| | | Сообщения | | |
здравствуйте, посоветуйте, с чего начать работу в детском доме-опыта работы никогда не было. по образованию сама сурдопедагог. в данном учреждении специалист отсутствует почти 4 года. заранее благодарю | | | Здравствуйте, Helgakrona. Для начала необходимо сориентироваться, с какой категорией детей имеете дело, провести диагностику. Затем найти планы работы для детей с ЗПР, УО, логопедичекая документация тоже может пригодиться, и собрать все это воедино. Возможно, для каждого ребенка понадобится составлять свою индивидуальную программу. Более конкретно, наверное, ничего не напишу, так как не работала в детском доме.
Лида, адреса различных центров можно найти на сайте www.specialneeds.ru. О "Видимой речи" напишу по е-мэйл, так как создание рекламы на форуме считаю неуместной.
--Наталья Ильина, дефектолог | | | Спасибо, Наталья за ответ. Подскажите пожалуйста, где можно найти образец того, как составляется перспективный план дефектолога, но не логопеда (напомню, сама работаю в детском доме первый год). Спасибо
-- Helgakrona | | | Ольга, а какой именно план нужен: план всей работы на год или индивидуальный, составляемый на каждого ребенка? Вообще я планирую разместить на сайте пакет документов дефектолога и некоторые нормативно-правовые документы, но точно не знаю, когда это произойдет, и будет ли это бесплатно. При желании могу выслать что-нибудь по электронной почте.
-- Наталья Ильина, дефектолог | | | Наталья, спасибо за ответ. Нужен перспективный план на год, а также тематический план. Я хотела бы понять какова структура этих документов - что в них нужно прописывать обязательно, а что нет. Например, в перспективном плане меня попросили прописать цели и задачи - нужно ли это делать? Мне попадались планы логопедов лишь, хотелось бы увидеть план дефектолога. Если что-то можно увидеть, то мой электронный адресс helgakrona@mail.ru. Спасибо. Ольга
-- Helgakrona | | | Спасибо, Наталья, за документацию. Вопрос: должна ли я писать диагноз в карте обследования, если уже есть таковой из предыдущих исследований, например, ПМПК? Ведь я только начала работу с детьми с ЗПР и УО, честно говоря, пока не в состоянии поставить диагноз подобного рода. Когда я рботала с детьми с нарушенным слухом, там я исследовала уровень сформированности тех или иных навыков и давала лишь рекомендации.
-- Helgakrona | | | Пожалуйста. Диагноз имеет право ставить только врач, как правило, невролог. Мы же выписываем диагноз из медицинской карты ребенка. Заключение ПМПК тоже записывайте. Иногда в карте стоит диагноз ЗПРР, или ребенок врачами не осматривался, но мы предполагаем, что уровень развития ребенка на самом деле соответствует диагнозу "легкая или умеренная у.о.", "аутизм" и т.п. Тогда ребенка можно направить на уточнение диагноза.
-- Наталья Ильина, дефектолог | | | здравствуйте, посоветуйте, с чего начать работу в школе-интернате -опыта работы никогда не было, закончила пед.вуз по специальности олигофренопедагог. Не могли бы вы подсказать как оформляются все планы., была бы очень вам признательна если бы Вы их выслали по электронной почте на адрес sergeeva_j@mail.ru, или указали литературу, где бы их можно было найти.заранее благодарю
-- Женя | | | Здравствуйте, Ира и Женя! На сайте есть раздел с документацией http://defectolog.ru/documents/1015/ Литературу сказать затрудняюсь.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Здравствуйте, Наталья. Меня зовут Марина, я работаю логопедом-дефектологом в детском доме для у.о. , Наталья, когда вы пишите отчёт за год?(я имею ввиду -год календарный или учебный? Я являюсь единственным специалистом и устала "бороться "с некомпитентным руководителем. мой эл.адрес sestra67_62@mail.ru | | | Марина, здравствуйте. Такой должности нет, можно быть или учителем-дефектологом, или учителем-логопедом. Отчет специалисты пишут в конце учебного года. Но в конце календарного года тоже составляется отчет, делает его зав отделением. Вы, как единственный специалист, можете быть загружены всеми этими отчетами. | | | Наталья, здравствуйте. Я закончила дефектологический факультет отделение олигофренопедагогики в 2003г. в г.Алма-Ата в Казахстане. Работаю логопедом и учителем-дефектологом, поэтому и написала что я логопед-дефектолог. Дети у нас тяжёлые, практически все отказники.Диагнозы разные, от умеренной у.о до тяжёлой, но есть и с лёгкой, они обучаются в 1кл, есть подготовительная группа. Хотела бы узнать , работает ли кто из дефектологов в детских домах для у.о (соц.защита) , какую работу проводят в группах милосердия. У меня есть опыт работы с глухими у.о. ,я 7лет работала в школе I вида, учителем в классе для детей с интелектуальной недостаточностью, владею жестом и дактелем. | | | Я допустила опечатку, институт окончила в 1993г | | | Я с работой в детском доме не знакома... у меня амбулаторный прием, детки с ДЦП, задержкой развития, интелл. недостаточностью, дошкольного возраста. | | | здравствуйте, я работаю учителем дефектологом в детском доме интернате для умственно отсталых детей. я молодой специалист,пока трудно ориентироваться в документации, Не подскажите, как должен выглядеть перспективный план работы, а также индивидуальный, электронный адрес bboy_semmi@mail.ru Заранее спасибо! | | | Кое-что есть здесь: http://defectolog.ru/documents/1015/?theme=1461 | | | | | | Здравствуйте, Наталья! Мне очень отрадно, что у нас есть специалист, педагог, знающий свое дело и готовый помочь любому начинающему молодому педагогу.Огромное Вам спасибо.Я работаю директором в школе-интернате и у меня возникли трудности при тарификации педагогов,дело в том , что хотелось бы знать имеет ли право учитель-дефектолог преподавать дисциплины в ЗПР классах?т какие? Например, филолог с дипломом или учитель дефектолог кому отдать предпочтение?Кто должен преподавать русский язык в классах ЗПР? | | | Забыла написать лектронку:мой почтовый адрес ovshi-saran | | | Айгуль, вам я советую посмотреть специальность и квалификацию вашего учителя-дефектолога, и приложение к диплому, там указываются дисциплины и количество часов. Раньше на дефектологических факультетах ( спец. "олигофренопедагогика") учитель-дефектолог профессионально готовился для преподавания основных дисциплин в школе 8 вида. | | | Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мне очень нужна ваша консультация.Я закончила в этом году университет по специальности логопедия. А работать устроилась в МОУ Детский дом №2 г. Магнитогорска учителем-дефектологом. Ситуация такова, что до этого ставки дефектолога там не было. Работали только логопед и психолог, как впрочем и сейчас. И помочь с документацией толком никто не может, все примерно да приблизительно. Направили на консультацию в школу-интернат и дет.сад. В школе работают учителя-предметники, просто берут дополнительно дефектологические часы и занимаются с нашими детьми. Моя основная проблема в том, что я не пойму по каким напавлениям мне заниматься и, соответственно, выстраивать планирование. Если в дошкольном возрасте и младшем школьном все более менее понятно (ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие, подготовка руки к письму), то как быть со средним и старшим звеном? Я должна устранять пробелы по всем предметам??? А от чего отталкиваться? Это же сколько документации будет, если все возраста (у меня со 2 по 9 классы), да еще и планироване по всем предметам. Получается репетиторство какое-то. Или есть чёткое направление в работе дефектолога в старших классах? Подскажите пожалуйста, какое оно. И какую литературу вы бы посоветовали при составлении планов, конспектов для занятий и диагностических методик? Есть ли в интернете нормативная база для учителя-дефектолога? Пожалуйста, кто желает и может поделиться любой стоящей информацией, я буду очень благодарна. | | | моя электронка : pedlog@mail.ru | | | Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как оплачивается работа дефектолога с ребёнком ДЦП на дому. Спасибо! | | |
|  | |
|
|