| | | Сообщения | | |
Подскажите, пожалуйста, по поводу звуков [к], [г]. Почему они могут отсутствовать? Ребенку 4 года, заменяет их на [т], [д]. Фонематический слух в норме (понимает, что говорит не так, на слух различает). Постановка по подражанию не получилась. С механической помощью получается через раз (постановка длится 11 занятие). Такое ощущение, что ребенок не "чувствует" корень языка. Еще пробовали его пальчиком (вместо шпателя), но малыш не до конца понимает, что нужно делать...все таки еще маленький...Что мне делать??? | | | Звук Х ребенок тоже не произносит? | | | [х] произносить. Пробовали покашливание, дуть на "замерзшие руки".... смычка не происходит. Когда пробуем говорить [х] резко и утрированно, все равно получается [х], который переходит в [т]. Как еще попробовать? Кстати, здесь может иметь место дизартрия?? | | | Вполне может быть и парез мышц, из-за этого и трудности. Вы перепробовали все способы, какие только возможны, остается только методично объяснять ребенку, главным образом вызывать звук механически и комментировать. Пробовали нарисовать язычок? Можно нарисовать что-то типа артикуляционного профиля, дотрагиваться шпателем до языка, а ребенок будет показывать это место на рисунке. Если он будет ошибаться, большая вероятность, что ощущения языка нарушены. С помощью профиля можно объяснить артикуляцию. | | | спасибо большое, я обязательно попробую :) | | | Пожалуйста. Пишите, как дело продвигается :) | | | IReN, вот что рекомендуется в книге автора Гегелия. Чтобы ребенок мог правильно сделать смычку, можно проделать перед этим следующее: полоскать горло водой, а затем и без нее. Можно провести упражнение «дедушка храпит», одновременно часто нажимая под нижней челюстью ближе к гортани, указательным пальцем или ребенок сам это проделывает большим. Это дополнительный стимул для подъязычной мышцы. К этому можно еще добавить: при выполнении последнего упражнения надавливать на кончик языка ложечкой, отодвигая его вовнутрь рта. При этом ребенка просим «пострелять» - выталкивать воздух, одновременно сжимая глотку. Это можно проделывать и лежа. Тыльной стороной чувствовать толчкообразную струю воздуха. Голос при этом звуке отсутствует. Когда появится звук, то переходим к его автоматизации. | | |
|  | |
|
|