Уважаемые коллеги! Логопеды, психологи, дефектологи настоящие и будущие! Этот форум создан для вас.
-- Наталья Ильина, дефектолог |
|
|
Здравствуйте, Наталья. Подскажите пожалуйста, как должен быть оснащен кабинет дефектолога (работаю с разновозрастной группой)? Что в нем должно быть в обязательном порядке? Может быть есть литература , где описано подобное? Спасибо.
-- Helgakrona |
|
|
Вот полезная ссылка: http://www.logopunkt.ru/forlog1.htm
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог |
|
|
А вот должностная инструкция логопеда, может быть, кому-нибудь пригодится: http://www.rabota66.ru/pub/instructions/254.htm
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог |
|
|
Подскажите пожалуйста! В чем должна заключатся работа дефектолога в больнице?(дети находятся в стационаре около месяца).
|
|
|
Здравствуйте! Я учусь на курсах логопедов. Подскажите пожалуйста,каковы особенности усвоения антонимов детьми с ОНР и ФФНР? Отличаются ли от нормы?и чем? Какие приёмы работы можно использовать для обогащения антонимами речи детей с нормой и отклонениями в речевом развитии? Посоветуйте пожалуйста. Спасибо Мария. |
|
|
Здравствуйте, Мария! По этой теме можно целый реферат написать, чего я, разумеется, делать не буду ;) В двух словах можно сказать, что дети с ОНР медленнее усваивают антонимы, чем дети с нормально развитой речью, речь детей с ФФНР более приближена к норме. По поводу приемов работы много написано в логопедической литературе, например, у авторов Ткаченко, Коноваленко, Филичевой, Чиркиной и многих других.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог |
|
|
Спасибо, Наталья. Если можно,ещё вопрос. На занятия ходит ребёнок, у которого в 5 лет нарушен только звук р(это нормально),отдельно всёпроизносит чисто, несложные слова(с открытыми слогами-собака,короткие закрытые-мак) тоже. но слова типа доктор, учитель, мороженое и др. произносит непонятно, а в быстром темпе упрощает до непонятного(докай,уитай, маона).Саливаций(по крайней мере обильных и видимых) не замечала. Что вы можете посоветовать при работе? К логопеду собираются идти на следующий год. Не поздно будет? |
|
|
Скорее всего, помогут упражнения на автоматизацию звука Р, в т.ч. скороговорки для улучшения дикции. Если будут трудности, то стоит поработать над слоговой структурой слова. Одним из направлений работы может быть выработка контроля за собственной речью, ее темпом и произношением.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог |
|
|
Наталья Ильина, а когда вы введёте раздел документация для специалистов, а то информации очень мало. Заранее спасибо.
-- Катя |
|
|
Точное время не скажу, но материал готовится.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог |
|
|
Добрый день! Подскажите, какова локализация судорог при неврозоподобном заикании? Заранее благодарна.
-- Жадди |
|
|
Скорее всего, локализация может быть различной. Точно не знаю.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог |
|
|
Спасибо большое! В принципе, я так и думала, потому что при обследовании заикающихся детей выявляется разная локализация, но прочитала в другой книге (автора не помню, книга не моя), что локализация при данном типе может быть только в артикуляторном аппарате... Вот теперь задумалась над этим вопросом.
-- Жадди. |
|
|
Здравствуйте! В разных литературных источниках различно называют речевые нарушения. Подскажите. "щечное произношение свистящих звуков" это и есть "боковой сигматизм"?
|
|
|
Точно не знаю, но, скорее всего, это разные вещи.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог |
|
|
Скажите пожалуйста, что такое Дифференциальная диагностика?
-- Елена |
|
|
Это диагностика, позволяющая дифференцировать сходные нарушения, например, норму, пограничные состояния и умственную отсталость; ЗПР и педзапущенность и т.п.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог |
|
|
Добрый вечер! скоро выхожу на работу дефектологом в д/с 8 вида. С чего начать первый день работы? |
|
|
Понаблюдайте за детьми в группе, можно на прогулке; изучите медицинскую документацию; проведите диагностику детей; составьте примерный план работы. Если в саду есть логопед, обязательно взаимодействуйте с ним. В первый день работы можно понаблюдать за детьми, обсудить детей с воспитателями и другим персоналом.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог |
|
|
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как работать с ребёнком - в устной речи аграмматизмы, слова сложной слоговой структуры она не проговаривает, а заменяет на более лёгкие, или "проглатывает" окончания слов. Спасибо.
-- Мария |
|
|
Мария, в двух словах не объяснить. Без специальной литературы с таким ребенком заниматься очень сложно. Приобретите книги, посвященные проблеме преодоления ОНР и коррекции слоговой структуры слов. Развивайте ритмическую способность.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог |
|
|
Здравствуйте, Наталья! Какие новые формы работы с родителями вам известны? Я работаю в группе для детей с заиканием и понимаю, что преобщение родителей к коррекционной работе будет способствовать преодолению заикания.
-- Ирина |
|
|
Здравствуйте, Наталья! Работаю дефектологом в детском саду 8 вида. Подскажите, где можно приобрести программу. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста. - М., Просвещение, 1991 г. Заранее спасибо.
-- Елена |
|
|
Здравствуйте, Ирина! С родителями проводятся беседы, делаются для них стенды. В некоторых учреждениях находят средства для изготовления различных буклетов для родителей.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог |
|
|
Здравствуйте, Елена! К сожалению, не знаю. И у меня такой программы тоже нет.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог |
|
|
Извините. А можете вы объяснить, что такое моторная алалия? Что из себя представляет эта проблема? Каковы последствия и способы решения проблемы? Заранее большое спасибо.
-- Наблюдатель |
|
|
http://www.defectolog.ru/articles/27/28/?x=1&theme=519 Это ссылка на статью о моторной алалии.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог |
|
|
Я сейчас работаю воспитателем детского сада. В этом году заканчиваю университет по специальности логопед. По какому разряду будет оплачиваться моя работа логопедом в этом же саду, если сейчас у меня 12 разряд?
-- людмила |
|
|
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, полное имя и отчество Волковой Л.С, Беляковой Л.И. Картушиной М.Ю. Заранее спасибо.
-- Жадди |
|
|
Людмила, все зависит от руководства.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог |
|
|
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, где можно раздобыть методические рекомендации или поделитесь опытом работы с детьми класса "Особый ребенок": детям от 12 до 17 лет, ни один самостоятельно не владеет навыком письма, буквы знают, составляют простые слова и словосочетания с помощью учителя, про математику вообще молчу - не можем освоить пересчет предметов до 10. Диагноз у всех - F 71 + что-нибудь еще (ДЦП, ОНР1, аутизм и т.д.)
-- Марина |
|
|
Здравствуйте Наталья. Скажите пожалуста, обязательно ли для дефектолога постановка звуков у детей. Елена |
|
|
Здравствуйте, Елена! Если Вы имеете в виду должностные обязанности учителя-дефектолога, то постановкой звуков, насколько я знаю, он заниматься не должен. Если говорить о том, что в его компетенции, то, конечно, постановкой звуков дефектолог может заниматься.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог |
|
|
Здравствуйте коллеги. Я логопед из СПб. Хотелось бы посоветоваться с выми по дальнейшему трудоустройству. Имею 3-х летний опыт работы в детском саду и 8-ми летний в афазиологии. Собираюсь работать в "детстве" , конечно, после окончания курсов повышения квалификации. Где эффективнее применить мне свои умения : в детском саду или в детской поликлинике? Каковы "плюсы" и "минусы" организационной системы этих учреждений? Спасибо. Ольга.
-- Ольга Куз |
|
|
zdravstvuyte.skajite pojaluysta, kak mojno popast' na kursi logopedov?kuda obrashatsya?kakie trebovaniya nujni?zaranee spasibo.
-- medera |
|
|
Здравствуйте, medera! Если я поняла правильно, Вы говорите о курсах подготовки логопедов. Мы никак не связаны с такими курсами, поэтому не владеем информацией. О курсах можно найти информацию на последних страницах логопедических книг, в справочниках и интернете.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог |
|
|
Здравствуйте, Наталья. Я работаю логопедом-дефектологом на группе ЗПР. Неделю назад в нашем саду комбинированного вида проходила комиссия по набору детей в логопедические и коррекционную группы. В комиссии принимали участие 3-и логопеда из кустовых садов (дефектолога, невропатолога, психиатра не было). У меня возникают такие вопросы: кто должен входить в состав комиссии и имее ли право такая комиссия не согласиться с заключением психиатра, невропатолога и дефектолога, если ребенку ставится диагноз ЗПР, а они ставят ОНР (видя ребенка 5 минут).
Спасибо.
------- Екатерина
-- логопед-дефектолог |
|
|
Здравствуйте, Екатерина! К сожалению, о комиссии мало что могу сказать, т.к. работаю в сфере соцзащиты и не сталкиваюсь с такими вещами. Но на сайте есть положение о комиссии, может быть, оно будет полезно. (Раздел "Информация>>документы>>нормативно-правовые документы").
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог |
|
|
Здравствуйте Наталья! В нашей логопедической 6 детей с диагнозом ЗПР. С детьми работает воспитатель и логопед. Хотят ввести ставку дифектолога. Значит воспитателя придется убрать, ведь с детьми ЗПР должен работать как дефектолог так и логопед?
-- Александра |
|
|
Кто же тогда будет работать за воспитателя? Видимо, в группе будет воспитатель, логопед и дефектолог.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог |
|
|
Уважаемая Наталья! 5 лет работаю логопедом с детьми в социальной сфере (КСЦОН) Образование высшее педагогическое (детский психолог) + переподготовка в институте повышения квалификации по специальности логопедия (2года,- 600 часов), с получением диплома. Через 2 месяца мою специальность хотят переименовать в логопед-дефектолог. При этом мне говорят, что я не имею дефектологического образования и может быть буду сокращена. Интересно Ваше мнение.
-- Татьяна |
|
|
Татьяна, очень важный момент: хотят переименовать специальность или должность? Ведь специальность указана в дипломе, и ее никто не может менять. А должности логопед-дефектолог НЕ СУЩЕСТВУЕТ, и такая запись в трудовой может повлечь неприятности, а то и вовсе будет недействительной. Хм, а какое образование можно назвать дефектологическим? Институт повышения квалификации не котируется? Сомнительно. В социальной сфере сейчас проводится масса сокращений и даже центры закрывают, так что все можем попасть, увы... Все эти перемены очень тревожат.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог |
|
|
Переименование касается должности. Как мне разъяснили диплом института переподготовки дает мне право работать логопедом только в сфере образования. Впрочем за полгода до этого меня перевели на 36 часовую рабочую неделю. Подала в мировой суд, который решил - "логопед не является педагогическим работником". Сейчас рассматривают кассацию. Видимо администрация решила не дожидаться окончания рассмотрения кассации.
-- Татьяна |
|
|
Почитала записи на этом форуме. .. Страшно отдавать ребёнка таким специалистам.
-- мама |
|
|
Буду рада получить обоснованные доводы.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог |
|
|
Татьяна, логопед и дефектолог работают в социальной защите 18-20 часов в неделю. 36 - незаконно. Логопедов готовят в педагогическом вузе, каким же тогда работником он подразумевается?
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог |
|
|
Подскажите, где пройти курсы логопеда
-- Макс |
|
|
В каждом городе свои курсы. |
|
|
Добрый день! У меня тоже вопрос про курсы по афазиологии в Москве. Сестра работает около 20 лет детским логопедом, сейчас необходимы знания по афазиологии. В их городе почти нет специалистов-афазиологов. Наведите, пожалуйста, хотя бы на институты, в которых могут быть курсы / второе высшее. Яндекс не выдает ничего нужного :(
-- Юлия |
|
|
Здравствуйте, Юлия! Все, что нашла, я выложила на этой странице: http://defectolog.ru/forum/118/?x=1&theme=1100
-- Наталья Ильина, defectolog |
|
|
Наталья, спасибо большое! Я нашла один курс у Шкловского, который давно занимается этой темой. Но там только 10 дней, явно недостаточно для начала работы. Будем искать :)
-- Юлия |
|
|
Здравствуйте!!! Я работаю учителем-дефектологом в городе Сургуте, группа для детей с нарушением интеллекта, но у нас очень много детей с РДА, причем в тяжелой степени, что можно порекомендовать родителям по воспитанию таких детей, я, честно говоря, теряюсь, так как справляюсь с подобной категорией детей не всегда. |
|
|
Добрый день! Я бы на Вашем месте скачала статьи с сайтов, посвященных РДА и давала бы читать распечатки родителям. Можно делать что-то типа родительских собраний, семинаров, смотря что у вас принято. |
|
|
Доброго всем времени суток! Девочки, помогите! Пригласили в детский сад работать учителем-дефектологом в группе с детками ЗПР(по сути диагнозы тяжелее), нет абсолютно ничего. Ни плана работы, ни карты обследования - ничего, кроме 2 -х учебников по КРО Пушкаревой и программы Неретиной. Пытаюсь что-либо найти сама, но... Мой адрес vma2906@e-mail.ru Заранее всем огромное спасибо!!! |
|
|
Здравствуйте, Наталья! Работаю в специальной (коррекционной) школе VIII вида имею интересные материалы по предъявлению темы урока в школе нашего вида через коррекционно-развивающие упражнения, хотела бы опубликовать в Журнале "Дефектология" Как это сделать? спасибо. |
|
|
Здравствуйте, Жанна Сергеевна! В журнале дефектология опубликовать материал нереально. Можно попытать счастья в другом издании. |
|
|
Пишу диплом на тему Восприятие и воспроизведение логического ударения детьми со стертой формой дизартрии.Что есть здесь интересного на эту тему? |
|
|
Очень узкая тема, я таких исследований не встречала. |
|
|
Уважаемая Наталья! Прошу Вас открыть тему для дефектологов, где будет все о работе дефектолога, документация, планирование и т.п. Вы одна из немногих кто открыл подобный сайт, но по сути о дефектологии и о работе дефектолога ничего нет(((( На форуме масса вопросов от молодых специалистов, но все их вопросы остаются без ответов! Среди тех, кто посещает Ваш сайт есть мэтры дефектологии, которые охотно поделятся информацией. |
|
|
Здравставуйте, Наблюдатель! Спасибо за внимание к сайту. Я всегда рада сотрудничеству, пожалуйста, спрашивайте, предлагайте! Форум открыт для всех желающих. Если Вы смотрели материалы сайта, то могли увидеть статьи, присланные разными авторами. А о работе дефектолога у меня, к сожалению, толковых материалов нет, особенно нормативно-правовых, а копирование материалов с других сайтов не входит в мою политику. |
|
|
Ваш сайт, как родной, раз в неделю бываю у Вас в гостях уж точно)))) Название сайта не соответствует его содержанию. На сайте есть планирование для логопеда, а для дефектолога его нет))))) с учётом того, что сайт "дефектолог.ру" Простите меня и Вы и Те кто присылают статьи...ЭТО ВСЕ НЕ ТО ! Люди просят: карты обследования на разный возраст, планирование, тематическое ,перспективное, как было бы лучше и правильнее вести документацию - это нужно, а совет из одной фразы или "тишина" в ответ.... Предлагаю объединиться всем кто может помочь различными материалами, (от планирования до нормативно-правовой документации). Можно открыть отдельную "ветку" именно для дефектологов. Прошу правильно расценить моё сообщение, в нём нет никакой подоплёки. |
|
|
Все, кто неравнодушен к своей профессии и готов делиться с коллегами, присоединяйтесь. |
|
|
Я - студент 3 курса... Учусь на спец психолога... Сегодня на практике нужно провести корр-развивающее занятие с мальчиком 10 лет с УО тяжёлой степени...
Посоветуйте, пожалуйста, методики и как их упростить для практически необучаемого ребёнка!! |
|
|
Кажется, уже поздно. |
|
|
Здравствуйте, Наталья! Спасибо за ваш сайт. Думаю, что мне как будущему дефектологу он будет полезен. Работаю воспитателем в школе с детками ДЦП (возраст от 7-14) Учусь на дефектолога. |
|
|
Здравствуйте, Светлана! Надеюсь, сайт действительно будет полезен :) |
|
|
Здравствуйте! Сегодня подошла учительница ребёнка(1 класс), показала тетрадь с работой(списывание с печатного текста), у ребёнка пропуски букв, замены парных согласных. При обследовании в сентябре этому мальчику поставила норму. Вновь его посмотрела сегодня- придраться не к чему: лексико-грамматический строй в норме, слоговая структура тоже, фонематический слух, произношение-всё замечательно....Единственное, при дизартрической пробе язык отклоняется... У первоклашек, конечно, письменная речь в процессе становления, но на фоне класса ошибки этого ребёнка сильно бросаются в глаза.... как вы думаете, тревогу бить рано? |
|
|
Здравствуйте, Елена! Если такие ошибки стабильны, не зависят от самочувствия (утомления, волнения, лени) ребенка, и после нескольких объяснений не исчезнут, то, наверное, стоит призадуматься. |
|
|
Спасибо за ответ! А над чем работать, ведь всё в норме... Думаю, маме надо порекомендовать сходить к неврологу, для получения лечения при дизартрии (если невролог потвердит...) Что ещё можно сделать? |
|
|
Елена, я думаю, несмотря на хорошие результаты диагностики, стоит поработать над ошибками, например, по книге Ефименковой "Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия" или "Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха". Если так выражается становление письменной речи, то занятия все равно не повредят. Просто ошибки уйдут быстрее. |
|
|
Подскажите где найти хорошую информацию о коммуникативных особенностях детей с синдромом РДА. |
|
|
Наталья, спасибо большое! |
|
|
Будущему дефектологу. В любой книге о детях с РДА говорится об их коммуникативных особенностях. В интернете тоже есть сайты, посвященные этому заболеванию, некоторые ссылки есть в нашем каталоге ссылок. |
|
|
Зравствуйте Наталья! Существует ли единая карта дефектологического обследования? |
|
|
Здравствуйте, Ольга! Я не совсем поняла, что значит единая, в смысле включающая все виды обследований, или обязательная для всех дефектологов? Каждый дефектолог составляет свою карту, удобную для своего учреждения, контингента, с которым работает, если ему документацию не "спускают сверху". |
|
|
Большое спасибо! мне всё понятно |
|
|
Спасибо! |
|
|
Здравствуйте, коллеги! Я молодой специалист, работаю дефектологом 3 месяца в соц.реабилит.центре для несовершеннолетних (дети с соц.пед.запущенностью). Объясните пожалуйста чем мое обследование должно отличаться от обследования психолога? Получается что мы обследуем практически одно и тоже? |
|
|
Здравствуйте, Виктория! Да, работа дефектолога и психолога имеет некоторые общие моменты. Но психолог не занимается математическими представлениями, развитием речи и ознакомлением с окружающим. А дефектолог не должен работать с эмоциями и поведением ребенка. |
|
|
Спасибо, Наталья! Разницу в работе дефектолога и психолога я понимаю. Но получается, что и я и психолог диагностируем внимание, память, мышление, восприятие. В журнале "Школьный психолог" я прочитала, что дефектолог проводит педагогическое обследование детей, а психолог не имеет права его проводить. Меня это поставило в тупик.Что подразумевают под педагогическим обследованием?И еще один вопрос: если наши дети ходят в обычную школу, должна ли я знать образовательную программу по которой они учатся?И надо ли мне строить коррекционный процесс опираясь на эту программу? Заранее спасибо! |
|
|
Здравствуйте коллеги! Работаю учителем дефектологом в группе детей с ЗПР. Меня интересует такой вопрос. С января будет новая система оплаты труда. Так у нас снимают 20%, оставляют 10%. Мне интересно: Это повсеместно? Это решение приняли федеральные власти или это наши региональные забавляются? Ответьте,кто в курсе. |
|
|
Виктория, я написала о работе, но та же тенденция может сохраняться и при диагностике. Да, особенности внимания-памяти-мышления обследуют и психолог, и дефектолог, но ничего криминального в этом нет. Педагогическое обследование - оценка знаний об окружающем, матем. представлений, особенности речевого развития. Кое-в-чем дефектолог пересекается и с логопедом. О необходимости знания школьных программ затрудняюсь сказать. В общих чертах, конечно, их нужно знать любому педагогу, чтобы помочь детям выбрать адекватную для них программу. Если у ваших подопечных стоит или может быть поставлен диагноз ЗПР, то подготовка их к массовой школе может оказаться проблематичной. Лучше этот вопрос согласовывать с методистом, психологом и другими специалистами. |
|
|
Добрый день, Елена! 20% - это вредность, сложность, или что-то еще? В каком регионе Вы живете? У нас пока что, т-т-т, все по-старому. |
|
|
Спасибо, Наталья. У меня возниккли еще вопросы: специалисты методического центра, в Ростове,рекомендовали мне помимо работы с детьми нашего реабил.центра(дети от 3 до 18 лет,находятся у нас круглосуточно), еще оказывать помощь местному населению. Но никто не объяснил какую именно помощь, и как мне теперь распределить свое рабочее время .И еще, дети ходят в школу, утомляются, сколько занятий в неделю можно проводить не нарушая санпин? |
|
|
Виктория, Вы смотрели документацию дефектолога на сайте http://spbappo.com/ ? Там можно найти что-нибудь полезное. Обычно занятия проводятся 2 раза в неделю. Для местного населения можно проводить консультации, диагностику, при необходимости коррекционные занятия. В центр, где я работаю, дети попадают по направлению из поликлиники. При необходимости можно прийти к неврологу и попросить, чтобы врач присылал "проблемных" детей, но это стоит согласовать с собственной администрацией. Чаще всего приходят на консультацию к логопеду или психологу, видимо слово "дефектолог" звучит пугающе, да и немногие знают, чем занимается такой специалист :) |
|
|
Здравствуйте Наталья, пожалуйста разьясните основные направления в работе воспитателя и дефектолога с детьми ЗПР. заранее вам благодарна |
|
|
Наталья, огромное вам спасибо! Ваша работа просто уникальна! Это огромная помощь молодым специалистам!!!! Кстати, "дефектолога" боится даже руководство: на стенде информации меня записали как логопеда. Немного обидно, но будем надеяться что времена изменятся. |
|
|
Пожалуйста. И Вам спасибо за интерес к моему сайту! |
|
|
Добрый день, Светланка! Есть книга Л.С. Марковой "Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ЗПР", изд-во Аркти. В книге приведено планирование занятий воспитателя, сетка занятий и др. А в общих чертах - дефектолог проводит занятия по ФЭМП, развитию речи и ознакомлению с окружающим, обучению игре. Воспитатели учат лепке, аппликации, рисованию, конструированию. |
|
|
большое вам спасибо |
|
|
Наталья, спасибо за ответ, по поводу 20% надбавки. Я живу в Твери. Елена. |
|
|
Вечер добрый! во-первых, СПАСИБО ОГРОМНЕЙШЕЕ россияне за Ваши идеи, разработки, методики , технологи.... Вся приличная метод. литература - только российская, все пособия, развивающ игры - российские.... не знаю как сейчас обстоят дела..., но пару лет назад вся диагностика коррекция строились исключительно на материалах россиян (ну, эсэссна. не без плагиата мЭстных беларуских умищ :))))
СПАСИБО!
пробежалась по первой странице и немного э-э-э-... разочаровалась.... это форум специалистов или слушателей курсов? ощущение, что листаешь "Лизу" или "Космо" - ликбез для "блондинок".
Девочки, где реальные вопросы? Где советы умудренных опытом и жизнью дефектологов? Не банальные истины из учебников и пособий, а "изюминки" из практики? :))))
Не сердитесь, всем удачи и взаимопонимания с подопечными.
Юлия, дефектолог. Минск. ЗЫ: Свердловчанам-деффаковцем особо пламенный привет! Всех благ!
|
|
|
Наталья, здравствуйте. Посоветуйте пожалуйста, как правильно дать объявление для родителей о работе дефектолога в соц.реабилит.центре, чтобы не напугать их? Население у нас сельское и никто не знает кто такой дефектолог. А деток, нуждающихся в моей помощи довольно много. Срасибо |
|
|
Здравствуйте, Наталья. Посоветуйте как правильно дать объявление для родителей о работе дефектолога в соц.реабилитац.центре, чтобы не напугать их? Местность у нас сельская и никто не знает кто такой дефектолог. А деток нуждающихся в моей помощи достаточно. |
|
|
Здравствуйте, Виктория! Можно написать "коррекционный педагог" или "специальный педагог" и расписать основные направления работы. Слово "дефектолог" давно пора бы заменить чем-нибудь более удачным :) |
|
|
Здравствуйте, Наталья. Подскажите, пожалуйста. - Я работаю в реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями учителем-логопедом. Наш центр посещают 40 детей с различными диагнозами (ДЦП, РДА, С-м Дауна, бронхиальная астма, Алалики), но группы по диагнозам не сформированы. Есть только дошкольная, школьная и амбулаторная группы. Сколько детей я должна обслужить на ставку. |
|
|
Здравствуйте, Татьяна. В нашем центре тоже дети разделяются по возрастам, и диагнозы те же. Центр рассчитан на 33 ребенка. В каждой группе 11 человек, и на каждую группу полагается ставка логопеда, дефектолога и психолога . Существует еще амбулаторный прием, но сейчас в связи с сокращением всего и вся он сводится к минимуму. Я не могу сказать, где это подтверждается документально, но на ставку полагается человек 12. |
|
|
Здравствуйте! Я по образованию дефектолог спец.психолог. Сейчас воспитываю своего грудного ребенка. хотела бы попробовать частную практику на дому. С чего начать? |
|
|
Здравствуйте, Наталья! Подскажите, как поставить мягкий звук РЬ? Вместо него у ребёнка получается "РЛЬ". Спасибо. |
|
|
Здравствуйте, Medvedeva. Сначала организовать рабочее место, дать рекламу. Определитесь, с какой категорией детей хотите работать. И за дело! |
|
|
Здравствуйте, Ирина. Обычно мягкий "Р" ставится сам собой. Главное, чтобы твердый звук был достаточно четким. Используйте шариковый зонд, прижимайте язык к небу. Может быть, требуется более сильная воздушная струя. |
|
|
Здравствуйте, Наталья! Хочу заказать по Интернету массажные зонды, но можно ли быть уверенным в их качестве? На фото в интернет-магазине они выглядят безупречно. Есть ли у Вас на примете проверенные интернет-магазины? |
|
|
Здравствуйте, Елена. Смотря где заказывать. Если в "Логопедплюсе", то зонды должны быть хорошими. О других магазинах мало что знаю. |
|
|
Здравствуйте, Наталья! Можно ли узнать подробнее о циклограмме тифлопедагога ДОУ? |
|
|
Здравствуйте, Галина. О тифлогруппе удобнее создать отдельную тему, так форум будет намного удобнее. У меня нет документов для тифлоучреждений :( Будет здорово, если кто-нибудь поделится. |
|
|
Спасибо,Наталя за ответ! Может быть есть просто циклограмма - учет рабочего времени учителя-дефектолога ДОУ? Было бы замечательно увидеть в форуме отдельную тему о тифлопедагогике! |
|
|
Посмотрите, есть тема "тифлопедагоги", ее адрес http://defectolog.ru/forum/1010/?theme=1323 Если хотите, создайте свою, это очень просто. Под левой колонкой с названиями тем нажмите ссылку [Открыть новую тему] Об учете рабочего времени кое-что можно посмотреть в книге Л.С. Марковой "Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ЗПР", изд-во Аркти, М., 2002. Там дана сетка всех занятий, планирование. |
|
|
Здравствуйте, Наталья. Спасибо за ответ! Можно ли задавать Вам вопросы по "обмену опытом". Такие,например, как "Документация логопеда в реабилитационном центре" у Вас и в моём Центре? |
|
|
Татьяна, конечно, спрашивайте. Документация логопеда создавалась самими логопедами, все практически в свободной форме. Важно, чтобы велось планирование и отмечалась динамика. |
|
|
я учусь на учителя дефектолога на четвёртом курсе, могу я в коррекционном учреждении работать дефектологом по справке из института. |
|
|
Ирина, в некоторые учреждения принимают студентов на работу, в некоторые нет. |
|
|
ТЕМА ЗАКРЫТА |
|
|
Здравствуйте, Наталья! Мне очень нравятся Ваши конкретные ответы на наши не очень понятные вопросы. У меня к Вам тоже вопрос: работаю в реаб. центре для детей и подростков с ограниченными возможностями, дефектологом, ставка 20 часов в неделю. Но уже не первый раз слышу информацию, что моя ставка должна быть 18 часов . Не дадите ссылочку на соответствующий документ? |
|
|
К сожалению, координат этого вожделенного документа у меня нет... |
|
|
Напоминаю: ТЕМА ЗАКРЫТА |
|
|
Подскажите пожалуйста.в чем заключена работа воспитателя тифлогруппы? |
|
|
Я работаю в Волгограде. Занимаюсь очень интересной работой. Руковожу группой, которая называется Театр жестовой песни " Отражение". Группа состоит из юношей и девушек с нормальным слухом и нарушенным слухом (глухих и слабослышащих). Работаю в обычном городском ДК. Наполняемоть группы по норме 15 человек на половину ставки. но с такой группой 15 человек - очень много. ребята с нарушенным слухом требуют больше внимания. Я знаю, что есть положение о наполняемости смешанных групп. Ищу, не могу найти. Подскажите, где! Пожалуйста! |
|
|
Коллеги из Сургута! Пожалуйста напишите, есть ли в вашем городе учебные заведения для глухих и слабослышащих детей. Я логопед-сурдопедагог. Опыт работы в обоих направлениях. Но больше нравится работать с глухими. Собираемся переехать в Сургут. Все наши родственники несколько лет назад уехали в Тюменскую облать (разные города). Зовут нас (мою семью). Пожалуйста расскажите об обучении и воспитании детей с нарушением слуха в вашем городе! |
|
|
Уважаемые сурдопедагоги.а нынешние учителя-дефектологи! Кто знает дату приказа о переименовании этой должности? Я ищю этот приказ о типовых штатах школ. По садам я нашла.Заранее спасибо |
|
|
скажите пожалуйста, учитель-дефектолог дома ребенка не имеет права идти на льготную пенсию (25 лет педстажа)?
|
|
|