Не могу найти фотографию подобного стенда, что бы его сделать, может кто видел в интернете. Смысл такой, что на горлышки бутылок (стенд 3 на 3 горлышка) одеваются пробки с картинками.
"Стенд-тренажер "Заниматика"
Елена ЧУПРИКОВА, учитель – дефектолог,
Любовь КОЛЫБЕЛКИНА, воспитатель,
начальная школа-детский сад «Ручеек», г. Ноябрьск.
Хотим рассказать читателям «Обруча» о развивающем стенде-тренажере «Заниматика», придуманном и изготовленном педагогами нашего специализированного коррекционного образовательного учреждения для детей с нарушением зрения. Идея не нова, но мы старались в интересной и доступной форме объединить задания, чтобы они служили одновременно нескольким целям
Для создания стенда были использованы: цветные пробки, обточенные горлышки от пластиковых бутылок, крышки от пузырьков поливитаминов (на верхней части крышки наклеены цифры, знаки «плюс», минус, равно; цветовые пятна), остатки цветной материи (сшиты маленькие мешочки), куски ДВП (выпилены геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, многоугольник, квадрат).
Основа «Заниматики» выполнена из небольшого планшета, обтянута самоклеящейся пленкой. Яркие геометрические фигуры статичны, то есть прочно укреплены на планшете. На каждую фигуру наклеены обточенные горлышки от пластиковых бутылок: дети свободно откручивают и закручивают пластмассовые пробки, развивая таким образом моторику рук. К горлышкам бутылок легко привязываются шнурки, резинки, которые выполняют немаловажную функцию — ребенок учится плести косички. В нижней части стенда подвешены мешочки, подобранные соответственно цветам радуги и заполненные разными по форме и количеству предметами. Эти предметы необходимо ощупать, найти аналогичные фигуры, назвать их признаки. Отдельным заданиям мы придумали названия, такие как «Цветопревращалочка» и «Загадочная математика», каждое из этих заданий выполняет свою функцию. Так «Цветопревращалочка» позволяет получить представление о взаимосвязи цветов, а «Загадочная математика» учит детей «записывать» решение задач.
Стенд-тренажер можно подвешивать на стене или располагать на любой горизонтальной поверхности. Съемные детали хранятся в специальном ящичке. В создании стенда большую помощь оказали родители воспитанников.
Наша «Заниматика» включает ряд разработанных нами игр и упражнений, которые способствуют развитию осязательной чувствительности, моторики рук, синхронных движений глаз и рук, сенсорики, математических представлений, зрительной памяти, ориентировки на микро-плоскости, зрительного восприятия и активизации зрительных функций:
— «Найди и покажи геометрическую форму» (педагогом указывается заданная фигура);
— «Найди на ощупь фигуру» (педагогом указывается заданная фигура, глаза ребенка закрыты повязкой);
— «Сосчитай, сколько округлых, прямоугольных форм»
— «С помощью цветных пробочек раздели фигуру на 2, 4 части», «Назови полученные фигуры»;
— «Найди ошибку»;
— «Определи на ощупь форму предмета»;
— «Найди аналогичную фигуру»;
— «Сосчитай предметы в мешочке на ощупь»;
— «Прикрути пробочки по образцу»;
— «Где расположен зеленый мешочек?» (активизация использования в речи пространственных предлогов и наречий);
— «Мешочек какого цвета спрятался?»;
— «Назови цвет спрятанной пробочки»;
— «На прямоугольнике с правой стороны прикрути крышки желтого цвета, а с левой — красного»;
— «Продолжи цифровой ряд»;
— «Краски-волшебницы» (решаются задачи взаимосвязи цветов).
Игры и упражнения с «Заниматикой» включаются в различные занятия. Стенд-тренажер прост в применении и не требует дополнительного контроля со стороны педагога: ребенок может работать с ним самостоятельно. Играя, дети придумывают все новые и новые интересные задания."
http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=3&r=14&s=123