Здравствуйте. Скажите пожалуйста, стоит ли нам волноваться и что-то делать, или ничего страшного не происходит? Заголовок темы про ЗПР, и меня волнует именно этот вопрос, хотя сначала наверное может показаться, что о ЗПР не идет речь. В общем, пожалуйста, прочитайте до конца...
У нас трое детей, все мальчики. Средний сын, ему сейчас 4,5 года, очень быстро развивался. Рано пошел, рано заговорил. Проявил интерес к буквам и цифрам в 2 года. В 3,5 уже читал и писал (тексты). Другие дети развиваются по возрасту, не раньше не позже.
Полгода назад выяснилось, что он с легкостью может решать математические задачи по программе первого класса (ему было 4 года). Он нашел в шкафу задачник за первый класс и стал решать самостоятельно.
Мы живем в Канаде, тут предложили его протестировать на коэффициент интеллекта, результат оказался очень высоким. Нам предложили отдать сына в школу для одаренных (физ-мат), бесплатно. Но в этой школе самым младшим ученикам по 9 лет. И мы отказались, т.к. ребенка жалко, это очень тяжело учиться такому маленькому среди взрослых детей.
Оставили его дома, до школы посмотреть как он будет развиваться, планировали даже домашнее обучение, если уйдет по программе сильно вперед. Я по образованию учитель, поэтому с его обучением на дому справлялась хорошо, только старалась не сильно его утомлять, уделяла больше внимания прогулкам, играм и общению с другими детьми. Сын ходил на кружки карате, скрипки и занимался футболом.
Я пишу все в прошедшем времени, потому что в последнее время началось что-то ужасное. Кажется, что ребенок стал развиваться обратно. Раньше он легко играл с папой в шахматы, сейчас едва вспоминает названия фигур, а расставить их правильно уже не может. "Разучился" складывать и вычитать двузначные числа (раньше мог достаточно легко, подумав самостоятельно), не может совсем решить задачу, в которой нужно поставить вопрос самому. Буквы (особенно прописные) стал писать криво и косо, рисует и лепит небрежно, вырезает неаккуратно и т.д.
Раньше мы занимались по 40 минут в день, остальное обучение сводилось к играм и прогулкам. Сейчас я еще уменьшила нагрузку, даю ему задания, которые он выполнял в три года. Он не может сделать уже и эти задания. Например, определить по рисункам, что было раньше, что потом). Перестал задавать вопросы (почему небо синее), забыл уже полученные знания по этим вопросам. Память значительно ухудшилась, затрудняется запомнить два четверостишия простейшего стихотворения. Самое странное, что если ему что-то рассказать (например, ты знаешь, чтобы машина ездила, ей нужно топливо -- бензин), через пять минут он уже не помнит, что мы ему рассказывали, ни слова.
Поведение стало непонятное. С двух кружков его выгнали: учителя карате он дернул за руку, так что она упала, учитель по скрипке удивлялся, что ребенок потерял чувство ритма, пришлось прекратить занятия, т.к. стало просто бесполезно. На футболе пока тепрят, но он перестал выполнять указания, гоняет мячик сам по себе, не слушая тренера (это провинциальная сборная, поэтому требуют дисциплины).
Стал обижать младшего братика, хотя всегда его очень любил, радовался его рождению. Теперь может толкнуть его, укусить (!!), начать трясти или кричать ему в лицо. Может подбежать ко мне или папе и начать шипеть как змея (весь покраснеет и трясется). Не слушает ни слова, на все грубит и огрызается. Перестал играть, говорит что "забыл" все игры.
Ходили несколько раз с этим вопросом к педиатру, не нашел отклонений.
Посоветуйте пожалуйста, что можно сделать, может это просто лень и непослушание? В нашей жизни ничего плохого не происходило, перемен особых не было. Старший и младший сыновья спокойные дети, хотя старший очень ленится, но мы списываем это на подростковый возраст. Спасибо большое заранее!