| | | Сообщения | | |
Здравствуйте! Подскажите как мне быть. Моему сыну 3.8 года, но он некоторые вещи вообще не умеет делать. Не может сам одеваться, полноценно кушать, не может правильно собрать пирамидку, матрешку, стаканчики. Делает только то, что ему интересно. Были у специалистов нам поставили ММД и психо-речевую задержку, занимались на дому с психологом, оформились в специализированный садик, но я не знаю сможет ли он туда ходить, т.к. в том году мы водили его в обычный сад три месяца подряд на 2 часа, он так и не привык, все время плакал до рвоты, нас направили к неврологу, та сказала, что он несадовский и сказала, что в саду ему делать нечего. Как помочь ребенку?! Дело в том, что я много работаю и с ним сидит моя мама, она с ним занимается днем, а я по вечерам, но он неслушается, как сказала воспитатель "не выполняет команды". Но ему никто не ставит умственную отсталось. Он вполне логично отвечает на вопросы, если конечно хочет общаться. А с весны новый бзик, он начинает реветь, если с него снимать майку, футболку и другим тоже не дает дома ходить по пояс раздетым. В том году этого не было. Как быть?
-- Вера | | | Добрый день, Вера! Научился ли мальчик чему-нибудь новому на занятиях с психологом? Если да, то Вам тоже стоит постараться быть более требовательными к ребенку, перенимать от специалиста способы взаимодействия с ним. Если ребенок "несадовский", то очень полезно поводить его в Монтессори-группу, где он сможет находиться с мамой или бабушкой, и получит множество необходимых умений и навыков. При отсутствии такой возможности было бы хорошо разобраться, почему же малыш не может привыкнуть к детскому саду - не делаете ли Вы сами чрезмерной трагедии при расставании с ребенком, отводя его в группу? Ведь в таком случае Ваша тревога становится хорошим поводом для того, чтобы начать "добивать" Вас до победного конца. Что касается нелюбви к сниманию маек, то у меня такое мнение. Если он хочет ходить в майке, то и пусть в ней ходит. Но что касается других людей, то они имеют право на свои собственные желания и потребности. Складывается ощущение, что мальчик не чувствует своих собственных границ. Дайте понять ему, что его, а что - Ваше, что его и Ваши желания - это не одно и то же.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Спасибо большое за ответ. Но дело в том, что проблема заключается, когда мы идем ко врачу или на массаж, он не дает ее с себя снимать. Да и на пляже, когда было жарко, мы его раздевать не стали, а сами разделись, так он орал до истерики, но мы неподдались на его скандалы. Но все равно, если я дома хочу в футболке и у меня она задралась и виден живот, обязательно подойдет, поправит, еще и скажет, поправь мама. А что Вы мне посоветуете по-поводу форм. Как его научить собирать матрешку и пирамидку? Может я неправильно ему объясняю? Я прикладываю колечко к колечку и говорю, вот посмотри это больше, а это меньше. Также говорю, давай найдем самое большое и самое маленькое, но результат практически нулевой. Хотя в книжке, где животные большие и маленькие, на вопрос, где большой мишка, он показывает и, наоборот.
-- Вера | | | Судя по всему, оголенное тело вызывает у мальчика чувство стыда или незащищенности, а одежда для него - своеобразная защита. В таком случае старайтесь поменьше стыдить ребенка за разные проступки, неопрятность и т.п. Не говорите: "ай-яй-яй, как нехорошо, что ты наделал" а просто скажите, к примеру: "жалко, что одежда испачкалась, ну, бывает, давай переоденем". Если он хочет проявить самостоятельность, или просто побыть один, не вторгайтесь в его личное пространство, пусть он будет самим собой. Когда собираете пирамидку, можно предложить выбрать самое большое кольцо не из всей кучи, а показав ему два колечка. Если не выбирает, покажите ему сами. Когда просите выбрать большое, то слово можно подкрепить жестом, при слове "большое" развести широко руки, при слове "маленькое" изобразить ладонями маленький предмет. Самое маленькое колечко при сборе матрешки указывать не надо, каждый раз ищите только самое большое. После того как пирамида будет собрана, можно поговорить и о маленьких. При игре с матрешкой вначале предложите 2 матрешки. Пусть он попробует разобраться сам, а после этого предложите свою помощь.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Еще раз, спасибо большое за совет. А как мне поступать в таком случае: после дневного сна, бабушка сказала ему одеваться самому, он завалился на диван и лежит ноет, она на него не реагирует, но рассказывает мне о нем по телефону, как он себя ведет, при это говорит повышенным тоном и рассказывает, что он еще и описался во сне (бывает крайне редко). Он все это слышет, кусает себя больно за руку и орет, но продолжает лежать раздетым и даже не делает попыток одеться. Как быть в данном случае? Мне кажется, что он очень часто пытается нас таким поведением "продавливать". Я его наказываю, ругаю. А моя мама говорит, что нельзя, потому что он нервный.
-- Вера | | | Пожалуйста. Не стоит каждый раз ругать ребенка. Несомненно, ему хочется получить от Вас ласку - поиграйте в малыша. "Ах ты мой маленький, давай я одену тебе маечку, штанишки, пожалею тебя и покачаю." В другом случае можно дружественным тоном попросить одеться и сразу уйти в другую комнату. Ведь на полдник можно приходить только одетым, и другие варианты в принципе неприемлемы. Заметьте, бабушка говорила по телефону очень неприятные вещи, которые вызывают в ребенке много обиды. Такие речи не несут абсолютно никакой воспитательной нагрузки! Обязательно прочитайте книгу "Общаться с ребенком. Как?", автор Ю.Б. Гиппенрейтер. Она поможет найти решения для множества проблем.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | |
|  | |
|
|