| | | Сообщения | | |
Здравствуйте! Я закончила институт, специализация учитель-логопед, на работу без пед.стажа пока не могу устроиться. Взяла мальчика 4,8 лет на индивидуальные занятия. Как правильно построить занятия, как правильно провести обследование и с чего вообще начать? У ребенка (из разговора по телефону) выявила наушения звукопроизношения в виде замен: а=я, ша=ся, щ=с, ч=с, ш=с, с=ш, р=л, з=е, к=кхе, ц=т,ч=т, ж=с и ж=з, с=с`. р в словах произносит с искажением или заменяет на л. Пропуска слогов почти нет. В сад не ходит. Хочу установить уровень интеллектуального развития ребенка, но незнаю как. Думаю это необходимо, так как с такими нарушениями наверняка выявится задерка. Боюсь ошибиться с установкой диагноза. Склоняюь к стертой дизартрии. Ребенок подвижный, легко идет на контакт, память и внимание со слов родителей в норме. Планирую делать логопед. массаж и артикуляционную гимнастику. Пожалуйста посоветуйте материал для обследования, такой чтобы начинающему логопеду было понятно как это обследование правильно проводить. Очень надеюсь на вашу поддерку, опытные коллеги! | | | Здравствуйте, Алена! Подойдет "Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей", авторы Забрамная, Боровик, изд-во Владос. Для логопедического обследования есть "Альбом для логопеда", автор Иншакова. Не спешите ставить ребенку диагнозы, это в компетенции врача. Мы можем лишь предположить то или иное отклонение. Родителям стоит лишь сказать, что нарушена подвижность языка, но не говорите, что это дизартрия. И посоветуйте проконсультироваться у невропатолога. | | | Спасибо за ценные советы Вам Наталья. Я очень ждала ответ! На настоящий момент занятия я уже провожу (через день по 1 астр. часу), делаем массаж кистей рук и пальцев, я знаю что это способствует развитию тех отделов мозга, которые отвечают за речь, также делаем различные артикуляционные упражнения. Правда за 5 занятий результатов почти нет. Проконсультироваться у невропатолога я посоветовала, оказывается что мальчика планируют устроить в сад, поэтому прохождение врачей будет обязательной процедурой. Тогда все проясниться. Честно говоря, я думаю, что это все же дислексия. Т.к. никаких патологий и травм у ребенка небыло, беременность и роды протекали нормально, заболеваний ЦНС нет, нарушения голосообразования нет, слюнотечения нет, но имеется боковой сигматизм (еле заметная щель между зубами справа и слева, при усиленном произнесении {c} струи воздуха идут по бокам), я очень волнуюсь, смогу ли я поставить правильно звуки если это действительно мех. дислалия? Может еще нужно к ортодонту? Не хочется подвести родителей, они так на меня надеются и сами дома занимаются, стараются. Скажите пожалуйста, а какие диагнозы или заболевания логопед может установить без участия врача? Как же мне правильно подобрать упражнения и способ постановки если я не знаю какой диагноз обусловливает эти нарушения? Уровень развития у мальчика ниже нормы, он считает до 5 и то с подсказками (хотя ему 4,8 лет), букв не знает, какие бывают сезоны и соответств. погодные признаки, название фруктов и овощей (свекла, картофель, апельсин, вишня и мн. другое) или не знает или вспомнает с подсказками. Спасибо Вам, что уделили мне свое время и внимание. Я обязательно куплю те материалы, которые вы мне посоветовали. | | | Алена, боковое произношение исправляется с большим трудом. Сначала ставится межзубный С, а потом уже как положено. К ортодонту - если есть явные проблемы прикуса и т.п. Если интеллектуальный уровень невысок, то и постановка звуков может быть затруднена, т.к., возможно, страдает понимание инструкции, самоконтроль, память, мотивация, замедлено формирование новых навыков. Независимо от того, дислалия это или, скажем, стертая дизартрия, нужно делать артикуляционную гимнастику и ставить звук. Логопед может говорить о нарушении звукопроизношения, фонематич. слуха, лексико-грам. стороны речи, пользоваться педагогической классификацией нарушений речи. Диагнозы "алалия", "дизартрия" только предполагать, делать выводы для себя. | | | здраствуйте,поставили в садике на должность логопеда,опыта работы нет,закончила пед.университет (учитель-дефектолог).и сейчас незнаю с чего начать.работаю только две недели перечитала кучу литературы и не могу определиться с чего начать обследование и действовать дальше.помогите пожалуйста | | | Здравствуйте. Я тоже начинающий логопед. Я в панике. Проводила 2 недели обследование- с речевыми картами более менее понятно. С планом индивидуальной работы тоже разобралась, написала рабочую программу ( так сейчас называют перспективный план с прописанными задачами). В понедельник начинаю проводить занятия- с фронтальными тоже все понятно. А вот с индивидуальными полный завал. | | | Здраствуйте! Я ещё студент- логопед,закончила 4-ый курс.Хочу набраться опыта. С детьми своих знакомых.Я учусь на заочном,практики сами понимаете негде взять.Помогите пожалуста с чего мне начать занятия индивидуальное. Девочке 5 лет страдает ДЦП ,но ходит сама и с мамой за руку.Девочка умная ,мама говорит ,что она не говорит Ш и Р.Помогите с чего мне начать Это мой перввый будет опыт. | | | Здравствуйте, osa1606. Если у ребенка артикуляционный аппарат не поражен, то работу надо вести по стандартной схеме. Если обнаружится нарушение мышечного тонуса, необходимо разобраться, в чем это нарушение заключается: повышен, понижен, есть ли гиперкинезы, а вообще без опыта работы я бы не взялась за такого ребенка, чтобы не навредить ему. | | | Начните делать артикуляционную гимнастику, дыхательные и голосовые упражнения, можно логоритмику, фонетическую ритмику или речедвигательную, в любом случае не помешает. | | | Спасибо за ответ | | | здравстуйте, где я могу найти альбом обследования для дефектолога, или вы не знаете автора альбома? | | | Здравствуйте.Работаю в д/с воспитателем обещают с нового учебного года 0.5 логопеда.Пожалуйста помогите подобрать литературу и с чего начать вообще?Образование учитель-дефектолог. | | | Здравствуйте!Устроилась на работу в центр социальной защиты, может ли кто- нибудь поделиться опытом работы логопеда в этой сфере? | | | Здравствуйте, Гульнара. Альбом обследования для дефектологов есть такой: Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. Загляните сюда, есть и другие пособия: http://www.twirpx.com/file/522606/ | | | Здравствуйте!Учусь зачно на логопеда ,чтобы набраться опыта уже устраиваюсь в спец-й логопед.детский сад пока в младшую группу, но незнаю с чего начать и вообще что и как делать?Есть ли какая либо литература именно для младшей группы ,а то я немогу найти, в основном дается для средн. и старших и др. групп. | | | Здравствуйте! Тут уже и так много вопросов по этому поводу, но все же с чего начинать работать в дет.саду логопедом? Что нужно делать с самого первого дня? Заранее спасибо. | | | Здравствуйте! Тут уже и так много вопросов по этому поводу, но все же с чего начинать работать в дет.саду логопедом? Что нужно делать с самого первого дня? Заранее спасибо. | | | Яна, сначала познакомьтесь с детьми, наладьте с ними контакт. Осмотрите свое рабочее место, подготовьте все самое необходимое для начала работы. Изучите документацию детей (мед карты, заключения ПМПК). Начните обследование, диагностику детей. Заведите основную документацию (расписание занятий, список детей, план работы и т.д.) | | | Доброе время суток! И я начинающий логопед с большим перерывом после университета. В моем саду планируются лишь фронтальные занятия 2 раза в неделю у каждой группы. Направьте мои мысли в правильное русло, пожалуйста. С детьми познакомлюсь, место свою осмотрю, начну диагностику каждого ребенка. Для детей 5-6 лет альбом логопеда Иншаковой взять? А для детей младше? Будет ясельная группа, для них может адаптировать? после диагностики делю детей на подгруппы, составляю перспективный план и начинаю занятия? Альбом Володиной для 3-6 леток можно взять, а для ясельной опять таки что посоветуете? Вообще очень страшно, методист не знает ничего о работе логопеда, директор подавно, старшего логопеда нет и не будет, направить и поправить некому меня, помогите, пожалуйста,своими советами, садик частный и только только открывается, все детки придут одновременно уже во вторник и через месяц выхожу я. | | | я тоже начинающий.и что то когда здесь просила совета старички так сказать не спешат делится опытом.а ведь тоже когда то начинали с нуля | | | Уважаемая Zlata 2005! Не стоит обижаться на коллег, ведь наша работа практическая и состоит по большей части из нюансов, которые невозможно объединить в систему и описать. Мы набирались опыта у своих старших товарищей в совместных дискуссиях и живой работе глаза в глаза. Книги книгами, а наш опыт -он только из уст в уста. Мой вам совет - найдите наставника. | | | да я не обижаюсь.знаю что это для каждого логопеда свой тяжелый труд и опыт накопленный годами.к сожалению мой наставник не очень то и помогает.так что все сама с шишками.но я руки не опускаю.все с чего то начинали | | | Всем привет!!!! Я тоже начинающий логопед, работаю на логопункте в ДОУ. У меня наконец стало получатся ставить звуки, но проблема в том что дети не употребляют в речи эти звуки, только на занятиях. Родители и воспитатели в автоматизации не помогают. Может кто поделится секретом? | | | Здравствуйте, я недавно работаю заметителем директора по УВР в ГКОУ "СКОШИ I, II и V видов". Меня интересует вопрос: может ли учитель, имеющий диплом логопеда, вести занятия по РСВ и ФП? И, наоборот, может ли учитель, имеющий диплом сурдопедагога, вести часы логопедии? Желательно указать нормативные документы, на которые можно сослаться. Заранее спасибо. | | | Здравствуйте, я студентка ,хочу набраться опыта по мне обратились родители ребенка с правосторонним гемипарезом. При обследовании выявили у девочки 4 лет заменус-ш, отсутствие р и л. Я затрудняюсь в выборе правильной последовательности логопедической работы. Подскажите пожалуйста | | | Скажите кто-нибудь, а существуют ли какие нибудь методички по программе Шевченко для дошкольников с зпр? Мне вот диагностика нужна, может быть конспекты занятий? У Васильевой вон, целая библиотека "Программы воспитания и обучения"!!! | | | Помогите! Может кто-то подскажет, что делать, если звук " ЛЬ" получился, автоматизирован, а твердый никак не ставится. Никакие упражнения не помогают, ни аналогии с "ТА", "НА", практически не ставится звук "Ы". Может кто знает, подскажите. | | | Здравствуйте! Меня взяли на должность логопеда. Была рада собственному кабинету. а теперь не знаю как его оборудовать. Что должно быть в кабинете, и как составлять планирование... ничего не понимаю в документации, хотя занятия провожу на ура | | | Прошу помощи! Я начинающий логопед-дефектолог. В районе проблема со специалистами и меня попросили на ПМПК дефектологом. Я в панике, так ка не знаю специфики этой процедуры, только в теории. Расскажите, что делает дефектолог на ПМПК , с помощью чего диагностирует( ведь дети разновозрастные, одной методикой не обойтись?). И,вообще, какие нюансы работы дефектолога на ПМПК!!! | | | и еще вопрос! Нам говорили, что дефектолог не асается эмоционально-волевой сферы ребенка, но это как раз сильно взаимосвязано с нашей работой, как мне кажется? как вы считаете? | | | Здравствуйте! Мне очень понравился ваш форум. Я зашла на него, вдруг повезет и я смогу найти ответы на свои вопросы. Я работаю дефектологом в общеобразовательной школе первый год, не знаю какие методики взять для обследования детей 1 класс - согласна - Забрамной, а 7-8 классы?
| | | Доброго дня! Я також починаючий логопед, пройшла спывбесыду в реабілітаційному центрі, там діти від 7- до 35років. як з ними працювати, з чого почати обстеження не маю поняття, дайте декілька порад будь ласка.... | | | Доброго дня! Я учитель-дефектолог у реабілітаційному центрі, дали 2 і 4 клас з сліпо глухими дітьми. Після університету, без досвіду роботи. Не було відповідної практики. Допоможіть, з чого почати? З якої діагностики і як планувати роботу? Заранні вдячна malfryda@gmail.com. | | | Доброго дня! Мене приняли в начально-реабілітаційний центр на посаду вчителя-дефектолога індивідуальних занять. Працюватиму з сліпоглухими дітьми. Я після університету, за спеціальністю сурдопедагог, без досвіду роботи. З чого мені починати? Дуже переживаю. Заражені вдячна за поради. Почта: malfryda@gmail.com | | | Подскажите пожалуйста как провести диагностику детей с ОПФР? ewa.18@mail.ru | | | Добрый день!! Ищу дефектологическое обследование умственно отсталых школьников и его подробное описание. tatiana29071987@mail.ru | | | Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какую лучше использовать литературу по грамоте для подготовишек и старших групп? | | | Здравствуйте, я начинающий логопед. работаю в детском саде. Не могу разобраться с программой, уже обследовала всех детей. Я просто не знаю, в каком порядке расставить занятия, чтоб детям было интересно и директор не придерался | | | Что -то многовато ошибок вы делаете, логЕпед! | | | ЛогЕпед-Екатерина, Вы занятия расставлять для директора собираетесь или для детей???????прИдирался( | | | Логопед без стажа, я собираюсь занятия расставлять для детей, в первую очередь. И чтобы мне было понятно, по какому плану заниматься с детьми.
| | | Здравствуйте !Я закончила университет и получила и получила специализацию логопед ! Меня уже попросили два человека заняться детьми , а я не знаю с чего начать | | | Вы же специалист, это ваш профиль работы!!! Всегда начинают с диагностики, выясняют виды речевых нарушений, составляют план по их коррекции, и т.д. | | | Здраствуйте! подскажите пожалуйста:с чего начать работу в школе(я на о,5 логопеда)? обследование детей только младших классов? группы какие формировать? Спасибо! | | | Здравствуйте. Я начинающий Логопед, хочу начать работать с ребёнком 3.8 лет. Он очень много повторяет за всеми слова, движения. Нет своего мнения. И ещё разговаривает не правильно. С чего начать, посоветуйте | | | Пора бы ввести такую практику:начинающий логопед сначала(этак годик-другой) работает асистентом у опытного логопеда-дефектолога(типа ординатуры) и лишь потом,пройдя атестацию,допускается к самостоятельной практике с аномальными детьми(логопатами). | | | Ане( с одной буквой н), Марии и другим начинающим коллегам. Девочки,прочитав ваше сообщение,складывается мнение, что вы учились не в университете,а возле него, так как в университетах студентов обучают методике работы по специальности, и то с чего начинать. Ну что свершилось,то свершилось. Никто по полочкам вам работу не разложит,но есть государственные документы, по которым должен работать логопед. Для Украины(я работаю логопедом в Николаевской области )существует наказ Міністерства освіти і науки № 135 від 13.05. 1993 р." Про затвердження положення про логопедичні пункти системи освіти".Соответствующий приказ есть и в России, тем более, он был в бывшем Советском Союзе. Вот от этого,милые коллеги,и пляшите,это ваш основной документ,который должен знать и руководитель школы или дошкольного учреждения,а не разводить руками.Выучив его,вам много чего прояснится.Для садов есть еще и свои уточнения. | | | Какие мы все умные! А забыли как сами начинали. | | | я тоже сей час учусь в университете, но не понимаю, с чего начинать и как вообще работать. Сейчас только деньги берут за обучение, а ничего толком не дают. | | | я согласна с этим,что в институтах только требуют оплату вовремя,а знания должные не дают. прибегают преподаватели наговорят какие они великие,не начитывают да же основу,готовиться начинаешь и не понимаешь,что правильно,а нет.. и спрашивают так же....вот потом мы и не можем начать работу | | | Начать надо с того чтобы установить контакт с ребёнком задать вопросы как тебя зовут сколько тебе лет чем ты любишь заниматься и плавно переходить к обследованию звукопроизношения у ребёнка. Если ребёнок до 7 лет показываете картинки, если школьник уже говорите слова чтобы он повторял за вами. Заводите специальную тетрадь. Если ребёнок нормально проговаривает ставите плюс если нет - если в каких то словах проговаривает, а в каких то нет ставите автоматизировать. Дальше проверяете фонематический слух произносите по три слога если путается то нарушен фонематический слух | | | Здравствуйте. Я вот почитала переписку и поняла, что очень тяжело начать работу логопеда без наставника. Приведу свой пример, возможно кто-то сможет прокомментировать и помочь стать на верный путь). Я хотела поступить на логопеда, но у нас есть воспитатель, а на 5 курсе уже идет разветвление: логопед или психолог. Т.е. нас предупредили, что учимся 4 года мы на воспитателя ДС, а на 5 курсе немного логопедии идет. Выбора нету, пришлось идти сюда. Поступила на заочку. Сдала первую сессию, вернее это громко сказано!!! Все платили, никто не дал возможность самим сдавать!!! Я консультировалась, что могу уже пойти в детский сад работать логопедом под ответственность заведующего. У нас в селе никогда не было логопеда. Как мне быть? Где найти мне наставника? Единственный наставник - это интернет. Но не все же можно и найти в нем! Как мне быть? От кого ждать помощи? Возможно кто-то был в подобной ситуации, подскажите. Заранее благодарна. | | | Доброго времени суток! Я работаю психологом в ДОУ. Мне предстоит обследовать ребенка 5 лет,он не разговаривает , общается с помощью гуления и жестов, какие тесты можно использовать для обследования такого ребенка. | | | Логопеды АУУУУУУУУУУУУУУУ общайтесь делитесь опытом))) А то смотрю темка-то стихла((( | | | Я не заканчивала универов. Учителем-логопедом я стала после переквалификации, уже сейчас у меня записываются детки(сарафанное радио) на следующий учебный год. Мне вообще не понятно, когда люди отсидев 5 лет в универе спрашивают, что делать...Вы там учились или нет? И еще ощущение по теме складывается, что в вашем понимании логопедия - это только звуки ставить. Вы один диагноз только выучили? Я не знаю как у вас в ДОУ, но в частной практике, последнее с чем сталкивается логопед - это звуки...На передний план выход ОНР, ЗРР, алалия, дислексия, дисграфия. Еще большим жирным пятном идет - общее развитие речи и подготовка к школе, т.к. на воспитателей и нянь сейчас надежды мало | | | Тоже учусь на дефектолога. Планирую пойти логопедом сад, не знаю что делать , с чего начинать. Очень боюсь, что не смогу. Но теорию знаю. | | | Елена, а смысл общаться? Есть новички, которые растеряны, просят совета, ведь хочется все сделать в лучшем виде, не упасть в грязь лицом, а им отвечают: вы дураки и недоучки :( Вот и стихла тема, никто из умных и великих не хочет делиться опытом :( | | | Логопеды, вы можете найти много информации для практической работы на этих сайтах, где есть все, и документация, и конспекты, проекты, презентации, представлен разнообразный опыт работы логопедов. Интернет ресурсы для логопедов:
1. Логопедия. Методические рекомендации logopedihka.narod.ru Материалы по всем патологиям: заикание, ринолалия, дизартрия, алалия, дислалия, дисграфия, ОНР, ФФНР, афазия и т.д. Планы работы логопеда в ДОУ, МОУ и коррекционном образовании, конспекты, картинки, наглядный материал, стихи по лексическим темам.
2. Центр коррекции дислексии www.dslx.ru
3. Логопед-мастер www.logopedmaster.ru Сайт для логопедов, психологов, дефектологов.
4. Логопункт www.logopunkt.ru Материалы о самых современных методах коррекции речи, Документы, необходимые для работы логопеда;
5. Азбука логопеда azbukalogopeda.ucoz.ru Персональный сайт учителя-логопеда Котяшовой И.С. для родителей, молодых специалистов, студентов. Сайт содержит материалы системы коррекционного обучения: примерные перспективные, календарные планы,связь со специалистами и многую другую полезную информацию так необходимую в работе для начинающих специалистов.
6.Логозаврия www.logozavr.ru На сайте представлены обучающие и развивающие компьютерные игры для дошкольников и младших школьников,компьютерные учебно-методические программы и комплексы для образовательных учреждений.
7. Логопед logopediya.com
8. Логопед-плюс www.logopedplus.ru
9. Логопед. logoped.org Московский, международный web-портал, посвященный логопедии. Материалы по логопедии для родителей и педагогов. На его страницах рассказывается о различных речевых нарушениях и основных принципах и методах логопедической помощи
10. Логопед.ru www.logoped.ru Электронный портал логопедов и дефектологов, всё о развитии и коррекции речи детей и взрослых. Советы профессионального логопеда по развитию речи детей и взрослых.
11. Логопедический кабинет www.logos.pp.ru Информация для логопедов, а также много материалов для родителей и просто взрослых интересующих логопедической темой.
12. Журнал Логопед www.logoped-sfera.ru
13. disgraphik.narod.ru Сайт посвящен дисграфии - сложному явлению нарушения письма у людей разного возраста.
14. Дизартрия news www.profunde.ru Сайт, посвященный проблеме дизартрии.
15.Заикание и его преодоление. www.zaikanie.com Традиционные, нетрадиционные, авторские и компьютерные методики преодоления заикания, медикаментозные методы лечения заикания. Форум.
16. Заикание: лечение в ЦКР www.dictor.ru Сайт о лечении заикания и логоневрозов.Этот сайт принадлежит НИЦ Биокибернетики (РФ), BWC_Ltd. (Великобритания), ITTG_Inc. (Израиль) и посвящен проблеме коррекции речи (заикание, логоневрозы, спазмы речевого аппарата) при помощи "BreathMaker"
17.Заикание и логоневрозы у детей ogonevrozy.ru Статьи, профессиональные советы.
18.Коррекция заикания korrekciya-zaikaniya.narod.ru Разнообразная информация по вопросам коррекции заикания: диагностика, современные методы логопедического воздействия
19.Независимый сайт о заикании www.stuttering.su Страничка посвящена проблеме заикания. Основная цель – дать наиболее полную и объективную информацию об этом заболевании, рассказать о причинах его возникновения, формах течения и способах коррекции.
20.Искусство говорить www.corrects.ru Авторский сайт логопеда И. Соловьёвой о культуре речи. Механизмы речи, этапы развития речевой системы, а также преодоление трудностей на пути овладения речью – предмет рассмотрения предлагаемого раздела.
21. Логопедический массаж www.logoped-diakova.ru Официальный сайт Дьяковой Е.А. Информация об обучающих семинарах и мастер-классах: "Логопедический массаж" и "Актуальные логопедические технологии коррекции заикания и дизартрии",о книгах и научных и методических трудах автора..
22. Практическая логопедия logopedi.narod.ru Сайт предназначен для логопедов. Представлено описание игротек по разделам.
23.Развитие речи www.r-rech.ru Этот сайт посвящен развитию речи детей от рождения до 10 лет, то есть все упражнения и игры по развитию речи вы можете использовать для маленьких детей, дошкольников, а так же и для младших школьников, выбирая только уровень сложности занятия.
24. Логопед18 www.logoped18.narod.ru Советы родителям. Материалы, размещенные здесь помогут пределить, нужна ли ребенку помощь логопеда.Так же сможете найти рекомендации для самостоятельных занятий с ребенком.
25.Стань волчком volchki.ru На сайте - статьи по педагогике, психологии и логопедии, в разделе "Логопедия" много презентаций, описание некоторых авторских учебно-методических пособий по коррекции нарушений речи Волковой И.И.
26.Болтунишка www.boltun-spb.ru Логопедический сайт для заботливых родителей. Здесь Вы можете узнать: Какие бывают речевые нарушения, Почему они возникают, Как решать речевые проблемы | | | Спасибо огромное!!! | | | Добрый день! Я начинающий учитель-дефектолог в коррекционной школе 7-8 вида. У кого есть карта динамического развития ребенка, протокол обследования и дефектологическое представление на ребенка? Какие методики диагностирования используете? Помогите, пожалуйста, если у кого-то что-либо есть. Возраст детей 7- 16 лет (УО, ЗПР). Заранее большое спасибо! | | | Здравствуйте всем! Прочитала обсуждения, честно, обидно за высказывания "чему вас учили 5 лет в универе?" В университете мало практики, в основном теория. Теория не всегда связана с тем, чтобы выпустить студента (Сейчас уже Бакалавра) настоящим специалистом-практиком. Как лектору вздумается пару провести, так он ее и проведет. Вдолбит он тебе знания о нейрофизиологии ребенка с алалией, афазией, дизартрией, а саму суть работы ты так и не понял...Вот так коллеги. Спасибо тем кто делится знаниями. ВСе когда то начинали и с ревом и с боем. Желаю всем удачи, не бояться, дерзайте! Интернет вам в помощь и мне) | | | Добрый всем день. Я работаю в сельской школе вожатой, вчера дали 0,5 ставки учителя - логопеда в школе,образование (неоконченное высшее) дошкольное, начальное и специальное (дефектологическое) образование. так вот, я в панике, вообще не могу разобраться с чего мне начать? я так понимаю что работа мне предстоит с 1-4 классами. Ещё есть проблема, мне предстоит работать с ребёнком с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) заключение как сказала завуч 5.1 с ТНР ( тяжелыми нарушениями речи), кто с этим сталкивался,как это все расшифровать? Для этого ребенка должен отдельно быть какой-то коррекционно - развивающий курс , занятия по логоритмике и произношению тоже для него и индивидуальные занятия с ним, и так же с остальными детьми у которых будут выявлены нарушения речи,чтоб зачислить их на логопункт. вобщем буду рада любой помощи,заранее всем большое спасибо. | | | здравствуйте! Я устроилась дефектологом в общеобразовательную школу дефектологом, ранее такого специалиста у них не было, поэтому начинаю все с нуля, на дефектолога еще учусь и ранее не работала по такой специальности. Мне нужно составить диагностические карты дефектологического обследования, а я не знаю с чего начать, помогите пожалуйста! Заранее спасибо! kristina.buterks@mail.ru | | | Вниманию логопедов, психологов, педагогов начальной школы и родителей, чьи дети находятся на домашнем обучении
Автор-разработчик системы «Учение без мучения» Галина Зегебарт приглашает вас на обучающий семинар, состоящий из двух занятий.
Занятия будут проводиться 7-8 и 14-15 октября, Москва, м. Рижская. Для получения подробной информации, плана занятий и регистрации на семинар обратитесь по электронной почте galinabart@gmail. сom
| | | Здравствуйте.Я прохожу обучения на дефектолога ,хотелось узнать мнения специалистов как провести обследование, с чего начать? Заранее спасибо. | | | http://www.detiseti.ru/ - веб-портал о детях для родителей. Новости о детях в России и мире, статьи о здоровье и развитии детей, стихи к праздникам, поделки, лабиринты, оригами, флэш-игры, пальчиковые игры, сказки.
http://detki-74.ru/ — сайт авторского творчества, а также электронное и бумажное издательство. На нем собрано и собирается огромное количество уникальных разработок для занятий с детьми дома, в школе, в детском саду и в образовательных организациях.
http://playroom.com.ru/ - детский игровой портал Playroom. Более 200 текстов детских песен, любимых и детьми, и взрослыми. Коллекция раскрасок для самых маленьких. Развивающие игры: логические задачки, кроссворды, чайнворды, филворды, ребусы. Большая коллекция загадок, пословиц, шарад, считалок, перевертышей и скороговорок. Статьи о правильном воспитании ребенка.
http://www.solnet.ee/ - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Публикация обучающих компьютерных игр, виртуальных уроков для малышей по географии, химии, физике, экономике, иностранным языкам, оригинальных макетов развивающих и праздничных стенгазет, сценариев детских праздников, статей о развитии и обучении детей. Проведение викторин и конкурсов рисунков, поделок, фотографий, стихов, рассказов.
http://danilova.ru/ - все о раннем развитии детей: обучение чтению, счету, музыке, развитие речи, эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие детей. Методики Зайцева, Домана, Монтессори, развивающие игры. Психология и воспитание. Мастерская для родителей - делаем для детей, делаем с детьми. Форум для родителей.
http://puzkarapuz.ru/ - сайт, посвященный вопросам развития и воспитания ребенка. Есть детские мультфильмы, раскраски, книги, игры.
http://pochemu4ka.ru - сайт для детей, родителей и педагогов, на котором представлены уникальные коллекции развивающих и праздничных стенгазет, плакатов, развивающих занятий и игр, методических материалов и пособий для родителей и педагогов, обширная детская библиотека, форум для родителей.
http://koshki-mishki.ru/ - детский развлекательно-развивающий сайт, на котором представлено множество статей по вопоросам воспитания и развития ребенка, обучающих он-лайн игр, раскрасок, песен и загадок.
http://www.igraemsa.ru/ - сайт детских он-лайн игр на общее развитие ребёнка, на развитие внимания и памяти, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.
http://lohmatik.ru/ - различные развивающие игры для детей, задания, раскраски, упражнения, интересная информация, то есть все то, что может оказаться нужным и полезным детям и родителям.
http://www.klepa.ru/ - книги, журналы, комиксы, мультфильмы, конкурсы и викторины, игры для детей.
http://papa-vlad.narod.ru/ - На сайте можно скачать развивающие игры для малышей, презентации и детские он-лайн игры.
http://packpacku.com/ - бесплатные развивающие детские игры онлайн и развивающие флеш- игры, направленные на развитие мышления и речи, памяти и внимания, тонкой моторики, обучение чтению и счету.
http://defectus.ru/ - сайт предназначен для широкого круга пользователей –логопедов, дефектологов, учителей, администрации учреждений образования,родителей . Материалы по вопросам развития, воспитания и работы с детьми с особыми образователь- ными потребностями.
http://www.defectolog.ru/ - сайт, на котором можно о возрастных нормах развития ребенка от рождения до семи лет, найти рекомендации дефектолога, логопеда, психолога по интересующему вопросу, ознакомиться с развивающими играми.
http://logopedia.by/ - на страницах сайта освещены актуальные вопросы современной логопедии и дефектологии. Данный сайт может быть полезен для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста, для логопедов и учителей-дефектологов.
http://www.shishkova.ru/ - сайт дефектолога Шишковой Маргариты Игоревны, кандидата педагогических наук, специализирующейся на проблемах развития речи и методике преподавания русского языка детям с нарушениями интеллектуального развития. Представлены публикации автора, статьи дефектологов и библиография журналов, полезных для дефектолога.
http://www.logoped.ru/ - электронный портал логопедов и дефектологов, всё о развитии и коррекции речи детей и взрослых.
http://logofive.ru/ - сайт логопеда-дефектолога Пятибратовой Наталии Владимировны - руководителя коррекционного направления и проекта "Логопедическая Монтессори-группа" в детском центре "Успех".
http://logoped18.ru/ - информация и материалы логопедов, которые в простой, доступной форме помогут освоить родителям логопедические подходы и методы для работы с детьми по преодолению нарушений речи. Также на страницах сайта информация и материалы опытных педагогов, которые помогут молодым специалистам в области логопедии быстрее освоить навыки работы.
http://mosdefektolog.ru/ - сайт, посвящённый вопросам развития, обучения и воспитания детей, имеющих проблемы в развитии. http://www.osoboedetstvo.ru - сайт для родителей детей с нарушениями развития и специалистов, на котором представлена информационная база, содержащая законодательные и сопутствующие материалы по защите прав ребенка на образование и реабилитацию; библиографический аннотированный каталог книг, классифицированных по типам нарушений развития и видам терапии; страницы с личными историями детей.
http://adhd-kids.narod.ru/ - "Наши невнимательные гиперактивные дети" - сайт для родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Здесь можно найти информацию, советы, поддержку, задать вопросы специалистам, поделиться опытом, мыслями. На сайте и форуме можно найти ответы на многочисленные вопросы: Что такое СДВГ? Можно ли с этим справиться? Куда обратиться? Как лечить СДВГ? Как помочь ребенку дома, в детском саду, в школе? Какие права есть у детей с СДВГ и у их родителей?
http://logopediya.com/ - сайт предназначен как для специалистов, так и для родителей, чьи дети нуждаются в логопедической помощи. Материалы сайта освещают проблемы речи дошкольников, школьников, взрослых, перенесших инсульт, лечение заикания. Даются обзоры интересных статей и книг, касающихся вопросов логопедии, некоторые из них можно почитать на сайте.
http://elena-kruglikova2011.narod2.ru/ - сайт детского логопеда - дефектолога Кругликовой Елены Николаевны. Создан в помощь родителям детей дошкольного возраста с проблемами в развитии. На сайте представлены авторские развивающие презентации по следующим разделам: ознакомление с окружающим миром и развитие речи, формирование математических представлений, логопедия, развитие мышления.
| | | Большое спасибо, за такие познавательные сайты,где можно узнать много нового,интересные ,полезного как для работы,так и для общего развития ребенка! | | | Здравствуйте, купила себе Vb-Mapp оценка вех развития (aba) для занятий со своим ребенком, но нам не пригодилась. Пошла другая методика. Лежит давно. Продаю, если кому-то нужно. 89209065546 | | | Добрый вечер. Ольга, учитель- логопед, стаж 1 год. Подскажите, где вы проходили переквалификацию. | | | Здравствуйте! тоже начинающий логопед Был опыт работы ребенком индивидуально, звуки поставили, но в связи с семейными обстоятельствами пришлось уехать в другой город. Сейчас устроилась работать логопедом на логопункт в ДОУ Подскажите пожалуйста, кто с чего начинал? Работать с ребенком не боюсь,а очень боюсь документации! | | | Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, с какого возраста ставится лог. Заключение ФФН? | | |
| | |
|
|