/
/
Темы
Поиск
Поиск. Максимум 5 слов через пробел. Каждое слово от 3 до 30 букв.
Показать все темы
 
Сообщения
Кажется был подобный вопрос, не нахожу.
Подскажите, пожалуйста, в каком возрасте ставят диагнозы ЗРР, ЗПРР, ЗПР, УО и т.п. Запуталась немного.
Помню, что до определенного возраста ставят одно, а дальше иное...
Спасибо.
Автор:
Helgakrona
 
Добавлено:
15-02-2008 22:18
 
До года ставят так называемую задержку психомоторного развития. Детям 2-3 лет ставят ЗРР и ЗПРР. ЗПР и ОНР желательно ставить не раньше 4 лет. Об интеллектуальной недостаточности стараются говорить позже, после 5-6 лет, когда недостаточность и низкая обучаемость становятся очевидны.

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор:
Гость
 
Добавлено:
15-02-2008 23:53
 
Спасибо, Наталья!
Если правильно поняла, то врач ребенку поставит диагноз строго в зависмости от возраста или может вписать, например, ЗПР трехлетнему малышу?
Автор:
Helgakrona
 
Добавлено:
16-02-2008 19:36
 
Возраст не настолько строго учитывается. Если почитать форум, то можно увидеть, что детям трех лет ставят и ЗПР, и алалию... Диагноз может быть правильным, а может быть сделан поспешно, и в дальнейшем его снимают.

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор:
Гость
 
Добавлено:
16-02-2008 21:44
 
Здравствуйте, Наталья! Не знаю к кому обратиться с помощью, одна надежда на вас. Я молодой специалист и устроилась на работу в частную клинику. У меня к вам такой вопрос: как правильно записать диагноз ребенка в медицинскую карту, если у него речевое развитие в норме? И если есть задержка речевого развития - мы пишем ЗРР или подробно?

--
Светлана
Автор:
Гость
 
Добавлено:
05-05-2008 17:52
 
Здравствуйте, Светлана! Допускаю, что требования в конкретной клинике могут отличаться, но можно написать и так: "ЗРР" или "Речевое развитие в норме" или "Речевое развитие соответствует возрасту".

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор:
Гость
 
Добавлено:
05-05-2008 20:23
 
Спасибо, Вам. Я именно так и записывала.У меня еще вопросик. Ко мне приходили детки, которые устраивались в детский сад (не логопедический), своим диагнозом : ЗРР, я могу им навредить при устройстве туда?

--
Светлана
Автор:
Гость
 
Добавлено:
06-05-2008 20:28
 
Смотря в каком возрасте поставлен диагноз. ЗРР в 2 года и в 4-5 лет - большая разница. Кроме того, сад саду рознь.

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор:
Гость
 
Добавлено:
06-05-2008 23:26
 
Здравствуйте! Я начинающий логопед и меня очень интересует вопрос, на что нужно обратить внимание при диагностике ребенка 2 и 3 лет, чтобы не ошибочно не поставить диагноз ЗРР? Какие критерии оценки речевого развития в этом возрасте?

--
Маша
Автор:
Гость
 
Добавлено:
26-08-2008 10:42
 
Здравствуйте, Маша! Если знать нормы развития, то при несоответствии им можно ставить этот диагноз. Ведь он временный и не должен стать "клеймом" для ребенка.

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор:
Гость
 
Добавлено:
01-09-2008 21:12
 
Здравствуйте, Наталья! Скажите, пожалуйста, возможно ли такое сочетание диагнозов: Функциональная дислалия. ОНР 3 уровень? И еще, можно просто поставить ОНР 3 уровень без учета диагноза клинической характеристики?

--
Света
Автор:
Гость
 
Добавлено:
05-09-2008 08:53
 
Здравствуйте, Света! Обычно обилие диагнозов ставят для ясности, но ОНР и так предполагает нарушение звукопроизношения, т.е. дислалию. Можно указать, что ОНР с дизартрическим или алалическим компонентом. Я постановкой диагнозов не занимаюсь, поэтому не могу сказать, как все должно выглядеть в идеале...

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор:
Гость
 
Добавлено:
05-09-2008 17:29
 
Скажите, если родители просят поставить, что все впорядке, т.к. они идут в обычный сад и их могут не взять,а мой диагноз ОНР 3 уровень, я могу пойти им на уступки? Как бы вы поступили? Спасибо

--
Наташа
Автор:
Гость
 
Добавлено:
08-09-2008 13:28
 
Провокационный вопрос. Такой диагноз может поставить и невролог, и в результате ваши заключения будут расходиться. Если у ребенка речь к школе не исправится, претензии будут к логопеду. Я бы предпочла написать все как есть.

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор:
Гость
 
Добавлено:
08-09-2008 20:04
 
Спасибо, Наталья. Но в данной ситуации, ОНР 3-4 уровень, при специальном обследовании не бросается в глаза

--
Наташа
Автор:
Гость
 
Добавлено:
09-09-2008 13:26
 
Тогда можно указать какой-нибудь компонент ОНР, вроде ЛГ недоразвития, НПОЗ. Сейчас почти все дети такие.

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор:
Гость
 
Добавлено:
09-09-2008 14:01
 
Наталья, спасибо за внимание. И что, с такими диагнозами возьмут в обычный сад? И еще вопрос: как расшифровывается НПОЗ?

--
Наташа
Автор:
Гость
 
Добавлено:
10-09-2008 08:52
 
Нарушение произношения отдельных звуков. Возьмут или нет - не знаю. :)

--
Наталья Ильина, defectolog
Автор:
Гость
 
Добавлено:
10-09-2008 22:15
 
Скажите, с диагнозом НОНР (нерезко выраженное недоразвитие речи) должны взять в обычный сад?

--
Катя
Автор:
Гость
 
Добавлено:
19-09-2008 11:09
 
Катя, скорее всего, возьмут.

--
Наталья Ильина, defectolog
Автор:
Гость
 
Добавлено:
19-09-2008 18:10
 
Я начинающий логопед, и еще не очень хорошо разбираюсь в диагнозах. Наталья, подскажите, пожалуйста, чем отличается НОНР от ЛГНР

--
Светлана
Автор:
Гость
 
Добавлено:
25-09-2008 11:26
 
При ОНР нарушено несколько компонентов, среди которых не только ЛГ-й, но и ФФ-й.

--
Наталья Ильина, defectolog
Автор:
Гость
 
Добавлено:
25-09-2008 17:29
 
Скажите, пожалйста, до какого возраста правомерен дианоз ЗПР. И когда он требует пересмотра?
Автор:
Гость
 
Добавлено:
16-11-2008 21:49
 
Точно сказать не могу, но обычно, если в 10 лет ребенок отстает от нормы, несмотря на усилия педагогов, то встает вопрос о постановке диагноза "интеллектуальная недостаточность", если справляется со школьной программой и не отличается по развитию от сверстников, то диагноз ЗПР снимается.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
17-11-2008 16:26
 
Спасибо за ответ ! Это очень интересно. Я на семинаре для педагогов средней школы должна рассказывать об особенностях работы с детьми с ЗПР. Вот и подумала, если это временная задержка, до какого времени ждать. Вы говорите что в 10 лет диагноз ЗПР снимается, либо ему присваивается другое название - интеллектуальная недостаточность. Я тоже так думаю. Интеллектуальная недостаточность это что УО в степени дебильности или что? И имеет ли право ПМПК ставить такой диагноз подростку или это прерогатива психиатров? Если подростка впервые направляют на ПМПК, то диагноз ЗПР ему не ставится, а ставится интеллектуальная недостаточность, так я понимаю? И все дети, поступающие в среднее звено и имеющие протоколы 7 вида ,тоже должны проходить повторное обследование на ПМПК с целью уточнения диагноза.
.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
18-11-2008 22:05
 
Анна, ЗПР, к сожалению, не во всех случаях корректируется. Если это ЗПР церебрально-органического происхождения, то ее легко спутать с олигофренией в степени дебильности. Сначала ставят более легкий диагноз, но при обучении в школе УО становится очевидной.
Диагноз ставит врач невролог в поликлинике. Если этот врач есть в комиссии, то, скорее всего, тоже может ставить диагноз. (Я не имела дело с ПМПК, могу ошибаться.)
Подростку вряд ли поставят "ЗПР", т.к. он уже сформировался. В случае предполагаемой педзапущенности лучше не спешить с диагнозом "УО", отследить, как он будет справляться со школьной программой, а потом уже разбираться.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
18-11-2008 22:55
 
Наталья, объясните пожалуйста, чем отличается логоневроз и заикание? Я думаю, что логоневроз и неврозоподбное заикание это одно и тоже. И какую формулировку лучше ставить в карте
Автор:
Гость
 
Добавлено:
19-01-2009 09:42
 
Обычно эти понятия используются как синонимы. Я думаю, можно написать "заикание", или поставить шифр.
В книге Селиверстова написано так: логоневроз - невроз речи, заикание.
Автор:
Наталья Ильина логопед-дефектолог
 
Добавлено:
19-01-2009 18:38
 
Спасибо, за ответ! Форму заикания указывать невротическое или неврозоподобное? Или можно ограничиться просто термином: заикание?
Автор:
Гость
 
Добавлено:
20-01-2009 09:16
 
Светлана, если Вы на 100% уверены, что это та или иная форма заикания, то можно написать подробно. Лучше согласовать с начальством.
Автор:
Наталья Ильина логопед-дефектолог
 
Добавлено:
21-01-2009 17:34
 
Здравствуйте, Наталья Ильина!
С огромным уважением отношусь к вашему сайту, очень давно его читаю, примерно года в 3, как начались наши проблемы. Писала Вам уже, вы отвечали, теперь не знаю с чего начать. Проблемы с поведением, под вопросом аутизм, сейчас находится в санатории "Пионер"., разговаривала с лечащим врачем, сказано было, что очень давно не видели таких детей, много-много лет. Дело в том, что девочка ведет себя огрессивно, на вопросы отвечает с трудом, ведет себя неадекватно и надо на лечение в стационар. От себя скажу, что ребенку 4 года, очень сложный характер, есть отставания в речевом развитии, в интеллектуальном-не уверена, все просьбы выполняет, понимает очень хорошо, не выговаривает "м","н","р"."л", под вопросом аденоидит. Обращенную речь понимает, если не волнуется, очень сложный характер, поступаем в логосад 15(коррекционный), не знаем,что еще делать. Были в Прогнозе, есть нарушение кровоснабжения, делали исследование на потенциалы, когнитивная ф-ция в норме, нарушение фонематического слуха, назначили курс лекарств, потом появиться... Вообщем все непонятно и ,извините,несвязно, но тем не менее-вопрос, надо-ли на стационар?
Автор:
Гость
 
Добавлено:
22-01-2009 17:07
 
Здравствуйте, Наталья Сергеевна! Мне очень приятно, что сайт Вам полезен, спасибо за добрые слова. Я считаю, что такому ребенку полезно обследоваться и лечиться в стационаре. Там за ребенком понаблюдают в динамике. Желательно, чтобы был хороший психиатр и психолог.
Автор:
Наталья Ильина логопед-дефектолог
 
Добавлено:
22-01-2009 21:20
 
Здравствуйте, Наталья Ильина! Моему сыну 2г 11м., оперирована затылочная черепно-мозговая грыжа в 3 месяца. Год назад был поставлен диагноз ЗПР с симптомами аутизма. Пару дней назад психиатр сказала "Я вижу перед собой ребенка с легкой умственной отсталостью". Основная наша проблема это непонимание слов, но все что видит ребенок очень хорошо понимает. Насколько верен такой диагноз в этом возрасте?
Автор:
Гость
 
Добавлено:
24-01-2009 16:58
 
Здравствуйте, Лусине! Диагноз может быть верен, хотя в таком возрасте обычно ставят ЗПРР. Если у ребенка есть симптомы аутизма, то оценивать интеллектуальное развитие сложнее. Непонимание слов может быть и при аутизме, и при сенсорной алалии, и при умственной отсталости.
Автор:
Наталья Ильина логопед-дефектолог
 
Добавлено:
28-01-2009 00:15
 
Добрый день!Подскажите пожалуйста, если ребенку ПМПК поставили в 5-лет диагноз ЗПР, то по окончанию логопедического сада диагноз снимается?
Автор:
Гость
 
Добавлено:
15-06-2011 11:35
 
Добрый день, Анна. Снимается, если ребенок покажет хорошие результаты. Только в логопедическом саду занимаются коррекцией речи, а при ЗПР требуются более разнообразные занятия, с логопедом и дефектологом. Поэтому, если не проводить дополнительные коррекционные занятия, есть вероятность что диагноз ЗПР сохранится.
Автор:
Наталья Ильина логопед-дефектолог
 
Добавлено:
16-06-2011 18:24
 
Здраствуйте, Наталья. Подскажите пожалуйста, сколько времени должен посвящать логопед и дефектолог индивидуально ребенку и для всей группы в логопедическом саду?
Автор:
Гость
 
Добавлено:
01-09-2011 16:15
 
Здравствуйте, Анна. Точно не знаю, это должно быть прописано в нормативных документах.
Автор:
Наталья Ильина логопед-дефектолог
 
Добавлено:
02-09-2011 00:21
 
Здравствуйте Наталья. Моему ребёнку ставят диагноз задержку психического развития и легкую умственную отсталость. Да я заметил что она отличается от других детей. Но ведь она просто позже пошла в детский сад. И некоторые знания недоступны пока моему ребёнку и возможно это педагогичекая запущенность а не умственная отсталость. Как мне быть? Подскажите пожалуйста.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
02-09-2011 19:37
 
Здравствуйте, Геннадий. При педзапущенности ребенок начинает достаточно быстро развиваться, и в течение нескольких месяцев будет понятно, в чем состоят особенности развития ребенка. Так что пока наблюдайте, можете записывать происходящие изменения. Общайтесь с педагогами, прислушивайтесь к их рекомендациям. Если у девочки действительно ЗПР, необходимо будет перевести её в специализированную группу, где с детками занимается дефектолог.
Ваш вопрос будет удален, т.к. выбран неподходящий форум (для специалистов).
Автор:
Наталья Ильина логопед-дефектолог
 
Добавлено:
04-09-2011 23:35
 
Моему р-ку логопед поставила диагноз П2р Что это означает?
Автор:
Гость
 
Добавлено:
07-12-2011 13:21
 
Здравствуйте, Елена. Есть диагнозы ЗРР, ЗПР, ЗПРР, но о П2р первый раз слышу.
Автор:
Наталья Ильина логопед-дефектолог
 
Добавлено:
18-12-2011 16:00
 
Здравствуйте,Наталья!Скажите пожалуйста чем отличается ОНР от ФФНР.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
02-08-2012 12:21
 
При ФФН нарушено произношение звуков и фонематический слух.
При ОНР страдает произношение, фонематический слух, грамматика. Связная речь тоже имеет свои особенности.
Автор:
Наталья Ильина логопед-дефектолог
 
Добавлено:
06-08-2012 16:38
 
Добрый день,Наталья.Скажите как определить есть ли у ребёнка дисграфия?Заранее спасибо.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
08-09-2012 12:05
 
Доброго времени суток! Извините, может пишу не туда, моему сыну 1 год и 1 месяц, и на осмотре невролог ставит ему диагноз ЗРР,(обьем произносимых слов 8-9) но я сама дефектолог, правда не практикую, и на сколько я знаю, данный диагноз ставится не ранее полутора лет? Насколько я права?
Автор:
Гость
 
Добавлено:
06-10-2012 20:45
 
Здравствуйте! Помогите советом, пожалуйста! У знакомой мальчику 2 года 2 месяца, не говорит ни одного слова, только мычит. Участковый педиатр не считает это отклонением от развития ребенка, а мама доверяет педиатру больше, чем всем остальным. Все родные, близкие и просто знакомые, - мы все пытаемся дать ей понять, что данная ситуация ненормальна. Ответ один: врач сказала, что все хорошо. Хотелось бы узнать мнение специалиста: это и вправду нормально или все-таки данная ситуация является отклонением?
Автор:
Гость
 
Добавлено:
07-10-2012 20:41
 
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста,может ли логопед поставить 2-х летнему ребенку диагноз ЗПРР если ни невропатолог, ни психиатр такого диагноза не поддтверждают. Из-за этого нас не принимают в обычный детский сад.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
11-07-2013 07:50
 
Елена, ответ - НЕТ! Логопед диагноз не ставит. Он его предполагает, а врач подтверждает. Логопед в поликлинике работающий имеет конечно больший вес. Но диагноз ставит только врач! В садик Ваш ребенок может пойти в любой, если нет МЕДИЦИНСКИХ противопоказаний. То есть если ясельная комиссия подписала карту, то никто не может запретить посещение обычного сада. Имеете право обратиться с жалобой в городской отдел образования и прокуратуру. Попробуйте просто сказать, что сделаете такой шак, тому человеку который не принимает в садик. А вот если на ясельной комиссии документы не подписывают, то тогда закон на их стороне.Но все диагнозы можно оспорить в вышестоящих лечебных заведениях (районных, областных, федеральных и пр.)
Автор:
Гость
 
Добавлено:
15-07-2013 17:25
 
Извините, конечно "шаг".
Автор:
Гость
 
Добавлено:
15-07-2013 17:27
 
Олечка Ш., СПАСИБО огромное! Мой ребёнок (3 года) с бабушкой за руку прошёл медкомиссию для поступления в дет. сад. Прошёл всех врачей, каждый отметил "здоров". Дошли до логопеда...
Пишет "ДИАГНОЗ": физиологическая дислалия. Педиатр ставит ребёнку 2 группу здоровья из-за этого.
На ЛогоПЕДа теперь учат только в ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗах, это не доктор и никогда им не был, даже заканчивая когда-то МЕД. ВУЗ.
В моей ситуации: логопед видно очень хочет стать доктором, а педиатр - просто нет слов...
Завтра мне предстоит "достучаться" до них.

Автор:
Гость
 
Добавлено:
08-08-2013 00:58
 
Вообще запрещено логопеду, психологу, дефектологу писать слово "диагноз". Если есть необходимость, то логопед пишет: "логопедический диагноз". Раньше можно было при направлении ребенка к врачу (неврологу или психоневрологу) написать 'D: (такой-то, такой-то)" и рядом в скобках ставился знак вопроса. Например я могла написать так
D: СДВГ (?) Даже если логопед или психолог или дефектолог уверен в диагнозе, все равно писался вопрос, так как требуется подтверждение врача. Сейчас нам это запрещено делать.
У нас недавно был семинар с нашими врачами-психоневрологами в ПНД, так нас в очень жесткой форме попросили никаких направлений не давать, и даже характеристик не писать для врача. Как они говорят, наша педагогическая задача разжевать родителю что не так, как должно быть и пр. То есть побудить родителя посетить врача. Проблема должна быть осознана родителем, и запрос происходить должен от него. Часто же родители говорят: "Нас вот логопед или психолог отправил". Врач спрашивает, а у вас жалобы есть? ответ родителя: нет. Всё, врач должен такого родителя отправить во свояси, потому что родитель это законный представитель ребенка, а не педагог-психолог или учитель логопед/дефектолог. Если родитель проблему не видит - значит проблемы нет. Надо было проблему преподнести так, чтобы родитель ее осознал и ее признаки в поведении или развитии ребенка увидел. Нам сказали: "Вы педагоги? Вот и просвещайте" Вот так нам и было сказано. Жестко? Возможно. Жалко детей? Очень. Но это правильно с юридической точки зрения.
На этом же семинаре прозвучало, что мы в образовательных учреждениях не должны писать "диагностический протокол". Раз я диагноз не ставлю, значит и не диагностирую. Я ОБСЛЕДУЮ, и логопед/дефектолог тоже. Все карты и протоколы теперь называются "обследования". Не знаю, как в других регионах и областях дело обстоит, но мы у себя не рискуем.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
08-08-2013 21:16
 
Что-то меня понесло... Не в ту тему пост. Извините.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
08-08-2013 21:17
 
Ольга, спасибо большое Вам за сообщение по поводу постановки диагноза и направления к специалистам. Ничего не знала, посылаю родителей к психоневрологу, безрезультатно. Врач говорит: "Не рассказывайте мне про логопеда. Вы на что жалуетесь?" А мама не делает массаж ребенку, не видит в каком состоянии язык, гипертонус, девиации, синкинезии, саливация + гиперактивность и т. д. Она, конечно, видит, что что - то не в порядке, но единственное, что она объективно может отметить: "Очень долго ходим к логопеду, дома много занимаемся, результатов почти нет". Контакта с местным психоневрологом у меня не вышло... Благодаря Вам понимаю почему.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
09-08-2013 01:06
 
Я согласна с Вами - почему-то врачи то-ли не видят, то-ли просто игнорируют заключение логопеда. Когда нам "влепили" диагноз аутизм, никто из врачей не заметил заключение логопеда об алалии и системном недоразвитии речи. Они видят только свою симптоматику. При этом то, что ребенок контактный, обажает детей и любит с ними подурачиться - в расчет не идет! Почему-то только речевые прблемы( а не поведенческие ) идут в счет с определением в диагнозе по психиатрии!
Автор:
Гость
 
Добавлено:
09-08-2013 18:47
 
Лиля, не знаю как в Вашем случае. Но чаще всего родители о поведенческих проблемах не говорят у врача. Во-первых не знают норм, во-вторых не видят ребенка столько сколько педагог в садике. Часто думают, что это просто баловство, и не считают нужным об этом говорить. Почему врач не учел контактность ребенка и написал аутизм, это вопрос к врачу. Если Вы не согласны, то сумеете это доказать. Иногда можно диагноз врача и мимо ушей пропустить. тем более если логопед и другие педагоги не будут согласны с поставленным диагнозом. Желаю удачи.



Автор:
Гость
 
Добавлено:
09-08-2013 20:38
 
Выше было сообщение учителя - логопеда. Я не совсем поняла, вас что так возмутило - то, что логопед написала в заключении "физиологическая дислалия"? В чем преступление? Вам отказали в посещении детского сада? 2 группа здоровья тоже временный показатель, это не так страшно. Логопедов давно не готовят в мед вузах, и что теперь, в этом их вина? Я тоже указываю такое заключение "физиологическая дислалия" у некоторых деток, по вашему, я плохой логопед, возомнила себя врачом?
Автор:
Гость
 
Добавлено:
10-08-2013 08:58
 
Ольга, так я и возмутилась тогда у врача - почему только на основании еденичных эхолалий( и то, только в интонационном выражении - отвечает-то и разговаривает он правильно, просто не распространенно, как сверстники).Стереотипий нет, ритуалов нет, реакций на смену обстановки нет. Так нам уже и и не аутизм, а код 20 "влепили" При том, что сын хорошо учится в обычной школе, никогда ни бреда, ни галлюцинаций небыло! Я прекрасно понимаю, что есть проблемы - ОНР, ЗПР. Но почему сразу аутизм???????
Автор:
Гость
 
Добавлено:
10-08-2013 10:35
 
Я конечно могу пропустить диагноз, просто уж очень он "режет слух" и я не могу его озвучить ни в школе, ни в развиваюшем центре, где сын занимается. Всем педагогам говорю, что у ребенка просто системное недоразвитие речи и все. Педагоги как раз аутизма-то и не видят. Просто потом в дальнейшем как снять этот проклятый диагноз, если только врачи-то и видят и то, только психиатры, а не неврологи и психоневрологи( эти аутизм исключают).
Автор:
Гость
 
Добавлено:
10-08-2013 10:46
 
Елена Владимировна, я думаю, человека возмутил не диагноз логопеда, а поведение педиатра, который на основании ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО диагноза ставит 2 группу здоровья. Если у всех врачей ребенок "здоров", а у логопеда нет, то ведь нельзя по этому ставить 2 группу. Это одинаково будет звучать, если я напишу "память ниже средне возрастной нормы", а педиатр из-за этого поставит 2 группу. Наверное это не совсем правильно. Я думаю так.
Лиля, сын учится в общей школе по общеобразовательной программе? Или в классе компенсирующего обучения? Если по общеобразовательной, да еще и "хорошо", то о каком ЗПР на данный момент может идти речь? А аутизм аутизму рознь. Мы когда учились нам говорили "никаких аутистических черт нет. Есть четыре группы аутизма и все." А сейчас уже мы говорим о паратузме и о аутистических чертах личности. Мне кажется, что ребенка Вы социализируете достаточно, если учесть посещение школы и развивающего центра. Сложа руки не сидите. Неприятно конечно, но пусть мнение психиатра останется ее мнением. А время расставит все по своим местам.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
10-08-2013 21:12
 
Ольга, сын учится в общеобразовательной школе, но в коррекционном классе по 7 виду. Учится хорошо, но проблемы все же есть - сложности с пересказом текста, опять же с развернутым высказыванием, рассказом. Короче, проблемы именно речевые. Речевой школы у нас нет, а то, конечно, отдала бы ребенка туда. Просто у меня иногда складывается такое мнение, что что этот диагноз действительно ставят направо и налево. К сожалению, мнение психиатра - тяжелый ломающий судьбу ребенка диагноз. А если потом все будет нормально, то чтобы снять это все это, по крайней мере придется полежать в психиатрической клинике, и не факт, что его изменят - такие диагнозы не видоизменяются - это значит признать свою ошибку
Автор:
Гость
 
Добавлено:
10-08-2013 22:21
 
Лиля, у меня самой сын с проблемками. Не большими, но они есть. Он дошкольник, и я сейчас уже понимаю, что скорее всего успешен на все 100% в некоторых видах деятельности он не будет. Например, он заикается, то есть ясно, что "ну а речь-то говорит, словно реченька журчит" у нас не будет.
Встретила знакомую, у нее девочка перешла во 2 класс. Я поинтересовалась как у них дела. Родители умные, на хороших должностях. Не семья, а картинка. А она мне вместо ответа говорит: "Я Полинке сказала - Поля, не переживай, мы выучим тебя на парикмахера, и у тебя все будет хорошо!".
И с такой силой в голосе и энтузиазмом это прозвучало, что я посмотрела на сына и думаю: "И чего я? В мире есть куча профессий и интересных дел, где он именно такой будет полезен и ему будет интересно". И моя задача ему в этом помочь.
Так что давайте, если перед нами закрыли одну дверь, будем искать другую! Желаю удачи!!
Автор:
Гость
 
Добавлено:
11-08-2013 09:37
 
а можно подробней рассказать какие диагнозы в каком возросте ставят???
Автор:
Гость
 
Добавлено:
12-08-2013 13:43
 
Валентина, Вас интересуют диагнозы логопедические, неврологические, психиатрические? Например неврологические ставятся с рождения. Проблему с тонусом мышц можно увидеть еще при рождении (ДЦП) в 1 месяц. Логопедические естесственно в соответствии с нормами возникновения развития речи. С психиатрическими сложнее. На этот вопрос точный ответ может дать только психиатр. Но например точно знаю, что до 10 лет (примерно) ставят ЗПР, а если дальше ребенок не успешен или деградирует то это уже УО. Но опять же если ребенок явный инвалид то УО могут поставить и раньше. Ранний детский аутизм на то и ранний, что его ставят в раннем дошкольном детстве. и тд.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
12-08-2013 15:30
 
я с сентября уду в д/с работать логопедом.с чего мне начинать,подскажите...может литература,,,,,и .....
Автор:
Гость
 
Добавлено:
12-08-2013 18:09
 
диагнозы по логопедии
Автор:
Гость
 
Добавлено:
12-08-2013 18:14
 
Ольга, а почему диагноз зпр ставят до 10 лет? Если бы так и было, то наверно не было школ и классов зпр до 9 класса. Я слышала, что наоборот, диагноз уо не ставиться после 12 лет, если до этого он не был установлен и ребенок учился в общеобразовательной школе.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
12-08-2013 19:12
 
Валентина, вы меня конечно извините, но где вы учились? Я не специалист, а просто мама проблемного ребенка, и то знаю, что бывают логопедические заключения - алалия( сенсорная, моторная, сенсомоторная), дизартрия, тоже в различных вариациях, Онр 4 уровней, дислалия, ЗРР, дислексия, дисграфия и еще много чего из этой области...
Автор:
Гость
 
Добавлено:
12-08-2013 20:26
 
Умственная отсталость может быть и приобретенной. Например, тяжелые формы эпилепсии, деменции, заболевания головного мозга. В таком случае, даже если ребенок успешно обучался в общеобразовательной школе до 12 лет, ему могут поставить "УО".
Автор:
Гость
 
Добавлено:
12-08-2013 20:27
 
Елена, это естественно конечно при снижении интеллекта при перечисленных вами заболеваниях. Я просто имела в виду обычную ситуацию, когда изначально ребенок с ЗПР обучается после начальной школы и в средней по 7 виду. Ведь не все дети с задержанным развитием компенсируются к начальной школе или к 5 классу. Я не знаю нового закона об Образовании, но в старом была поправка - школа не имеет права инициировать перевод в коршколу 8 вида ребенка по причине неуспеваимости после 12 летнего возраста.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
12-08-2013 21:29
 
где я училась?!там все хорошо.меня интересует в каком возросте и как определить.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
12-08-2013 22:26
 
Если бы все было так просто, господа специалисты! Конкретно, зпр - это зпр, уо - это уо! Просто в жизни не все так однозначно. Я уже отмечалась здесь, в этой теме. Моему на мой взгляд чисто "речевому" ребенку поставили диагноз Рда. На мое возмущение врач психиатр заявил, мол у вас ребенок разговаривает даже не как дебил, а как имбицил. А учится хорошо, что подтверждали и результаты тестирования, и школьные тетради, характеристики от учителя. Но врач был непреклонен - раз такая ассинхрония - значит только аутизм. хочется поинтересоваться у специалистов - логопедов. Правда ли, если ребенок в речевом развитии отстает от ровестников после 12 лет - это действительно аутизм, т.к. онр к такому возрасту непременно должна бы компенсироваться? Но как же тогда речевые школы? Или они тоже только начальные?
Автор:
Гость
 
Добавлено:
12-08-2013 22:45
 
Ответ для Гостя. УО до 10 -12 лет ставят только в тяжелых и явных случаях. ЗПР это диагноз более "легкий" предполагающий возможность компенсации дефекта. Я не написала, что всем у кого не компенсированное ЗПР обязательно ставят УО. Я имела в виду, что врач по возможности "оттягивает" время постановки инвалидизирующего дефекта. Так сказать организму и окружающим людям дается время, для развития и устранения задержки. При условии прогресса в обучении, отсутствии явного инвадилизирующего порока ЗПР может быть и оставлен и будет ребенок заканчивать школу по 7 виду, и дальше пойдет учиться и получит специальность и будет РАБОТАТЬ.
А человек с УО получает инвалидность еще в школе и в лучем случае работает дворником, а в худшем оказывается в специнтернате. Подчеркиваю что сейчас имею в виду УО, а не синдром Дауна например.
А насчет инициации перевода в школу 8 вида, мне это не известно, я работаю с дошкольниками. Но у меня вопрос много ли Вы видели детей с УО в обычных школах, пусть даже в классах 7 вида? Рано или поздно они все оказываются в школах 7 вида или интернатах. Потому что УО это инвалидность, и чаще всего от этих детей либо отказываются, либо пытаются их от окружающих скрыть.
В нашем городе есть специнтернат для детей с УО, туда дети поступают еще в дошкольном возрасте, и учителя у них есть и социализировать их пытаются, только все они почему -то потом оказываются в специнтерннате для взрослых, который у нас же и расположен. Там дети еще и со сложными диагнозами, например УО осложненная ДЦП. Просто ЗПР детей там нет. Есть и школа отдельная 7 вида, там дети с ЗПР и УО обучаются. Но с УО это те счастливцы, от которых родственники не отказались, они тут живут неделю, на выходные и каникулы домой уезжают. Но их к сожалению 1-2 % от общего количества детей. Окна моего кабинета выходят как раз на эту школу.
Много психиатрических диагнозов не столь конкретных как УО , есть звучащий примерно "нарушения........ не ясного генеза", То есть не могут его отнести ни к чему конкретно, а нарушение все равно есть.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
14-08-2013 16:03
 
Ольга, мне кажется Вы описали УО тяжелой степени. Моя мама живет в селе, по соседству с ней живет семья - муж, женя и 5 детей. Мама и все дети учились в интернате 8 вида. Но... у всех детей есть специальнось, почти все( кто уже закончил школу) работают. Старшая девочка уже 2 раза была замужем, двое детей, живет отдельно от родителей( они ей дом купили). Т.е. все абсолютно социализированны. Ну и что, что не знаю, как дети, но мама читать и писать не умеет. Никак не видно, что у них серьезные проблемы с интеллектом. Странноватые, но не более. Что это - ошибка в диагнозе, или действительно УО? Опять же в реабилитационном центре, куда я вожу своего ребенка( с другим диагнозом) много таких детей с коррекционной школы 8 типа. Они хорошо разговаривают,рассуждают, вполне самостоятельны. В жизни не подумаешь, что эти дети с уо-диагнозами.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
14-08-2013 18:29
 
Мне тоже наш врач психиатр говорила, что иногда они снимают диагноз УО детям и переводят в обычную школу. Такое впечатление, что большинство детей в школе 8 вида - просто дети с зпр и пед запущенные из неблагополучных семей, где родителям только на руку такие диагнозы из-за пенсии. Ольга, а СД разве не сопровождает УО различной степени выраженности. Просто я слышала, что например дебильность и олигофрения абсолютно разные диагнозы.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
14-08-2013 20:05
 
Гость, конечно, я описываю классический тяжелый случай. В более легких мне не разобраться, я педагог, а не психиатр. А то что люди социализированы и у них нормальные дети - прекрасно! К этому общество и должно стремиться, но наверное только наши внуки смогут, дай Бог, достигнуть такой степени прогресса. Но опять же если описываемую Вами семью поместить в условия крупного или даже средней величины города, не станут ли особенности видны более четко? То же отсутствие навыков чтения и письма, будет ли признано просто особенностью? (При условии что там истинное УО).
Просто Гость, СД может сопровождать УО, а может и не сопровождать. не все УО имеют синдром Дауна, полным-полно еще и других синдромов (например синдром Вильямса). Синдром Дауна это одна из генетических причин УО. А может быть например значительная недоношенность, родовая травма, асфиксия во время родов или поражение беременной ионизирующим излучением. Вот вам и УО без СД.
Насчет дебильности и олигофрении. По МКБ-10 олигофрения или УО подразделяется в зависимости от степени тяжести на дебильность, 2 вида имбецильности и идиотию. Чем дальше тем тяжелее. В отчественной дефектологии детей олигофренов обычно делять на 3 группы - дебилы, имбецилы, идиоты.
Однако несколько лет назад, на одном из семинаров услышала фразу, что детей с подозрением на УО (или олигофрению) якобы не делят по степени тяжести, ставят просто олигофрения. Так сказать дают возможность для реабилитации. НО, нигде больше я такой информации не встречала, хотя специально и не особо интересовалась. Может деток и сейчас по степени тяжести разделяют, а может нет. Не знаю.
Я работаю с детьми имеющими речевые нарушения и ЗПР, УО у нас нет.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
14-08-2013 21:30
 
Ой, Вы говорите, что детей с УО в общеобразовательной школе нет. Со мной в далекие советские времена( 80 годы) учился один мальчик. Он всегда просто сидел на уроках, его никогда не вызывали к доске и не спрашивали. Контрольные он не делал и вообще ничего не делал на уроках . И однако он "учился" с нами до 8 класса. Экзамены за 8 класс он не сдавал, по крайней мере с нами, и дальнейшей его судьбы я не знаю. Более того, уже в институте тоже училась подобного рода девочка. Она только с нами ходила на лекции и "халявные" семинары. Ни экзамены, ни зачеты вместе с группой она не сдавала. Но однажды, я случайно услышала ее ответ тет-а-тет с педагогом... Я была в шоке - набор полностью бессмысленных слов, ей даже элементарные определения заучить не удалось - путалась ужасно. Училась естесственно платно, несколько раз оставалась на второй год, а госы сдала только с 3-го раза. Если это и ЗПР, то уж явно выраженно...
Автор:
Гость
 
Добавлено:
15-08-2013 19:03
 
Гость, но Вы же сами понимаете, что это скорее исключение, чем правило. В мои школьные годы тоже была пара похожих соучеников. Девочку перевели в школу 7 вида где-то в классе 6. Сейчас у нее 3 детей. не знаю закончила ли она еще что-то. А мальчик от нас исчез во 2 классе. Не знаю куда. И в этом году у меня на практике был студент, который меняет 4(!) факультет за 2 года. Он сирота, выгнать не могут, вот и кантуют с факультета на факультет. А я его даже к детям не выпустила, потому что просто опасно! Так он мне плешь проел, и жалобу написал в деканат, из-за этого. Сделали мне фальшивый выговор, только чтобы его унять.
Скорее всего это попытка реализовать право на обучение, но насколько это полезно - вопрос открытый.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
15-08-2013 20:29
 
Добрый день! Подскажите.пожалуйста, с какими конкретно категориями детей (если у них стоит шифр психиатра) работает практический психолог школы.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
27-10-2013 12:02
 
Со всеми категориями. Чем сложнее ребенок, тем необходимее ему заниматься со специалистом.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
27-10-2013 12:35
 
Ребенок 5,5 лет не выговаривает одну! букву "Р". Когда волнуется, немного запинается. ФФН нет. Логопед написала о дислалии и легкой степени заикания. Одна не выговариваемая буква (что не редкость в таком возрасте) и дислалия?
Автор:
Гость
 
Добавлено:
14-11-2013 00:38
 
Здраствуйте ! Нам 6 лет диагноз ЗПРР ходим в обычный сад с 3 лет ,с доченькой работают все спецыалисты + два раза в неделю басейн, масажы ....вопрос в школу стоит ити или еще годик подтянуться, мнения спецыалистов розходятся.Левша плохо пишет но цыфры до 10 знает и букви немножко, говорит все но не разборчиво. Что таким деткам подходит мекаментозное лечение или соцыум с детьми ?
Автор:
Гость
 
Добавлено:
15-11-2013 13:21
 
Скажите пожалуйста! Мне ребенку в 4 года поставили ОНР 1 уровень, через 5 месяцев я оформила его в логопедическую группу и дополнительно вожу к логопеду с хорошим опытом. Ребенок все понимает и выполняет все что скажу, очень ок тивен, на контак идет легко. Я извела себя переживаниями нам уже было 5 . Скажите можно востановить речь до школы? Хотя я с консультацией врача прошли курс лечения: Кортексина и Энцефабола в комплексе с электро форезом и массажем.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
27-01-2014 17:42
 
Простите, но иногда читаю некоторые сообщения и думаю, а где же ВЫ, (СПЕЦИАЛИСТЫ) учились? Чтобы ТАК перевернуть понятия об УО и ЗПР - это надо ещё постараться.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
06-02-2014 15:09
 
Любовь, так дайте Ваш определения об УО и ЗПР. На практике иногда так трудно их разграничить, особенно если ребенок с сопутствующей речевой и поведенческой проблемой. Я не специалист, а просто мама ребенка с ЗПРР. Где та грань, которая определяет диагноз. У нас например, по результатам тестирования на интеллект - невербальные субтесты хорошая норма, а вот вербальные ... просто показывают умственную отсталость. Общий балл получается - выраженная зпр. Только если можно, не надо цитировать учебники, скажите обычным языком- чем-же отличаются все-таки эти два состояния
Автор:
Гость
 
Добавлено:
06-02-2014 23:57
 
Гость, что именно Вас интересует? Потому что мой крик был не Вам адресован. У Вас, как я поняла, ребёнок с ЗПР? Вы не согласны с диагнозом? Или что-то ещё?
Простите, но не читала всех сообщений, только последние.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
07-02-2014 14:42
 
Здравствуйте,скажите пожалуйста чем отличается ЗПРР от ЗПР,можно ли как-то снять такой диагноз,ребенку 4 г 7 мес.поставили ЗПР из-за этого не взяли в лого-группу.Не хочется что бы нормальный ребенок бы с таким диагнозом,кстати ставит не психиатр а логопед.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
20-02-2014 11:30
 
Любовь, я согласна с диагнозом. Сын учится в классе коррекции 7 вида и учится неплохо. Просто мне самой иногда кажется, что он уо( иногда ну так тупить начинает, просто кошмар), а иногда - что даже зпр нет( если бы не речевые проблемы) - прямо такой умниица, все получается "с лету" Вот и хотелось бы понять...
Автор:
Гость
 
Добавлено:
20-02-2014 18:39
 
Здравствуйте! Хотелось бы знать формулировки логопедических диагнозов от самого незначительного до самого серьезного например: НПОЗ, и всё тяжелее и тяжелее. Спасибо за ответ.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
15-09-2014 22:03
 
здравствуйте, даже незнаю с чего начать... дочке уже 11 лет, переходный возраст в полном разгаре ( ранняя девочка) в мае месяце были на ПМПК. психиатр задала несколько вопросов и поставила нам 8 вид. Я в корне не согласна я таким видом ( шли с мыслью на 7 вид). Диагноз мне так и не озвучили, даже незнаю почему 8 вид. неуспеваемость по русскому и математике. в остальном все прекрасно. могу только согласиться на слабую память и не внимание. ну ни как не отсталость развития. Ребёнок занимается с репетитором, по её словам ещё не все потеряно, есть смысл бороться за ребёнка. Вот подскажите как мне бороться, что от меня требуется? к другому психиатру сходить? В нашем городе только один детский психиатр, может ли помоч мне взрослый психиатр?
Автор:
Гость
 
Добавлено:
26-09-2014 08:37
 
Умственная отсталось связана с органическим поражением головного мозга .Может быть врождённой и приобретённой.Врождённые степени у.о (,дебильность-лёгкая степень у.о,имбецильность-умеренная,идиотия-тяжёлая степень у.о).Приобретённая деменция-распад психических процессов памяти,внимания,мышления.Причины инфекционные заболевания перенесённые до 3 лет,генетическая предрасположенность,различные мутации клеток в процессе развития.ЗПР связано с мозаичным поражением головного мозга,т.е затормаживание в развитии отдельных участков головного мозга и если на них воздействовать заниматься с ребёнком,то эти участки будут развиваться и у ребёнка будет развитие соответствовать возрасту.ЗПР это обратимый процесс.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
14-01-2015 21:19
 
Вы как-будто экзамен сдаете, написали целый отрывок из учебника. Но ведь вопрос конкретный! Я бы посоветовала маме в случае несогласия с решением городской ПМПК, обратиться в республиканскую ПМПК, это обычная практика, и их решение может изменить вашу ситуацию.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
15-01-2015 07:08
 
Согласна, с Еленой. Еще вопрос, к врачу ходили по направлению от ПМПК? Там согласны с диагнозом?
Автор:
Гость
 
Добавлено:
15-01-2015 19:24
 
Здравствуйте.Сыну моему сейчас 9 лет.В детстве 2.5 месяца у него был токсоплазмоз с поражением ц н с и судороги серце.С сердцем до года все хорошо.Токсоплазмоз выличили.В3 класе мне посаветывали взять справку если есть возможность об индивидуальном обучении.Мы с ребенком лягли в запорожье поставили диагноз ЗПР.Во 2 класе логопед с ним занимался все в норме.Теперь нам 9 и сново говорят ЗПР сказали больше читать ,общатся,моторика и т,д..Я ему всем помагаю.У него я невижу откланений только в математике задачи и письменно пересазывать ,мультик правильно пересказать четко.Мы учимся в гимназии,ему тяжело но тянит.Какой У нас диагноз и привильный ли он.Как повлияет дальше.Скакого возраста снимут этот диагноз.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
17-04-2015 10:35
 
Здравствуйте, были на приеме логопеда в поликлинике, ребенку три года. Проходим всех специалистов перед садиком. Поставили диагноз стертая форма дизартрия и фонетик о-фонематическое нарушение. Недоразвитие эмоционально-волевой сферы. Все это за 10 минут обследования, причем ребенок на контакт с логопедом пошел неохотно, она показала какие-то картинки и попросила их назвать, назвал все, потом заупрямился и слез со стула, я его уговаривала, но сын не захотел дальше смотреть. Потом логопед попросила открыть рот и стала считать, ребенок языком водил туда сюда, а оказывается надо было его держать неподвижно. Я взяла с собой игрушки, пыталась как-то завлечь своего сына , но он уже ни в какую не хотел с тетей общаться. В общем у меня вопрос, я не против всех этих диагнозов, может они все и верные, но как можно все эти заключения поставить за 10 минут причем не особо общаясь с ребенком?! Сын говорит все, понятно и внятно, когда спешит, может смазать несколько слов. Но понять все можно. Звуки Р не произносит. Начал говорить рано. Стихи Барто знает многие наизусть, поет песенки. Мы ходили ко всем специалистам и у всех все нормально, норма. А тут вот такие диагнозы...Спросив у логопеда, что нам теперь делать, она сказала срочно заниматься с логопедом и психологом, на мой вопрос будут ли с нами заниматься в садике учитывая эти диагнозы, она сказала нет, в садике занимаются только с 4, 5 лет и только постановкой звуков.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
23-07-2015 22:22
 
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, в 3,5 года можно ли ребенку поставить диагноз ФФНР? И со скольки лет можно ставить ОНР?
Автор:
Гость
 
Добавлено:
07-09-2015 09:39
 
Скажите,хотела устроить ребенка в логопедическую группу,а в ответ сказали что у него зпр и нужен врач дефектолог,при условии что ребенок находится в группе где дети старше
Автор:
Гость
 
Добавлено:
13-03-2016 16:07
 
Дефектолог это не врач, а педагог! Врачей учат в медицинских институтах, а дефектологов в педагогических!
Автор:
Гость
 
Добавлено:
13-03-2016 16:51
 
обратились за помощью в мед учреждение за помощью дефект речи по своему желанию и по совету педагога на что меня обвинили в том что я не достаточно уделяю время своему ребенку и вся ответственность лежит на мне грубо говоря плохой родитель >все буквы поставлены проговаривает правильно , потому что ходили к платному логопеду , занятия полностью не прошли не было возможности ребенок очень старается но с трудом может быстро говорить поставили диагноз зпр в логопеде не нуждается Что делать подскажите пожалуйсто
Автор:
Гость
 
Добавлено:
07-04-2016 22:48
 
Гость, практика обвинения родителей очень частый случай. У нас много примеров, когда мы в 3 года рекомендуем посещение врача, врач отказывает в лечении мотивируя тем, что все наладится, время есть еще рано и т.д. А когда повторно ребенка приводят лет а 5, начинаются упреки, что надо было раньше этим заниматься и т.д. Так что если считаете что все сделали возможное, не обращайте внимания. Да это обидно, но нужно это просто выбросить из головы. По поводу диагноза и цели посещения врача. Если не согласны с диагнозом или не получили адекватной помощи - ищите другого врача. Имеете на это полное право.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
09-04-2016 11:08
 
Здравствуйте!
Моему сыну сейчас 2,5 г., он не понимает обращенную речь, не выполняет никакие просьбы, реагирует только на интонацию. Но все, что видит - понимает. Выполняет простейшие задания по подражанию.Следовательно, ничего не говорит, у него только лепет. Ребенок очень общительный, без труда контактирует с окружающими. Нам уе год назад поставили ЗПРР, мы прошли несколько курсов физ.лечения и кортексина. Скажите, в каком возрасте нам могут поставить конкретный диагноз сенсорная алалия, чтоб мы могли направить все усилия на лечение конкретного диагноза. Я извиняюсь, что сама поставила такой диагноз, но мне кажется, что это он. Неврологи не хотят ничего объяснять, а я в смятении. И еще, стоит ли нам попробовать электрорефлексотерапию? Заранее благодарю.
Автор:
Lossy
 
Добавлено:
04-08-2016 14:06
 
К предыдущему вопросу дополнение: слух сына в норме, реагирует даже на шепот, у сурдолога тоже проверяли слух - в норме.
Елена
Автор:
Lossy
 
Добавлено:
04-08-2016 14:09
 
Скорее всего у ребенка сенсомоторная алалия (сенсорная в чистом виде бывает редко). Нужно заключение логопеда поликлиники, невролога и на консультацию в областную психолого-медико-педагогическую комиссию (если живете в райцентре или маленьком городке). И обязательно занятия с логопедом, дефектологом и самой заниматься с ребенком.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
28-08-2016 17:00
 
Ответьте, пожалуйста, при диагнозе аутизм могут добавить диагноз - олигофрения?
Автор:
Гость
 
Добавлено:
06-09-2016 01:23
 
Добрый день! Подскажите пожалуйста, я недавно устроилась в школу логопедом, в дипломе написано специальность дефектология, а в приложение квалификация учитель-логопед, я настаиваю,что я буду работать только как логопед! Но мне не говорят сколько часов в неделю я должна работать и какая заработная плата у меня будет! Я обошла все начальные классы и мини центр у меня набралось 60 детей, индиаиудально с ними заниматься по времени просто нереально! Есть дети с зпр и заики с ними мне тоже работать? Подскажите вообще как мне быть в данной ситуации! Мне сказали что я должна работать с понедельника по субботу с 9:00-16:00 ! При это незнают сколько я должна конкретно часов работать нигде у них это не прописано и зарпалту я незнаю сколько буду получать!
Автор:
asem15061994
 
Добавлено:
06-09-2016 08:04
 
Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста, с какого возраста корректно ставить ОНР по уровням? я понимаю,что надо опираться на нормы речевого развтия, но всё же) ОНР 3 ур.р.р.в 4 года же не поставишь, например
Автор:
Гость
 
Добавлено:
29-09-2016 23:18
 
Добавить новое сообщение
Тема
Текст сообщения
Подпись. Этот текст появится под Вашим сообщением.
Введите, пожалуйста, показанное на картинке проверочное число:
Ticket
2004-2024, Проект Н.С. ИльинойКАРТА САЙТА
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru