| | | Сообщения | | |
Читаю форум сайта и вижу,что в основном здесь логопеды детских садов или дефектологи коррекционных школ. Пока не нашла никого кто-бы работал учителем-дефектологом (олигофренопедагогом) детского сада. Очень бы хотелось с вами пообщаться,обменяться опытом работы.Какие карты обследования используете,какую литературу применяете при составлении плана работы и вообще каким материалом и литературой пользуетесь. На сайте много материала для логопедов,а про олигофренопедагогов д/с забыли. | | | Здравствуйте, еле-бар. Не забыли! Кто хочет поделиться материалом, присылайте, совершенствованию нет предела. Только вместе мы сможем собрать нужную информацию. Теперь на сайте есть возможность закачивать файлы в формате doc и pdf, так что принимаем и размещаем в любом формате. | | | Хотелось бы знать, какой литературой пользуются дефектологи при планировании работы по математике в д/с для детей с интеллектуальной недостаточностью. Например наши специалисты адаптируют занятия по математике для массовых д/с под своих детей (олиго), потому что никакой специальной литературы найти не можем. Только книга И.В. Чумаковой "Формирование дочисловых представлений...", но это только первый год обучения, а что дальше...? Кто чем пользуется? | | | Здраствуйте! Я учитель олигофренопедагог в ДОУ. работаю с детьми различной тяжести развития. В группе у меня от аутизма до зпр. Большие трудности испытываю в диагностики. не могу найти методики диагностирования. работаем по программе Шевченко и Баряевой. Вообще собираюсь составить индивидуальную программу развития и обучения для каждого. Литературу вышлю позже. Спасибо.
| | | Здравствуйте, Надежда! Если Вы работаете по программе С.Г.Шевченко, то в неё включена диагностика с заданиями. Единственное, что мы внедрили в нашем ДОУ - это к диагнстике сделали подборку критериев по У.В.Ульенковой "Дети с ЗПР", по направлениям программы обучения получилось 5 уровней развития. | | | Методики диагностики обычные: тестовая беседа, 4-й лишний, последовательные картинки, методика 10 слов, собери картинку, конструктивная деятельность по образцу (из палочек), и многие другие. Если у Вас возникнут вопросы - обращайтесь, буду рада помочь. Опыт работы имеется:) innusyka_ru@mail.ru Инна. | | | Здраствуйте помогите пожалуйста. Помогите пожалуйста. Мне дана ситуация и к ней вопрос. Есть ли какая литература. "Определить перспективы профессионального и социального развития ребенка с ЗПР. Предложить перечень диагностических методов, позволяющих определить возможные трудности, которые он может испытывать после спец. кор. школы.
| | | Могу подсказать к какой литературе по вопросам психолого-педагогической диагностики следует обратиться. Прежде всего - теория: С.Д.Забрамная, И.Ю.Левченко "Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития" (курс лекций) издательство "Сфера" - Творческий центр 2007г., С.Д.Забрамная "Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей" Москва "Владос" 1995 г. (может книга переиздавалась позднее) - изучение этих книг позволит сформировать теоретические, методические и практические подходы к изучению детей с различными отклонениями в развитии. Далее, рекомендую приобрести пособие с методическими рекомендациями "Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей" авторы: С.Д.Забрамная,О.В. Боровик (пособие для ПМПК) Москва "Владос", 2008 г. В этом пособии вы найдете и методичку, в которой подробно расписаны все виды диагностических методик, указано, в каком возрасте какая методика может предлагаться ребенку для диагностики, а так же прилагается специально подобранный картинный материал и таблицы для каждой из методик. Возрастной диапазон методик для обследования от 3-х до 18 лет (дошкольники и школьники). Советую приобрести это пособие каждому дефектологу, логопеду, психологу, материал прекрасный, только картинки стоит заламинировать, т.к. они постоянно будут у вас в работе, кстати, можно использовать картинный материал и отдельные методики, как часть индивидуальных занятий с детьми. Далее, книга "Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста (пособие для учителя-дефектолога) авторы: Е.А.Стребелева, Г.А.Мишина, Москва, Владос, 2008г. А так же могу порекомендовать, особенно тем педагогам, которые работают только с дошкольниками прекрасное методическое пособие "Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего возраста" с приложением альбома "Наглядный материал для обследования детей" под ред. Е.А.Стребелевой, Москва "Просвещение", 2009г. В этом пособии (в методичке)так же подробно расписана методика проведения обследования, и критерии его оценки. Картинный материал для каждой методики прилагается, рекомендую заламинировать и использовать не только для диагностики, но и для коррекционных занятий. Картинки яркие, красивые, привлекательные для детей, особенно советую приобрести это пособие дефектологам (олигофренопедагогам), работающим с умственно отсталыми дошкольниками и с детьми с ЗПР! Можно поискать эту литературу и пособия через интернет, но, я лично приобрела их в своем городе в магазине методической литературы и на книжных складах, где школы закупают учебники и методическую литературу, что-то было в свободной продаже, что-то привезли под заказ. Желаю успехов!
| | | Работаю на сложных дефектах (разновозрастная группа), неплохой материал выбираю из последних новинок: - Диагностический материал для оказания психокоррекционной помощи детям 1-3 лет с проблемами в развитии. Авт.-сост. Т.Б.Кротова, О.А. Мишина и др., М., АРКТИ, 2010.http://www.arkty.ru/novinki.html и для занятий можно помотреть этих же авторов: - Цикл занятий по развитию речи у детей 1-3 лет с проблемами в развитии. Авт.-сост. Т.Б.Кротова, О.А. Мишина и др., М., АРКТИ, 2010. - Цикл занятий для развития познавательной сферы у детей 1-3 лет с проблемами в развитии. Авт.-сост. Т.Б.Кротова, О.А. Мишина и др., М., АРКТИ, 2010. и еще для разработок своих конспектов занятий использую: - Обучение в игре: конспекты коррекционно-развивающих занятий по математике и развитию речи для детей 3-4 лет. Авт.-сост.И.Г. Божкова. Волгоград: Учитель, 2008.http://www.uchmag.ru/estore/e45543/content/ - Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. Дество-пресс, СПб, 2010.http://www.labirint.ru/books/208602/
УСПЕХОВ!!!
| | | Ев. Елена, спасибо за ваши советы, буду рада пообщаться с вами, можно ли узнать ваш зл. адрес?
| | | С радостью, daridala@nm.ru
| | | я молодой дефектолог д\с Москвы на группе ЗПР да здравствует дружба и обмен опытом между специалистами
| | | Здравствуйте я дефектолог Гдоу №54 Приморского района СПб. Очень нужна картотека игр с сыпучими материалами. Может кто поделиться? В свою очередь тоже могу чем-нибудь поделиться:-))) пишите на емейл west78.00@mail.ru Ольга Леонидовна | | | Я что-то перестаю понимать. Данный раздел предназначен для олигофренопедагогов. Так и называется: "Олигофренопедагоги детских садов - объединяйтесь!" Каким образом ЗПР оказалась в этом разделе?
| | | Здравствуйте, девочки. С сентября открываем среднюю группу 8 вида. Я только начинаю работать дефектологом. Пожалуйста поделитесь планами, литературой практической. Какие занятия брать?
| | | Наталье: Я учитель-дефектолог в группе для детей с ЗПР, училась не как логопед или тифлопедагог (хотя это все разделы дефектологии), а как олигофренопедагог. В нашем городе нет олигофренопедагогов в детских садах, а есть просто учитель - дефектолог в группе с ЗПР.
| | | учусь на дефектолога, ни как не могу найти пособие Забрамной в картинках, подскажите где можно эти методики приобрести, в типографии их больше не печатают
| | | Юлечка. у меня есть книга "Практический материал для психолого-педагогического обследования детей" автор С.Д.Забрамная. (в картинках) Если вам нужно, сообщите адрес, вышлю.
| | | я работаю в д\с на 1 ставку логопедом.Мой график с 8.00 до 12.00 . Хочу устроиться в школу по совместительству на должность учителя-логопеда на ставку. Имею ли я право работать на 2 ставки? Нужно узнать срочно. Помогите. | | | Здравствуйте! Работаю дефектологам в д/с. Пользуюсь программой Шевченко. Но со следующего учебного года нужно переходить на программу Екжановой, Стребелевой, т.к. она соответствует ФГТ. Столкнулась с проблемой - нет никаких методичек по этой программе. Запуталась совсем, адаптировать конспекты, ориентированные на норму не получается. Подскажите, может есть какая-нибудь литература с конспектами занятий по этой программе. От чего оттолкнуться начиная работать?
| | | Есть методические рекомендации Екжановой Стребелевой к этой прогамме"Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта". Я еще пользуюсь пособием Комплексное планирование для детей разноуровневого развития по программам Васильевой, Гербовой, Комаровой, Екжановой, Стребелевой, Филичевой, Чиркиной.Пособие так и называется.А конспектов я тоже не встречала
| | | здравствуйте, подскажите пожалуйста, не у кого нет книги КРО Морозовой и Пушкарёвой "Развитие элементарный математических знаний для детей с ЗПР 5-6 лет" и "Ознакомление с окружающим миром детей ЗПР 5-6 лет", в электронном виде, очень нужно. Если есть не могли бы вы выслать мне на почту m_dudkina@mail.ru. Заранее огромное спасибо)))))
| | | Ирина, в этих книгах очень хорошо описаны инструкции,но содержание и тематика не соответствуют друг другу. какой-то материал повторяется много раз разнообразно, а что-то или просто дублирует друг друга с незначительными изменениями, а другой материал вообще лишь бегло просматривается. нужно многое переделывать.
| | | А тогда вы не могли бы мне подсказать какие-нибудь книги с конспектами, очень нужно, работаю по программе Шевченко, практически все занятия разрабатываю сама, хочется небольшой помощи. Посоветуйте пожалуйста книжки).
| | | здраствуйте! работаю дефектологом 1 год на группе 8 вида по программе стребелевой. Не много запуталась с преспективным планированием, 3 года обучение как нужно писать правильно на каждый раздел отдельно или математику и сенсорное развитие можно вместе??? если может кто то помочьто мой адрес eco11@inbox.ru
| | | Кристина, планирование можно объединить в одну таблицу: каждая строка - это лексическая тема на неделю, а в столбцах дополнительное планирование по разделам. математика и сенсорное развитие порой очень схожи, но лучше разделить их; а в тех случаях, когда они дублируют друг друга в одной неделе, можно просто объединить ячейки.
| | | Здравствуий многоуважаемые коллеги. Меня интересует такой вопрос. Я учусь на олигофренапедагога, на 5 курсе заочно. Имею ли я право работать в общеобразовательных школа при классах компенсирующего обучения. Если да то укажите пожалуйста в каком документе это прописано. Просто у меня с директором есть небольшая передряга. Директор мне отвечает, что я неимею права работать на этом классе. Помогите мне пожалйста остаться при данной работе.
| | | олигофренопедагог оказывает помощь детям, у которых преимущественно страдает когнитивная сфера - это дети с УО и ЗПР (я верно понимаю - в Ваших классах КРО дети с ЗПР?) у Вас есть должностная инструкция? что в ней указано,- с какой категорией детей работаете? если нет, то найдите этот документ - он должен быть в наличии у каждого специалиста. возможно, руководство держит эту должность для кого-то "из своих" - в этом случае просто время тунут. или еще вариант: руководство не видит в Вас профессионала, не доверяет - тут вопрос серьезней, и дело не в цвете диплома.
| | | Елена, здравствуйте. Я прочитала, что вы можите выслать Практический материал для психолого-педагогического обследования детей" автор С.Д.Забрамная. (в картинках) . Если можно, то пожалуйста. Спасибо.
| | | Выслала!
| | | Уважаемые коллеги, скажите пожалуйста, чем занимается учитель-дефектолог в общеобразовательной школе, если есть ещё и логопед и психолог ,а вот классов КРО-нет и не будет
| | | Добрый день! Я еще студентка,прохожу практику на 4 курсе в качестве олигофренопедагога и логопеда. После прохождения практики в качестве отчетности должна сдать конспенкт подгруппового(группового) занятия и конспект индивидуального занятия. А я и не знаю на какую тему провести занятие,тематический план д/с еще не видела. Посоветуйте пожалуйста тематику занятия. Хочется уже изготовить наглядность. Может кто-нибудь сможет поделиться своими конспектами. Заранее благодарю.
| | | Здравствуйте! Являюсь молодым специалистом, работаю учителем-дефектологом в детском саду, группа для детей с интеллектуальной недостаточностью. Подскажите пожалуйста, где можно взять конспекты занятий по обучению элементам грамоты детей с интеллектуальной недостаточностью????
| | | Елена, которая работает на группе сложный дефект. Я тоже работаю на такой группе в Санкт-Петербурге.Скажите,пожалуйста получаете ли вы надбавку к зарплате 10%? С января почему-то новая заведующая ее убрала и оставила только 20%,как и всем компенсирующим группам. Сказала,что если найду положение будет платить, вроде оно есть,но старое. Я думаю,что есть такое положение , но перерыла весь интернет пока не найду.Может вы подскажите где искать.Заранее спасибо!
| | | Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я работаю учителем-дефектологом в детском саду, группа для детей с ДЦП. Хочу приобрести диагностический ящик Стребелевой, но запуталась. Их сколько должно быть? По-моему 3 ящика, весь интернет перерыла, непонятно. То 1, то 2. Кто знает точно?
| | | Можете написать на электронный адрес gotovsevaevdokiya@mail.ru, заранее благодарна.
| | | Уважаемые коллеги. подскажите пожалуйста где можно взять планирование и конспекты по фэмп в средней группе зпр. | | | В детском саду надо оборудовать новый кабинет. Что в нем должно находится в соответствии с требованиями ?
| | | Здравствуйте, уважаемые коллеги! Скоро начну работать учителем дефектологом( олигофренопедагог) в коррекционной школе с детьми со сложной формой дцп , определить уровень интеллектуального развития сложно, поскольку дети не разговаривают вообще в возрасте 9-12 лет, подскажите пожалуйста литературу , которой можно воспользоваться при подготовке к урокам. Буду рада всем вашим советам. Опыта нет и оттого пока нет понимания какая структура урока должна быть и каким материалом дидактическим обзавестись для занятий. Прохожу переподготовку | | | Здравствуйте, коллеги! Начинаю работать дефектологом в детском саду с детками ДЦП. Подскажите по какой программе работать и какие выбрать рабочие тетради? Можно ли брать тематику по Нищевой? Большое спасибо за помощь! | | | Доброго времени суток, уважаемые , коллеги!!! | | | Я ооочень рада, что нашла данную платформу!!! Только пока не разобралась в ее работе. Работаю учителем-логопедом в ДОУ второй год. И три месяца на 0,5 ставки олигофренопедагогом. В прошлом году в ДОУ поступило двое детей с УО с РАС , один ребенок-инвалид. Пришлось работать. Деткам помогать надо каким-то образом. По логопедии немного понятно, но все-равно вопросы имеются, но ,думаю,что с опытом прийдет. Да и литературы сейчас много.Только изучай и применяй. А, вот, с олигофреннопедагогикой в практике - мне совсем теперь ничего не понятно. Для школы материала много, а для дошкольников как-то все печально. Диагностику проводила по Стребелевой. Программу и ИОМ пока не составляла, так как совсем на распутьи. Что и где брать? У кого спросить?? Подсказать некому............ | | |
| | |
|
|