здравствуйте, уважаемые коллеги. Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Ко мне больше года ходил ребенок с дизартрией, степень тяжести ближе к тяжелой, речь понимала только мать. Отработала гласные, ранние, разобрались с дифференциацией по твердости-мягкости, поставила достаточно чистый ш, приличный аналог ж и чистый ч, дифференциация ш-с. Однако заметила, что усвоенные навыки у ребенка очень легко теряются- стоит две недели не заниматься, забывает даже артикуляционные позиции, поставленные звуки ухудшаются. Этим летом, пока была в отпуске, они обратились к другому логопеду, она сообщила, что сделанное ранее- неправильно и она будет ломать и все переделывать. Вопрос такой: могли ли уйти звуки, если с ребенком летом не занимались( что я наблюдала своими глазами ранее), в результате чего другой специалист сделала такие выводы? и корректно ли поведение другого логопеда в данной ситуации? |
Уважаемая Ксения!Обычно поставленные звуки плохо автоматизируются - теряются,-если нарушается методика автоматизации звуков:пока не автоматизирован звук в простых позициях нельзя переходить к автоматизации этого же звука в более сложной позиции.В каждой позиции звук должен автоматизироваться сначала в слогах,затем - в словах,потом -в предложениях,еще позже - в разных видах речи(подготовленной и спонтанной). |