| | | Сообщения | | |
Добрый день. Сыну исполнилось 2 года и на плановом осмотре невролог и педиатр выдали в заключении, что у ребёнка наблюдается отставание в физическом и речевом развитии. Имеем такой словарный запас: мама, папа (почти всегда шепчет), баба, туда (после отъезда с дачи перестал говорить), ди (кличка собаки Дина), дай, на, ой, да, неть (очень редко), биби (главная страсть машинки и поезда), алло, тики (часы). На этом всё членораздельно заканчивается и начинается инопланетные словосочетания, эмоциональные фразы и т.п. Единственное, что мы понимаем из его болтовни - "габа" и разные её модификации - "каба", "кава", "габуи", иногда добавляет "м м каба". Что это означает так до конца и не поняли. Был ещё случай, когда он 1 раз сказал понятное слово "привет", я этого не слышала, но слышал муж, после того как мы отсутствовали дома 10дней. Причём сказал он в момент, когда на 2 минуты проснулся утром, т.е. проснулся, увидел нас, сказал "привет" и лёг спать дальше. Массаж лица, пальчиковые игры не проходят, смеётся или обижается и убегает. Просьбы выполняет, читать любит, сам изучает картинки, рассматривает фотографии, любит танцевать и смотреть музыкальные мультфильмы. Умеет подражать животным и голосом и жестами: собака, кошка, заяц, волк, корова, барашек, курица, гусь, утка, жаба, ёжик, мишка, лиса, морж. Кормит из своей бутылки или поильника меня, пупса, плюшевых зверей. Показывает все части тела и у себя, у взрослых и у игрушек, кроме совсем мелких, вроде ресниц. С речевым развитием всё. С физическим развитием дела обстоят следующим образом: Ходит, бегает, прыгает с довольно большой высоты с моей помощью, перешагивает через препятствия. Сам залезает на горку и сам с неё скатывается, самостоятельно поднимается по лестницам любой высоты, если куда-то залезть сам не может, то перетаскивает рядом стоящий стул и с его помощью всё-таки залезает. Любит танцевать, берёт пальцами даже самые мелкие предметы, любит играть в мяч, немного рисует, лепит из пластилина (недолго), начинает проявлять интерес к конструктору, пьёт из чашки, (в постели только из бутылки или из поильника, но это из-за того, что я не предлагаю чашку). Ест самостоятельно. Здоровается как «взрослый», т.е. подходит и протягивает руку. Может быть я что-то забыла из того что он умеет, если вспомню, то допишу.
Как бы Вы оценили наше положение? Есть ли отставание или нет? И что нам делать? В поликлинике ничего не назначили. | | | Здравствуйте. Дело в том, что при таком раскладе одни дети в дальнейшем отлично развиваются, а у других возникают проблемы. Пока что панику устраивать не надо, но лучше принять меры. Насколько я поняла, малыш любознателен и может сосредотачиваться на каком-то виде деятельности, самостоятелен и подвижен. Поэтому Вы можете смело заниматься его развитием самостоятельно или водить на занятия. В контакте с педагогом, конечно, будет проще, т.к. он скажет, на что стоит обратить особое внимание.
-- Наталья Ильина, defectolog | | | Спасибо Вам за ответ. Сын у меня действительно очень подвижный, любознательный и именно это мешает нам ходить на развивающие занятия, т.к. там где мы были, от детей требуют вести себя тихо, т.е. не шуметь и даже не смеяться, передвигаться исключительно спокойным шагом и т.д. и т.п. , а также не приветствуется общение между детьми. Поскольку мой ребёнок и побегать и посмеяться любит, то данные занятия нам не подошли, ну не может он в течении 1,5 часов вести себя как 100% флегматик) Может быт Вы что-то можете порекомендовать из домашних занятий? И ещё впрос. Действительно ли у сына есть отставание в физическом развитии? И, если есть, то что он ещё должен уметь делать? Ведь не летать же.
-- Евгения | | | дочке 2,5 года она и этого делать не может, у нее тоже врачи поставили задержка физического развития, но не потому, что она что либо не умеет или умеет делать, об этом врачи и не спрашивают даже не когда под задержкой физического развития у них понимается отставание в росте и весе, диспропорция физических параметров тела, допустим у дочки маленький рост, да и вес тоже, на этом основании врач дает заключение, что у дочки есть задержка физического развития
-- Альгиз | | | Альгиз, моя племянница (по мужу) в год весила 6 кг, в семь, когда пошла в школу, весила менее 20кг, сейчас ей 11 лет, не знаю точно, где-то 22кг ее вес. Но при этом интеллектуально и в речевом плане она развивалась даже с опережением. Хотя мелкая моторика была развита хорошо, крупная при этом не то чтобы плохо, просто она боялась лазить по лестнице и горкам, боялась высоких бардюров и ступеней. Учится хорошо, очень умненькая и симпатичная девочка. На ее фоне 11-летние подружки - практически девушки. Ее мама тоже - "дюймовочка", если ее подружки-сверстницы, которым тоже за 40 превратились в теток, то она как девушка, стройная, ладненькая. Она затаскала дочку по врачам, гормоны роста в норме, прибавляет не менее 4 см. в росте в год, что тоже норма, веса при этом дефицит, но девочка хорошо себя чувствует. Так что посмотрите мамы на себя, может вы тоже не "Венеры"? | | | Под физическим развитием может подразумеваться рост и вес. Для домашних занятий хороша серия книг "Школа семи гномов", их можно даже в инете скачать.
-- Наталья Ильина, defectolog | | | А у нас рост выше среднего с полутора лет. А вес отстает. Не соответствует росту. Это отставание или конституция? Я сама такая же всегда была. Аппетитом не страдала. И отец у него такой же. Правда прыгать мы научились поздно и сейчас не особо прыгаем. и тоже осторожный боязливый такой.
-- Олик (мама Миши) | | | Если руководствоваться средними стандартами, то остальное - отклонения :) В книге А.С. Галанова "Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет" детей одного и того же возраста делят на больших, средних и маленьких, и для каждого типа указана своя норма. Тип определяется по формуле, где учитывается рост родителей. Конституция передается по наследству, а от телосложения зависят и другие показатели. Из-за высокого роста ребенок может быть осторожным и не совсем ловким. Формально это уже является отставанием.
-- Наталья Ильина, defectolog | | | "Ее мама тоже - "дюймовочка", если ее подружки-сверстницы, которым тоже за 40 превратились в теток, то она как девушка, стройная. Так что посмотрите мамы на себя, может вы тоже не "Венеры"?" я точно такая же, и моя мама была такой же :( порода гончих, у дочки тоже есть диспропорция веса и роста (при учёте, что он маленький), возможно она из-за этого высоты боится, не знаю, но думаю это ребёнка тормозит в развитии, лишает положенных детских радостей или я заблуждаюсь, т.к. дочке без них, видимо прекрасно живётся, под маминой опекой и физически взрослеть она что то не торопится
-- Альгиз | | | Моей дочери 3 г, 2 месяца. Она так плохо говорит, говорила еще хуже до садика. Теперь например если я приказываю ей что то, она говорит "не командуй", и простые фразы. типа "дай попить, купи шоколадку, иди сюда, пойдем играть, и тп". много В основном из двух слов фразы. Поет песню "В лесу родилась елочка" Но половину песни надо напоминать. Стихи учить дома не хочет, в саду выучила один или два, но по просьбе не рассказывает. Часто повторяет как попугай. На вопрос "Что ты ела? " она отвечает "Что ела" Я начинаю беситься, она начинает плакать, получается еще хуже. Прогресс есть конечно, но я смотрю на других детей такого же возраста - с ними уже можно общаться нормально, они отвечают на вопросы. И интересно с ними общаться. А мы не отвечаем на вопросы, и их не задаем . Только требования или нытье. Когда ОЧЕНЬ что то нужно, может снизойти и сказать слово "пожалуйста" Обычно его не говорит.. Может посоветуете какую нибудь литературу, или сайт обучающий общению. Или в какие игры лучше играть для развития речи. Или мы уже вообще не заговорим? Были летом у невролога, она аутизм не ставила, ура, назначила лецитин, я правда забыла что он дает, для чего он. Это биодобавка. Психиатр тоже летом сказал, "Вам рано что то ставить, все нормально будет" Я волнуюсь все равно, В саду в группе она говорит хуже всех, т.е меньше всех. Есть еще девочка, говорит по пол слова. А моя просто редко говорит. Вот их двоих не понимают. Но вседет себя нормально. В сад ходит радостно, воспитателей слушается (на сразу стала, но стала). Сначала просто бегала. Были на утреннике - она делает все тоже что и другие дети, те. команды выполняет, просьбы в принципе любые выполняет и дома тоже. Я уже не знаю что делать.
| | | Добрый день У меня такой вопрос сыну 6 с половиной лет у него диагноз ЗПР , он плохо разговаривает , на уровне дай то дай это , фразами и связно не говорит, умеет щитать до 10 .Сейчас ходит в спец садик для детей с отклонениями .ЗПР у него в результате родовой травмы жена рожала ночью и роды проходили долго .ВОПРОС в том может ли он "перерости" ЗПР и с возрастом поумнеть , учитса, работать?
| | | Здравствуйте, Наталья! Обязательно прочитайте книгу "Общаться с ребенком. Как?", ее текст есть в интернете, вот адрес http://nkozlov.ru/?s=41&d_id=2015 Нельзя срываться на ребенке, он ни в чем не виноват. Запуганный ребенок не будет развиваться так же, как тот, кто растет в любви и понимании. Возьмите ответственность за свое раздражение на себя и не перекладывайте ее на ребенка. Не стоит ребенку что-то приказывать, нужно уметь договариваться и сотрудничать. Не забывайте, что 3 года - кризисный возраст, когда в психике ребенка идет перестройка, в это время и родителям и малышу приходится нелегко. О кризисе 3-х лет есть статья на сайте, вот адрес: http://www.defectolog.ru/articles/9/?x=1&theme=14 В 3 года уже можно обратиться к логопеду в поликлинике или частно практикующему специалисту.
| | | Здравствуйте, Сергей! В 6 лет ребенок практически сформировался, и если сейчас ему сложно овладевать новыми знаниями, то, скорее всего, эта особенность сохранится и впоследствии.
| | | Здравствуйте! У моей дочки 2,5 г, ЗРР. Диагноз поставлен в 2 года. Обследования не выявили видимых поражений ЦНС, только с рождения ПЭП. Были проблемы висячего язычка до 1,4 г, потом сам подтянулся, слюни особо не текли. C 2 до 2,5 лет пропили фенибут (2 мес) и сейчас пьем ноотропил (1,5 мес). Первые слова- мама, папа, дом в год - потом стагнация. У нас совсем никогда не было и нет простых звуков К,Г,Л,С,З, Ж, сложных нет тоже. Звук Н и В появился в 2,4 года, причем В только как отдельная буква, не связывает в слог. Лепет часто со слогами тя, тю, па, ба (патяба - любимое лепетное слово). Ребенок не может сложить губы трубочкой, дунуть нормально, дует так как мы говорим "Ф". Не надувает щеки. Сейчас пытается говорить новые слова, но из слов вычленяет только гласные, например самовар - аоа, ква-ква - аа, гав-гав -аа, круглый - уий, лети - ати или ити. Большой - о, маленький - и (интонационно). Слово "да" говорит чисто, "нет" не говорит совсем - мотает головой. Короткие слова произносит только звуками которые умеет, например пока - папА, вода - дядЯ, елка - дё, стол - тё, стул - тю. То есть понять могут только родители, которые ОЧЕНЬ ждут появление речи. Пассивный запас в норме, все понимает и выполняет. Ходит в обычный садик. Детей опасается, общаться с ними не стремится, со взрослыми играть любит и слушается. Мы сейчас занимаемся с дефектологом, с ним на контакт пошла сразу - играют в сказки, показывает дочке животных, предметы, обыгрывают ситуации, 5 минут массаж (постукивание по губкам, язычку - много разных инструментов), в рот глубоко не лезет. Наш дефектолог говорит, что пока ЗРР, на алалика дочка не похожа. Но я вижу как трудно у нас идет развитие речи, и не верю что такими темпами до з лет (то есть за полгода) у нее появится фразовая речь. Посоветуйте сколько раз в неделю нам лучше заниматься (наш врач может приезжать только 1 раз в неделю). И посоветуйте опытного логопеда-дефектолога, который мог бы выезжать на дом.
| | | Здравствуйте, Карина! Обычно занятия с логопедом или дефектологом проводятся 2-3 раза в неделю, родители закрепляют пройденное ежедневно. Не ждите быстрого результата, сейчас важно, чтобы девочке нравилось заниматься и она стремилась подражать правильной речи. У вас есть изменения, дело не стоит на месте, и это самое главное! Специалиста посоветовать сложно, Вы не написали, где живете :)
| | | Добрый день. Мой пост самый первый в этой ветке. Прошло уже больше 3-х месяцев, а в лесиконе сына появилось всего несколько слов + вместо биби стал говорить бибик, стал говорить что-т вроде простых предложений, но, если первое слово нормально роизносит, то второе заменяет на звук (пример: Папа спит - папа хрррр, папина машина - папа биби). Неролог настаивает напантогаме и нейромультивите по схеме месяц через месяц, а потом, если не поможет. то кортексин? колоть. Почитав инструкцию, пришла в недоумение, ведь это очень серьезные лекарства, причем в интсрукции к нейромультивиту даже не написано. что его можно детям давать. Что делать дальше я себе не очень представляю. Ждать ещё пару месяцев или таблетки начинать давать?
| | | Здравствуйте, Евгения! Возникают сомнения - можно сходить к другому врачу. Но где гарантия, что второй врач назначит что-то более удачное? Если почитать форум, то складывается впечатление, что эти препараты очень популярны, и выбор лекарств не такой уж и большой. Пара месяцев пролетит быстро, и все равно придется принимать решение.
| | | Добрый вечер. Наверно сходим к ещё одному специалисту. А что Вы можете сказать насчёт Нейромультивита, ведь в инструкции нет даже упоминания о возможности приёма этого препарата детьми?
| | | Из аннотации: "Компоненты препарата являются водорастворимыми витаминами". И еще: "Препарат хорошо переносится". Видимо, для детей рекомендуется другая дозировка, а так препарат кажется вполне безобидным.
| | | Нейромультивит - обычный витамин группы В, давайте не бойтесь. нам невролог раз в год прописывает (ребенку 3 года).
| | | Добрый день. Решилась всё-таки давать лекарства. В результате приёма, хотя может быть из-за чего-то другого) у сына произошли следующие изменения. Появился некоторый прогресс: сам просит помыть ему попку, сам моет руки, лицо, вытирает полотенцем. Стал говорить: баю, баба, где?, отдай, повторять имена некоторых детей и героев из мультфильмов. Но появились некоторые проблемы: 1. "хочу и всё!" Если что-то хочет из запретного, то никакие уговоры не помогают. Будет плакать. Объяснить не получается, не слушает. 2. Сон. проблема уложить. Говорит "баю", идёт к кровате, но после переодевания ни в какую ложиться не хочет. Заманивать удаётся хитростью или просто класть в кроватку, тогда минут 5 поплачет и засыпает. И вообще, честно говоря, трудно с ним найти общий язык. Наверное у меня терпения и знаний не хватает чтобы с ним управится. Запуталась я(
| | | Евгения, здравствуйте! У меня такое впечатление, что все нормально! У ребенка происходит развитие не только речи, но и появляются другие новообразования, характерные для 3-летнего возраста. Хотя вам только 2 исполнилось... Не злитесь, почитайте о кризисе 3-х лет, наберитесь терпения, ищите общий язык с малышом, и все будет хорошо. | | | Добрый вчер. Я - автор первого сообщения. Прошло 2 года. Сын уже 5 месяцев ходит в детский сад, ещё не привык, сильно плачет по утрам, после обеда ни с кем не играет, а только сидит у окна и меня ждет. Занимается с логопедом. Пишу я вот по какому поводу: на прошлой неделе в саду была плановая диспансеризация и, по её итогам. меня вызвала к себе заведующая садом. Она мне сказала, что логопед и невролог ставят диагноз Задержка психо-речевого развития?. Ребенок, по словам заведующей, проблемный, т.к. до сих пор не адаптировался к д/с, хотя в обычной жизни он очень общительный и легко находит общий язык со всеми детьми и взрослыми. Сын сказал, что ему быстро-быстро задали несколько вопросов, попросили показать различия в на 2 картинках и все.
Логопед, с которым у нас проходят частные занятия, говорит, что ребенок развивается в пределах нормы и на данный момент у него нет только 2-х звуков Р и Л + сын в моменты волнения/радости и пр. очень быстро и сбивчиво говорить.
Я согласна, что ребенок не "эталон", но разве можно после 5-минутного общения ставить подобный диагноз?
| | |
| | |
|
|