/
/
Темы
Поиск
Поиск. Максимум 5 слов через пробел. Каждое слово от 3 до 30 букв.
Показать все темы
 
Сообщения
Отзовитесь, пжл, мамы дете с синдромом Аспергера. Нам недавно поставили диагноз, незнаю как вести себя. Литературы очень мало. Говорила с психиатром, но невозможно проговорить каждую ситуацию. Расскажите, как Вам удается адаптировать ребенка.

--
SH
Автор:
Гость:
 
Добавлено:
22-05-2008 08:20
 
Здраствуйте. Моей доче 3 года.родилась в результате кесарево сечения.В возрасте до одного года ставили диагноз задержка моторного развития.Говорит только отдельные слова.Речь других людей понимает хорошо.Сейчас педиатры на моё волнение говорят-ничего страшного,говорить будет .Подскажите,что мне делать?
Автор:
Ольга Т.
 
Добавлено:
10-11-2008 16:35
 
Здравствуйте, Ольга! Ваше сообщение не соответствует выбранному разделу. Я перенесла его сюда:
http://defectolog.ru/forum/107/?x=1&theme=1140
Автор:
Наталья Ильина, defectolog
 
Добавлено:
10-11-2008 17:31
 
Здравствуйте уважаемые дефектологи! Большое спасибо за прошлые ответы! Я мама ребенка с РДА (неврозоподобный 4 гр.) Мы неплохо учимся в общеобразовательной школе ( на индивид. 3 кл.) - твердый хорошист, причем учителя говорят, что оценки объективны. Беспокоит одна проблема, пишет, если кто-то поддерживает его под "локоток". Пишет грамотно, соблюдая все орфограммы. Но стоит убрать руку- все, ступор! Как отойти от этого стереотипа? Ведь нам уже 10 лет. Все остальное относительно нормально, читает сам, бегло, с удовольствием, английский то же сам с удовольствием. И каков прогноз развития детей именно с 4 гр РДА, есть ли у вас такие детки?
Автор:
Лиля
 
Добавлено:
07-11-2011 10:04
 
Ответ Лиле. РДА 4 группы - это подарок для любого специалиста, встечавшегося с детьми с аутистическим спектром. Это самая легкая по клиническим проявлениям группа. Именно у этих детей отчетливо проявляется спектр невротических проявлений. Чаще даже при активной психолого-медико-педагогической помощи детей рекомендуют на убучение по программам школ 7-го вида (для детей с ЗПР). То что ребенок успешно учится в общеобразовательной школе - это большое достижение. Такие дети близки к N. Но они все равно прявляют себя как "странные невротики". У ребенка вероятно с помощью взрослых родителей, учителей) сформировался устойчивый стереотип писать при "подталкивании" за локоть. Стереотипы всегда основаны на условных рефлексах. С вашей стороны необходимо терпение. Либо дождаться, когда этот условный рефлекс угаснет, либо переключить его на нечто другое. Попробуйте как то подстимулировать ребенка иначе. Пообещайте ему "награду" за его старания. мультики, компьютер или что-то другое, но очень значимое для него. Но это другое тоже может стать потом прочным стереотипом "подталкивания". Думаю, не стоит делать из этого проблему. Уверена, она сама в скором времени разрешиться. Попробуйте лучше в качестве поощрения использовать эмоциональную поддержку - удивляться, восхищаться успехами ребенка!
Автор:
Специалист Светлана
 
Добавлено:
01-05-2012 08:30
 
Светлана! Большое спасибо за ответ, ваши слова очень обнадеживают! Психологическую коррекцию моему ребенку никто не проводил, т.к. аутизма до 6 лет никто и не видел. И тогда , когда мы начали бегать по врачам и логопедам-дефектологам с 3-х лет, и тогда, когда оформлялись в логопедическую группу д/с. На МППК нам поставили системное недоразвитие речи и все!Но и даже, когда определились с д/з-м. клинический психолог сказала, что нам это и не нужно, и просто отправила к школьному психологу позаниматься для общего развития. Знаете, он не производит впечатления странного ребенка, скорее отстающего в развитии. Первое впечатление у специалистов складывается именно такое, пока они не начинают с ним заниматься. Там и оказывается, что интеллект-то в норме, правда сильно мешает речевое недоразвитие( ОНР 3 ур так до сих пор у нас и стоит). Сильный страх допустить ошибку и мне кажется, что именно из-за этого он не решается писать самостоятельно. Ведь я могу держать "под локоток", а могу просто дотрагиваться до плеча или прелплечья- и тогда он пишет. А самостоятельно- никак! Просит, что б я держала его под ручку. Карандашом ему работать проще, знает, что если что, можно стереть ластиком.
Автор:
Лиля
 
Добавлено:
03-05-2012 18:01
 
Лиля, дети 4-й группы РДА на самом деле производят впечатление детей с ЗПР с невротическими спектрами нарушений. Именно эти дети нуждаются в постоянной поддержке со стороны мамы. Вы хорошо понимаете своего ребенка, если видите, что он боится допустить ошибку. У него страх сделать что-то не так. Возможно на каком то уровне его покритиковали за медлительность или за некачественную каллиграфию. Поэтому самое большое, что вы можете сделать для него сейчас - это создавать ситуации успешности. У детей даже с легким спектром аутистических нарушений часто страдают графомоторные функции. Поэтому здесь надо это учитывать и делать скидку и вам и учителю. Поэтому меньше критики и больше похвалы. Похвала, естественно, должна быть за успешность. А чтобы ребенок с аутистическим спектром был успешен, не следует прелагать ему заведомо сложные задания. Потребность вашего ребенка, чтобы его поддерживали за локоток или за предплечье есть ни что иное, как потребность в психологической поддержке. Обретая уверенность, ваш ребенок в скором времени не будет нуждаться во всякого рода поддерживаниях. Но не забывайте, что ребенок с 4-й группой РДА всегда зависим от оценок со стороны близких и окружающих. Еще раз, терпения!
Автор:
Специалист Светлана
 
Добавлено:
05-05-2012 12:11
 
Светлана, спасибо за ответ! Я стараюсь дозировать свою критику к ребенку. И очень бурно хвалю за малейшие успехи и проявления самостоятельности. Но полностью отказаться от критики не могу - тогда он расслабляется и начинает баловаться, отвлекаться, хихикать и пр. Слишком сложные задания стараюсь тоже не давать, все в пределах школьной программы. Просто иногда мне кажется, что я и до окончания школы буду с ним вместе учить уроки и поддерживать за локоток.
Автор:
Лиля
 
Добавлено:
05-05-2012 14:59
 
Светлана, а чем по большому счету отличается аутизм 4 гр от зпр, или онр? Я не вижу принципиальной разницы, в любом случае надо много заниматься ребенком и "подпитывать " нервную систему ноотропами и витаминами. Но почему-то нам врачи постоянно пытаются назначить нейролептики. Хотя ребенок абсолютно адекватен? Я как примерная мамаша честно выполняла все назначения. Год пили респолепт( в микродозах)- никакой динамики, только лишний вес. Теперь нам навязывают другие препараты, зачем? У меня иногда такое чувство, что диагноз аутизм ставиться направо и налева, всем подряд! В западной терминологии есть только две формы - Каннеровский и Аспергеровский аутизм. А у нас 4 группы и куча схожих состояний, приравненных к аутизму. Просто наш диагноз пугает всех. Специалисты, как только слышат этот диагноз отказывают с нами заниматься, несмотря на то, что ребенок адекватный, все понимает, хорошо учится и КОНТАКНЫЙ!
Автор:
Лиля
 
Добавлено:
22-05-2012 14:57
 
Добавить новое сообщение
Тема
Текст сообщения
Подпись. Этот текст появится под Вашим сообщением.
Введите, пожалуйста, показанное на картинке проверочное число:
Ticket
2004-2025, Проект Н.С. ИльинойКАРТА САЙТА
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru