| | | Сообщения | | |
Здравствуйте! Моему сыну Ване 6.6 лет. У нас 2 диагноза (учереждения не сошлись во мнении) Больница ставит легкую степень УО, а пмп комиссия-ЗППР и моторного развития. Их смущает, что у ребёнка очень неравномерно развит интеллект-с одной стороны он внимательно слушает (и сам выбирает) сказки, складывает пазлы из 50-100 кусков, при этом у него 1 степень ОНР. Ребёнок говорит плохо, преобладает лепет, отдельные слова (хотя и сложные ex:досвидания (досиданяня), подоконник (подокоик) и т.д.), короткие предложения. Обращается к людям с просьбами (Мамоська, осень хосю пить), благодарит, здоровается, прощается. Игровая деятельность адекватная, но не соответствует возрастной норме. Страдает переключаемость-заинтересовавшись занятием очень редко бросает, может сидеть и час и два. Регулярно курсами пьём медикаменты (кортексин, когитум, церебрализин, энцефабол, пантокальцин, инстенон и т.д.) МРТ чистое, генетика-норма. Ребёнок ходит в дс , в группу ЗПР, собираемся в школу 8-го типа. Звонили в Институт мозга, но там нам сказали, что с УО не работают. Куда можно обратится, что бы ещё подтолкнуть речевую деятельность? Будет ли в нашем случае эффективно ТКМП? Может быть есть какие-то новые методы лечения? С уважением Евгения | | | Здравствуйте, Евгения. При первой степени ОНР дети говорят лепетными словами, фразы нет. Так что Ванина речь, судя по описанию, вполне соответствует 2-му уровню. Диагностическое пособие С.Д. Забрамной позволяет с большой точностью определить, какому диагнозу соответствует развитие ребенка, если стоит вопрос о ЗПР и интеллектуальной недостаточности. Если бы были новые эффективные способы лечения, тогда бы об этом кричали все, а логопеды и дефектологи остались без работы. Пока что так все и справляются: развивающие занятия и медикаментозное лечение. Часть родителей смиряется, а часть долгие годы ищет способы, как помочь. | | | Да вобщем-то вопрос диагноза меня не очень волнует-какая разница как это обзовут, ведь мой ребёнок от этого не изменится. Как правило это важно, когда бьются за коррекционные классы, а я против школы 8-го типа я ничего не имею-если Ивану там будет комфортнее-то моё самолюбие как-нибудь перетопчется. Ведь важно, что бы ребёнок занимался с грамотными специалистами (а в подобных школах они явно опытнее), учился тому, что сможет и не чуствовал себя изгоем. Правда многие говорят мне, что так думать неправильно, и что нормальная мать должна бороться до конца. Иногда мне кажется, что они правы, но вспоминаются забитые дети на задних партах-потухшие глаза,вечная потеха всего класса и вечные неудачники и не хочется обрекать на это своего сына. Но про новые методы всё равно продолжаю спрашивать-вдруг что пропустила, вдруг ещё можно помочь, а я бездействую...Ведь попытка не пытка... :)) Так как вы считаете, эффективно ли в Ванином случае ТКМП? Я слышала, что институт Бехтерева работает с психиатрией, но ребёнка туда ещё не возила. Спасибо за внимание к нашей проблемме. | | | Евгения, диагноз - это не просто слова. При ЗПР есть перспектива, а при интелл. недостаточности она гораздо меньше. Установив точный диагноз, можно понять, насколько успешными будут ваши усилия. В одних случаях стоит остановиться и принять все как есть, социализировать ребенка, а в других есть смысл активно работать. В случае успешности Вани в школе 8-го вида уверены ли Вы, что сможете перейти в класс ЗПР? И даже если проблем с переводом не будет, то еще одна адаптация в новом классе - не лучший вариант. Поэтому считаю, что вам стоит обстоятельно продиагностироваться у психолога или дефектолога. Эти специалисты не ставят официальных диагнозов, но могут сказать, какому диагнозу соответствует уровень развития ребенка. О ТКМП ничего не могу сказать, я не спец в этой области. | | | Здравствуйте! Прочитала Ваш диалог и со стыдом поняла,что ничего об этой проблеме не знаю.Скажите,пожалуйста,что это за школа 8-го вида? И еще : последний наш диагноз :ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.В какую школу попадем мы? И чем отличается этот диагноз от ЗПР? Сейчас пытаемся попасть в специализированный д.с.(моему сыну 5,9).Какие у нас шансы на ,простите за выражение ,^нормализацию^ к школе? Огромнейшее спасибо за внимание!!! | | | Здравствуйте, Нина. Ваше будущее зависит от того, насколько выражена задержка речевого и интеллектуального развития, какие причины этих нарушений и какова обучаемость ребенка. Ваш диагноз более конкретный, чем "ЗПР", т.к. при ЗПР могут нарушаться и внимание, и память, и мышление, и поведение - по отдельности или все вместе. У Вашего же ребенка стоит акцент именно на развитии речи и интеллекта. Школа 8-го вида - для детей с интеллектуальной недостаточностью. | | | Здравствуйте,Наталья!Меня очень интересует Ваше мнение:насколько эффективен специализированный д.с.? Я столкнулась с мнением некоторых родителей о том,что данный сад ничего ребенку не дает,а напротив,тормозит его развитие,которое бы он получил среди "нормальных" сверстников. Мол,там( в спец. д.с.) педагоги не развивают детей,а просто "приглядывают" за ними, т.к. в обычном д.с. их вообще не воспринимают,как детей, а лишь как помеху... И еще : действительно ли ,что попасть в специализированный д.с. "просто нереально,т.к. там огромные очереди"? Большое спасибо за внимание. С глубоким уважением к Вам. | | | что же,нина.нашим детям нигде нет места?куда тогда их девать,кому они нужны?я думаю,что всё зависит от добросовестности педагогов. | | | Нина, сад саду рознь. Когда мы писали дипломные работы и делали исследование, то оказалось, что дети из логопедических групп показывают лучшие результаты, чем дети из массовых садов. Именно в массовых садах за детьми частенько просто приглядывают, а в специализированных ежедневно должны проводиться подгрупповые и индивидуальные занятия с дефектологом (и/или логопедом), а воспитатели и родители потом закрепляют пройденный материал. Если у ребенка умственная отсталость или психическое заболевание, то массовый сад не даст ему ни-че-го. Если ребенок немного отстает от нормы, а в группе супервнимательные и ответственные воспитатели, то у него есть шансы выровняться. Но в такую группу точно очередь на 10 лет вперед! | | | При всём уважении-не согласна с Натальей. Работать и учить своего ребёнка я буду при ЛЮБОМ диагнозе-пока он будет откликатся и чему-то учится. А почему Вы так категорично настроены против школ 8-го вида? Вас смущает неполноценность данного образования? Ведь если ребёнок тянет, то после такой школы он может посещать некоторые виды колледжей, или даже сдать экзамены в школе рабочей молодёжи, а это уже не мало! Ведь образование не самоцель-у меня 2 высших, но что-то это не сильно помогает мне в жизни. Вышка для общего развития-может быть. НО вышка ради вышки, даже не зная нужно ли это моему сыну... По моему, при таких проблеммах намного важнее найти то дело, которым ребёнку будет интересно заниматся и которое сможет его кормить. Максимально социализовать его, развить навыки самообслуживания, дать возможность максимально участвовать в жизни класса, в специально подобранных кружках и факультативах-и выявлять его склонности и возможности. Коррекционные классы, на мой взгляд, не дают ребёнку такой возможности, а больше "натягивают" на него маску обычного, игнорируя его реальные нужды (особенно в случаях "пограничных" или тяжёлых детей) Или вы считаете, что педагоги в школах 8-го типа не заинтересованны в вытягивании сложных детей или что данная программа не рассчитана на это, если ребёнок ....скажем так, догонит сверстников? Я понимаю, что из подобных школ не переводят в обычные уже через пару-тройку лет (слишком велика разница в программе), но что мешает выпускнику школы учится дальше-ведь школы надомного обучения, вечерние школы, спец программы в колледжах предоставляют такие программы? Или я чересчур оптимистична? Я просто хочу , что бы мой сын был счастлив...его и так всю жизнь попрекают его непохожестью. | | | Евгения, существует категория так называемых необучаемых детей. Если в 10 лет ребенок не умеет собирать пирамидку, несмотря на многолетнее обучение, стоит прекратить его терзать и терзаться самим. | | | Тьфу-тьфу-тьфу...Слава Богу, хоть эта беда нас стороной обошла! Ваня умеет считать до 15, знает 5 гласных, цвета, названия многих зверей, некоторых деревьев и птиц... Ребёнок обучаем, в этом специалисты единодушны (более того-процес ему явно нравится, и в качестве наказания можно припугнуть, что учительница не придёт) Хотя в пирамидке регулярно путается, что безусловно не здорово:( Вопрос -то собственно в том, стоит ли тянуть ребёнка за уши в коррекционный класс, если он до него немного не дотягивает? Мнения специалистов на МППК разделились-кто-то сказал, что можно подержать его ещё год дома(ребёнку 7-2го сентября) и заниматься, м.б. к следующему году он сможет пойти в коррекционные классы (а может и не сможет, кто ж гарантию даст) или отдавать в этом году , но в 8-го типа. Мне дали направление, но предложили и в след.году пройти МППК, если мы в этом решим не начинать учёбу. Вот я и думаю, но знаний маловато для окончательного решения. Ведь судьбу ребёнку выбираю, не конфеты.... | | | Евгения, очень сложный вопрос. Постарайтесь взвесить все факты, съездите в школы, посмотрите, какая там обстановка, пообщайтесь с родителями, соберите отзывы и слушайте свой внутренний голос. | | | Здравствуйте. Моему сыну 3.1. Нам невропотолог ставит деагноз задержка речевого развития. А вчера пришол врачь дефектолог лопед. И по одному визиту поставела свой вердикт. Нам по развитию не 3 а 1 год. Я просто убита. И не понимаю ,как за один час, можно поставить деагноз видя ребенка в первый раз. Он не идет на контакт. И отказалась с нами заниматся. Так ,зачем нужны врачи. Если они отказываются лечить. Про алалию заговорила. Какие види алалииии бывают. И что это такое. | | | Здравствуйте, Наталья. Об алалии есть статья на нашем сайте: http://defectolog.ru/articles/27/28/?theme=519 Логопед-дефектолог - педагог, он не лечит, а проводит коррекционные развивающие занятия. Если ребенок неконтактен, не каждый педагог сможет с ним заниматься. Возможно, требуется более тщательное обследование: были ли вы у невролога, психиатра, делали ли ЭЭГ? Назначали ли ребенку лекарства? | | | Здравствуйте! Моей дочке 7 лет. В этом году в школу. С рождения у нас диагноз (в роддоме поставили) поражение головного мозга ........ и что-то еще. У невролога наблюдались с 1 месяца. С 2,5 лет поставили задержку речевого развития, алалию моторную. В 3,5 начали ходить в садик в логогруппу и заниматься с логопедом. Каждый год диагноз менялся, после алалии поставили дизартрию и ОНР сначала это был 1-2 ур., потом 2-3 ур. На данный момент диагноз невропатолог ставит Последствия ПП ЦНС в форме РЭР со снижением когнитивных функций. Логопеды в поликлинике и в саду поставили диагноз ОНР 3 ур. (остаточные явления). Психиатр поставил диагноз задержка речевого развития с задержкой интеллектуального развития. Перед школой пошли на ПМПК. Там написала диагноз недоразвитие средств языка, а рекомендация: определить в коррекционную школу 5 вида в класс со сложной структурой дефекта. Теперь я в замешательстве. В садике говорят, что ребенок нормальный и способен учиться в обычной школе. Но в обычной школе со 2 класса английский язык вводят, что тоже пугает. В коррекционную тоже страшно отдавать. Говорят, что там такие тяжелые дети учатся. Я не считаю, что мой ребенок такой уж тяжелый. Речевые недостатки присутствуют, я это слышу (если ее поправляешь, то она говорит правильно). Предложения одно- двухсложные, ну в принципе понятные. На счет мышления и интеллектуального развития: она немного медлительна в своих ответах, долго думает, потом отвечает правильно, если ошибается, то потом с помощью подсказок отвечает правильно. Если сравнивать с нормально развивающимся ребенком, то я вижу некоторую разницу. В садике она дружила с детьми вполне нормальными, у которых было ОНР 4 ур. и эти дети потом пошли в обычную школу. Все дети и воспитатели понимают ее и она их тоже. Посоветуйте как быть? Отдать ее в коррекционную школу или же пойти в обычную, но продолжать заниматься с логопедом? Заранее благодарю.
| | | Здравствуйте, Алла. Английский со 2 класса, на мой взгляд, вам категорически противопоказан. Школа 5 вида - речевая, а не для умственно отсталых детей. Тяжелые дети учатся в школе 8 вида. Если остаются сомнения, пройдите диагностику уровня готовности к школе у хорошего психолога или дефектолога. | | | Здравствуйте! Моему сыну 5,10 диагнозы самые разные от сенсомоторной алалии с ЗПР до РДА и УО. В реабилитационном центре психолог провела диагностику по Векслеру уровень общего интеллекта 86 . Невербальный 110, вербальный 62. Хотела спросить о чем это говорит. Ребенок читает слоги знает все буквы, считает до 40 количество соотносит с цифрой, доступен обратный счет, вычленяет 4 лишний и т.д. не может расположить картинки по порядку т. е. что было сначала, что потом, а также не понимает нелепицы. Посещает сад 7 вида с программой справляется, но не со всеми темами. Страдает коммуникативная направленность речи. А еще ребенок не понимает как нужно обращаться к посторонним людям т.е. в автобусе тетя кашляет он ей говорит "Ты что кашляешь?" . ОНР-2 не выговарирает "Р" и "Л" О школе пока говорят 8 вид. | | | Хотела спросит что вы думаете по этому поводу? Вообще сынок заговорил только в 4 года. И еще как научить ребенка располагать сюжетные картинки по порядку? И интеллект 86 это УО или ЗПР? | | | Здравствуйте, Мама Оля. Нормы для теста Векслера таковы: выше 129 - очень высокое развитие; 120-129 - высокое; 100-120 - выше среднего; 80-100 - среднее; 70-80 - снижение на пограничном уровне; ниже 70 - психическое недоразвитие (среднее неразвитие 40-45; тяжелое психическое недоразвитие - 25-40; глубокое слабоумие - 0-25). То есть получается, 86 балов - точно не УО и даже не ЗПР. Я этим тестом не занимаюсь, поэтому лучше уточните у психолога, который проводил тест. Когда ребенок ведет себя подобным образом ("Ты что кашляешь?") и имеет проблемы с коммуникацией, говорят об эмоционально-волевой незрелости. И даже если интеллект у такого ребенка в норме, ему могут поставить диагноз "ЗПР". Чтобы научить раскладывать сюжетные картинки по порядку, нужно научить понимать, что происходит на картинках (кто там, что делает, в каком он состоянии), и почему это прозошло (сформировать причинно-следственные связи). Вот как можно заниматься по сериям картинок: Рассмотрите все картинки из серии, выберите 2 штуки и попросите определить, что было раньше, что потом, далее добавляйте остальные. Если ребенку очень трудно, рассказывайте сами, а он будет выбирать соответствующие картинки. Потом пусть разложит самостоятельно. | | | Спасибо большое Наталья! На счет картинок поняла, что не правильно делала предлагая сразу 5-6 штук, он не понимал, и терял интерес к заданию. А по тесту рисунок человека тоже сказали приближено к норме т.к. нарисовал все детали которые положено по возрасту т.е. и брови и ресницы и зрачки, только еще зачем-то волосы на ногах. | | | Пожалуйста. Для начала постарайтесь найти серии из 4 картинок, а потом уже истории подлиннее. Для диагностики ЗПР хорошо применять "Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей", авторы Забрамная, Боровик. Но опытный специалист может разобраться и без использования чего-то такого особенного. Желаю удачи! | | | Спасибо! | | |
| | |
|
|