| | | Сообщения | | |
Здравствуйте, Наталья! Ребенку 4, 5 года. Были следующие нарушения звукопроизношения: ш=с, ж=з, щ=сь, ч=ць,р=ль, рь=ль, л=ль. Мама начала сама ставить звуки. На данный момент: "ш" с призвуком "х", "р" только в сочетании с "т", при попытке сказать "ра" получается "трля". В речь звуки не вошли. С чего бы Вы на данный момент начали коррекционную работу? Сп асибо.
-- Елена | | | Научиться дуть на высунутый язык, чтобы не было призвука Х при произнесении Ш. Потом дуть в "чашечку", как положено. Язык можно придерживать зондом. Добиться правильного произнесения и начать автоматизировать. Р автоматизировать дальше, но пока в словах "трава, дрова, друг" и т.п. и ждать, когда будет дальнейшее улучшение. Для верности можно продолжать ставить звук шариковым зондом, можно потянуть уздечку.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Спасибо за совет. А звук "л" пока лучше не ставить, да? Спасибо.
-- Елена | | | Пожалуйста. Если звук Л еще не поставлен, то лучше отложить на потом.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Здравствуйте, Наталья! Ребенку 4,7. Звуки "ш" и "ж" произносит смягченно. Что посоветуете?
-- Марина | | | Здравствуйте, Марина! Можно начать занятия с логопедом. Если ребенок утомляем, то подождать до 5 лет. Самостоятельно лучше не пытаться.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Здравствуйте! Занималась с ребёнком (5 лет) несколько месяцев, заключение ФФН, дизартрический компонент. За это время поставила и автоматизировала Л, Ль, К, Г, Ш, Ж. Потом был перерыв(летом не занимались), за это время у ребёнка Р стал горловым... Уже 3 месяца бьюсь, не могу поставить Р.... Пробовала всё... При использовании зонда, соски, руки ребёнка - рвотный рефлекс... Подскажите, пожалуйста, как быть!!!! | | | Здравствуйте, Елена! При регулярном раздражении рвотный рефлекс притухает, поэтому, нисмотря ни на что, используйте зонд для привыкания. Можно попробовать поставить Р от звука Т, без зонда. | | | Здравствуйте! У мальчика (5 лет) нарушение прикуса, при произнесении "ш", "Ж" ребёнок сжимает зубы и звук получается "грязный" (положение языка "чашечкой", верхнее). Подскажите, пожалуйста, как провести коррекционную работу . | | | Здравствуйте, Валя! Нужно учить ребенка выполнять все условия: язык чашечкой, губы чуть вытянуты и сложены в форме рупора. | | | Здравствуйте, Наталья! Я начинающий логопед, как вы считаете в коррекции звукопроизношения приемлимы постановочные зонды или можно обойтись без них, т.е., лучше их приобрести или не стоит? | | | Добрый день, Ксения! В настоящее время логопедам запретили использовать зонды, из-за проблем их стерилизации. В целом можно обойтись без зондов, но лучше, чтобы они были, особенно нужен шариковый для постановки Р. | | |
| | |
|
|