| | | Сообщения | | |
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я работаю в коррекционном детском саду для детей с ЗПР г. Спб. На сегодняшний день у нас в группе числится 17 человек, из них только 50% имеют диагноз ЗПР, остальные УО или "сложный дефект развития". Хочется спросить - это только у нас в городе (или в саду) такое творится? Заведующая постоянно "давит" на то, что сад перешел на "подушевое" финансирование, и если в группе присутствует менее 10 человек (болезни, переезд - причина не важна!) начинается скандал, угрозы о том, что снимет с нас все доплаты и т.д. (к слову сказать никаких доплат за "лишних" детей специалисты не имеют, только воспитатели за како-то "лишний час"). Да, то же к слову, премий мы не видим уже года 3 . НИКАКИХ .Даже 200 рублей к 8 марта или ко дню учителя. Интересно, можно ли как-нибудь повлиять на сложивуюся ситуацию? Нервы уже на пределе! Коллеги поделитесь советами, мыслями. Заранее извиняюсь, если буду отвечать с задержками - Интернета дома нет. | | | Здравствуйте, Марина! Неприятная ситуация. Как правило, специалисты разбегаются из таких садов, т.к. подобное поведение заведующей никак не является стимулом к работе. Если все согласовано с вышестоящими организациями, то на это вряд ли можно повлиять. К сожалению, я не знаю правил "подушевой" оплаты, за что положено платить - за числившихся или посещающих сад детей. Но вряд ли там указано, что в группу для детей с ЗПР можно принимать детей с другими нарушениями развития. Кстати, на форуме просматривается тенденция, что сейчас многим детям с практически нормальным развитием ставят диагноз ЗПР или ОНР, и направляют их в специализированные детские сады. Что хотят сады - наполнить группы и работать с более легкими детьми?
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Здравствуйте, Наталья! Это не коррекционные сады хотят наполнить группу, а логопеды не хотят работать с детьми, имеющими не только логопедическую проблему. Ведь трудно найти ребенка, у которого только речевые проблемы, ничем не осложненные. Но это только мое, субьективное мнение, прошу логопедов не обижаться. Очень часто к нам на консультации приходят дети, у которых помимо речевых нарушений есть еще и поведенческие проблемы, при этом интеллект приближен к норме. Но мы не резиновые и вынуждены брать только самых тяжелых детей (конкретно наш детский сад). А на счет того, что из таких садов разбегаются специалисты... У нас в саду обратная тенденция. Люди стоят в очереди на должность специалистов. Так сложилось, что работают молодые специалисты, которые вскоре (года через 3) после начала работы уходят в декрет. На их место берут новых, потом люди переезжают и ищут работу по месту жительства и т.д. :)) | | | Марина, но ведь сейчас логопедов не хватает в садах. У меня многие коллеги ищут новую работу в других сферах, некоторые работают только частно, так что места потихоньку освобождаются. Да, молодые специалисты полны вдохновения, но через 8-10 лет начинается обратная реакция. Работа тяжелая и далеко не всегда вознаграждаема. По поводу сложных расстройств наслышана - в логопедические группы для детей с ОНР даже дети с шизофренией попадают, не говоря уже о ЗПР. Просто слов нет...
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Я знаю точно, что наполняемость в группе для детей со сложной структурой дефекта не более 5 человек. Из них трое должны себя самообслуживать! | | | ПИСЬМО Минобразования РФ от 3 апреля 2003 г. № 27/2722-6 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ СЛОЖНЫЙ ДЕФЕКТ» | | |
| | |
|
|