| | | Сообщения | | |
Возможно, кто-то еще сталкивался с подобным вопросом. Я дефектолог. На работе есть также логопеды. Почему-то логопеды занимаются ТОЛЬКО постановкой звуков. Всех соатльных детей - не говорящих, плохо говорящих - отправляют ко мне. Мы, мол, будем работать, когда речь пойдет нормальная. У нас есть дети серьезными психическими отклонениями. Развитием речи у них также занимаюсь я. Это же касается развития у них фонематического восприятия, устранения дисграфии, дислексии и тп. Вопрос: а разве логопеды не должны заниматься ОБЩИМ развитием речи? Как то: орфография, дисграфия, падежи, предлоги и тп. или считается, что раз у детей недоразвитие - то сразу к дефу? А ведь я фактически занимаюсь не своей работой, я не логопед.И должны ли логопеды вести детей с отклонениями в психическом развитии, если это все сопровождается недоразвитием речи? | | | Сталкиваюсь с той же проблемой, работая в д/с для детей с ЗПР. Логопед берет только самых-самых, тех, кто сидит на занятии, тех, кто может шевелить языком и мозгами... А вот те дети, у которых нарушения речи значительно серьезнее, чем нарушение звукопроизношения, логопеду в саду не интересны. Такими детьми занимаемся мы, дефектологи. А логопед еще будет ходить и проверять, сделали ли воспитатели артикуляционную гимнастику, как мы автоматизируем поставленные им звуки... То есть работа логопеда заключается вообще только в постановке звука... Все остальное - на дефектолога. Не зря же мы госэкзамен по логопедии сдавали))))))))))))))) | | | Хммм... у меня не было логопедии... :) но все ранво приходится заниматься этим. В общем, все-таки это распространенный недуг... | | | Вашим логопедам очень повезло. У нас в саду группа ЗПР только открылась. Набрали специалистов, разграничить обязанности не можем.Я работаю логопедом. Детей 17 человек 4, 5, 6 лет. Половина не говорящие. Веду занятия и по по постановке звуков,развитию связной речи, лексики, грамматики, грамоту. | | | в группах ЗПР в общем-то многое понятно: дефектолог: фронтальные по ФЭМП, конструирование, ознакомление с окружающим и развитие речи (знакомство с понятиями, уточнение, развитие связной речи на этих занятиях), в подг группе грамота; индивидуальные по развитию психич процессов, закрепление пройденного, закрепление звуковки по рекомендациям логопеда. воспитатель: ИЗО, математика (закрепление), ознакомление с окружающим и развитие речи - закрепление материала по ркомендациям дефектолога. логопед: звуковка, слоговая труктура, связная речь, коррекция заикания, массаж при необходимости (это если у логопеда не одна группа, а если это логопункт; в сучае если логопед трудится на одной группе на ставку, то тут уж должны быть всевиды работ, главное, чтобы с дефектологом в одной лексической теме работали). психолог: корреция и развитие эмоц-волев сферы, познавательных процессов.
в некоторых учреждениях логопед отсутствует - тогда все лежит на дефектологе, а психлог из-за множества групп занимается лишь диагностикой и консультированием родителей и педагогов. | | |
|  | |
|
|