| | | Сообщения | | |
Дочке 1 год и 6 мес. (или 1 год и 4 мес. если считать, что она недоношенная на 6 недель), чему в этом возрасте можно научить ребенка?
-- Альгиз | | | Здравствуйте. Все очень зависит от того, что Ваша дочка уже умеет. В таком возрасте можно уже заниматься и рисованием, и музыкой, и лепкой. Учить можно всему. Но, на мой взгляд, лучше не учить, а развивать и расширять возможности ребенка. Необходимо развивать ребенка всесторонне. Если Вам интересно какое-либо направление, я могу подобрать игры и упражнения специально для Вашей дочки.
-- Богорад Полина, дефектолог, 5187440, klauzula@mail.ru | | | Добрый день, Альгиз! В первую очередь постарайтесь прислушиваться к малышке, увидеть ее интересы. Она сама подскажет, что ей необходимо. В первую очередь ей нужен эмоциональный и телесный контакт, то есть ответная улыбка, ласковая речь. Психолог Ю.Б. Гиппенрейтер советует почаще обнимать своих детей, чтобы они чувствовали себя любимыми и защищенными. Если девочка проявляет интерес к мелким предметам типа пуговиц, не отнимайте их у нее, попробуйте сортировать по цвету или на большие-маленькие, выложите дорожки или сложите в стопочку, насыпайте по одной в бутылку. Собирайте пирамидки, матрешки и др.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | умеет слезать и залезать на диван и кресла (они ниже кровати) стоять на 1 ноге, но только правой (с левой падает) рисует карандашами каляки-маляки обоими руками, но держать карандаш пальцами, как ручку не получается, только в кулаке строит стену из конструктора открывает и закрывает замки-молнии, но на себе еще не умеет складывает башню из 4 кубиков мякишей, ей она по пояс получается из карандашей 6 граных складывает "пирамидку" в 3-4 слоя крест на крест с моей помощью, а то слои раскатываются включает пультом телевизор, когда хочет его смотреть набирает воду из под крана и поливает себя из ковшика когда моется, моет тело руками и губкой ест ложкой почти не пачкаясь, вилкой ест с удовольствием, но плохо получается наколоть на нее еду в "барабан" хорошо отбивает ритм, у нее есть музыкальный слух, у меня его нет, по этому научить ее не чему не могу старается повторять движения танцоров в клипах, умеет танцевать, двигает ногами и руками одновременно, кружится, но плечи еще не двигаются и бедра тоже незнаю, что еще написать, дети до 3 лет все впитывают, как губка, что ей еще можно предложить из физической деятельности
-- Альгиз | | | пуговиц у нас нет, даже на наших вещах их мало, все на кнопках, липучках и замках ей было интересно продевать шнурки в папин ремень, мы купили цветные, но это плохо получается, плачет, шнурок продевается хорошо, а затем обратно вываливается из дырочки, т.к. она ремень на пол ложит, а перевернуть его и вытянуть с другой стороны шнурок не догадывается, хоть и показывала пока она придумала из шнурков пирамидку делать, складывает их кучкой, затем втыкает в нее все карандаши и счетные палочки
-- Альгиз | | | у меня нет возможности сравнить умения своего ребенка с остальными детьми при встречах на улицах мне кажется, что моя дочка отстает в развитии не раз видела, как ее ровесники (на вид) пьют из трубочек сок в пачках, пробовала научить дочку, пару раз через трубочку глотает сок, а потом трубочку из пачки пытается вытащить и самой запихнуть в дырочку, играет, пачку сжимает, сок проливается или моя дочка младше этих детей, или ее умения отстают в развитии, или она рослая (хоть педиатр говорит, что ее сверстник выше и она ростом маленькая, рост примерно 76 см.)
-- Альгиз | | | Есть хорошая книга "Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет", автор А.С. Галанов. В ней указаны нормы развития, примерный перечень игрушек, развивающие игры. Такое количество информации, что Вам лучше приобрести эту книгу, потому что на сайте все это не разместить.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Альгиз, здравствуйте. Я могу подготовить для Вашей дочки программу развития и отправить ее по электронной почте. Напишите мне по адресу klauzula@mail.ru
-- Богорад Полина, дефектолог | | | в интернет нашла какой то более слитный вариант умений составленный из Литературы: 1. Вельтищев Ю.Е., Петров В.П. Объективные показатели нормального развития и состояния здоровья ребенка // Приложение к журналу Российский вестник перинатологии и педиатрии – М., 2000 – 96 с. 2. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей – издательство «Аркти» - М., 2000 – 64 с. 3. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова М.М. Старший дошкольник и младший школьник: Психодиагностика и коррекция развития. – М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. – 256 с. 4. Немов Р.С. Психология: в 3-х томах - т. 3. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – 640 с. 5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. – М.: Владос, 1996. – 529 с. 6. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 752 с. 7. Юрьев В.В., Симаходский А.С., Воронович Н.Н., Хомич М.М. Рост и развитие ребенка. 2- изд. – СПб: Питер, 2003. – 272 с. – (Серия «Краткий справочник»).
Табличный метод оценки психомоторного развития. по нему 1 год 6 месяцев Адаптация
1. Вставляет блоки в доску Сегена – блоки напротив отверстий. (Перед ребенком кладут доску Сегена с тремя отверстиями: круг, треугольник, квадрат. Блоки кладут так, чтобы каждый из них находился перед соответствующим отверстием. Экспериментатор предлагает положить блоки на место. Делают три попытки). 2. Если Вы вложите ему в руку карандаш, то сразу же начинает рисовать.
Грубая моторика
3. Забирается на стул взрослых.
Речь
4. Говорит около 15-20 слов и звукоподражаний. 5. Когда спрашивают, показывает на картинке собаку, ребенка.
Индивидуальное и социальное поведение
6. Выполняет простые поручения (Скажите ребенку: «Положи кубик на стол», «дай кубик маме», «положи кубик на пол». Нельзя помогать ребенку жестами. Считается выполненным, если он сделал два поручения из трех). 7. Во время еды пользуется ложкой, немного проливая пищу. 8. Показывает 1-2 части тела. 9. Идет, таща за собой привязанную игрушку.
1 год 9 месяцев Адаптация
1. Чертит линию на бумаге, после того, как Вы проведете вертикальную линию. (В то время когда ребенок чертит каракули, экспериментатор проводит прямую вертикальную линию, словами и жестами предлагая ребенку провести такую же. Эта процедура повторяется 2 или 3 раза с целью выяснить, будет ли ребенок, подражая, проводить только линию). 2. Вставляет блоки в доску Сегена – блоки перемешаны. (Когда ребенок безошибочно научился складывать блоки в 1 варианте, блоки перемешиваются и кладутся рядом с доской. Экспериментатор предлагает вложить блоки так, чтобы они вошли. Делают три попытки). 3. Кладет по заданию кубик в чашку, тарелку. (Ребенку дают кубик и просят, без особых жестов, положить его в чашку. Затем возвращают кубик ребенку и просят положить его в тарелку. Эта процедура продолжается до тех пор, пока испытующий не установит, различает ребенок оба предмета или нет).
Грубая моторика
4. Идет вверх по лестнице самостоятельно. 5. Подвигает стул, чтобы достать предмет. (Сначала стул ставиться непосредственно под игрушкой, которая держится на высоте, затем игрушка передвигается).
Речь
6. Произносит предложение из двух слов. 7. Повторяет название предмета. 8. Показывает 6-9 предметных картинок из 10.
Индивидуальное и социальное поведение
9. Пытается одевать ботинки.
2 года Адаптация
1. Рисует вертикальную линию. (Экспериментатор проводит линию и предлагает ребенку провести такую же. Если ребенок это делает, экспериментатор рисует кругообразную фигуру, чертя ряд кругов один за другим. Ребенок должен перейти от линии к круговым каракулям). 2. Складывает разрезанную картинку из двух половинок – части не перевернуты. (Ребенку показывают целую картинку, на которой изображена, например, собака. После этого картинка делится вертикально на две половинки. Левую половинку кладут на 5-7 см вправо от другой половинки. Ребенку дают 30 с. на разглядывание, отмечая при этом его реакцию, затем предлагают сложить картинку). 3. Кладет по заданию кубик в чашку, тарелку.
Грубая моторика
4. Перебрасывает мяч в руку экспериментатора. Подпрыгивает на одном месте.
Тонкая моторика
5. Складывает бумагу вдвое. (Лист бумаги складывается вдвое в поперечном положении посередине. Ребенку дают другой лист бумаги и просят его сложить также).
Речь
6. Называет 3 предмета на сюжетной картинке.
Индивидуальное и социальное поведение
7. Одевается с помощью взрослого. 8. Снимает одежду с помощью взрослого. 9. Убирает за собой игрушки.
пока по этой таблице дочка делает все, что относится к умениям ребенка 1 года и 9 мес., кроме речевого развития (идет только звукоподражание, до слов далеко), но ведь такие умения для современного ребенка примитивны (нет например умения обращаться с пультами или работы с компьютерной мышью в 2 года и т.д.) улыбает, что эта таблица составлена по квартально, как будто бы умения ребенка не отличаются, как земля и небо, по месяцам
-- Альгиз | | | время идет быстро дочке сейчас 1 год и 7 мес.
лепка куличиков из песка - это то же занятие лепкой, т.е. формирование формы когда было тепло и играли на песочнице, дочке был 1 год и 4 мес., пробовала показать ей, как из песка лепят куличи, дочка их вообще не восприняла, для нее - это не получение новой формы, а вываливание песка из формы и разрушение труда по сбору песка лопаточкой, а не созидание чего то нового рядом играла в песочнице девочка 1 год и 2 мес. с бабушкой, она прекрасно понимала, что перевернув форму с песком получается новый продукт снова пробовала дочке показать, как лепят куличики в 1 год и 6 мес., снова не поняла и не заинтересовалась таким "строительством" может быть я делаю, что то не так ей больше нравится накладывать песок в ведерко, рисовать палочкой на песке и земле или выковыривать из земли "палочками-лопаточками" понравившийся мусор, придумала трогать травинками насекомых живущих в песочнице (я ей сказала, что бы руками не трогала, а то они раздавятся), а формы лепить ей не интересно
-- Альгиз | | | Лепка полезна не только ради "созидания", она развивает моторику пальчиков, что, в свою очередь, положительно сказывается на речевом развитии. Если сравнить взрослых людей, то у нас тоже разные интересы, и ничего страшного в этом нет. Но если лепка куличей, на Ваш взгляд, девочке не интересна, то можете лепить при ней сами и восхищаться напропалую своим творчеством, украшать куличик, "резать" его на кусочки, угощать каких-нибудь кукол. Любого ребенка заинтересует сама игра. А чтобы поиграть, надо лепить. Все взаимосвязано.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | решила выложить свою открытую переписку на форуме с одной мамой (больше ровесников не нашлось), может тоже прокомментируете, мы с ней решили "похвастать" умениями детей, в знаниях сила, оба ребёнка домашние, сравнивать не с кем "Альгиз: Дочке Саше 2,5 года (родилась 14 марта, на 34 неделе) хотелось бы узнать, что уже умеют ее сверстники, т.к. в детский сад она не ходит, а во дворе дети другого возраста встречаются, сравнивать не с кем + я верю в гороскопы и считаю, что рыбы это отнюдь не водолеи и совсем не овны хотелось бы узнать, чему можно предложить дочке научится из области физкультуры и интеллектуальной сферы пока она не говорит, только начинает, говорит чуть больше 5-ти взрослых слов, остальное детский лепет типа "ням-ням", вместо "кушать" итак, она сейчас умеет из пластилина лепить колбаску-червячка, лепешку, из готовых шариков делает снеговика, к готовой основе толстой ветке лепит готовые шарики-ягодки...к трем годам должен ребенок еще уметь лепить шарик, делать бревнышки и из них складывать сруб-домик, но у дочки это пока еще не получается аппликацию пока делает только при моей помощи, дочка намазывает клем-карандашом бумажку, приклеивает, только всю пока бумажку намазать клеем не получается и из-за этого она вся прилипнуть не может, иногда мажет клеем не с той стороны, с цветной, приходится мне помогать, делаем мы абстракции, без обведения контура рисунка, а потом придумываем уже, что у нас получилось рисует акварельными красками, абстракции, я уже в процес стараюсь не вмешиваться, обычно выхожу из комнаты, дочка сама достает с полки краски, бумагу, кисти и не проливайку (у нас там всегда есть чистая вода), как на рисуется прибегает ко мне с кистями мыть, иду меняю воду на чистую, рисунки складываю сушится повыше, краски мою если нужно пробую давать разукрашки по одному листу в день отпечатанные, простые, дочка хочет их разукрашивать не выходя за границы, не получается, переживает, швыряет карандаши, вообщем истерика, требует, что бы я рисовала...вчера за компанию разукрашивала готовую разукрашку со мной только красками, кажется понравилось, сегодня гляжу вчерашняя разукрашка водой моченая, значит без меня уже пробовала рисовать еще дочки знает цвета и множество оттенков (розовый, серый и т.д.), знает все формы (параллелограмм, трапеция, ромб и т.д.) и фигуры (пирамида, куб, шар, конус, цилиндр, призма, параллелепипед и т.д.), практически все части тела (примерно 25-ть) и некоторые внутренние органы, около 20-ти насекомых (насекомые - это наше все), примерно 5 пород деревьев, 10-ти видов растений и цветов, множество животных и птиц, собирает крепость из блоков типа лего, только крупных любит смотреть, как делают оригами и потом с ними играть, мнет руками куски бумаги в комок, а потом вместе придумываем, на что эта фигурка похожа а вот в лепке куличиков из песка терпения не хватает, спешит, копнет в формочку или ведерко песка лопаткой 2-3 раза и тут же переворачивает, куличик соотвественно не полным получается на качелях не катается, высоты боится с рождения, вообщем она у нас полностью "сухопутная", прогулка длится 2-3 часа и все это время она ходит пешком, на руки не в какую не идет, так же не любит ходить по тротуару, любит саму большую дорогу-проезжую, т.к. у нас во дворе все по ним ходят, тротуары разбиты и дочка думает, что так и положено ходить пробует подниматься на улице по шведской стенке и дотянутся до турников, но пока руки слабы, не держат ее вес, нужно помогать залезать, по лестницам спускается за руку если ступеньки высокие, поручнями не умеет пользоваться при поднятии по ступенькам и спуске katy8: Катюше 2,5 года (родились 25 марта). Овны. В детский сад тож не ходим. Говорим очень много, рассказами, пересказываем сказки, рассказывает стихи (по 8-12 строк). Начинали конечно с двухстишей. Говорит конечно не идеально (с фонетической точки зрения), но в целом я считаю что достаточно понятно. Каждый день читаем на ночь сказки или стихи - без этого не засыпаем. Поет только немного из припева песенки про папу: "папа может, папа может все что угодно..". Лепить любим из теста (как детского так и соленого). Из пластилина обычно я леплю героев (собачек например и человечков ну других персонажей) и мы играем в сказку. Сама делает колбаски, и из них кольца. Шары делаю ей я. Соединяем их в человечков, глазки ротики - сама делает. Рисовать любит красками (тож акварельными рисуем). В основном правда рисует шары. Раскрашки у нас раньше пользовались спросом, а сейчас ей больше нравится как я сама рисую или закрашиваю что то. Фломастирами в основном рисует для обвода форм ( унас много разных трафаретов). Не занимались изучением внутренних органов и деревьев. Цвета и фигуры знаем основные. Насекомые и растения - знаем часто встречающиеся. Знаем 2 породы кошек )))) - ту что живет у нас и ту что живет у бабы. Обожает подвижные игры (как дома так и на улице). Можно сказать что делаем инсценировки (в основном из сказок). Доча сама определяет/говорит кем буду я - а кем она и во что будем играть. Игра дочи с водой (помыть там игрушки и т.п. - она любит играть с водой) дает мне дополнительное свободное время. Умеет раздеваться с улицы самостоятельно. Альгиз: katy8, спасибо за ответ, нам есть к чему стремится дочке позволяем играть с водой, только когда моется, у нас по всей квартире ковры, если разольёт, долго сохнуть будут, примерно по пол часа каждый день дочка дует мыльные пузыри, очень ей это занятие нравится, это у нее, как компенсация игр с водой идет это очень хорошо, если ребёнок рисует круг, значит у него будут способности к рисованию katy8: Еще вспомнила что Катюша умеет: каждый день она сама что-нить вырезает (не по контурам конечно). Бывает ловлю ее - чтобы она что нить нужное не отрезала. Альгиз: ради интереса вчера стала считать сколько дочка знает насекомых, животных, рыб, птиц и т.д., муж принёс книжку, дочка ее не когда не видела и появилась возможность проверить знания на незнакомых картинках+отыскала фотографии о которых я дочку еще не спрашивала насчитала, что дочка знает 18 насекомых (кроме их пород, допустим она знает бабочку павлиний глаз, бабочку моли, бабочку бражника - это я в подсечет объединила одним видом насекомого "бабочка"), 17 птиц, 5 рыб, 42 остальных животных (сухопутные, водные, их трудно разгруппировать для подсчёта и я их еще не до конца подсчитала) у нас с мужем челюсть отпала после подсчета, мы столько в ее возрасте не знали, ей даются "академические" знания, один раз объяснишь и достаточно, через месяц спросишь покажет (если повторить второй раз одно и тоже, орать будет, а если не расскажешь о новом животном, то будет за тобой с книгой ходить, орать и требовать "читать"), специально изучением не занимаемся (я вообще против раннего развития ребёнка, лишняя нагрузка, мы же до школы читать не умели, дураками вроде бы не выросли), а вот физические умения дочке даются тяжело, мелкая и крупная моторика отстает
можете рассказать, как вы делаете соленое тесто, на чем лепите, на что поставить готовую фигурку, что бы не прилипла на мертво? не когда из теста не лепила katy8: Сколько вы всего знаете Супер!
Моя за мной ходит с книжками, чтобы почитать сказки или стихотворения. Начинает возмущаться, если я читаю стихотворение, которое она хочет рассказать. Еще умиляет меня своими выводами, которые делает из жизненных событий.
Из соленого теста мы лепим обычные фигурки-пироженки (пока что). Потому как если бы мы лепили из соленого теста что то более профессиональнее, что это бы пришлось больше делать мне, а не доче. А так - доча самостоятельно "барахтается" в кастрюльке с тестом, и лепит пироженки на свое усмотрение. Лепим на доске с мукой - ничего намертво не прилипло. Даю ей формочки для печения (там звездочки, сердечки и т.п.). Ничего пока не запекали из соленого теста. Постарше будет - тогда и начнем осознанно лепить, печь и разукрашивать различные фигурки . Альгиз: у меня дочка любит есть тесто, когда я пеку, предложила ей сделать тесто, что бы лепить, а она все "ням-ням", "ням-ням", говорю, давай из него лепить, как из пластелина, "нет, ням-ням" и на кухню побежала, пришлось тесто делать для еды, пыталась дать и из него полепить, дочка что то не вдохновилась этой идеей разукрашки у нас вообще не пошли не любит ограничения, просто меня школа волнует, там задают такое, а так разукрашки считаются вредными для развития изобразительных способностей (я три года посещала художественную школу без результат, рисую очень плохо), туда же по подают и фломастеры с цветными карандашами, разрешаются только краски, простой карандаш, соус, пастель, тушь, когда рисуют акварелью, лучше не использовать вообще карандаш, формы создаются лишь цветом, ни каких контуров читать сказки дочка не любит, вышвыривает книги на пол, если начинаешь читать, сказки она знает в основном по мультфильмам, только натуралистические книги идут, развивающие с тестами, обожает развивающие книги для детей 5-6 лет с тестами, стихи любит слушать в последние 2 мес. только те, что ей нравятся, это прогресс, до этого книги со стихами тоже отбирала из рук, остальные запрещает читать сегодня стала наизусть ей читать сказку про репку, на половине рассказа, дочка сбежала к себе в комнату, через мгновение, появляется со своей большой лопатой, у меня все настроение читать пропало, спрашиваю ее, лопатой деда репку должен копать, говорит "да", вот и весь сказ, не знаю чем привлечь к сказкам недавно решила проверить дочку, какие цвета знает, оказалось, что знает 18 цветов и оттенков, по моему у моего ребёнка голова забита совсем не тем, для слов места не хватает "
-- Альгиз | | | дочке 2 года и 7 мес. у нас новая забава стали лепить крупы не крашенные, к пластилину, в крышечке от майонеза, картону, пенопластовому лотку из супермаркета, дочка мажет пластилином дно крышечки или картон, затем клеит туда крупы или ставит пластилиновые скульптуры собственного изготовления (катаю шарики цветные, а она их абстрактно лепит в одно целое), дочка в восторге, очень нравится, но лепит она следующим образом, одну крупинку в рот, другую клеит и т.д., предложила ей приклеивать то, что есть нельзя, велела убрать С улыбкой клеим пшено, рис, горох, кукурузу, гречку, семена укропа
стала теперь меня садить рисовать с ней вместе, рисую ей деревья, бабочек и солнце, а она на готовой картине рисует тени от объектов в соответствии падению лучей
хит нового месяца - книжки с наклейками, я сама не взялась учить ее их клеить (мы давали ей наклейки клеить просто так, она привыкла, что их можно отклеить обратно, с книжками это не пройдет), два вечера они с мужем клеили картинки, а затем и я подключилась к процессу, я читаю задание в слух, рассказываю какую наклейку нужно приклеить именно сюда, ищем вместе нужную наклейку, я наклейку отклеиваю, держу на весу над картинкой, а дочка пальчиком с верху ее прижимает к книжке, клеит, каждый день клеим примерно по 2-3 наклейки, затем у нее интерес пропадает, потому, что книжки для детей старше 5 лет (младше не нашли) и она от полученной информации очень устаёт
стала проверят дочкины знания дальше, пока выяснила, что знает большой-маленький, длинный-короткий, низкий- высокий, светлый-тёмный цвет (брала карандаши одного цвета и просила показать красный-тёмный, красный-светлый, зелёный-тёмный, зелёный-светлый и т.д.)...ещё надо проверить знает ли тонкий-толстый, узкий-широкий, мало-много | | | проверила, не знает, даже не поняла о чем это я
приходила бабушка, я в шутку попросила дочку показать бабушке материки на карте мира в книжке, показала все, к моему удивлению...теперь я думаю она возможно знает планеты солнечной системы, т.к. у меня спрашивала про них | | | даже не знаю куда это написать, и какой ответ я хочу услышать на моё сообщение, т.к. не могу сформировать вопрос, в голове крутится, но что то не выходит дочке Саше скоро будет 3 года и 2 мес. (если бы родилась в срок, было бы 3 года), мы дома занимаемся по Земцовой О.Н., используем книги с тестами и заданиями для детей от 2 до 3 лет 1. на сегодня дочка не показывает предмет, который не похож на другие по форм и по размеру , только по цвету показывает и говорит почему не похож 2. из 4 отличий между картинками показывает только 3 3. не может пройти по дорожкам лабиринта ни пальцем, ни взглядом, особенно, когда они одинакового цвета или чуть разного оттенка (у ярких цветных дорожек, видит отлично начало и конец, и легко показывает, куда они приводят, не проводя по ним ни взглядом, ни пальцем), терпения ни хватает 4. с трудом находит предметы сгруппированные по обобщающему слову, среди 11-12 картинок из разных групп (показать только игрушки, только мебель, только фрукты и т.д.), находит 2-3, а потом очень устает и отвлекается (по тестам нужно найти 5 предметов) 5. предметы может подсчитать до 3-х (должна до 5-ти) 6. с трудом понимает, просьбу назвать, "что находится за чем то", например "Что находится за диваном (за машинкой, за корзинкой и т.д.)?" 7. называет не всех детёнышей животных (телёнок, поросёнок, жеребёнок) 8. мы не читали дочке сказки Теремок, Волк и семеро козлят, она их не слушает, ей не интересно почему то (по тестам, она должна знать персонажей этих сказок) 9. не знает сезонов, какой самый холодный и самый жаркий, даже не показывает по картинкам 10. не различает утро, день, вечер, знает только ночь 11.в заданиях на развитие мелкой моторики, не проводит линии даже пальчиком в требуемом направлении, абсолютно не понимает задания
тесты на внимательность легко проходит все для своего возраста (кроме нахождения 4-го отличия), в книге с тестами для детей от 3 до 4 лет проходит большинство заданий этого типа не знаю, начинать ли заниматься с дочкой по книгам для 3-4 лет (в соответствии с возрастом), когда она и задания для более младшего возраста не проходит (в старших книгах задания сложнее даются) книги составлены так, что бы без стрессов, постепенно, подготовить ребёнка к школе, по этому не хочется скакать через не усвоенные задания, к сложным с другой стороны, сколько нужно будет ждать, что бы преодолеть все отставания, ведь в возраст с 3 до 4-х нужно усвоить, тоже не маленький объем информации (может и нескольких лет на это не хватит), возможно ей на это потребуется полгода-год, в некоторых задания не понимает, что спрашивается, не созрела до них | | | Альгиз, а Вы не получали консультацию у психолога в ПМПК или ПНД? Именно в лечебном заведении, а не в образовательном. Объясню почему. В садике мы работаем в целом с нормой, и порой не имеем каких-то методик, которые качественные но требуют большое количество времени для проведения. Мы проводим так сказать первичную диагностику. А вот если нас что-то смущает в развитии ребенка, то всегда пользуемся консультацией психолога ПМПК. Я сама лично могу спросить совет или помочь интерпретировать данные. А уж если к ним с таким вопросом обращается родитель, они очень рады. Именно не заседание ПМПК, а консультация по вопросу. Отказать не должны, и никакого отпечатка на дальнейшую судьбу ребенка это не наносит. Их рекомендации Вы имеете полное право игнорировать, если они Вас не устроят. Обычно в ПМПК есть отдельный день для консультаций. Стоит узнать. Может Вам подскажут что-то дельное. Удачи. | | | У меня дочка не ходит в детский садик. Я занимаюсь дочкой сама дома по книжкам. Дочка посещает детский развивающий центр с 2 лет и 11 мес., ею занимаются 3 преподавателя в течении 1 часа индивидуально. Были на консультации у психолога в центре, она тестировала память, дочка со всеми заданиями, по словам психолога, справилась превосходно (психолог была очень довольна результатом), только не смогла назвать исчезнувшую игрушку, не понимает задания и в тесте по таблице шульте у нее выпадает левый нижний угол (мы решили, что из-за кровоизлияния головного мозга с левой стороны) Мы не ходим в поликлинику (даже не знаю в какую строну там двери открываются), в последний раз были, когда дочке исполнилось 2 года и несколько месяцев. Где там этот ПМПК искать? может быть просто записаться на прием (если есть такой специалист) к психологу в поликлинике? | | | Если есть психолог в поликлинике, это хорошо, у нас есть только логопед. А про ПМПК должны знать в том центре, куда Вы водите ребенка. Или узнайте в любом детском саду, где есть логопедическая или ЗПР группа. Они их контролируют. | | | Спасибо за ответы, я теперь поняла, как сформулировать вопрос. При определении уровня развития ребёнка, учитывают только, то что по возрасту еще ребёнок не выполняет или то, что выполняет опережая свой возраст? Я здесь не написала, что у дочки получается (сделаю тоже список, для консультации). По некоторым позициям, со слов психолога, она опережает требования для своего возраста и соответствует 7-8 годам. Где то густо, где то пусто. Психолог в центре посоветовала, больше внимания уделять, тому, что не получается по возрасту, а у нас дома построены занятия по принципу, чем ребёнок хочет заниматься, тем и занимаемся. Тем, что у дочки выходит хорошо, она хочет заниматься и далеко в этом продвинулась, а то чего не получается, требует убрать и очень комплексует по этому поводу. Она хочет уметь все на свете и идеально. Дочка в школу пойдет в 7,5 лет, может быть полугодовое отставание от сверстников, будет не очень критичным, все таки есть небольшая фора. | | | Обычно внимание заостряют на том, что ребенок не выполняет. Вообще вы можете психолога попросить обратить внимание на неравномерность в развитии, они тогда подберут тесты для более старшего возраста, по тем видам мышления, где есть опережение. Потому что тестовые методики построены так, что для возраста есть потолок, и выше нет в тесте заданий. выполнил ребенок его - хорошо, значит соответствует возрасту, не выполнил - отстает. Вот задания на память, комплексные задания на мышления позволяют увидеть опережения, а в основном нет. Если бы ребенку было уже 5 лет можно было бы попробовать комплексную диагностику Ясюковой "Психологическая готвоность к школе", она как раз рассчитана на выявление конкретного уровня развития ребенка, а не только "по возрасту или ниже" . Там задания на разные виды мышления, на разные виды памяти, на внимательность, методика тулуз-пьерона есть, показывает есть или нет ММД. Диагностчиеский комплекс очень трудоемкий, но с моей точки зрения разносторонний и качественный. Это вам на будущее. А вот насчет школы - неравномерность в развитии не есть хорошо. например хорошо развито образное мышление, визуальное, зрительная память - значит ребенок будет лучше понимать материал если есть таблицы, картинки, схемы. А если урок типа литературы или иностранного языка - там уже сложнее дело пойдет. Тут надо будет тщательно выбирать школьную программу. Но у вас еще время есть. Справитесь. а насчет не желания выполнять задания - у меня только один вариант - игра. Помочь кому-нибудь разобраться с заданием (лучше живому, не кукле), или использовать интегрированно, вставлять в задания, которые дочь любит. | | | эту диагностику по Ясюковой нашла в интернете, действительно очень сложная для моего ребёнка (не поймет, что от нее требуется сделать), во первых она еще плохо говорит, по этому эти речевые тесты ей не подойдут и не пишет для прохождения теста тулуз-пьерона не уверена, что и в 5 лет она ее пройдет, но время покажет, может, что то еще изменится, спасибо за подсказку, действительно, на будущее, буду иметь в виду эту методику диагностики | | | Одно незнание тянет за собой другое. Дочке сейчас 3 года и 2 мес. Не различает сезонов, и соответственно не делит вещи на зимние и летние. По моему она не пытается рассуждать и сравнивать свойства вещей, а просто запоминает механически, что используют летом, а что зимой. Особенно тяжело идут (вернее совсем не идут) вещи, которые она не когда в жизни не видела, например шуба, мои абстрактные объяснения не помогают. Зима наступит только, когда дочери будет 3 года и 9 мес., осень в 3 года и 6 мес. и что теперь делать? Весну она по моему и не заметила, т.к. болела много этой весной и для меня эта весна прошла тоже, как один день. Оставить все, как есть, ждать? Пытаться объяснить, но как? У меня не получается. Еще заметила дочка не определяет задуманный предмет по описанию 4-м его отличительных свойств. Простейшая шарада. Допустим на картинке: еж, медведь, кошка, собака и дано описание животного: мохнатый, песни поет, молоко пьет, усы длинные. Ответ: кошка. Дочка отслеживает 2 описания, допустим мохнатый и песни поёт, показывает медведя, а два остальных отличительных свойств отследить не может. Это примерно, как у меня, когда играю в карты могу отследить только тузы, к кому пришли, куда ушли на остальные карты уже динамической памяти не хватает. Пока они лежат, я еще могу их запомнить, где какая, но когда они приходят в движение, мне уже сложно отследить их свойства (бита, колода, игрок1, игрок2 и т.д.) На сколько я помню, умение играть в шарады, входит сейчас с дошкольную подготовку, т.к. учебники составлены на западный манер, а там это традиционная семейная игра. | | |
| | |
|
|