| | | Сообщения | | |
будте добры как мне быть- я начинающий логопед. вот ошибки типа солнОшко , твор_жок , на пропуск букв. слогов это ФФНР? а вот другая ситуация- ребенок не знает разницу букв-звук. не умеет сосчитать слоги в слове. ( педзапущенный) это тоже ффнр? или ффнр характеризуется только нарушением слуховых дифференцировок спасибо | | | и еще...школьники от 5 до 7 класса. но частые элементы дисграфич письма . (акустич д., дисграфия на основе нарушенного языкового анализа и прочее). нашла конспекты мазановой ( коррекция дисграфии в мл школе) подойдут ли они??? ведь нарушения те же. а программ для старших не существует как и разработок собственно. заранее спасибо. | | | Не усвоенная вовремя звуковая сторона речи, даёт нам при школьном обучении, дисграфию и дислексию. Это может быть как у детей с ФФНР, так и у детей с ОНР. Если ребёнок не может назвать слово на нужный звук, поделить слова на слоги, не знает разницу звук - буква, не может провести фонетический разбор слова, то у такого ребёнка есть пробелы в подготовке к обучению грамоте (все эти понятия проходят в дет. саду, в старших группах, по тетр. Дуровой, Журовой). Такие ошибки как вы описывает (пропуск букв на письме и т д), характерны для дисграфии. Наличие большого кол-ва специфических дизорфографических ошибок, указывает нам, на то, что точно дисграфия. Этот логопедический диагноз "ставят" со второго класса. Ещё сюда же относятся ошибки при чтении, но это уже дислексия. | | | А процент отставания старших школьников на письме, это наши логопедические недоработки и в какой то степени упущение родителей, ну может быть ещё "остатки" тяжёлых нарушений речи (ТНР). Родители часто отказываются от занятий с логопедом, считая, что уж у их то ребёнка, всё в порядке с речью (типа, звуки поставлены, чего ещё надо), и не видят лексико-грамматических пробелов в речи ребёнка, считая, что это возрастное. Таково моё мнение. | | | КАТЯ, это всё - виды дизграфий, которые обусловлены ОНР, ФФНР и т.д. Нарушения письма -