| | | Сообщения | | |
здравствуйте, я мама семилетнего сына. Он отучился полгода в школе. Заговорил в 4 года, ставили диагноз алалия, потом ОНР. 2,5 года перед школой ходил в логопедический сад. Динамика всегда была хорошая. На сегодня осталась невнятность речи, быстро устает, звуки есть все кроме твердой "л", в поведении есть младенческие реакции (когда неполучается - плачет или злится - надувается, жалуется, играет в то, что он маленький или звереныш в ситуациях, когда к нему повышенные требования). У меня на сегодня сомнения, что нам надо продолжать учебу. Он до сих пор считает на пальцах или палочках (не может запомнить?), переписывает в прописях как перерисовывает, на слух может забыть как пишется буква (просит образец), с печатного текста сложнее переписывать, путает некоторые буквы.
Мне посоветовали забрать ребенка, позаниматься усиленно с дефектологом и логопедом, и снова с сентября пойти в 1 класс. Псооветуйте к кому обратиться за консультацией.
-- Воронова Инна | | | Здравствуйте, Инна! Ни в коем случае не забрасывайте школу!!! Если мальчик ходит в массовую, переведите его в коррекционную, но у него должно быть свое дело, ему необходимо общаться со сверстниками. Что касается "детского" поведения, то этот вопрос решается на занятиях с детским психологом. Рекомендую обратиться в центр "Прогноз", чтобы исследовать работу головного мозга и получить рекомендации квалифицированных врачей.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Инна, здравствуйте. Я могу предложить свою помощь. Безусловно мальчику лучше продожить обучение, возможно по программе КРО. Жду ваших вопросов.
-- Богорад Полина, дефектолог, klauzula@mail.ru | | | Здравствуйте ! Прошу Вашей помощи ! Живем в Петербурге. Сыну 11 лет 5 класс .Практически не читаем. Все устные занятия читаю сама. С русским проблемы между 2 и 3 .До 3-го класса учились в массовой школе по программе " Школа 2100" . С 4 ушли на домашнее обучение в спец. школу . Учитель приходит домой 5 раз в неделю. По сравнению с 3 классом прогресс был и 3 по русскому было действительно тройкой. В 5 на дом. обученнии всё вернулось -в диктанте 20 -28 ошибок ,причем 40% это перестановка и пропуски букв. С детства нарушение внимания может заниматься не более 20 минут. Стоит диагноз СДВ гиперактивности нет , но стала замечать в этом году ,что при приготовлении уроков стал делать множество суетливых движений: почесываний, перекладывания предметов и тд . Общение со сверстниками нормальное есть друзья.Общее развитие тест Векслера 116 . Плохое механическое запоминание до сих пор не может выучить таблицу умножения . В институте мозга проф. Чутко поставил повышенную тревожность. В целом ,в характере мягкость,совершенно не агрессивен ,на мой взгляд, несколько инфантилен. Боится идти куда-нибудь заниматься скорее всего из-за ожидания неуспеха, очень не уверен в себе, слабая мотивация в учебе ,но есть четкое понимание нужности . Проблемы с чтением сейчас обострились т к учителя разные и отношение к проблеме тоже разное. Мне кажется у него сформировался страх перед чтением , т к например, при игре на компьютере ,если надо прочитать титры в игре он читает и понимает прочитанное.,если учитель просит почитать в слух читает очень плохо , а если просит почитать учитель истории ,которая очень возмущается этой проблемой , то путает даже буквы. Тест Векслера проводили в городской медико психологической комиссии, психолог отмечала неравномерность развития по некоторым пунктам теста 160 баллов по другим 60. По другим предметам тройки. Если выражаться образно, то мой сын похож на завирусованный комп., т к никогда не знаешь в какой момент он "зависнет " и откажется понимать простые истины, хотя вчера он мог решать более сложные вещи. Все уроки он делает только в присутствии взрослых , если оставить без контроля , то придешь через 3 часа ,а у него решен только 1 пример или написано одно предложение.
| | | Здравствуйте, Наталия. Есть опасение, что логопед или дефектолог не справится с такой задачей. Советую обратиться к нейропсихологу (хорошему и проверенному). | | | Здравствуйте! Мой сын учится в з кл. ему 9 лет. Читать его учила с 4 х лет, но даже сейчас читаем плохо. Рисовать никогда не любил, видимо, как следствие, плохо развита моторика и письмо на 2-ку: строчку не соблюдает, пропускает буквы, не применяет, или применяет через раз, хорошо заученные правила. Учитель негодует- читайте больше, пишите больше. По остальным предметам он занимается лучше, на 4, бывают 3. Сын рано встает, но после обеда он уже очень уставший. За уроками зевает, просто падает на стол.Сам по себе вялый, может запнуться на ровном месте или в поворот не вписаться.Логопед, кроме межзубого ассигматизма, диагнозов не ставит. Неврапотолог перед школой (сами обращались) ставила стертую форму чего то, но сказала что есть такие детки, сила в мышцах у него есть! Выписала Энцефабол. Я не знаю, кто ему может помочь, что бы учеба по этим двум предметам у нас выровнилась. Писать он может красиво, если похвалю, но не всегда грамотно. Если в 4-м классе нужно будет сдавать ЕГЭ, то как он сдаст? Я помогаю ему с уроками, 2-ки исправляем по субботам. Боимся, что учителю надоест и она на второй год нас оставит. | | | Забыла написать, что мы живем в Тюмени | | | Здравствуйте, Марина. Как это ни банально звучит, важно соблюдать режим дня, укреплять организм. Могут помочь занятия с нейропсихологом. Когда ребенок не соблюдает строчку, ему для тренировки дают писать в тетради, где наклеены полосы плотной бумаги, чтобы "съехать" было просто невозможно, примерно вот так: ---------------------------------------------------------------- наклеенная полоса ---------------------------------------------------------------- здесь ребенок пишет ---------------------------------------------------------------- наклеенная полоса ---------------------------------------------------------------- Чтобы привлечь к письму и рисованию, можно дать ребенку красивые ручки или карандаши, сейчас есть и с блестками, и светящиеся, и т.д. Не оценивайте его творчество слишком строго, пусть чувствует себя свободно. | | | здравствуйте, моему ребенку 9 лет и учится он в 3 классе. При письме он часто путает парные согласные. Например, нужно написать ж, он пишет ш, вместо б-п т. п. Поэтому диктанты у нас на 2-ки.
| | |
| | |
|
|