Помогите! Устроилась на работу дефектологом в д/с комбинированного вида (ортопедия). Дефектолог работает на весь сад, спец.групп нет. Помимо дефектолога работают: психолог, логопед, соц.педагог. Возникают проблемы по направлениям работы дефектолога и психолога. Помогите, по каким направлениям должен работать дефектолога в данном учреждении?? Как выглядит годовой план учителя-дефектолога? Ездила в метод.центр, дали информацию,которая подходит только для логопеда. И теперь я не знаю что делать и как работать, а главное с кем пообщаться на эту тему. Нет ни курсов, ни семинаров по работе дефектолога с детьми...:-( |
ШАГ № 1 Для начала, поговорите с логопедами, психологами и воспитателями групп они знают детей ...кто может нуждаться в вашей помощи...затем проведите диагностику именно сложных детей по рекомендации сотрудников (см. выше) ШАГ №2 Обратитесь в мед. кабинет ко врачу или мед. сестре...посмотрите мед. диагнозы детей...исследуйте карты. ШАГ №3 На основании всего выше написанного у вас сложится впечатление о детях.. Оформляйте док-цию.... Группируйте детей....или проводите только индивидуальные занятия
|
Дефектолог - это широкое понятие, которое вкл.: логопеды, сурдопедагоги, тифлопедагоги, олигофренопедагоги, дефектологи, работающие с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Логопед - узкое. Так что, к примеру, работать над речью Вам уже не надо. Этим пусть логопед занимается. У Вас, как я понимаю, сурдопедагоги, тифлопедагоги и олигофренопедагоги не требуются. Получается, что Вы пересекаетесь очень тесно с психологом, т.к. у Вас ортопедия, и немного с логопедом, т.к. на речь это тоже всё-таки влияет. Дефектолог дал Вам совершенно правильный план действий. Не тратьте время на самостоятельное обследование всех детей поголовно, сразу же попросите порекомендовать Вам , с какими детьми надо заниматься (это лучше к психологу такой вопрос). Затем обследуйте только этих детей. Карты в мед. кабинете посмотрите все, спишите оттуда данные о всех детях, которые останутся в саду на след. год, потому что потом потихоньку обследовать их тоже надо самостоятельно. Затем из рекомендованных Вам для занятий детей составьте подгруппы по своему усмотрению, руководствуясь их возрастом и отклонениям. Оформите документацию. Главное, чтобы она была на случай чего. Занятия должны быть как по подгруппам так и индивидуальные.
|