| | | Сообщения | | |
пожалуйста, развейте мои сомнения! сынуле 7-й месяц, и, глядя на его ровесников, можно сказать, что он "ленится": - "не любит" лежать на животике (максимум минуты 4); - совсем недавно начал слабо опираться на ножки, через неск секунд подгибает их или выпячивает таз - не сидит самостоятельно без опоры под спинку - практически не ползает, может сделать неск. рывков, если подогнуть ножки и дать пяточкам упор.
мы провели уже 3 курса массажа, начиная с 4 мес. невролог поставил диагноз: ГИЭ (если не ошибаюсь) с синдромом нервно-рефлекторной возбудимости. УЗИ мозга обнаружило тромбик в сосуде размером 0,38*0,3. ребенок часто производит подергивания ручками и ножками, хаотично шевелит пальчиками рук.
скажите, пожалуйста: 1) взаимосвязаны ли задержка развития двигательного аппарата и неврологический диагноз, и чем еще ее объяснить? 2) на сколько серьезны такие отставания в развитии 3) и как нам нагнать наших сверстников?
заранее большое спасибо! | | | Здравствуйте, spice! К таким крохам неправомерно применять слово "ленится". Тут дело, скорее, в особенностях мышечного тонуса или созревания определенных мозговых структур. Иногда дети малоподвижны при избыточном весе, т.к. скелет не выдерживает возложенной на него массы. Я не видела такого диагноза, поэтому неясно, о чем идет речь. Неврологические диагнозы бывают разные, при одних темпы развития мало чем отличаются от стандартных, а при других задержка налицо. Насчет серьезности сказать сложно. С одной стороны, у ребенка идет бурное развитие, и его мозг пластичен, или это индивидуальная особенность, о которой в скором времени все забудут, а с другой, подобные проблемы могут говорить о серьезных поражениях. Поэтому следует искать хорошего врача, который внимательно осмотрит малыша и разберется, что к чему. Когда будет ясна причина задержки развития, можно будет решить, что делать дальше. | | | спасибо за столь оперативный ответ! под ГИЭ специалист подразумевал гипоксическо-ишемическую энцефалопатию. В 5,5 мес мы делали электроэнцефалограмму, которую доктор проанализировал как "вариант нормы".
на мои жалобы к невропатологу, что ребенок не упирается на ножки, получила ответ: "имеет право. ребенок должен вставать в 8-9 мес."
другая невропатолог корень проблемы (в том числе и хаотичные движения ручками-ножками, короткий сон днем) увидела в недостатке кальция.
также нам поставили рахит 1 степени.
я отлично понимаю, что визит к врачу более информативный нежели он-лайн консультация. но дело в том, что мы обращались уже к 3-м невропатологам, и ни один не охарактеризовал ребенка как тяжелого (в смысле больного).
избыточным весом мы тем более не страдаем, скорее у нас недовес (сын на ГВ, с лактацией есть проблемы - боремся за каждую каплю молока).
| | | Да, конечно, видела такой диагноз, а в виде аббревиатуры не признала. Иногда врачи ставят столько диагнозов, что представляется совершенно больной ребенок, а увидя его, становится легко на душе, потому что впечатление он производит замечательное. А бывает и наоборот, когда на явные проявления патологии смотрят сквозь пальцы. spice, сверялись ли вы с нормами развития, которые указаны на сайте? Видели ли тесты для ребенка 1-го года жизни? Это те вещи, которые можно оценить собственными глазами и постоянно отслеживать. Отследите развитие по каждому месяцу, если сильных отличий он нормы нет, значит все хорошо. | | | | | | Наш ребенок не ползает и даже не пытается этого делать, при этом он сидит без поддержки взрослых 15-20 минут подряд. Лежа на животе он не подымается на руках, эта процедура его приводит в бешенство что сопровождается громким криком и возмущениями. Нормально ли развивается наш малыш и что в этом возрасте он должен делать, а что нет. Нам 7 месяцев | | | Ребенок может и не ползать в этом возрасте. Мой сын сначала научился ходить, а потом ползать (в 1г1 мес). Конечно это не есть хорошо для развития мышц спины, но не смертельно. А вот то что он не опирается на руки, заставляет задуматься. Я бы посоветовала обратиться к неврологу, конкретно с этим вопросом. Потому что, наш сын тоже на руки не опирался, и в результате поставили диагноз - миатонический синдром (мышечная слабость). Причем он уже сидел. а опоры на руки продолжал избегать. сейчас ему 2 года мы раз в 3 месяца делаем общий укрепляющий массаж, и поем препараты для улучшения обменных процессов, Естественно посещая перед этим врача. | | | Евгений и Екатерина, помимо двигательного развития обратите внимание и на психическое развитие, на нашем сайте есть тесты, ниже даю ссылку на них | | | | | | .здравствуйте. Подскажите пожалуйста, ребенку 8,5 месяцев и он не может самостоятельно вставать, садится, ползает только на животе. Мы уже прошли 3 курса массажа изменений нет. Врачи говорят что ничего серьезного нет. Но все наши ровестники и даже дети младшего возраста все уже умеют. Я очень сильно беспокоюсь подскажите что делать? | | | Здравствуйте, Света. Желательно проконсультироваться у хорошего невропатолога. | | | Светлана, здравствуйте. Необходим постоянный курс лечебной физкультуры. Жду Ваших вопросов. | | | Хороших невропатологов у нас нет. Всего 2 специалиста на весь город. Нам сказали что у нас слабые мышцы на ножках и слабая спинка. Сейчас мы проходим курс массажа и ванны, также прошли курс электролечения. Но изменений особых нет. Я очень сильно переживаю,что мой ребенок отстает в развитии. | | | ежедневно давайте деткам самодельное пюре "Румяные щечки"(протертые через самую мелкую терку свежие морковь и яблоко,можно на завтрак вмесе с молочной кашкой,можно на ужин с творожком,1-2 раза в неделю - гоголь-моголь(как самостоятельный прием пищи или с творожком),спросите у педиатра,когда можно назначить рыбий жир.С самого рождения хорошо укрепляют организм закаливающие обливания(обычно,перед дневным сном ребенка обливают всего или только ножки до колен:первые 2 дня t воды - как при обычном купании,затем,каждые 2 дня,t воды понижаем на 1 градус,дойдя до +18,если ребенку нравится - можно понижать t воды до ледяной.Внимание!Если по каким-то причинам пропустили хоть 1 день, - начинать все сначала).И вы забудете о врачах.Будете к ним ходить только на плановые осмотры и на прививки. | | |
| | |
|
|