| | | Сообщения | | |
Каким должно быть планирование совместной деятельности детей с нормой и ЗПР?Должен ли работать дефектолог со всей группой детей? Как совместить программу Васильевой и Шевченко? У меня одни вопросы??? Помогите с ответами. Работаю второй год дефектологом. | | | Рекомендации по организации деятельности педагогического и обслуживающего персонала смешанной группы 1. Деятельность учителя-дефектолога Учитель-дефектолог проводит фронтальные и индивидуальные занятия с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии или отстающими от возрастной нормы, а также подгрупповые и групповые занятия, объединяя нормально развивающихся детей и детей с отклонениями в развитии. При необходимости дети с ограниченными возможностями здоровья (отклонениями в развитии) обеспечиваются дополнительно индивидуальными занятиями или занятиями в малой группе - по 2 - 3 человека. Длительность таких занятий не должна превышать 10 - 15 минут. Перечень рекомендуемой документации для специалистов, участвующих в интегрированном воспитании и обучении дошкольников с отклонениями в развитии В настоящее время перечень необходимой документации, форма ее ведения определяются как органом управления образованием, на территории которого находится данное образовательное учреждение, так и самим образовательным учреждением в зависимости от реализуемой образовательной программы. Представленный ниже перечень разработан на основе многолетнего практического опыта педагогических работников ДОУ и систематизирован. Документация учителя-дефектолога смешанной группы 1. Личное дело каждого воспитанника. 2. План организации совместной деятельности всех воспитанников группы (учреждения). 3. Планы (перспективные; календарные индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий). 4. Тетрадь индивидуальных занятий с ребенком (в ней отражаются структура дефекта, направления коррекционно-педагогической работы и т.д.). 5. Тетрадь для записей рекомендаций разным специалистам (воспитателю, музыкальному руководителю и т.д.). 6. Тетрадь для родителей ребенка с индивидуальными рекомендациями. В конце учебного года составляются характеристика на каждого воспитанника и аналитический отчет о результатах коррекционной работы.
| | | Спасибо. Я знаю это письмо. Но это всё не реально сделать на практике!!!У детей с нормой своя программа, своё расписание.Реального времени нет чтобы их объединять. | | | Елена,здравствуйте!Вы не могли бы подробнее рассказать о тетради индивидуальных занятий с ребенком? | | | Вы имеете в виду тетрадь индивидуальных занятий с ребенком для родителей дома? Или что-то другое? | | | Что за бред -" смешанная группа"?! Аномальный ребенок,после максимальной коррекции всех нарушений(какие у него были выявлены ранее),т.е. после (или на грани) снятия диагноза о его аномальности может быть интегрирован в группу(класс) нормально развивающихся сверстников при условии продолжения (на протяжении еще какого-то периода времени) посещений занятий своего (ведущего) дефектолога. | | | Вы видимо не в курсе современных тенденций в образовании, вышел новый Закон об образовании, ФГОС ДО, ФГОС НОО, это наши главные документы, где вы не встретите таких слов, как АНОМАЛЬНЫЙ, и сейчас широко внедряются новые формы дошкольного (и школьного) образования - смешанные группы (классы), т.е. инклюзивные. Никого снятия диагноза, а в большинстве своем это невозможно, не требуется, чтоб посещать группу или класс ребенку с ОВЗ (сейчас так принято называть) со здоровыми детьми. Конечно, при этом никто не отменяет индивидуальные занятия с логопедом, психологом или дефектологом. | | | Уважаемая Елена!Я таки не в курсе (в силу ряда причин).Законы приходят и уходят,а наука Дефектология остается,и ей не важно,в какой она стране.Снятие диагноза возможно при условии адекватного интенсивного коррекционно-педагогического воздействия,начатого как можно ранее.Тяжелые нарушения развития переходят в менее тяжелые,а затем полностью исправляются (алалия,стертые формы дизартрии,ринолалии,логоневрозы,ЗПР(в большинстве своем вторичная).При этом желательно,чтобы дефектолог,логопед и психолог работал с аномальным ребенком в одном лице.И не 10-15 мин,а сколько ребенку интересно(естественно,в зависимости от возраста).Я не понимаю,ПОЧЕМУ профессионализм специалистов не ценится,а дилетантству открыты "автобаны"?А госбюджет-то не резиновый... | | | Уважаемая Наталья, видимо министерству образования и нашему правительству виднее, раз такие законы принимают и требуют их выполнения. У меня тоже много вопросов из области "почему". Я работаю с детьми, у которых невозможно снять диагноз даже при круглосуточной работе всех специалистов (синдром Дауна, олигофрения (имбецильность), аутизм, ДЦП, генетические нарушения. И спец. группы постепенно вытесняют из дошкольных учреждений, обязывают это делать, создают смешанные (или по иному инклюзивные группы). | | | Девочки не ссорьтесь! Проблема из разряда риторических. Нам не подвластна, а посему остается только скрипя зубами принимать новшества и работать! Всем удачи и хорошего настроения! | | |
| | |
|
|