Здравствуйте! В 3 года моему сыну поставили диагноз ОНР. Мы посетили несколько специалистов, все говорят, что ребенку необходимы занятия с логопедом-дефектологом, психологом.
В данный момент сын ходит в обычный сад, обращенную речь он понимает, выполняет инструкции, сам очень стремится к общению, постоянно "разговаривает". Сокращает слова до слога, при этом закономерности в выборе слога не наблюдается, выбирает наиболее понравившийся. Произносит короткие слова: чай, дым, дом...
Я понимаю, что время терять нельзя, нужно заниматься.
Нас направили в лекотеку, там занятия 2 раза в неделю, при этом такие условия: либо мы ходим в сад, либо в лекотеку, т.е. среднего не дано.
Предлагают перейти в группу кратковременного пребывания для детей с нарушениями развития (в другом саду), это 3 раза в неделю по несколько часов. При этом опять же приходится выбирать либо/либо. В обычном саду, в который сын в данный момент ходит, место за ним не сохраняется. И что будет в следующем учебном году не понятно, т.к. пока в группу нас приглашают только на этот год.
В центре патологии речи очередь для занятий до нас пока не дошла и когда дойдет непонятно.
Поделитесь пожалуйста своим опытом: как в таком случае поступить? Могут ли быть какие-то варианты, чтобы ребенок через год не остался без места. Существуют ли варианты, чтобы ребенок посещал дополнительные занятия, но при этом посещал и обычный сад?
Большое спасибо всем ответившим!!! Очень переживаю за своего мальчика.