| | | Сообщения | | |
Ув. коллеги посоветуйте! Длительное время занимаюсь со школьником-подростком над постановкой и автоматизацией звука Р. Появился звук почти сразу - на 2 или 3 занятии. Ввести в речь получилось. Но у него не получается этот звук таким легким и непринужденным, как у других. Поэтому в школе и с друзьями он говорит "по-старому". Но от занятий он не отказывается. Он очень хочет научиться красиво говорить. Подскажите какие-нибудь интересные формы работы. Моя фантазия почти иссякла, что я с ним только не придумывала. Заранее спасибо!
-- Наталия | | | Возможно, укорочена уздечка - тогда необходимо ее растягивать.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Да, нет. Уздечка в норме. И звук Р изолированный - красивый, нормированный. Парень хочет, чтобы в речи было незаметно, что когда-то он не выговаривал этот звук. Я длительное время не могу добиться, чтобы Р был таким. Мне кажется, что это от недостаточной речевой практики. Ребенок в школе не хочет говорить, что занимается с логопедом и по этому он говорит в школе и с друзьями "по-старому", а старается выговаривать Р только дома и то не всегда и на занятиях - 2 раза в неделю. Когда он выговаривает звук Р речь слегка замедляется и сам звук несколько протяжно получается.
-- Наталия Коленчук, логопед | | | Двухразовых занятий недостаточно, и над произношением уже не Вы должны биться, а сам клиент - ежедневно.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Здравствуйте!! Мне 17 и я картавлю, очень бы хотелось избавиться!!!ПРОШУ ВАС ПОДСКАЖИТЕ КАК!!!Можно ли идти на операцию? Не поздно ли? И еще, куда обращаться по этому поводу??
-- Анна | | | Добрый день, Татьяна! Эта тема обсуждалась вот здесь: http://www.defectolog.ru/forum/107/?x=1&theme=349 По поводу необходимости операции может сказать ортодонт при непосредственном осмотре. Остальная работа проводится логопедом.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Женщине 40 лет, она кортавит и вдруг захотела говорить как все, что ей посаветовать? С чего начать?
| | | Начать надо с обследования артикуляционного аппарата. Потом вызывать вибрацию кончика языка. | | | А артикуляционная гимнастика проводится та же, что и детям, если женщине 40 лет, нужен ли логопедический массаж?
| | | Та же гимнастика. Массаж нужен когда сильно нарушен мышечный тонус языка, не удерживается определенное положение (артикуляционный уклад). | | |
| | |
|
|