Здравствуйте. Сыну 2,7. Вчера логопед и психиатр поставили диагноз дизартрия. При этом остались довольны интеллектом мальчика. (До этого аналогичную оценку давали другие специалисты этих же профилей). Особенно в восторге была психиатр. Порекомендовали посещать логосад , но быть внимательными - чтобы не попасть в группу, где есть детки с диагнозом ЗПР. А сегодня наша психолог сказала, что у сына объективно имеет месть быть ЗПР, правда негрубая. У этого специалиста мы занимаемся уже несколько месяцев, она наблюдает сына в динамике, и, думается, ей виднее, хотя, такой диагноз "примерить" к ребенку нелегко, кроме того, центр где она работает, бесплатный, государственный, и корыстная заинтересованность исключена. Мы ходим в обычный сад, а еще к упомянутому специалисту-психологу, завтра начинаем занятия с логопедом. Скажите пожалуйста, есть ли вероятность, что с возрастом наша ЗПР сойдет на нет и мы сможем учиться в нормальной школе. Пожалуйста, дайте ответ, если можно. Пускай даже он не будет обнадеживающим. Большое спасибо.
--Ира | | | Здравствуйте, Ира! Задержка психического развития - явление проходящее, тем более, что у вашего мальчика она в негрубой форме. Если нет органического поражения головного мозга, то беспокоиться не о чем. Постарайтесь добросовестно выполнять рекомендации логопеда и психолога, вести с ними слаженную работу и ничего не упускать. А благодаря логопедическим занятиям по развитию речи, повысится и уровень общего развития ребенка. Сейчас у него самый восприимчивый к обучению возраст.
--Наталья Ильина | | | Большое спасибо за ответ. Еще хочу уточнить. Логопед сегодня с нами работала и сказала, что если вообще можно говорить о ЗПР, то это о так называемой вторичной. Спасибо.
--Юля | | | Пожалуйста! Хочу добавить, что ЗПР может иметь различное происхождение (соматическая ослабленность; неблагоприятные условия воспитания, недостаточность контактов с окружающим и развивающих стимулов, деспотизм или чрезмерная опека; органическая недостаточность нервной системы, возникшая в результате патологии беременности и родов матери, некоторых детских заболеваний в первые годы жизни), но, в любом случае, самостоятельно не устраняется. Развитие ребенка требует внимательного отношения, развивающих занятий, выявления и устранения первопричины нарушения.
--Наталья Ильина | | |
|