Здравствуйте! Сыну 3, 5 лет. Ходим в обычный общеобразовательный сад. Стоим на учете у невропатолога. Пока ставят диагноз ЗРР и ОНР 1 ур.. Так же после направления от логопеда поликлиники стоим на очереди в логопед сад. При этом посещаем 3 раза в неделю групповые занятия с дефектологом. И как она нам говорит, что по решению МППК в логопед сад мы не пройдем. Нам порекомендуют группу ЗПР или нарушением интеллекта.
В обычном саду на него иногда жалуются на то, что он не выполняет задания, ленится, иногда конечно не слушается. Ложкой он умеет кушать сам, но ленится, знает, что его накормят. Раздеваться умеет сам, только кофту и футболку не получается снимать и одевать самому. Даже куртку сам расстегивает, застегнуть пока не получается. Только делает он все это очень медленно. С туалетом тоже проблем нет. Иногда (редко) может описаться во сне, если очень крепко спит. А так даже ночью просыпается. Но в саду упорно просят памперсы, что бы одеть ему на улицу. Я оставляю, хотя мы сами уже давно без них справляемся. С детьми в саду не общается, только с воспитательницами. При этом ребенок не агрессивный, не дерется, не кусается. Может обидеть если только у него забирают игрушку. Любимая игрушка для него это мяч и машинки. Играет по назначению, т.е. не бросает и не швыряет их. Иногда рисует каля-маля. Пластилин только рвет на маленькие кусочки и кладет в стаканчик. Иногда может поиграть в конструктор, еще иногда просит дать ему самые простые пазлы (любимые из 2-х частей по цветам). Недавно появилась такая игра, как накормить маму, папу и игрушки. Раньше такое не наблюдали у него. Очень часто играет в такую игру как «Метро». Мы не сразу поняли что он делает, и считали это отклонением. Он берез уточку у которой открываются крылья и на своем языке что-то говорит, потом открывает «Двери-крылья», закрывает их и везет уточку небольшое расстояние, при этом издает звуки езды и опять это повторяет. В общем получается как в метро.
Слов в речи не было до 2, 10 лет. Только тогда стали проявлять отдельные слова. И то только после лечения которое нам назначил наш нервапотолог. Уже пили 2 раза когитум (как мне показалось после него был самый сильный толчек), пантагам, энцефабол, атаракс, уколы кортексина ,актовегина и церебрализина, курс массажа, электрофореза с лекарством. Результаты есть. Стал практически все за нами повторять, отвечать на самые простые вопросы. (например как тебя зовут, как зовут маму,папу, бабушку, где живешь, сколько тебе лет, как дела). Но при этом фразовой речи нет. Знает весь алфлвит, цвета, формы, считает до 10. Причем это его самое любимое занятие. Считает все и всех. Знает понятие много, мало, маленький, большой. Но при этом не может ответить на вопрос - чем мама будет резать хлеб? из чего ты будешь пить воду? и т.п. (на занятиях такое было) Как мне сказала наш дефектолог, что если он на комиссии не ответит на эти вопросы, то его определят в группу с нарушением интеллекта. Очень из-за этого переживаю. Сама вижу и понимаю, что ребенок не норма, но при этом не думаю, что совсем все так плохо чтобы определять его в такую тяжелую группу по край не мере сейчас в таком возрасте.
Извините, что так много написано, старалась подробней описать ситуацию. Подскажите, может кто-то был в похожей ситуации или кто-то знает, что нас ждет на комиссии. Спасибо!