| | | Сообщения | | |
При нормальном интеллекте и ЗПР - ОНР, при умственной отсталости - СНР; а при детской форме шизофрении у дошкольников - ? Работаю логопедом в психбольнице, много шизофреников. Если отвлечься от психиатрического диагноза, при проведении диагностики речи у таких детей выделяются 2 вида речевых нарушений. 1- ОНР (1-3 уровень), причём импрессивная речь всегда ниже на уровень, то есть - все признаки сенсорной алалии. 2- асинхронное развитие фонетико-фонематического и лексико-грамматического строя речи, одновременное наличие "птичьего языка", лепетных слов и слов со сложной структурой. При этом - аутистические черты (отказ от общения, взгляд мимо, на обращённую речь реагируют частично). Таких детей под "уровень" не подгонишь, как ни старайся. Ставлю: недоразвитие средств языка на фоне нарушения коммуникативной функции речи вследствие эндогенного заболевания (кстати, такое и при подтверждённой шизофрении и при аутизме выявляется). Вопросы: - Правильно ли так ставить заключения? Или есть своя форма для таких нарушений? - Где-нибудь можно найти разграничение нарушений речевого развития при детской шизофрении и сенсорной алалии? | | | Ольга,можно спросить у Вас,как у специалиста-как отличить аутизм и шизофрению у дошкольников или это одно и тоже? | | | Аутизм - это нарушение психического развития (до 3 лет - детский аутизм, с 3 до 5 - атипичный аутизм). Шизофрения - это психическое заболевание, может начаться в любом возрасте. Аутизм - отгороженность от реального мира, неспособность формирования общения, неравномерность развития психической, моторной и эмоциональной сфер; стойкие стереотипы в движениях, играх, привязанностях к предметам (яркие игрушки их не привлекают), недостаток реакций на окружающее, повышенная чувствительность к смене привычного жизненного стереотипа (избегание таких ситуаций, страх, агрессия, самоагрессия). Шизофрения - после первичного приступа (начала болезни) происходит специфическое изменение личности: 1. эмоциональные изменения (равнодушие к окружающим, деспотизм, потребительское отношение к близким, неадекватные реакции и др.) 2. аутизация (ограничение или полный отказ от общения, погружение в себя; или же - избыточная общительность и открытость с эмоциональной дефицитарностью) 3. психический инфантилизм (несамостоятельность, чрезмерная зависимость от матери) 4. психическая регидность (трудности адаптации в новой обстановке, невозможность смены стереотипов и др.) 5. снижение активности (постоянное снижение работоспособности, целенаправленности и побуждений к деятельности, вплоть до полной бездеятельности и утраты учебных и игровых интересов). Как следствие - задержка или искажение психомоторного развития. Часто при шизофрении - бред, галлюцинации, мания преследования, свой собственный выдуманный мир и герои. | | | Ольга,но к сожалению у нас в России любят ставить малышам-РДА,а в более старшем возрасте этим же детям-шизофрения.Получается наши психиатры не разграничивают эти два состояния? | | | При начале шизофрении в раннем возрасте на первый план выступает именно аутизация; по мере взросления идёт развитие уже изменённой личности и выявляются другие симптомы. Вообще психика - малоизученная сфера, и предсказать заранее, будет ли это чистый аутизм или развернётся шизофренический процесс - никто точно не скажет. Поэтому ставят диагноз по текущим признакам, а потом ведут динамическое наблюдение за развитием ребёнка. | | | Сейчас ставят РДА маленьким детям, если они не могут общаться с окружающими. Затем, если состояние ребенка изменяется, то ему могут поставить другие диагнозы. То есть, РДА - это не приговор и не шизофрения. Это состояние малыша на данный момент. Иногда, правда ограничиваются АЧ - аутичные черты. У аутистов прежде всего нарушен ориентировочный рефлекс, он отвечает за приспосабливаемость организма к изменяющимся условиям окружающей среды, за адекватную на них реакцию. | | | А как быть если диагноз шизофрения уже поставлен, а у ребенка алалия? Если мама слушала психиатрических светил и кормила ребенка таблеткам, что с ним будет? Никто не занимается проблемой разграничения, разве можно за 10 мин в кабинете сказать что-то, при таких тяжелых нарушениях? | | | Уважаемая! Отчаяние плохой помощник. Диагноз детская шизофрения может быть пославлен только в стационаре при длительном более 1 мес. пребывания и то с вероятностью процентов 70-80. Тем сложнее ставить тиагноз при сопутствующем диагнозе алалия. Думаю на 100 алаликов приходится только один больной шизофренией. К сожалению доктора не замарачиваются и ставят диагноз, который легче поставить. И между прочим именно по нему проще получить инвалидность, которая так же возможна и при алалии, но при условии что вы неоднократно и бесполезно лечились. Мой вам совет несмотря ни на что лечите алалию, ищите хорошего специалиста. Шизофрения не всегдя препятствует лечению. Жаль что у нас не развита система коррекционных семей, а ведь это единственный способ лечения и воспитания таких сложных детишек. | | | Спасибо за ответ. А что такое коррекционная семья, впервые слышу о таком явлении? | | | Я психолог в реабилитационном центре для детей инвалидов, пишу по просьбе коллеги-дефектолога. На реабилитацию поступил ребенок 12 лет девочка с шизофренией (диагноз поставлен в 2 года). Аутичные черты минимальны, но нарушенно восприятие реальности (например говорит, что не умеет читать, но может подписать маме открытку). Моя коллега в тупике, поскольку имеет опыт работы в основном с детьми с ЗПР и умственной отсталостью. Можете посоветовать как строить работу с таким ребенком? Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут. | | | Насчёт шизофрении не знаю. А насчёт аутизма кое-то из лекций Морозова. С его слов, в нашей стране нет ни одного учебного заведения, которое бы выпускало специалистов для работы с такими детьми, также как и нет специальных коррекционных учреждений и законодательства. В 2002 году вышли какие-то "Методические рекомендации по организации обучающих центров для детей с аутизмом", которые, как понятно, можно выполнять, а можно и не выполнять. Профессор Морозов нам читал, что этим детям нужно 35-40 часов в неделю (каждому), что необходимо правильно планировать объём нагрузки, необходима индивидуализация, т.к. у них трудности восприятия пространства, трудности восприятия сукцессивн0-организованных процессов, интеллект характеризуется неравномерностью, аффективная сфера (эмоции не понимают.) Рекомендовал работать в первую очередь над коммуникативной функцией речи. Этапы: -установление эмоционального контакта. - стимуляция ребёнка, направленная на общение. - снятие страхов, тревоги. - преодоление нежелательных форм поведения. - формирование целенаправленного поведения. Схема такая: дали стимул, если реакция пошла нужная, то подкрепили ещё каким-то стимулом. Жёсткий режим, чтобы выработать учебное поведение. Т. е. узнали, что ему больше всего хочется, договорились: выполняешь- получаешь, не выполняешь - не получаешь. Можно схему: фото ребёнка, рядом изображение того, чего он хочет, внизу место для звёздочек, к примеру. Как станет, например, 3 звёздочки, так получишь, а для них надо выполнить такие-то задания. Не сделал, не доделал - жёстко лишается того, что хочет. Иначе их не социализировать. А в общих словах, если не сможете это втолковать родителям, то без их помощи Вас ждёт полный провал. Лично мне тяжело даже чужого ребёнка держать в таком режиме. | | | Да мы знакомы с методикой поведенческой терапии, но как вы сами заметили, на нее необходимо много часов и специалист в узкой области. У нас на занятия с ребенком выделяется несравнимо меньше времени (если очень очень необходимо, то смогу выделить 4 часа в неделю). Про поведенческий подход при таком раскладе и речи быть не может.
Очень, очень грустно, что у нас в стране нет специальных учебно-коррекционных заведений для детей аутистов. К нам на реабилитацию поступает немало таких деток и еще больше детей с ач. Мы не можем обеспечить им педагогическую помощь в нужном обьеме, хотя видим, что если бы такая помощь оказывалась часть из этих детей смогла бы успешно социализироваться.
А про работу дефектолога или педагога с детьми с детской шизофренией, я вообще не могу найти ни какой информации. Не по России, не по иностранным источникам. Хотя описывают такую форму заболевания и у нас и у них. | | | Много часов везде необходимо, но их везде урезали до такой степени, что вообще невозможно чем-либо помочь теперь детям. | | | Зато послание президента правительству 28 раз прерывалось аплодисментами! | | | Добрый вечер! Подскажите, как правильно написать логопедическое заключение ребенку-аутисту? | | | Здравствуйте, Елена. Формулировки можно найти в литературе, в описаниях речи у детей с аутизмом. Обычно заключение получается довольно кратким, т.к. ребенок не понимает обращенной речи и самостоятельно произносит или отдельные звуки, или слова... | | | Здравствуйте! Скажите пожалуйста какие логопедические диагнозы ставят детям в поликлинике и во сколько лет | | | Здравствуйте! Я работаю логопедом в поликлинике. Мы ставим не диагноз, а логопедическое заключение, т.к. мы не врачи. До 3 лет мы пишем: Задержка речевого развития (ЗРР). После 3 лет пишем логопедическое заключение. Примерно так: Общее недоразвитие речи 2 уровня у ребенка с дизартрией. Если в мед. карте психиатром или неврологом есть запись, что у ребенка псевдобульбарная(или другая форма) дизартрия, то так и пишем. Если записи нет, то после обследования я пишу просто (ОНР 1,2,3...у ребенка с дизартрией или с дислалией). При наличии симптомов дизартрии. | | | Людмила, спасибо вам за ответ. Я работаю в частной детской клинике логопедом. Главврач мне сказал не писать в логопедическом заключении ЗРР, а писать только наши логопедические диагнозы ( ОНР, ФФН,Заикание). Я работаю недавно, ответьте пожалуйста какие заключения мы можем писать для детей до 3-х лет | | | Здравствуйте! скиньте пожалуйста образец логопедического заключения для детей 2 лет | | | Спасибо, интересно и полезно | | | Здравствуйте, скажите, чем отличается дизартрия от стертой формы дизартрия? Спасибо | | | Здравствуите подскажите как писать лог. заключение если у ребенка 5,5 л ЗПР и ЗРР | | | Уважаемые коллеги(дефектологи и психиатры),а также родители!Раньше медицинские светила на высших уровнях(в областных,республиканских детских неврологических отделениях)больше заглядывали в теоретические первоисточники и поэтому Законом не было предусмотрено постановку детям до18,а в некоторых случаях - до 14 лет(начало допризовного периода для мальчиков) таких серьезных д-зов как аутизм,шизофрения. Сейчас,чтобы разграничить синдром РДА и сенсо-моторную алалию(особенно с преобладающей сенсорной недостаточностью,надо внимательнее знакомиться с анамнезом,а также с семьей ребенка,с условиями,в которых он проживает.Синдром РДА характеризуется наличием многих соматических заболеваний,нарушениями белкового метаболизма.Рекомендую всем ознакомиться с учебником по логопедии для пединститутов под ред.Волковой,а именно с разделами "Алалия" и "Афазия",а также перечитывать(сделать настольной книгой) доктора(педиатра) Бенджамина Спока "Книгу для родителей". | | |
|  | |
|
|