| | | Сообщения | | |
Здравствуйте, уважаемые логопеды. В 2009 году окончила заочно институт по специальности - логопедия, училась неплохо, но я ничего не знаю. Обучаясь, работала по другой специальности, в свободное время читала все о логопедии - все ,что надо и не очень.Настолько мало знаний получала,хоть поступай заново.После института временно подрабатывала в школе и только тогда поняла, что совсем ничего не знаю. В настоящее время второй месяц работаю логопедом, перешла на пост. место работы. У меня много вопросов по организации логопедической помощи в школе, так как при школе организованы группы полного дня для дошкольников. Городок сельского типа, обратится за помощью вообще некуда.Трудности во всем...Очень признательна буду за помощь и наставничество.С логопедами у нас очень-очень трудно, даже для постановки звуков не найти никого.Сама занимаюсь с ребятами дополнительно, помимо своего рабочего времени и без оплаты, так как очень хочется быстрее самой всему научиться.Ну это ладно. Обратилась ко мне мама малыша, которому 2г.7 м.Отказать не смогла, так как реально им больше пойти некуда, речевых и др.центров у нас нет.Мальчик не говорит, "мычит", не посещает детский сад.Маме 34 года, первый ребенок, очень много занимается с ним, поэтому ребенок много знает(в смысле, для своего возраста), но только показывает, речь - отдельные звуки, мама-папа - слов нет.Я перерыла интернет, перечитала все, что у меня было, составила примерные занятия, подобрала упражнения, игры на развитие моторики, восприятия и т.д.Провела 3 таких занятия, мальчик справляется, но оч.неусидчив и часто отвлекается.мамочке объясняю что провожу и для чего, неделю назад малыш сказал первое слово - мама и больше ничего не говорит.Буквально вчера, мама задает мне вопрос " А это как-то способствует речи, а то 3 занятие, а слов как не было, так и нет".Я расстроилась, потому что очень сложно составлять занятия, так как нужно постоянно стараться удержать его внимание, занятий таких не найдешь днем с огнем....я не знаю что делать.Стараюсь использовать сюжет, то Машенька в гости пришла (кукольный театр), то путешествие придумала.Попыталась использовать ритмические игры, но мальчик убегает к маме или отвлекается.Те занятия и видеоролики в инете, в книгах - они для более менее говорящих детей, а у этого мальчика совсем нет. Что мне делать - я не знаю.Так хочется помочь и не получается.Мама очень эмоциональная, поэтому приходя к ним , готовлюсь к занятию и консультации по 2 вечера:как сказать, что рекомендовать, как настроить положительно, игры подбираю, чтобы они дома выполняли потом.Правильно ли я работаю?у них нет пока возможности свозить мальчика в областной центр на консультацию к хорошему специалисту, но и время упускать тоже нельзя. Подскажите пожалуйста, методики работы с детьми раннего дошкольного возраста, к какой литературе обратиться.Извините, что много текста, но это в больших городах логопед, дефектолог-не проблема, платные консультации в каждом развивающем центре, а в селе все намного сложнее. Спасибо. | | | Оксана, напишите свой эл. адрес, некоторые книги вышлю вам для занятий с таким ребенком, мне они очень помогают. Объясните маме, что без медицинского обследования (у невролога, сурдолога), часто требуется энцефалограмма, МРТ, ведь отсутствие речи может быть вызвано просто задержкой, а может быть вызвано и органическими причинами. | | | Елена, будьте добры ,вышлите и мне кники для работы с неговорящими детьми. veramovit@yandex.ru | | | Елена, спасибо вам большое, что откликнулись. Вот адрес, если есть возможность, вышлите книги, я очень вам признательна. Спасибо!!!! oksanochka.b.85@mail.ru | | | Здравствуйте! Я очень переживаю за развитие своего сына. Ему 2 года 9 месяцев, он не ходит на горшок (мы ждали лета, но вначале он агрессивно отнесся к этому, не желал, горшок бросал, и мы решили отстать пока от него, просто спрашиваем - хочешь ли, и соблазняем его - пописаешь, покакаешь в горшок - купим игрушку. Садится сам делать свои дела - но не снимая памперса все делает, потом говорит - тись-тись, хотя сам снимает памперс в другое время - когда написал, но то ли не хочет, то ли не успевает до горшка, трусы впитывающие никак не хочет одевать). Но меня волнует то, что он почти не говорит!!! Все понимает, команды выполняет, любит определенные книжки и приносит их читать. Активен физически, быстрый, общительный, моторика хорошая, любит рисовать кистью, карандашами, мелками (пока абстракции, я показываю как, но не принуждаю), кушает сам , пользуется ложкой и вилкой, снимает брюки, носки, обувь, помогает одевать его. Говорит несколько слов в сокращенном варианте: ав-ав (заменяет все, что он не может назвать), ка (пока), мама, папа, Вава (Василиса сестра), дядя, баба, еще баба(гулять, ходить), чух-чух, динь-динь (паровоз и машина соответственно), ням-ням (кушать), ам (еда), ага (вместо да), не, нет, а-а (это означает спать хочу и сисю - он еще сосет), айда (идем со мной), дай, отдай, не (мне) и просто мне, бу (насекомые), дыщ (удар или буду бить), Пепа. Составляет из них предложения - мама айда ням-ням, дай мне. Очень любит показывать жестами, употреблять вместо слов звуки - рычание - это волк (хотя раньше говорил волк) ак, ык - окончание каких-то слов по контексту понять нельзя. Хотя раньше говорил лучше - в год-полтора говорил словосочетаниями, чисто, и потом тоже, мог сказать "Где мой папа?", "игралка", но потом не повторяет слова! Опять пользуется детскими звуками и словечками! Мы живем в Сербии, но дома говорим исключительно на русском, в садик не ходим - папа боится его отдавать, так как боится что он тогда вообще не будет по русски говорить, сербские 2-3 слова он тоже говорил, сейчас - нет. Он часто играет с сестрой - ей 8 лет, она понимает его речи и иногда что-то переводит нам. Два месяца назад мы с ним были у невролога - она запретила смотреть американские мультфильмы с быстрыми яркими картинками, назначила пантогам на полтора месяца (не допили полмесяца даже, было ОРЗ и пантогам в это время на него стал оч возбуждающе влиять, может быть в связи с другими препаратами). Совсем мультики не удается отменить, бывает нужно срочно занять его на 20-40 мин и больше нечем. Контактирует с другими детьми, стоит из кубиков и конструктора, лепит из пластелина сам, испытывает интерес к буквам - пытается "читать", знает один и много, знает что такое 1 и два предмета. Не так давно мы были на реке, он в тот вечер несколько фраз сказал. Я прошу Вас помочь советом - что мне нужно сделать? Отдавать ребенка в садик или нет? Потеряет ли он тогда русский язык? Запрещать полностью телевизор? Нужно ли нам допить курс препарата? Как Вы вообще видите ситуацию? Очень волнуюсь за него - старшая дочь в два стишки рассказывала, умела все на горшок делать, так что мне кажется что тут все плохо... Я думаю, что я ленивая мать, мало с ним занимаюсь, не умею играть почти. Очень жду Вашего ответа. С уважением, | | | Добрый вечер!я побеспокоила Вас, и хотела бы проконсультироваться.Я молодой специалист учитель- логопед и ко мне пришла девочка с задержкой речевого развития.Мне нужна ваша помощь в том, что какие мои первые действия должны быть,в каком русле я должна идти ,чтобы помочь ребенку?какие занятия, какие упражнения, от чего мне оттолкнуться? Мне очень нужна Ваша помощь и подсказка!! заранее большое спасибо! | | | Евгения, вы спрашиваете так, как обычный родитель. Как специалист, вы сами должны сориентироваться в каком русле вам работать, от чего оттолкнуться. Не видя ребенка, не зная его возраста, уровня интеллекта сложно консультировать. Вы должны провести диагностику для начала, выяснить на каком уровне речевое развитие (и даже общее), составить логопедическое заключение и план работы. | | | Елена и мне можно книжки для неговорящих деток Kica--kica@yandex.ru | | | Уважаемая Ирина Мама Солнышек!У вас в Сербии есть знаменитый Центр речи мирового значения, в Загребе.Попробуйте связаться с ними. | | | <a href="http://bestkroha.ru/razvitie-rebenka-do-goda">Развитие ребенка</a> | | | http://bestkroha.ru/razvitie-rebenka-do-goda | | | Спасибо за ссылку. На северо-востоке Москвы находится Останкинский район http://moskva-severovostok.ru/ostankinskiy-rayon/ , а в центральной части Москвы -- Мещанский район http://moskva-central.ru/meshhanskiy-rayon/ и многие другие районы. | | | Мы вот своего сына отдали в группу по раннему развитию в Центр дополнительного образования "EVENTUS". Отличные педагоги и методика обучения. Также рекомендую статью http://eventus-deti.ru/blog/kak-vybrat-detskij-razvivayushhij-tsentr/ | | | Подскажите пожалуйста!Моему сыну 2,1года,он не говорит,меня это очень волнует.Он не слушает обращенную к нему речь(или не понимает),но если ему что то нужно он берет за руку и ведет,знает где кушать,пить,идти гулять и т.д.В год он начал говорить ба ба,па па ,дай но не обращенно,а потом вовсе перестал.В два года ровно у него проявилось слово Да в разных интонациях,я волнуюсь,потому что у нас была примята голова с правой стороны(по не опытности я не переворачивала его на живот,а врач не досмотрел и поставили нам кривошею,прошли массаж,были у невролога сказал все хорошо,голова сейчас нормальная ,не много конечно осталось)Спасибо заранее. | | | Вообще-то Загреб- столица Хорватии , а не Сербии, отличайте,пожалуйста) | | |
| | |
|
|