/
/
Темы
109-02-2012 19:28
831-01-2012 17:03
527-01-2012 11:40
126-01-2012 15:48
120-01-2012 16:30
219-01-2012 22:02
319-01-2012 20:46
519-01-2012 15:46
1019-01-2012 12:37
117-01-2012 18:30
Поиск
Поиск. Максимум 5 слов через пробел. Каждое слово от 3 до 30 букв.
Показать все темы
 
Сообщения
Возможно, кто-то еще сталкивался с подобным вопросом. Я дефектолог. На работе есть также логопеды. Почему-то логопеды занимаются ТОЛЬКО постановкой звуков. Всех соатльных детей - не говорящих, плохо говорящих - отправляют ко мне. Мы, мол, будем работать, когда речь пойдет нормальная. У нас есть дети серьезными психическими отклонениями. Развитием речи у них также занимаюсь я. Это же касается развития у них фонематического восприятия, устранения дисграфии, дислексии и тп. Вопрос: а разве логопеды не должны заниматься ОБЩИМ развитием речи? Как то: орфография, дисграфия, падежи, предлоги и тп. или считается, что раз у детей недоразвитие - то сразу к дефу? А ведь я фактически занимаюсь не своей работой, я не логопед.И должны ли логопеды вести детей с отклонениями в психическом развитии, если это все сопровождается недоразвитием речи?
Автор:
Гость
 
Добавлено:
25-10-2011 19:12
 
Сталкиваюсь с той же проблемой, работая в д/с для детей с ЗПР. Логопед берет только самых-самых, тех, кто сидит на занятии, тех, кто может шевелить языком и мозгами... А вот те дети, у которых нарушения речи значительно серьезнее, чем нарушение звукопроизношения, логопеду в саду не интересны. Такими детьми занимаемся мы, дефектологи. А логопед еще будет ходить и проверять, сделали ли воспитатели артикуляционную гимнастику, как мы автоматизируем поставленные им звуки... То есть работа логопеда заключается вообще только в постановке звука... Все остальное - на дефектолога. Не зря же мы госэкзамен по логопедии сдавали)))))))))))))))
Автор:
Spring
 
Добавлено:
31-10-2011 20:22
 
Хммм... у меня не было логопедии... :) но все ранво приходится заниматься этим. В общем, все-таки это распространенный недуг...
Автор:
Гость
 
Добавлено:
01-11-2011 21:18
 
Вашим логопедам очень повезло. У нас в саду группа ЗПР только открылась. Набрали специалистов, разграничить обязанности не можем.Я работаю логопедом. Детей 17 человек 4, 5, 6 лет. Половина не говорящие. Веду занятия и по по постановке звуков,развитию связной речи, лексики, грамматики, грамоту.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
27-01-2012 00:54
 
в группах ЗПР в общем-то многое понятно:
дефектолог: фронтальные по ФЭМП, конструирование, ознакомление с окружающим и развитие речи (знакомство с понятиями, уточнение, развитие связной речи на этих занятиях), в подг группе грамота; индивидуальные по развитию психич процессов, закрепление пройденного, закрепление звуковки по рекомендациям логопеда.
воспитатель: ИЗО, математика (закрепление), ознакомление с окружающим и развитие речи - закрепление материала по ркомендациям дефектолога.
логопед: звуковка, слоговая труктура, связная речь, коррекция заикания, массаж при необходимости (это если у логопеда не одна группа, а если это логопункт; в сучае если логопед трудится на одной группе на ставку, то тут уж должны быть всевиды работ, главное, чтобы с дефектологом в одной лексической теме работали).
психолог: корреция и развитие эмоц-волев сферы, познавательных процессов.

в некоторых учреждениях логопед отсутствует - тогда все лежит на дефектологе, а психлог из-за множества групп занимается лишь диагностикой и консультированием родителей и педагогов.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
27-01-2012 11:40
 
Добавить новое сообщение
Тема
Текст сообщения
Подпись. Этот текст появится под Вашим сообщением.
Введите, пожалуйста, показанное на картинке проверочное число:
Ticket
2004-2024, Проект Н.С. ИльинойКАРТА САЙТА
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru