Здравствуйте! Прочитала на этом сайте статью "Возрастные особенности развития ребенка от 2 до 3 лет" и немного успокоилась: вроде бы, все это мы умеем. Моей дочке 2 и 8, в сентябре (в 2 и 4) пошла в сад. Раньше я никаких проблем не замечала, но воспитатели стали жаловаться: не выполняет простейшие задания, не слушает книжки, даже носик-глазки показать не может. Но потом, когда я расспросила чего именно она не делает, сильно удивилась: и башню построить, и пирамидку собрать (правильно) она может, причем давно. А глазки-носик- ушки не только показывает, но и называет вполне узнаваемо. Дома на картинке показывает и зайчиков, и мишек и всех остальных, называет, как может ("зачик", мища", "киса"). В саду ткнет пальцем куда угодно, лишь бы отстали. Правда, говорят, в последнее время кое-что начала делать, но не в группе, только один на один с воспитателем, и если сама хочет. В целом, по поведению претензий никаких: милая, послушная, спит-ест хорошо, с детьми играет, одевается почти сама (здесь у нас все наоборот: дома сама не хочет). Недавно нас смотрел невролог, поставил ЗРР, ММД, сказал, что вполне вероятно СДВГ. Назначили когитум, магне В6, через месяц нужно будет сделать эхо.
Как вы считаете, по описанию у нас действительно ММД? Насчет задержки речи согласна: фразами не говорит. А вот по поводу отставания в целом - даже не знаю. Или ММД - это не обязательно отставания? И еще: какие обследования подтверждают ММД?