Добрый день!
Помогите советом, пожалуйста!
В группу зачислили ребёнка с первым уровнем речевого развития. Девочка, 5 лет, предположительно - моторная алалия. Хорошо понимает обращенную речь, выполняет инструкции. Артикуляционный аппарат в норме. Изолированно - произносит практически все звуки (включая свистящие и шипящие), причём чисто, без искажений. Но в обиходной речи нет даже звукоподражаний... Ребёнок не может воспроизвести два звука подряд (т.е. слог), произносит или первый звук или последний. Однако, на слух она их различает.
Например. На столе три картинки: паровозик (Им мы обозначили слог "Ту"), корова ("Му"), курица ("Ко"). Я произношу определённый слог (ту, му или ко), ребёнок безошибочно показывает мне нужную картинку. Но воспроизвести эти слоги (как и любые другие) не может...
Ума не приложу, с чего начать? Со звукоподражаний, в которых только 1 звук? С этим заданием она отлично справляется. Я не могу понять, как перейти от звука к слогу.
Родители отказываются идти к неврологу. Аргументируют тем, что полгода назад они были у невролога и тот отправил их домой, сказав: "Не переживайте, заговорит!" Соответственно, подтвердить диагноз "моторная алалия" некому. И о медикаментозном лечении речи быть не может.
Ребёнок постоянно держит голову склоненной к левому плечу (кривошея?). Но, опять таки, я не могу заставить родителей сводить девочку к врачу =(
Что можете посоветовать в данной ситуации?