| | | Сообщения | | |
Добрый день. я мама ребенка с ЗПР.сама не являюсь специалистом, связанным с психологией. хочу отдать ребенка в логопедическую группу. подскажите пожалуйста, какие обычно в таких группах занятия, какие там дети? чем отличаается логопедическая группа и коррекционная 7 вида для детей с зпр? какие специалисты в коррекционной группе занимаются и примерно какие занятия? общаются ли дети разных групп между собой, если сад комбинированного вида?невропатолог сказала, нужно общение с обычными детьми
| | | сейчас ребенку 5 лет. хотела бы еще на будущее узнать мнения про специальные школы? или варианты обучения детей школьного возраста с зпр. невропатолог говорит, при лечении к школе в норму придем. но сейчас уже видно, что со сверстниками общаться ребенок не может. с теми, кто на 2 года старше и взрослыми общается хорошо. | | | Задержка психического развития тоже бывает разная: может быть лёгкая, которая хорошо поддаётся коррекции, а может быть достаточно тяжёлая. В логопедической группе занятия идут по общеобразовательной программе с учётом речевых нарушений детей, т.е. + программа для детей с речевыми нарушениями (общим недоразвитием речи). Здесь работают логопеды, 1 психолог на детский сад, возможно массажисты, физиотерапевт. А в коррекционной группе основной специалист - дефектолог, обучение по программе ЗПР, либо раньше снижали уровень общеобразовательной программы, логопеда скорее всего не будет, либо тоже один на сад, так же 1 психолог, массажисты, физиотерапия- во всяком случае в Петербурге. | | | Если невропатолог сказал, что к школе в норму придёт, значит, шансы хорошие есть. В саду дети разных групп общаются очень мало, может на прогулке (но у каждой группы своя площадка), на праздниках. если задержка лёгкая, то лучше идти в лого группу, посмотрите, что ребёнок в норме должен делать к 5 годам, к 6-7, занимайтесь каждый день и возможно, пойдёте в массовую школу. Не отдавайте ребёнка в школу с 6 лет. В начальной школе тоже потребуется много вашего внимания в подготовке уроков. Другой вариант- речевая школа, если комиссия сочтёт нужным. Найдите общение для ребёнка- возможно это кружки доп. образования, только такие, чтобы там дети общались! Хотя не видя ребёнка сложно давать рекомендации. Удачи! | | | У нас (в Лен.обл.) в коррекционной группе дефектолог, логопед, массаж, физиопроцедуры+постоянная связь и поддержка невропатолога (раньше выходил прямо в группу) | | | Скажите, может ли ребенок (даун) с протоколом ПМПК рекомендованным обучение и воспитание по программе для детей с нарушением интеллекта зачислен в логопедическую группу по "желанию"-решению заведующего? | | | Елена, если заведующий не боиться штрафов (не маленьких), то может. Но если кто-нибудь из родителей пожалуется куда надо, то будет прав. Дело в том, что кто должен ходить в логопедическую группу четко прописано в инструктивном письме, и по этой инструкции даже дети с заиканием не могут посещать логопедическую группу для детей с ОНР например, только группу специально для заикающихся. Дело тут не в "нелюбви" к ребенку, или в нежелании с ним "возиться", коррекционная работа разная, скорость постановки звуков идет по разному, освоение лексических тем по разному, математика и окружающий мир по разному. Все по разному. Если потом воспитатели будут мало времени уделять ребенку тоже не их вина, а их право. Потому что 1 в ущерб 11, а спрос основной за те 11, а не за этого одного. Уж лучше группа ЗПР, где есть и дефектолог и логопед. | | |
| | |
|
|