| | | Сообщения | | |
ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПО ПЕРСПЕКТИВОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ..чТО ДОЛЖНО ВХОИТЬ В ПЛАН? | | | Перспективное планирование занятий учителя-дефектолога входит в структуру программы "Подготовка к школе детей с ЗПР" под ред. С.Г.Шевченко, изд. Москва "Школьная Пресса" 2005 г., I Подготовительная группа для детей с ЗПР 5-6 лет, II Подготовительная группа для детей 6-7 лет. Эта Программа имеет гриф Допущено Министерством образования РФ и является основным документом учителя-дефектолога, работающего с детьми с ЗПР. Программа состоит из двух книг: книга первая - "объяснительная записка", в ней говорится об особенностях детей с ЗПР, о разделах программы и их специфике, а вот книга вторая - это и есть перспективное планирование занятий учителя-дефектолога по всем разделам. К сожалению, для обучения и воспитания детей младшего дошкольного возраста с ЗПР Программы нет, поэтому и создавать такие группы не рекомендуется. | | | Хочу дополнить, что у нас, например, сад компенсирующего вида для детей с ЗПР. А не отдельные группы. Он с 3-х лет до 8-и. Поэтому одной программой Шевченко никак не обойтись. И у нас предъявляются требования: "составьте свою программу на основе других, подходящих", что и было сделано. | | | Для работы учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР младшего возраста можно брать за основу книгу "Ступеньки развития" автор Н.Ю. Борякова (ранняя диагностика и коррекция ЗПР I год обучения, учебно-методическое пособие для дефектологов), Москва "Гном" 2000. Не придется изобретать велосипед! | | | Мария, нам навязано за основу програмно-методическое пособие "Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях дошкольного образовательного учреждения" школа 2100. А "Ступеньки развития" нам не рекомендовали, а вот своё составить обязали. Так что велосипеды изобретать в нашей стране будут ещё долго и по указке сверху. | | | Наталья, а что это за пособие "Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях ДОУ" школа 2100? Кто автор? Кто рецензенты этой программы? Имеет ли она гриф "Рекомендовано (одобрено) Министерством Образования и науки РФ? Насколько я знаю, разрабатывать, опробировать программы обучения и воспитания для детей с отклонениями в развитии могут только в Институте коррекционной педагогики РАО, г. Москва и только этим программам следует доверять и применять их на практике. Может в управлениях образования на местах и не знают о существовании специальных, коррекционных программ, но учителя-дефектологи (олигофренопедагоги, тифлопедагоги, сурдопедагоги), логопеды, если они компетентны в своей профессии - должны знать программы своих коррекционных направлений, иметь их на руках, стараться отстаивать их перед управленцами, говорить и доказывать всем (методистам ДОУ, заведующим и др., у которых часто нет никакого дефектологического образования) что все уже есть, и, только если методическое пособие или программа имеет гриф Допущено(рекомендовано) Министерством образования и науки РФ оно может полноценно использоваться как программа! Учитель-дефектолог может составлять только индивидуально-адаптированную программу развития для какого-нибудь отдельно взятого ребенка, который не справляется с основной программой, но находится в группе детей данного вида, опять же, опираясь на основную программу своего коррекционного направления, утвержденную Министерством. | | | К сожалению, просматривая наш дефектологический форум, я пришла к выводу, многие учителя-дефектологи, логопеды, сами "ПЛАВАЮТ", абсолютно не ориентируются ни в программах, ни в коррекционных направлениях, просто как-то обидно за коллег, откуда такая некомпетентность?Может дефектологические факультеты ВУЗов что-то главное упускают? Программа, соответствующего коррекционного направления, утвержденная Министерством образования и науки РФ - наш главный документ! В перечне документации учителя-дефектолога она стоит на первом месте! Приходя работать в образовательное учреждение, на коррекционную группу, первое, что мы как дефектологи должны приобрести и иметь, если нет, то найти - это программа соответствующего вида! Не имеем мы права ничего сами изобретать и разрабатывать, тем более, что все уже есть! Если кому-то интересно могу позже перечислить все имеющиеся программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующих видов, различных коррекционных направлений, утвержденные Министерством образования и науки РФ. | | | Мария! Перечислите,пожалуйста,все имеющиеся программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующих видов, различных коррекционных направлений, утвержденные Министерством образования и науки РФ. Может и для детей школьного возраста,обучающихся в классах коррекции,в классах компенсирующего обучения и т. д. имеете подобную информацию? В своей работе сталкиваюсь с проблемами воспитателей,учителей ,занимающихся с детьми с ЗПР ,с У.О..Рада любой полезной информации.Заранее спасибо! | | | Мария, да я мельком видела эту "Школу 2100". Я - логопед. У нас есть дефектолог, которой почти 70 лет без диплома дефектолога. Вот она там по этой программе и работает. Я в её дела не суюсь (потому как себе дороже выйдет). А сама иду по программам Шевченко и Каше. В смысле я их придерживаюсь, я их читала, я с ними знакома. Но у меня логопункт, поэтому занятия по лексическим темам и грамоте я веду по своей инициативе, т.к. вижу, что дефектолог с ними занимается больше математикой. Воспитатели у нас только мелкую моторику им развивают. А мне как звуки тогда им автоматизировать? Как научить их деференцировать? Ну никак тут без анализа и синтеза, без словарного запаса, без грамматики. Пользуюсь тем, что меня не особо контролируют, поэтому я придерживаюсь программ Шевченко и Каше. А отчёты (исключая мои) общие по саду у нас пишет дефектолог. Да и пусть пишет, что хочет, раз наш департамент это пропускает и даже требует. Главное, что мне работать не мешают. Приехали тут ко мне на аттестацию наши логопеды (они с обычными детьми работают), долго мне внушали, что моим детям не надо это всё, что они не способны это "взять". Очень обидно было. О своих детях ведь так не скажут. И мои детки это "берут". Больше всего их почему-то удивило, что артик. гимнастику мои делают не перед зеркалом. Стали утверждать, что надо обязательно зеркало. Ну что таким доказывать? Надо, конечно, но в начале. Зачем же зеркало, когда уже и без него могут? А может, и просто пытались мне внушить, что незачем так надрываться. | | | Господи, да у нас сейчас даже с воспитателей собственные программы требуют. | | | Не помню, где об этом спрашивали. Федеральный перечень учебно-методических изданий, рекомендованных МО РФ к использованию в образовательном процессе в учреждениях дошкольного образования на 2004/2005 учебный год: http://www.edu.ru/db/MO/Data/d_04/pr111-6.htm | | | Наталья, спасибо за информацию! | | | Здравствуйте! С сентября мне дают среднюю группу зпр. Подскажите пожалуйста , какую литературу, программы, тетради можно использовать с детьми зпр 3-4 лет. В программе С.Г. Шевченко нет среднего возраста. Спасибо!
| | | Поделитесь, пожалуйста, опытом! По каким программам работают школы в данное время? По 1 варианту-В.В.Воронковой или по 2 варианту - по Бгажноковой?Могут ли работать параллельно???В 1 классе по 8 виду по каким учебникам занимаетесь? | | | Коллеги-логопеды, работающие в коррекционной школе 8 вида, есть ли у вас рабочая программа по логопедии, которая прорецензирована и одобрена к использованию специалистами вузов и т.п.? | | | Уважаемые коллеги!!! Работаю в Социальном приюте, опыта работы практически нет. Если можете поделитесь своими наработками. Хотя - бы "скелетом" индивидуальных программ. Девочка 4х лет, легкая уо, синдром Вильямса. Цвет и форму освоили, а дальше никак. Может что - то посоветуете. Упражнения или какие - то определенные задания. Особенно на внимание.Заранее благодарю за любой совет. | | | Коллеги-логопеды, работающие в коррекционной школе 8 вида, есть ли у вас рабочая программа по логопедии | | | Виктория, напишите свой эл. адрес, кое-что вышлю. | | | Коллеги, добрый вечер! Я с 1 сентября выхожу работать в ДДИ. Дают 1 класс, в классе дети с умеренной степенью у.о. и с СД. Может кто-нибудь выслать прошлогоднее календарно-тематическое планирование для образца? Я - молодой специалист, буду благодарна любой помощи! СПАСИБО! | | | Ольга! Средний возраст- это 4-5 лет, а не 3-4 года. Я использую учебно- методическое пособие, предлагающее систему работы с детьми с ЗПР по разделам: "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи", "РЭМП", "Фонематика". Авторы: И.А.Морозова, М.А.Пушкарева. Система разработана с учетом методических рекомендаций С.Г.Шевченко. | | | Лариса, спасибо Вам большое!
| | | подскажите как составить рабочую программу дефектолога по развитию познавательных процессов у учащихся старших классов в школе 8 вида. | | | Здравствуйте! Первыйй год работаю учителем- дефектологом в подготовительной группе комбинированной направленности, т.е 5 детей зпр+12 детей норма. Как правильно организовать работу? По какой программе работать? В положении о таких группах говорится, что учитель-дефектолог проводит работу не только с детьми с зпр, но и групповые занятия объединяя норму и зпр. Когда же это делать, по какой программе.???Если с зпр по программе Шевченко, то зачем она другим детям? Помогите!! Как делать планирование? Я 18 лет проработала логопедом в школе.Теперь всё заново. Буду очень благодарна за любую информацию. | | | Здравствуйте! Очень бы хотелось узнать существуют ли рабочие программы учителя - дефектолога по коррекции и развитию познавательных процессов учащихся начального звена школы 6 вида? заранее спасибо | | | Елена, заранее благодарю, моя эл.почта
viktoriyafedorovachurkina@mail.ru. Запись в ответ на письмо от 24.08.2011 | | | Здравствуйте прошу помощи не могли бы вы мне помочь .Подскажите какие методики диагностики можно использовать для исследования мелкой моторики детей с зпр.заранее благодарю .и если можно то вышлете их до этой пятницы если у вас есть такая возможность | | | Здравствуйте, коллеги! Поделитесь, пожалуйста, рабочей программой учителя-логопеда в работе с детьми старшей (5-6 лет) и подготовительной (6-7 лет) групп с ЗПР. Спасибо. | | | Уважаемые коллеги, а есть программа и планирование для школы 8 вида для детей 5-7 классов или что-то похожее на программу. Заранее большое спасибо. | | | У меня есть "КОМПЛЕКСНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП (дети с ОНР и ЗПР) ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ - КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ, ЦИКЛОГРАММУ И Т.Д. | | | Уважаемые коллеги! Может у кого есть планирование работы учителя-дефектолога с ребенком с ЗПР (ребенку 4 года, практически не говорит, лепетная речь). | | | Уважаемые коллеги, подскажите рабочую программу по логопедии для школы VIII вида | | | Уважаемые коллеги ! Я начинающий дефектолог, Подскажите пожалуйста с чего начать работу в общеобразовательной школе . Как правильно проводить набор детей в группы , какой методикой пользоваться лучше ? Очень прошу ПОМОГИТЕ | | | девочки подскажите с вас требуют перспективное планирование индивидуальных занятий? если да то как вы его расписываете? | | | Уважаемые коллеги, здравствуйте. Пришла в школу 7 вида на начальные классы, до этого работала предвестником в интернате 8 вида. Испытываю сложности с программой(( Надеюсь на помощь хотя бы в литературе.Спасибо заранее.Образование специальное есть. | | | Уважаемые коллеги, здравствуйте. Пришла в школу 7 вида на начальные классы, до этого работала предвестником в интернате 8 вида. Испытываю сложности с программой(( Надеюсь на помощь хотя бы в литературе.Спасибо заранее.Образование специальное есть. | | | *предметником | | | Коллеги, поделитесь планированием по ФЭМП Морозовой, Пушкаревой для детей ЗПР 5-6 лет, последовательность тем. Заказала книгу уже 2-ой месяц жду. моя почта: uav10@mail.ru | | | Уважаемые коллеги. работаю в коррекционной школе 8 вида дефектологом - дети с 1-7 кл., есть даунята. Очень нуждаюсь в программе обучения детей с 1-7 кл. Помогите, пожалуйста или подскажите, где можно посмотреть? Везде пишут только для д/садов. Заранее благодарна. | | | Добрый вечер! Очень рада, что нашла Ваш сайт! Начинаю работать в школе (инклюзия), очень нужна программа для работы дефектолога с уч-ся ОНР IV уровня. Помогите! Еще нужны диагностики для моей работы. Мой электр. адрес: mila.savenko.76@mail.ru | | | Елена, вам может помочь книга "Обучение детей с выраженным нарушением интеллекта" под ред. Бгажноковой И.М. В книге даны примерные программы обучения детей в коррекционных школах, учебный план, содержание по разным предметам и т.д. Если не найдете, могу выслать вам эту книгу. | | | Елена, а мне помогите! Есть какие то книги для работы с деть ОНР в школе? | | | Есть замечательный сайт www.logopedkniga.ru там можно заказать и купить книги по логопедии и дефектологии, логопедические инструменты, диски, очень много разделов, рекомендую внимательно посмотреть их. | | | Елена, спасибо, что не оставили мою просьбу без внимания. | | | Здравствуйте, коллеги. У меня проблема. Работаю всего третий месяц дефектологом в нашем саду компенсирующего вида. Группы есть как общеразвивающие, так и коррекционные. Коррекционный состав детей разный- от ОНР,до глубокой УО, аутисты,ДЦП. Соответственно свою группу я набрать не могу, а беру по подгруппам детей с подготовительных групп, старших и средних. На ставку 20 детей. Но опять же проблема, в подготовительной группе отобраны дети только с УО, с ними только индивидуально занимаюсь. Индивидуальные программы составляла сама. С аутистами занимаюсь отдельно, с ДЦП отдельно. Чувствую, что то не то, разрываюсь. Подскажите, как это должно быть в системе. | | |
|  | |
|
|