Всем доброго времени суток! Прошу совета. Закончила институт и приступила к работе совсем недавно. В группе есть девочка. 9 лет. Диагноз - ДЦП и, думаю, имбецильность. Неговорящая. Ходит с помощью мамы. Реагирует только на громко звучащие предметы (бубен, дудочка, молоточек). Но сама ими не действует. Интересуется машинками, но только в плане подержать. Пробовала сделать занятия типа "найти гараж машинке по цвету" не воспринимает, встает, выгибается, кричит. Взгляд почти не фиксирует. О занятиях типа "посмотри кто к тебе пришел - мишка с зайкой - давай найдем их на картинке" не может быть и речи - выгибается, встает. Не дает свою руку, чтобы я ей взаимодействовала (хотела предложить ей поискать машинку в макаронах). Ранее помощь дефектолога не получала. Подскажите пожалуйста, как строить с такими детьми занятия? Не могу же я все занятие строить по плану "постучи ложкой столько же раз сколько я дунула в дудку..." |
Вы, наверно, работаете не в детском саду, раз девочке уже 9 лет. Я понимаю, как вам тяжело заниматься с таким ребенком. У девочки еще и нарушение слуха? Мне тоже приходилось сталкиваться с таким случаем. Главное, не опускать руки, не отчаиваться, что ничего не получается. Да, длительное время сдвигов нет, долго приходится самой быть активной, а ребенок в пассивной позиции, чаще на руках мамы. Я все же уверена, что сначала надо пройти курс медицинского лечения (невролог, чтоб снял гипертонус, психиатра, для выработки усидчивости, концентрации внимания, т.д.). Пока медицинское лечение не пройдет ребенок, результатов нет. Советую продолжать искать новые раздражители, на которые есть реакция у девочки, пробуйте многократно (игры с водой, с песком, с муз. инструментами, звучащими игрушками и т.д.) Не ставьте много целей, пусть даже минимальный шаг вперед в развитии девочки будет для вас наградой. |