три – и кто они – осталось загадкой))

Но вопрос не в этом, члены комиссии дали мне рекомендацию, устроить ребенка в тот самый логопедический садик, в который мы и хотели попасть, но в группу с ЗПР, сославшись еще и на то, что, вероятнее всего, в этом году не будет средней (4-5лет) логопедической группы, и тогда мой ребенок останется совсем без поддержки. Они меня убедили, что там нет УО детишек и детишек с тяжелыми патологиями психики, что там все детки, как мой с ОНР. Также они сказали, что впоследствии можно будет перевестись в логогруппу в этом же саду.

ВОПРОС в следующем – отличаются ли диагнозы деток в коррекционных садах с ЗПР от тех, кто посещает группы ЗПР в логопедических садах? Или меня ввели в заблуждение?

Правильно ли я сделала, что согласилась, либо лучше пойти пока в массовый сад, а в следующем году попытать счастья в логопедическом? Очень прошу, ответьте, пожалуйста. Вся уже истерзалась, т.к. опасаюсь, что в данной группе все детки могут быть с тяжелыми нарушениями, и что такая среда повлечет за собой регресс в развитии моего малыша и его речи.

Прошу прокомментировать заключение ПМПК - Снижение уровня познавательной деятельности. Что это означает???

Действительно ли можно перевестись из группы с ЗПР в лого группу в рамках одного детсада? Насколько такие переводы распространены в реальности?

И Главный вопрос - какие все-таки детки ходя в группу ЗПР в логопедическом дет саде??? Читала в инете, и обнаружила, что там есть даже детки, которые с трудом понимают речь и т.п. Если можно, пожалуйста, опишите подробно, каких деток, с каким проблемами направляют в такие группы. Просто очень опасаюсь, что у ребенка наоборот может пойти регресс в развитии и речи. Также хотелось бы, чтобы в садике ребенок научился общаться, т.к. пока ему не с кем общаться. все занятия, которые мы посещаем - индивидуальные, на детской площадке никого нет. А если в группу ЗПР ходят детки замкнутые в себе, то и здесь никакого прогресса у нас не будет.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
17-02-2014 16:52
Наткнулась на крик души мамочки! Работаю учителем-дефектологом на группе детей с ЗПР. Сталкивалась неоднократно с проблемой комплектования специалистами ПМПК групп для детей с ЗПР. Действительно есть проблема в столь трогательном и раннем возрасте дошкольника выставить грамотное заключение. Чаще всего в группу ЗПР направляются дети имеющие не только проблемы в развитии познавательных процессов, но и проблемы эмоционального и коммуникативного плана. И распознать умственную отсталость от ЗПР не всегда удаётся. По факту набирается группа детей не способной (в самой наибольшей степени, чем речевики) осваивать основную образовательную программу. А это - дети с ЗПР органического генеза, дети с умственной отсталостью, дети с аутизмом, психопатоподобным поведением. Всегда, как говориться специалистами ПМПК и мед.работниками, нужно дать ребёнку шанс! А специфика и программ обучения на ответственности обучающих. Соглашаться или нет на группу ЗПР всегда проблемный и двоякий вопрос. Когда специалисты ПМПК определяют грамотно ситуацию развития ребёнка и рекомендуют адекватную образовательную программу (пусть даже адаптированную для детей с ЗПР), по ведущему нарушению, тогда ничего бояться не надо.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
10-11-2014 21:06
Полностью с Вами согласна Елена. Смотрю на наших детей в группе ЗПР и из набора в набор одна и та же ситуация - пропасть в уровне развития детей. И самое страшное пропасть между возможностями детей к реабилитации, в следствие разности диагнозов и их совокупности. Но с другой стороны я согласна, что нужно дать шанс. Если честно не уверена что в нашей области есть где-то дошкольные группы для детей с уо, аутизмом или психопатоподобным поведением. Есть у нас реабилитационный центр, но туда дети ходят максимум 3 месяца, а потом будьте любезны вернитесь в свое учреждение или домой. Только аутисты там до 8 лет могут находиться. А тем более при направленности нынешней на инклюзивное образование сдается мне, что через некоторое время мы получим поколение детей не получивших адекватной помощи.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
11-11-2014 19:20
Реклама
2004-2020, Проект Н.С. ИльинойКАРТА САЙТА
HotLog
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru