Главная > Форум > Форум для специалистов >
  Быстрый поиск (вер. 0.2)   [ О поиске ] [ Очистить строку поиска ] [ Все темы ]
ТЕМЫ
От
ве
тов
Обновлено
куда пойти учиться на логопеда -- Галина 36
Речевое дыхание
3
Как провести обследование (с чего начать?) 65
диагностическая карта обследования на ПМПК 51
эпилепсия. Синдром Веста 25
Олигофренопедагоги школ,объединяйтесь! 2
На основании какого документа логопед собирает анамнез в мед. картах 2
Льготная пенсия учителя-дефектолога по стажу работы 19
Контакт с ребенком 2
Дефектолог - начало 2
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47]
Реклама
Диагностика речевого дыхания
Ефремова Татьяна Владимировна
учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11 «Олененок»
г. Мичуринск Тамбовской области
Для изучения речевого дыхания использовалась методика, разработанная к.п.н. А. Максаковым. Задачами диагностики были следующими: установить длительность и силу выдоха у детей, выявить умение рационально расходовать воздух при произнесении гласных звуков, определить, какое количество слов (слогов) дети способны произнести на одном выдохе. Диагностика включал несколько заданий.
Суть первого: выявить длительность и силу внеречевого выдоха. Дети должны были произнести выдох через рот. Чтобы увлечь их, разыгрывали ситуацию: как можно дольше дуть на ватку (снежинку). Время выдоха фиксировали с помощью секундомера.
Суть второго задания: выявить длительность произнесения гласных звуков на одном выдохе. Дети должны были как можно дольше на одном выдохе произнести звуки «а», «у», «и», наиболее контрастные по артикуляционным и акустическим свойствам. По заданию следовало как можно дольше спеть колыбельную песенку (произнести звук «а»), песенку паровоза (звук «у), ослика (звук «и»). Время звучания звуков (выдоха) фиксировали с помощью секундомера.
Третье задание — на материале стихотворения А. Барто «Наша Таня» (включает 17 слов или 31 слог), помогало нам установить, какое количество слов (слогов) могут произнести дошкольники на одном выдохе. Наблюдая, мы фиксировали, когда ребенок добирает воздух, делает вдох в процессе речевого высказывания. В процессе чтения стихотворения на подготовленных карточках с текстом отмечались места, где производился вдох.
Автор: tatyana68790 Добавлено: 
Cпасибо за упражнения.
Автор: dimasti Добавлено: 
В центре Москвы находится Таганский район. Посоветуйте хороший садик в http://moskva-central.ru/taganskiy-rayon/ Таганском районе..
Автор: dimasti Добавлено: 
[Добавить сообщение]
Реклама

2004-2013, Проект Н.С. Ильиной
КАРТА САЙТА * ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru