/
/
Темы
Поиск
Поиск. Максимум 5 слов через пробел. Каждое слово от 3 до 30 букв.
Показать все темы
 
Сообщения
Здравствуйте. Моему сыну 4 года и 3 мес. Прошли недавно ПМПК заключение F83 на резид. фоне, СНР 1-2 ур, с-м эмоциональной неустойчивости. Дали направление в группу для детей с ЗПР, но мы туда не попали по причине отсутствие мест, сидим дома ждем место... Некоторые детки в эту группу попали на испытательный срок. Сын замкнутый ребенок, не любит когда к нам домой приходят посторонние, но на улице людей не чурается, но конечно и первый на контакт не идет, речь не развита, в основном эхолалия (мультики), может сидеть собирать рамки вкладыши и "выдавать фразы" из мультов, беседу не поддерживает, отвечает/обращается только по существу, н-р: Мама, хочу пить! - Налить сока? - Да!. Лепить, рисовать, аппликацию - не хочет заниматься! Знает массу стихов, но это опять же заучивание и повторение. Может разбежаться на улице и приговаривать "Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу вот и чайник за кофейников бежит...". Иногда делает так: рассказывает сказку Репку "Бабка за дедку, дедка за репку тянет потянет... (пауза-смотрит на меня улыбается)... и вытянули репку!" - "Нет не вытянули, а кого позвали на помощь?" и так продолжаем. Любит наблюдать за проезжающими машинами через "лежачий полицейский" (сын открывает рот от удовольствия и хлопает в ладоши, а когда проезжает камаз - он подпрыгивает на месте!). К туалету приучен, по ночам не писается, если вдруг захотел писать ночью: встанет, сходит. И что у нас Аутизм? Или ЗПР? Или УО? Я работаю, с сыном сидит няня, хочу пригласить специалистов позаниматься с сыном, но каких? Добровольно заниматься и играть "в полезные игры", которые "навязывает" психолог (был опыт занятий) он категорически отказывается! Дефектолог приходила домой, закрывалась с ним в комнате (иначе он убегал) и заинтересовывала-заигрывала, но сын возмущался и требовал открыть дверь и отказывался выполнять задания/инструкции. Логопед пробовала с ним договариваться "Вот покажешь мне все красные машинки на картинке и пойдешь гулять с мамой!", Сын говорил "Да! Гулять хочу!" и направлялся из кабинета и был крайне возмущен мол какие это еще машинки? вы же сказали гулять?! Я по вечерам и выходным устраиваю целые представления чтоб его чем-то заинтересовать, вывести на диалог, обсудить что-то увиденное, но сын только бегает, не слазит со спортивного уголка, кувыркается со старшей сестренкой на диване и.т.д. И кстате комиссия нам не объяснила поставленные диагнозы, "что это и с чем едят", специалисты из группы ЗПР нам должны были помочь, как я поняла, а если мы туда не попадаем (и не попадем) что делать-то?
Автор:
Гость
 
Добавлено:
04-09-2011 22:22
 
Здравствуйте, Евгения.
Код: F83 Название: Смешанные специфические расстройства психологического развития.
Под этими словами можно подразумевать много всего. Часто бывает сложно поставить точный диагноз, особенно в раннем возрасте. Иногда особенности воспитания и внутрисемейных отношений приводят к тому что у ребенка можно заподозрить аутизм. Кроме того, есть еще атипичный аутизм, шизофрения, генетические заболевания и т.д. Время всё показывает, за ребенком нужно следить в динамике.
В Москве есть центры, куда можно обратиться за консультацией, рекомендую Центр лечебной педагогики.
Автор:
Наталья Ильина логопед-дефектолог
 
Добавлено:
05-09-2011 00:16
 
Наталья, спасибо за ответ. Мы из Новосибирска. Будем искать консультацию в нашем регионе. К каким специалистам обратиться? К психоневрологу? Дефектологу? Психоневролог из поликлиники отправила нас на ЭЭГ, заключение типа "мозг развит по возрасту" и еще что-то, врач сказала "все в порядке" назначила ноотропики и пантокальцин, все пропили. Мне интересно какие специалисты занимаются с детками в группах ЗПР? Только психолог, дефектолог и логопед? Я нахожусь в поиске специалистов, чтобы они приходили домой и занимались с сыном, давали нам рекомендации...
Автор:
Гость
 
Добавлено:
05-09-2011 07:20
 
В специализированных группах занимается дефектолог и логопед, психолог может быть не везде. В некоторых садах и центрах есть психиатр.
Вам лучше обращаться к специалисту, который хорошо разбирается в проблеме, и это может быть психолог, нейропсихолог, психиатр, психоневролог, дефектолог. Желательно посетить консультацию где принимают сразу несколько специалистов, т.е. может проводиться консилиум.
Автор:
Наталья Ильина логопед-дефектолог
 
Добавлено:
05-09-2011 16:10
 
ВЫ практически описали моего сына.Все признаки, даже то, что прыгает при виде проезжающих камазов.Занимаемся с логопедом.Сижу рядом, придерживаю сына за руку.Если все же убежал, ждем 3 мин, он возвращается.Занимаемся по 1 часу.Планируем определить его в платный Монтессори-сад.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
08-09-2011 01:22
 
Наталья Ильина, спасибо за ответ. Выпала немного из темы. Хожу по специалистам с сыном. Сходила еще раз на комиссию ПМПК (без сына) узнавала кто и чем занимают с детками в группе ЗПР. Психолога нет (а если и будет то он больше направлен на помощь родителям: осознать что у них особых ребенок), дефектолог занимается 1-2 раза в неделю 30 мин, логопед берет на занятия только с 5 лет. ОСНОВНОЙ специалист это воспитатель(педагог-дефектолог) который действует "по инструкции" выданной дефектологом к каждому проблемному ребенку! Мне интересно это как? В группе 12 детей (с разными диагнозами и аутизм, и УО и ДЦП) и что индивидуальный подход сразу к 12 деткам?

Гость: Сколько вы уже времени занимаетесь с логопедом? Логопед-дефектолог? Сколько вашему сыну лет?
Автор:
Гость
 
Добавлено:
13-09-2011 12:39
 
странно как-то, дефектолог 1-2 раза в неделю по 30 минут. У нас в коррекционной старшей группе для детей с ЗПР, дефектолог ведет - развитие речи - 2 занятия, математику - 2 занятия, ознакомление с окружающим миром - 1 занятие в неделю. Связную речь и фонетику ведет логопед. Плюс 2 раза в неделю с КАЖДЫМ ребенком индивидуальное занятие дефектолога. И естественно воспитатель работает с каждым ребенком. Выполняет задания логопеда и дефектолога. Индивидуально. У них что дефектолог не на полную ставку? Но если это коррекционная группа, то такого быть не может.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
13-09-2011 13:12
 
Как правило, воспитатель только успевает организовать детей, но не проводить коррекционные занятия, потому что дети с аутизмом и ДЦП не всегда могут себя обслуживать, требуют постоянного внимания, с трудом усваивают информацию при проведении группового занятия.
Автор:
Наталья Ильина логопед-дефектолог
 
Добавлено:
15-09-2011 22:56
 
А еще у меня вопрос откуда в группе с ЗПР дети с аутизмом и ДЦП? Чаще ведь при этих диагнозах интеллект в принципе сохранен. Если это группа для детей со смешанными диагнозами, то там тем более дефектолог должен проводит времени больше. Я полностью согласна с Натальей Ильиной, что воспитатель чаще успевает только организовать детей. Поэтому, если такой режим работы дефектолога правда, то это похоже больше на группу присмотра и ухода, а не на коррекционную, в которой дефектолог ответственен за проведенную коррекционную и развивающую работу. А при таком режиме труда добиться результатов будет ну ООООООЧЕНЬ тяжело.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
16-09-2011 14:10
 
Добавить новое сообщение
Тема
Текст сообщения
Подпись. Этот текст появится под Вашим сообщением.
Введите, пожалуйста, показанное на картинке проверочное число:
Ticket
2004-2024, Проект Н.С. ИльинойКАРТА САЙТА
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru