/
/
Темы
Поиск
Поиск. Максимум 5 слов через пробел. Каждое слово от 3 до 30 букв.
Показать все темы
 
Сообщения
Здравствуйте. Моему сыну через месяц будет 3 года. У него изначально была задержка моторики (из-за заболевания мышц), сейчас он физически менее развит по сравнению с другими детьми: менее вынослив, бысто устает, не умеет стоять на одной ноге, недавно научился прыгать, неуклюжий (движения тяжеловаты). Он только начинает говорить (лепетные слова, звукоподражает животных, первые слога многих слов, из «сложных» слов : пока и такси). Очень эмоциональный, если просишь, что-то сказать, а у него не получается, может заплакать. Невролог ставит зрр, сказала зпр рука не поднимается написать, тк ребенок все понимает, знает цвета, формы, дифференцирует множества до 4, ест сам, просится на горшок. Дефектолог говорит что у его зпр, тк он плохо играет один, страдает моторика,неусидчвый.
Я очень переживаю из-за того , что он боится общаться с другими детьми. Взрослых любит, подходит к ним, играет. А к детям никак. Если кто-то на площадке , даже очень маленький, забирает игрушку, он отдает и плачет, хочет чтобы я забрала обратно (потом долго успокаивается). Сам никогда не берет чужое, даже если очень хочется, просто подходит и смотрит, иногда плачет. Руки тянет , но не берет. его легко обидеть (детям), он чуть что в слезы. Я его стараюсь побольше водить на площадки, в театры, записались в группу развития (до этого ходили вместе, но в понедельник сходил первый раз один. Вел себя, я считаю для первого раза нормально, правда раз заплакал, и я зашла. Так он сидит на стуле и плачет, а дети изображают птичек – прыгают. Он сидит подпрыгивает на месте, вроде и поиграть хочется и боится. Домой пришел, давай прыгать, чик-чик говорить). У меня складывается такое ощущение, что он боится именно из-за того, что ощущает свою слабость перед другими детьми , что если они его толкнут -он упадет. Что не может ответить им. Я не знаю, что с делать, стараюсь с ним не сюсюкать, отучила спать с собой, приучаю к самостоятельности, объясняю, что никто его не обидет. А ничего не помогает, он все равно очень «зависимый», и периода «я сам» у него не было.
Как научить его быть более решительным, общительным, в конце-концов пусь он лучше дерется. Посоветуйте, что делать?
Автор:
Татьяна
 
Добавлено:
01-11-2008 10:40
 
Здравствуйте, Татьяна! Ранимый ребенок таким и останется, это врожденное свойство нервной системы. С этим надо не бороться, а учиться жить. Ребенка необходимо учить постоять за себя и давать сдачи обидчику. На первых этапах сами защищайте малыша, не позволяйте его обижать ни детям, ни взрослым. Ему будет легче, когда за спиной есть надежная опора. Такая опора, разумеется, не должна превращаться в гиперопеку и постоянное "сдувание пылинок".
Старайтесь выбирать для общения наиболее дружелюбных сверстников, чтобы Ваш сын чувствовал себя увереннее.
Когда у него что-то хорошо получается, говорите, какой он большой и сильный, и как Вы гордитесь им. Если Вашего малыша кто-то обижает, прокомментируйте, скажите, что Вам это совсем не нравится, расскажите о своем гневе, это будет хорошей поддержкой. Не забывайте, что лучше пожалеть обиженного ребенка, чем стыдить его за "трусость".
Автор:
Наталья Ильина, defectolog
 
Добавлено:
01-11-2008 14:44
 
мой двоюродный брат был таким же (это характер такой, проблем с речью не было), а в 5 лет его прорвало, стал агрессивным, драться и т.д. жуть :(, лучше уж пусть будет к вам ластится, чем бить вас и других, боле уравновешенным он стал к 14 годам
Автор:
Альгиз
 
Добавлено:
01-11-2008 15:03
 
тётя водила его к психологу, тот отправил на обследование, выяснилось, что у него проблемы с сердцем, что и было причиной излишней плаксивости
Автор:
Альгиз
 
Добавлено:
01-11-2008 15:08
 
Татьяна, в первую очередь постарайтесь чтобы Ваш сын никогда и ни от кого не слышал о том, что он болел или болеет! Даже шепотом, если ребенок и занят чем-то не рассказывайте о его болезни (с мышцами). Золотое правило не обсуждать ребенка при нем самом. Можно сообщать окружающим при ребенке только о его успехах, достижениях и радостях. Прыгал на стульчике? - Замечательно! Рассказывайте всем как он прекрасно изображал птичку сидящую на ветке! Главное самой получать удовольствие от того что ребенок хоть что-то делает сам! Поищите игры: "Рычи лев, рычи", "Построй и сломай", игры с правилами типа кошки - мышки, лиса - гуси. где ребенок выполняет роль ловящего. Играйте дома, вдвоем, потом с бабушками дедушками, тетями-дядями, братьями-сестрами. Затем предложите подобную игру на улице 1-2 знакомым малышам. Сами водите, а они выполняют другие роли, затем вводите в игру других мам, через некоторое время ведущим будет Ваш ребенок, и остальные дети. Главное принимать участие в игре самому. Если ребенок знает что у него надежный тыл, он будет более уверенным в себе. Да и о себе не забудьте - будете уверены в себе и в своих силах, и ребенок будет уверен. Помните слово - карлик, пример - великан! желаю удачи!
Автор:
Шестакова Ольга, дошкольный педагог-психолог
 
Добавлено:
05-11-2008 10:03
 
Спасибо большое за ваши слова.
Автор:
Таня
 
Добавлено:
13-11-2008 07:46
 
Здравствуйте! Моему сыну три года и семь месяцев. Он ходит в детский сад. Говорит плохо, слова понимает только мама, хотя слов знает много. Наизусть сам себе пересказывает Чуковского или говорит фразами из мультиков. Не вступает в разговор. Если спросишь - не отвечает, ни как зовут, ни сколько лет. обращаешься к нему - как-будто не слышит. Говоришь "посмотри" - отворачивается, смотрит в другую сторону. Слух хороший, слышит то , что ему надо. Не может собрать пирамидку, начинаешь заставлять - нервничает, кричит, дерется. Не задает вопросов. не называет меня мамой. не рисует. Конструкторы, карандаши, пазлы разбирает и разбрасывает. Побаивается детей. Логопед, невропатолог и психолог ставят под вопросом зпр, рекомендуют занятия с дефектологом. Что вы можете посоветовать ? Спасибо.
Автор:
Мария С.
 
Добавлено:
13-11-2008 09:14
 
Для Марии С.А Аутизм исключали..Консультация опытного детского психиатора,к сожалению,нужна...
Автор:
Екатерина
 
Добавлено:
13-11-2008 14:41
 
Екатерина, спасибо, что откликнулись. Психолог с которым мы консультировались тоже говорила о возможном аутизме.
Автор:
cnfcbr
 
Добавлено:
13-11-2008 19:00
 
Причём здесь психолог?!Диагноз Аутизм-это удел врача-психиатора,только он имеет право этот диагноз ставить или опровергать его.Читайте литературу самостоятельно в интернете по аутизму,можно найти в любом поисковике.В нашей стране диагноз аутизм=детская шизофрения( к сожалению).Так и считается,что в тяжёлых случаях ребёнок выходит именно в шизофрению.Звучит очень страшно,но это именно так.Так,что не мешкая отправляйтесь на консультацию к опытному врачу-психатору или психоневрологу.
Автор:
Екатерина
 
Добавлено:
13-11-2008 19:27
 
В Америке и др.странах Европы под Аутизмом подразумевают-просто нарушения развития,ставят кому не лень,в нашей стране-это детская шизофрения,раннее начало.Так,что попросите вашего психолога такими диагнозами не разбрасываться...Если у нас ставят такой диагноз-ребёнок просто законченный псих и умственно отсталый...Извините за резкость.Это чисто психиатрический диагноз.Моему ребёнку тоже это состояние подозревали.Мы попали к опытному врачу-психатору,который этот диагноз снял.Я сама находилась в ужасной депрессии целый год,поэтому хорошо вас понимаю,страх этот всё равно наверно остался со мной на всю жизнь.Хотя сейчас ребёнок развивается нормально-говорит фразами,отвечает на вопросы и т.д.,общается с др.детьми.Конечно с ней всё равно надо ещё много и много работать...Я вас очень хорошо понимаю...Поэтому,обязательно покажите своего ребёнка хорошему психиатору.Может у него ничего страшного и нет,просто так протекает ЗПР.
Автор:
Екатерина
 
Добавлено:
13-11-2008 21:47
 
Хотя в диагнозе-ЗПР-тоже ничего хорошего нет,но по крайней мере это не чистая психиатрия и есть большая надежда ребёнка скомпенсировать через какое-то время.
Автор:
Екатерина
 
Добавлено:
13-11-2008 22:16
 
Екатерина, я представляю, как тяжело родителям, когда говорят о возможности такого диагноза. И просто хочу внести небольшую ясность, хотя на 100 % о правильности слов речь не идет. Как я помню из учебы, Аутизм - как начало детской шизофрении, это одна из форм аутизма, и не всегда говорят аутизм, а думают шизофрения. Форм аутистического поведения много, да и сам аутизм может быть как с благоприятным прогнозом, так и нет. Как детская шизофрения аутизм в своих работах рассматривал Бендер, а это вроде как не совсем наш ученый. Вы правильно пишите, что не психолог ставит диагноз, но именно к психологу, первому попадают дети с какими-то отклонениям или проблемами, и психологи в праве при направлении ребенка к психиатру, на основе проведенной диагностики ПРЕДПОЛАГАТЬ диагноз. Именно по этому детей и отправляют к врачу. Потому что диагноз предположительный, и психологи его не лечат. А работают в тандеме с врачами, по их рекомендациям. Я когда пишу направление к психоневрологу, или детскому психиатру, заполняю характеристику на ребенка, с данными своей диагностики, и в конце ставлю диагноз (зашифрованный по МКБ 10), а рядом знак вопроса. И это обязательно! выглядеть может как например: F98(?). И после консультации родители приносят мне бумажку, в которой написано, например: "ребенок может посещать общую группу детского сада, с проведением индивидуальных занятий психологом, по программе детей с ЗПР", или :"направлен на ПМПК". Вот. И это совсем не значит, что уребенка точно ЗПР. Никаких диагнозов мы даже и не знаем, если родители не хотят сообщать, не сообщают. А вот если ребенок попал в коррекционную группу, то мы получаем данные из направления, чтобы правильно выбрать стратегию работы. Так как комиссия проверяет результативность нашей коррекционной и развивающей работы.
И вообще все зависит от человека с которым вы встретитесь, имея такого ребенка. Если это нормальный человек, любящий свою работу, в первую очередь он будет пытаться вам помочь, и вас поддержать. Не хочу показаться какой-то белой и пушистой, но просто обидно, когда к твоим словам не прислушиваются, а через несколько лет встречаешь родителей и они в трансе, потому что время упустили. По моему мнению, лучше предположить диагноз, и опровергнуть его, чем не поставить совсем и потерять время. Другой вопрос, как это преподнести. А вообще желаю удачи, вам вашим детям! Верьте в свои силы, любите детей, и все получиться.
Автор:
Шестакова Ольга, дошкольный психолог
 
Добавлено:
15-11-2008 18:31
 
Ольга, мне кажется, вы правильно оцениваете ситуацию. Я лично благодарна психологу за то что дала нам толчок и сказала, что делать и к кому обращаться. До этого всем было глубоко наплевать. Мария С.
Автор:
cnfcbr
 
Добавлено:
15-11-2008 20:26
 
Полностью с Вами согласна,Ольга.Но,к сожалению,психологи тоже бывают разными...Вы правильно сказали-нужно прежде всего правильно и тактично приподнести для родителей этот диагноз,что бы не было психологической травмы на всю жизнь.Ведь этот страшный диагноз может и не подтвердится.
Автор:
Екатерина
 
Добавлено:
17-11-2008 09:16
 
Вы знаете, я никогда не забуду как первый раз отправляла ребенка к психоневрологу. Это был ребенок нашей сотрудницы. тяжелее для меня в жизни момента не было! Тем более что родители не видели отставаний, и их ничего не беспокоило, а до школы оставалось пол года. Если честно, сказать родителям о том, что что-то не так - для меня это ужас!
Сама мать и когда моему сыну в 1 месяц поставили под вопросом гидроцефалию, чуть с ума не сошла. Я три дня до НСГ не спала совсем. Тем более повод для беспокойства был. Так что прекрасно всех понимаю, и покрайней мере меня радует, что на этом сайте родители, которые борются за своих детей и смотрят неприятностям в лицо. Молодцы, желаю удачи!
Автор:
Шестакова Ольга
 
Добавлено:
17-11-2008 17:56
 
Добавить новое сообщение
Тема
Текст сообщения
Подпись. Этот текст появится под Вашим сообщением.
Введите, пожалуйста, показанное на картинке проверочное число:
Ticket
2004-2024, Проект Н.С. ИльинойКАРТА САЙТА
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru