/
/
Темы
Поиск
Поиск. Максимум 5 слов через пробел. Каждое слово от 3 до 30 букв.
Показать все темы
 
Сообщения
Здравствуйте, пожалуйста, помогите мне!!! Ребёнку 2.1, рождён кс(из-за анестезии прекратились схватки), беременность проходила прекрасно, угроз, токсикоза не было, из проблем была кандида с16 недели и антитела к ЦМВ?! При рождении было грефе, мраморность, повышен тонус, на мой взгляд ребёнок прекрасно развивался психически и нормально моторно, в 8 мес переболели отитом(три дня температура и мучения), в 9 мес, по описанию -розеолой! После этого, как я думаю, он затормозился, был плохой аппетит, был грустный, пошёл в 1.1, тогда же и осмысленный указательный жест! Из странностей была слабая реакция на имя, взгляд в пустоту и скрип зубами! Вот что мы имеем на сегодня:
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ
-даёт предметы по просьбе( и по своей инициативе)
-понимает просьбу возьми, открой, пой
-приносит предметы по просьбе, но только в случае личного интереса
-показывает предметы по просьбе(и по собственной инициативе)
-рассказывает стишки (множество, простые стишки, сложные(у лукоморье, котауси и мауси, курица красавица), считает по просьбе, или в паре с членом семьи(и часто сам по себе)
-Относит предметы по просьбе членам семьи
-Просит пить- приносит кружку, (по просьбе)
-даёт ручку по просьбе и по инициативе
-понимает предложение пойти посмотреть на себя в зеркало - идёт, рассматривает
-понимает просьбу ищи(но ищет только в случае собственного интереса)
-понимает просьбу иди одеваться, но иногла надо звать несколько раз, при том реакция, как правило, мгновенная(повторяет одеваться)
-понимает призыв: пойдём купаться, иди раздеваться
-выполняет просьбу отнести мусор(бумагу, памперсы, либо другие мелкие предметы) в мусорный пакет
-выполняет просьбу отнести своё белье в стиральную машину или корзину
-идёт кушать по призыву
-выполняет просьбу поставить/положить на место
-понимает просьбы: ложись, вставай, закрывай глаза, позови члена семьи
-приносит нужный мне предмет в зоне своей видимости!
-понимает просьбу убрать игрушки, но только в случае дальнейшего интереса( ребёнок: включи мультик, взрослый:убери игрушки, тогда включу)
-знает как его зовут, как всех членов семьи, родственников, сколько годиков, где ты живёшь (на какой планете, какой адрес), ты любишь маму и т.д( про всех отвечает "да", даже когда спрашиваешь про незнакомых людей), отвечает на вопрос "куда пойдём", говорит: "туда", иногда показывает пальцем
-вытирает рот салфеткой по просьбе
-по просьбе (и по инициативе, если рядом есть салфетка) вытирает пол если что-то разлилось, подаёт по своей инициативе если что-то упало, например, во время приготовления обеда
В целом понимает просьбы, (выполняет не всегда) и, иногда ПРИХОДИТЬСЯ все ПОВТОРЯТЬ ДВА-ТРИ РАЗА, иногда указывать пальцем! Либо действовать через запрет: "Не дам пока не положишь на место", в этом случае выполняет молниеносно!
В последнее время сразу прошу так:сначала убери/пойди/отнеси/дай/скажи ..... а потом продолжишь играть-выполняет! Не в 100% конечно
СТРАННОСТИ:
-приходиться по несколько раз звать по ИМЕНИ(так со всеми людьми), плохая реакция! и иногда поворачивается на громкий призыв, бывает хоть ори его имя - не повернётся (при этом , показывает где Миша, узнает в зеркале, в любых отражениях себя! Радуется себе! Показывает где Миша по просьбе!
-бывает на фотографии других мальчиков говорит, что это он,
-не всегда реагирует на просьбу принести, что нужно именно мне(не ему) и тем более если это в другой комнате, (или бежит за предметом, опять же бежит в случае собственного интереса в другую комнату, но приходит без него)
-редко понимает инструкцию с тремя просьбами.(понимает лёгкие просьбы:"возьми расчёску и расчеши игрушки", либо "принеси карандаш и нарисуй", "сядь и сними штаны,"Действительно сложную инструкцию ребёнок не понимает

2.РЕЧЬ
-словарный запас очень большой, собственно весь активный, в основной массе слова проговаривает правильно, иногда съедает звуки
-строит предложения
-пытается использовать падежи и предлоги, иногда склоняет(про птичку, на дереве!)
-быстро запоминает и озвучивает
-проговаривает по просьбе и по инициативе звуки животных, транспорта(все что, когда-либо учили/обсуждали)
-комментирует действия взрослых(знакомые) 2 раза
-спросил что мама делает(убирала листья)
-спрашивает как по английски...(в основном птицы)
-спросил как делает фламинго и что ест журавль
СТРАННОСТИ:
-Частые эхолалии, (особенно когда не знает что сказать, например: "куда мы едем", "что дальше") или когда согласен с действием(то есть не использует "да", например: "вкусная рыба"?, -"вкусная"
-оочень редко говорит "да" либо "нет"
-постоянное цитирование, иногда в тему, иногда нет
-не правильное использование глаголов(дать, включить, вылазь и тд), когда прошу: "скажи правильно" -исправляет Форму глагола
-грамматически не правильная речь ("желтая цыплёнок", "ой, какая попугай", одна мама, одна миша)
-говорит о себе в третьем лице, (Миша написал, Миша умный) путается в местоимениях(пытаемся освоить собственное "я", ты, он)
-создаётся впечатление,что речь шаблонная(заученная), что не всегда понимает смысл сказанного взрослым
-задаёт вопросы "что это" и "где" (мама, игрушка) , переодически не обращённые к человеку, то есть при наличии в комнате, например, папы может бегать и говорить "где мама", или "где игрушка" не глядя на человека, то есть как бы сам себе, около двух недель спрашивает: "а как по английски..."
-почти не отвечает на вопросы да/нет(кроме заученных вопросов), начали изучать, разбирать в каких ситуациях, что используем, пока результат есть, но небольшой

3.МЫШЛЕНИЕ
-подбирает цифровые комбинации(вот 12, (меняет местами, так 21) редко путается
-знает формы(треугольник, круг, квадрат, ромб, сердечко, овал,звезда)
-знает 13 цветов
-ориентируется в размерах(большой-маленький), понимает высоко-низко,наверху, грустный-весёлый, горячо-холодно, грязный-чистый, твёрдый-мягкий, жёсткий, один-много, там-тут, темно, день-ночь, мокро, толстый-тонкий!!! хуже:пустой-полный, открытый-закрытый, короткий-длинный(редко, но путается)
-полностью знает алфавит(путается с порядком) подбирает слова к каждой букве, иногда с подсказками( буква "с" (сыр)- что мышка кушает, буква "к" кто говорит ко-ко)
-умеет составить из плоского конструктора (геометрические фигуры) дом, молоток, дерево, человека(человека начал складывать сам, ни разу не показывала, сложил круг как голову и 2 прямоугольника, сказал человек), поезд с помощью мамы
-считает до 100, определяет написанное число, редко ошибается
-считает до 10 на английском
-знает английский алфавит
-знает планеты солнечной системы по названию и изображению
-находит парные картинки( 5 картинок у него на столе, 5 у мамы)
-составляет картинку из двух половинок, по одной половинке кладу в разные места,
-раскладывает кто из зверей что ест
-определяет кто чей ребёнок из животных
-склоняем слово во множественном числе после объяснение
-подбирает части не достающих картинок(хвосты, геометрические фигуры
-умеет сортировать по цветам и формам
-собирает 3 разных сортера, по просьбе (редко по инициативе),
-определяет что он будет кушать по виду блюда, что кто ест или пьёт из членов семьи(не всё, конечно)
-знает и показывает все части тела на себе, людях, у зверей
-осваиваем по книге что для чего надо, из 6 картинок на странице необходимо выбрать, например с помощью чего можно вымыть руки или чем мы можем забить гол
-осваиваем матрешку, в общем справляется с помощью
-различает людей по половому признаку
-нанизывает фигуры на палочки(круг - 1 палочка, квадрат 4 палки и тд)
-увлечён лепкой (15.03) пытается лепить своих птиц, вставляет ножки и крылышки, долго занимается
-вчера нарисовал вертикальные штрихи сказал - трава, по просьбе нарисовал солнышко, пока довольно кривое
-подносит к уху телефон, ходит с ним и говорит "алло"
-попросила сказать моей подруге "привет" по голосовому сообщению он сказал, и добавил "как дела"
ЗАНИМАЕТСЯ ВСЕМ ТОЛЬКО В ПАРЕ С МАМОЙ/БАБУШКОЙ, без особого энтузиазма!
СТРАННОСТИ
-не умеет собирает конструктор (из блоков) (гаражи, лавочки), может построить башню после уговоров, нет любви к машинкам( не катает даже если посадить туда его любимые игрушки), к сбору пирамидки, собирает только если я сижу и прошу его, ролевые игры слабые;
-практически не разбирает игрушки, пытаясь изучить содержимое!
-не понимает, что можно достать игрушку подставив табуретку(нет навыка изобретательности)
-очень слабо(односложно) описывает события прошлого,

4.СОЦИАЛЬНЫЕ-эмоциональные НАВЫКИ
-в целом спокойное состояние (радостно-возбужденное) в течении дня, может не долго поплакать после запрета
-из эмоций других людей понимает улыбку, радость(поощрение), похвалу
(иногда кажется, что чувствует моё настроение)
-по просьбе показывает как Миша: злиться, зевает, смеётся, ругается, плачет, удивляется
-делится радостью(приносит свои игрушки, смотрит на человека и радостно сообщает, что у него)
-игровые действие сопровождаются звукоподражанием
СТРАННОСТИ:
-ответная улыбкане каждый раз
-не расстраивается когда ругают
-трудно переключить внимание(точнее переключается быстро, но помнит на чем остановился)
-не радуется приходу папы и деда
-не реагирует на плачь детей, находящихся рядом, нет чувства сострадания в целом
-не встречает членов семьи, гостей, говорит "привет", в основном по моей просьбе! Смотрит как бы мельком, особенно на деда
-не интересуется людьми(гостями, или если мы в гостях), смотрит на человека (говорит привет по моей просьбе) и продолжает заниматься своим делом, если пришедший человек находится в гостях длительное время может и пообщаться не много, опять же по моей просьбе, или просто отвечает на вопросы людей, но особо не радуется общению
-по словам бабушки, которая гуляет с ребёнком днём на детской площадке, играет с детьми: бегает с ними, улыбается, пытается играть в мяч, но не совместно); по словам дедушки: два дня назад подошёл к мальчику(он держал в руках цыплёнка) подлез к нему(мальчику) и заглянул в глаза
по моим наблюдениям- внимание обращает, подходит к детям, улыбается, рассматривает! Дальше не идёт(надо признаться, если ребёнок младше торможу его порывы!
Очень любит заглядывать в коляски и говорит: лялечка там
-зрительный контакт: иногда долго смотрит, иногда мельком, иногда отводит глаза, на дедушку смотрит всегда мельком, если стоять над ним(во время переодевания или гигиенических процедур) близко к лицу - не смотрит, если начинаю навязчиво смотреть отворачивается, иногда при разговоре не смотрит на меня, когда прошу посмотри на меня-игнорирует, когда прошу посмотри мне в глаза-подходит в плотную и смотрит, не долго
-целуется только по просьбе
-сам обнимает просто прижимаясь к человеку или кладёт голову на человека
-показывает своим игрушкам, то что ему интересно, говорит: "смотри, курица/пингвин это ...."(но не людям)
-когда приходим в гости к кому-нибудь сразу просится пойти гулять или домой? Раза 4 было! Не всегда, часто Не реагирует на зов людей!
-чрезмерная привязанность к маме
-брезгливость, особенно если испачкает в еде сразу паника:испачкался-испачкался
-любит порядок, обязательно поправит вещь которая криво или не так лежит

5.НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
-самостоятельно умеет снять шапку, варежки, носки, штаны, майку, памперс
-пытается одеть обувь, носки просто кладёт на себя и шапку
-умывается, но не совсем правильно и мылит тело
-расчёсывается
-говорит ай-яяй если испачкает руки, или слез носочек и бежит, чтоб ему помогли, если сразу не помочь начинает ныть;
-поверхностно чистит зубы
-начал есть ложкой, но надо подавать ложку с едой, он берет -кладёт в рот, съедает, и обратно ложку в тарелку, с папой ест сам, после скандалов, угроз и уговоров, все равно надо помогать черпать еду
НЕ СФОРМИРОВАНЫ
-не ходит на горшок(говорит ай-яяй, после того как пописает и сразу снимает мокрые штаны!
-не умеет самостоятельно одеваться, только помогает(тянет ножку)
-плохо ест ложкой
-совершенно не самостоятельный, все время просит меня за него сделать

6.МОТОРИКА мелкая
-режит пластилин игрушечным ножом
-нанизывается крупные и мелкие фигуры
-может вкладывать мелкие фигуры
-хороший пинцетный захват
-листает книги
-открывает/закрывает крышки на печатях, фломастерах
-лепит
-нанизывает крупные бусины на жесткую веревку
НЕ СФОРМИРОВАНО
-не умеет откручивать-закручивать крышки
-не умеет расстегивать-застегивать пуговицы
-не закрашивает рисунки не выходя за контуры


7.МОТОРИКА крупная
-Ходит, бегает неуклюже
-ходит, но медленно, по брёвнышку шириной 15см. высотой 15см
-обходит или перешагивает не высокие препятствия
-пригинается проползая под кровать за предметом
-свободно залазеет и слазеет на/с дивана/кровати
-поднимается по лестнице по ступенькам не более 10см, неуклюже
-может ударить ногой по мячу, кинуть мяч
-приседает, сидит на корточках
-нагибается за предметом
-может нести большую игрушку
НЕ СФОРМИРОВАНЫ
-прыжки
-не может спускаться по лестнице, то есть совершенно не скоординированн
-не может подниматься по вертикальной лестнице (только держась руками за ступеньки) и лестнице с большим расстоянием ступенек
-не ловит мяч

8.ИГРОВЫЕ НАВЫКИ
-кормит свои игрушки(ложкой только по просьбе, а так они у него клюют наклейки фруктов), качает, играет в ладушки, катает на кресло-качалке, носит над головой и говорит"полетели-полетели)
-иногда играет на балалайке, пианино
-рисует (каракули)
-любит игры в воде со своими утятами
-крутит юлу
-бегает с каталками
-ловит мыльные пузыри
-правильно играет с интерактивными игрушками (отвечает на вопросы по запросу игрушки)
-ловит рыбу удочкой(игра на магнитах)
-пытаемся играть в доктора(подаёт по просьбе мне игрушки для лечения, смотрит, комментирует некоторые мои действия), сам делает укол, меряет температуру, смотрит"зубки"
-играем в парикмахера
СТРАННОСТИ
-чрезмерностранная любовь к птицам, очень любит свои игрушки, попугаи, пингвины и тд; В основном бесцельная игра! Оочень интересуется птицами, настолько увлечён, что знает, наверно, порядка 50 птиц, последнее время он ещё и веточки поднимает и говорит,что это какая-нибудь птица
-ставит в ряд игрушки; кратковременно (а именно раскладывает кубики,ведерки в бок, а не вверх, раскладывает свои игрушки и разговаривает с ними)
-когда сам занимается игрушкой не любит вмешательств

ИНЫЕ ТРЕВОЖНЫЕ, для меня, факторы
-иногда рассматривает пальчики, перебирает (Вроде что-то пытается сделать: павлина, зайку, согнуть для счёта) не перед глазами;
-переодически ходит на носочках с 1 года и 5 месяцев;
-если что-то не получается сделать или не даёшь, то, что просит садится на пол и плачет или кричит, без агрессии/самоагресии;
-скрипит зубами с года, переодически меньше, переодически больше;
-Иногда бегает по кругу,кружиться -Не ласковый, кратковременно обнимается по своему желанию
-Не танцует, точнее не так давно были попытки танцевать(топал как бы в ритм, но как-то этот навык дальше не идёт)
-в целом не послушный
-пугается резких моих движений
На хлопок сзади не реагирует
-знает цвета алфавит
-везде ищет буквы, делает руками
-слабые и кратковременные имитации-подражания взрослым
-создаётся впечатление, что не всегда понимает речь, либо отвечает заученными фразами
-практически не отвечает на вопросы "да" или "нет"
-частое эхо("куда идём"-"куда идём", "сейчас дам"-"сейчас дам"),цитирование, третье лицо, глаголы в инфинитиве
-ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ - реакция на имя, не
-взгляд в никуда
-не достаточно любознательный
-несколько раз замечала, что подносит предмет близко к глазам, если не ошибаюсь делал так ещё до года, просто не давно вычитала, что это тоже признак
Простите за огромный текст, я настолько измучена, часто плачу и ребёнок видит моё состояние, хочу разобраться, были у двух психологов и трёх психиаторов!
Автор:
Инна888
 
Добавлено:
17-04-2018 21:10
 
2004-2024, Проект Н.С. ИльинойКАРТА САЙТА
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru