Здравствуйте. Моему сыну на приеме у невропатолога, во время планого его прохождения, в 1год и 9 мес, поставили ЗРР (я так поняла - задержка развития речи). Все дети, с которыми мы общаемся, говорят приблизительно также. Несколько простых слов: мама, папа, баба, дай, на, попить, попись, аба (собака) и тд. + двойные слоги. Где бы я могла найти литературу на эту тему, и, может быть, Вы мне подскажете, что в 1,9 должен говорить ребенок? С уважением, Наталья
--Наталья | | | До полутора лет у ребенка развивается функция понимания речи, а далее - до двух лет - идет увеличение словарного запаса и активной речи. Значительно обогащается жестовая речь и мимика. К полутора годам ребенок может показать некоторые части тела, выполнить простую инструкцию (найди машину; кати мяч). В 1,5 года в самостоятельной речи ребенка насчитывается около 20 слов, в 2 года - 50 слов. Слова состоят из одного-двух слогов. Между полутора и двумя годами появляются предложения, состоящие из двух и трех слов (где мама? дай пить). Мальчики начинают говорить позже девочек. У девочек фразовая речь может появиться в полтора года, а у мальчиков только к двум годам. В непривычных условиях или с незнакомыми людьми ребенок этого возраста обычно молчит и ведет себя настороженно. Поэтому врачу оценить речь ребенка не всегда просто. В литературе у разных авторов могут быть указаны разные данные, поэтому удобнее всего наблюдать за сверстниками своего ребенка.
--Наталья Ильина | | | Благодарю за ответ. Дело в том, что то, что Вы описываете, он умеет. И даже больше. Слова из 1, 2 слогов он произносит больше 20, может связать 2 слова в предложение: мама ката (мама катай), да-на попи (дай попить), попи (пописать), все части тела он прекрасно знает, мимика богатая, что касается понимания речи и рекции на нее - превосходная. Приносит, относит, выкидывает и тд все, что мы его просим. На фоне сверстников выглядит очень развитым ребенком. Кушает сам, на горшочек ходит. Мне просто не понятно на основании чего врач поставил ЗРР.
--Наталья | | | Судя по Вашим словам, ребенок развивается нормально. Обычно ЗРР (задержку речевого развития) или ЗПРР (задержку психо-речевого развития) ставят детям с достаточно заметным отставанием. В детской поликлинике должен работать логопед, попробуйте сходить к нему на консультацию. Удачи!
--Наталья Ильина | | | Zdravstvuite, Moemu malchiku ispolnilos dva goda. On ne govorit, u nego v zapase tolko neskolko svoix "slov", naprimet vmesto mama (po nashemu deda) on govorit mne nana. Xotja on prekrasno daet mne znat, chto emu nuzhno, i ponimaet obsaljutno vsje, chto ja govorju emu, on obshitelnyi i zhizneradosnyi rebjenok. Ja sama i moi brat uzhe govorili v 9 mesjacev i dazhe peli :), tak nasha mama govorit.
Skazhite pozhaluista, eto normalno ne govorit v etom vozraste?.
Spasibo ogromnoe. s uvazheniem, Nina
--Nina | | | Здравствуйте, Нина! Судя по всему, Ваш ребенок развивается нормально. А задержка речи происходит, потому что Вы лишаете ребенка потребености говорить. Он жестикулирует, и этого достаточно для того, чтобы мама выполнила все требования :)) Попробуйте сделать вид, что не поняли его. Подайте пример, как надо что-то сказать, попросить. Для начала необходимо освоить несколько простых слов: на, дай, би-би и т.п. Когда читаете хорошо знакомую сказку, побуждайте "помогать" Вам. Например: яичко упало - БУХ! - и разбилось. Плачет дед - А-А-А, плачет бабка - А-А-А!... Спросите: как плачет дед?и т.д. Важно, чтобы у мальчика возникла сама потребность в речевом общении, стимулируйте её.
--Наталья Ильина | | | Uvazhaemaja Natalja,
Ogromnoe Vam spasibo, Vy menja uspokoili, posleduju Vashym sovetom.
--NiNa | | | Пожалуйста! Желаю успехов и приятных достижений!
--Наталья Ильина | | | Моему сыну через месяц 4 года он говорит на уровне 1,5 двух годовалого ребенка слова не полностью би-би и т.д. Но в то же время все понимает все делеет объясняет по своему. В саду есть логопед проходили логопедическую комиссию ничего не сказали мол заниматся будем не раньше сентября. В группе дети меньше его говорят лучше. Мы живем в Красногорске где можно попасть на прием к дифектологу?
--Оксана | | | К сожалению, не могу ответить на вопрос, у меня нет знакомых специалистов в Красногорске...
--Наталья Ильина | | | Здравствуйте Оксана! Необходимо четко знать диагноз ребенка (лучше всего посетить невропатолога). В вашем городе наверняка есть хорошие специалисты, надо разговаривать непосредственно с ними, и договариваться о занятиях или консультации (за отдельную плату). Лучше всего специалиста (возможна вам нужен только логопед) найти через знакомых, или в поликлинике, при общение с другими мамами. Наверняка в каком- нибудь детском саду есть хороший специалист который с радостью возьмется за подобную подработку.
--Володина Ирина Владимировна (дефектолог) | | | Дочке Саше 1,5 года (родилась на 6 недель раньше срока), общается в основном жестами (понимает примерно около 1 тыс. слов), не говорит, если и скажет слово то раз в месяц (любимые слова "буду", "Саса"-Саша, "ам-ам"-еда, "буль"-купаться, "са"-собака, "ж-ж-ж"-летать), т.е. она не немая, в основном словарный запас состоит из глаголов, существительных практически нет, как ее разговорить? я дома с дочкой сижу одна, но она не хочет со мной общаться, хочет общаться с другими людьми, но словарный запас бедный и диалога не получается
-- Альгиз | | | Больше разговаривайте и играйте с ребенком, называйте предметы, комментируйте действия. Включайте детскую музыку, вместе двигайтесь под неё. Почему бы девочке не пообщаться с другими людьми? Это же отлично, что у нее есть интерес.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Я дома одна с ребенком, бабушки бывают раз в 3 дня (помогают по дому, ночуют), муж приходит домой с работы на 4 часа (нужно поесть, поиграть и спать) на улице дети 5-6 лет, т.е. дошкольники не ходящие в детсад и уже способные гулять без родительского надзора, им с ребенком 1,5 года который не говорит разговаривать не интересно мамы ровесников дочери во доре не гуляют, а ходят с детьми в магазины за продуктами (у нас продукты покупает муж), но там тоже не возможно пообщаться детям, т.к. мамы очень занят хоз. делами, а дети вымотаны дорогой и уже не на что не реагируют мой дневной диалог с дочерью касается только хозяйственной деятельности и быта, по этому у нее в словаре большее глаголов, чем существительных и прилагательных, к тому же я ей за 24ч. в сутки уже надоела, а может еще сказывается, что мы с мужем не выговариваем букву "Р", а дочке она очень нравится и благодаря бабушкам она ее говорит
-- Альгиз | | | музыку дочка обожает, танцует под любую, лишь бы у исполнителя был слух, но музыка должна быть с картинкой (у нас дома нет радио, в гостях у бабушки в 1 год и 2 мес. пыталась переключить радио пультом от телевизора, теле-ребенок), повторяет движения за танцорами в клипах, у меня музыкального слуха нет и дочка запрещает мне петь ей песни (как только она научилась давать понять, что это ей не нравится, до этого я ей пела много) пробовала читать стихи на из усть, те что знаю, но дочка от этого быстро устает, заметила если много с ней общаюсь длинными предложениями ее в сон клонит, а односложные предложения бедные по словарному составу, туда входит одно существительное и глагол еще не могу научить ее звуку "м", дочка не умеет мычать, когда говорит не смыкает губ, не умеет губы делать трубочкой и округлять, что бы сказать звук "у", "о", "ю", работают в основном язык и нижние зубы для звуков "с", "з" и горло "а", показываю как произносятся звуки, но с верхними зубами язык не хочет дружить, а когда такие слова получаются, дочка пугается и убегает
-- Альгиз | | | Когда ребенок не может произности губные звуки (М, Б, П), то его губки пальцами смыкает взрослый. Есть вероятность укорочения уздечки под верхней губой или под язычком, поэтому рекомендую нанести визит детскому стоматологу. Если есть возможность, походите в Монтессори-группу, чтобы девочка получала новые впечатления и всестороннее развитие. Если Ваше пение не нравится ребенку, выразительно читайте детские стихи, изображайте действия персонажей. То, что в речи девочки много глаголов - очень хорошо. Первые слова любого ребенка формируются на бытовом уровне, и этого достаточно. В любом случае, вас окружает множество игрушек, одежды, посуды, и все это необходимо называть. Разумеется, называть надо тот предмет, на который направлено внимание ребенка, а не все подряд.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | когда я пытаюсь потрогать губы, челюсти, дочка кусается у нее сейчас выходят нижние клыки может быть когда появятся все зубы она перестанет кусаться, хотя не верится педиатр тоже не в состоянии посмотреть ей рот (на протяжении всех 1,5 года), челюсти не возможно разжать
-- Альгиз | | | Если малышка не переносит вмешательства, то не следует пытаться побороть ее силой, иначе она долго будет бояться логопедов и врачей. Попробуйте регулярно перед зеркалом делать такие упражнения: широко улыбнуться; вытянуть губки трубочкой; высунуть язычок как можно дальше и спрятать обратно; слегка покусать язычок. Учите дуть на мыльные пузыри, задувать свечку, дуть на ватку.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | подскажите что делать ? если ребенок говорит на каком то не ведомом языке , но все понимает . девочке 4 года но понятных слов очень мало , хотя развивается нормально ,общительная ,ходит в детский сад.
-- Ольга | | | Ольга, здравствуйте. Опишите, пожалуйста, подробнее "неведомый" язык. Как Вы понимаете ее? как девочка общается в садике?
-- Богорад Полина, дефектолог, 5187440. | | | Здравствуйте, Ольга! Девочке необходимы занятия с логопедом. Желательно посещение логопедической группы, так как занятий 2 раза в неделю с частным логопедом может оказаться недостаточно. В первую очередь обратитесь в детскую поликлинику к неврологу.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | прорезался 15-ый зуб и сразу же появились слова: "мам" - мама, "ай"- выкрик в мультфильме при падении, "се" - всё старые звуки словарного запаса стали звучать четче дочке упражнения для языка перед зеркалом понравились, но ее внимания хватает на несколько секунд
-- Альгиз | | | Самое главное - понравились, поздравляю! Начинайте с самого малого, чтобы у девочки не возникало напряжения и протеста. Поиграли чуть-чуть, и это прекрасно, главное - регулярность. Обязательно хвалите.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Zdravstvuite!
My jivem v Kanade, rebenku 4 goda.
Kogda nam bylo 2 goda rebenku postavili Autism.
Problema zakluchaetsay v sludyuschem:
U rebenka net Autisma: rebenok nachal vse delat prosto posje. On govorit na English i Russian, u nego prekrasnyi kontact glaz, ochen lubit but credi detey i vsegda lubil obschestvo. V Kanade kak i vesde vse vrachi perestrahovuvautsya. Rebenok govorit predlojeniyami. Edinstvennoe chto on esche ne ochen beglo govorit. Prekrasno zapominaet stihi and i vse ponimaet. Uje nachal chitat (slogi) po russki and davno umeem schitat.
Oni nazuvaut eto po angliiski: "Spontanious speech", to est "beglaya svobodnaya rech". Deistvitelno malchik esch ne razgovarivaet beglo i grammotno no govorit mnogo, ochen horosho razvita igrovaya deyatelnost kogda deti pretvoryautsya.
U menya est'' znakomaya rebenku kotoroy ne postavili Autism a ona prosila ih postavit ego chtoby poluchit spezialistov. V resultate pozje oni ego postavili no v pozdnem vozraste uje slojnee isprovlyat deffecty.
Vse moi druziya byli v shoke kogda nam postavili etot diagnoz, no seichas kartina uje yarko vidna: synu 4 goda i malchik obsolutno normalet. Konechno my hotim chtoby on govoril svobodnee, no rebonok govorit na oboih yazukah, i u nego dostatochno horoshaya diksiya..
K nam prehodir jenschina kotoraya s nim igraet i takim obrazom v igre razvivaet ego rech.
Ya dumayu chto sluchilos vot chto: ya rebenka otdala v angliiski sadik kogda emu bylo 2 goda, v to vremya on esche ne govoril. V etot moment deti bystro hvataut rech, no doma ya i muj prodoljali govorit po russki, naverno u nego proizoshla putanitsa i poetomu vremya kotoroe zanimaet u detei kotorye slyshut 1 yazuk prodlilos. Esli by ya ego otdala srazu v shkolu v 5-6 let i on tolko slushal 1 yazuk ya dumayu dela poshli by bustree.
My nachali hodit v russkyu shkolu, ya sprosila u uchitelnizy o syne i ego rechi. Ona skazala chto rech syna takaya je kak i u drugis detei v ego vosraste (russkaya rech).
Mojno esche mnogo pisat, no ya by hotel znat sluchaetsya li tak chto vrachi stavit ne pravilnyi diagnoz "Autism" , ya imeu v vidu oshbochnyi diagnoz.
I chto vy mojete skazat ob opisannoi zdes sityatsii.
Zaranee vam blagodarna.
Yulia. | | | хочу рассказать о примере родственников мы живем в республике Чувашия РФ, у нас два официальных языка чувашский и русский, но еще стараемся обучить своих детей и нескольким международным языкам родственники учили сына трем языкам, чувашскому (бабушка с дедушкой), русскому (мама), эсперанто (папа), т.е. они говорили с ним каждый на своем языке сын долго молчал, были проблемы с речью, бабушки переживали, что этот родительский эксперимент плохо кончится, сейчас ему 3 года, говорит предложениями (на русском точно) сами родственники мне рассказали, что у знакомых дочка разобралась с тремя языками к 4 годам, говорила с каждым на его языке
-- Альгиз | | | Ogromnoe spasibo za otvet, Algiz!
Ya dumau chto v 2 goda rano delat bylo vyvody v nashei situazii.
Ya by ochen hotel uslyshat mnenie spetsialista.
Spasibo.
Yulia. | | | Юлия, здравствуйте. Несомненно бывает, что врачи ставят ошибочный диагноз. Кроме этого Вам необходимо знать, что в России и в Америке и Канаде под аутизмом понимают несколько разные состояния. Для России это тяжелый психиатрический диагноз, для Америки - нет. По Вашему описанию у мальчика нет аутистических черт. Я со своей стороны могу отправить Вам подробную диагностическую карту, после заполнения которой картина развития будет более ясной. Жду Ваших вопросов по электронной почте klauzula@mail.ru
-- Богорад Полина, дефектолог | | | Здравствуйте, Юлия! Я неоднократно сталкивалась с неправильно поставленными диагнозами. В Вашем случае важно своевременно снять диагноз, чтобы в дальнейшем не возникало препятствий при поступлении в школу и т.п. Что касается речи, то у разных детей процесс освоения нескольких языков проходит по-разному. Желательно, чтобы дома звучал только один язык, а в другом месте (детском саду, школе) - другой. Или мама говорит только на одном языке, а папа - на другом. Такая стабильность очень важна, ребенок сможет вовремя переключаться.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Моей дочке сейчас 1 год и 7 мес. (вышел 15-ый зуб) Почему дочка говорит только слова с одним слогом, а на продолжение как будто бы сил нет? например вместо "мама" - "мам", "буду" - "бу", "нет", "да" -"дя", "собака" - "са", "киса" - "кис" Почему часто говорит еле слышным шопотом (чаще всего так говорит с игрушками, своей игрушечной собаке на ушко, не разобрать, только губы шевелятся), если получается сказать слово в голос пугается? Когда ребенок должен начать говорит в голос и словами из 2 слогов?
-- Альгиз | | | Альгиз, до трех лет такое явление нормально. Что касается шепота - я встречала детей, говорящих шепотом - родители ругали их за то, что они кричат или разговаривают слишком громко. Ребенок может тихо говорить во время игры, потому что говорит "для себя", и это абсолютно нормально.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | кажется есть подвижка, начала дочку просить поговорить со мной, стала у нее просить сказать какие слова она умеет говорить, т.е. стала обращать ее внимание на такое явление, как "речь" стала ей объяснять, что язык при произношении звуков касается верхних и нижних зубов, тихонько приходит к дочери осмысление этого процесса, только я начала бояться, что я ней не правильно, что то объясняю, но вроде бы у меня речь четкая, звуки на слух произношу все правильно, кроме "р", может существуют какие нибудь простые книги об этом для родителей, читала учебники Жуковой по развитию речи, для меня они показались очень сложными в понимании
-- Альгиз | | | Можете обратить внимание девочки на отдельные звуки: ш-ш-ш - шипит змея, или шелестят листья на деревьях; з-з-з - звенит комар и т.п. На мой взгляд, хорошая и понятная книга для родителей - "Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать?", автор Л.Р. Давидович.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | дочке сейчас 1 год и 8 мес., с прорезыванием 16-го зуба появился лепет дя-дя-дя, ба-ба-ба и что то приблизительно похожее на мама - "м" и тихое "мам" стала задавать вопросы, например в моей руке яйцо, она берет мою руку и приближает ее к моему рту со словами "бу", т.е. спрашивает "будешь?", считает до 2 (показывает на пальцах сколько предметов, лет, частей тела) отвечает на вопросы жестами, например я до прихода мужа убрала диски с мультфильмами с полки на антресоли, у дочери спрашиваю "Как Саша попросит у папы мультики?" (раньше просила поставить мультфильмы взяв с полки диски), недолго подумала, показывает мужу рукой на телевизор, затем показывает рукой на пустую полку, а потом на антресоли куда я диски положила благодаря вашим рекомендациям показываю дочери, как произносятся звуки в зеркало, ей это дело очень понравилось, с интересом рассматривает свой язык, зубы, стала наблюдать за моим произношением слов, после таких упражнений она долго лепечет, только вот держать ее мне тяжело, зеркала все в доме или высоко для дочери, или низко для меня, что можно придумать?
-- Альгиз | | | Вы с малышкой молодцы. Удобно пользоваться зеркалом, которое вмонтировано в дверь шкафа. К нему можно пододвинуть кроватку и играть.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | дочке исполнилось 1 год и 9 мес. начала лепетать, пытается повторить все услышанные слова (длинные и короткие), но чисто не одно слово не говорит мама - ама квас - кас собака - са киса, кошка - кис и т.д.
большинство слов повторяет лишь возгласом с нужной интонацией сдвиги появились, когда муж в отпуск ушел и мы стали с дочкой уже разговаривать вдвоем и много между собой (до этого говорила только я одна, у мужа после работы сил на это не было)
-- Альгиз | | | здравствуйте!могму сыну 2г.10мес.были у невропатолога -задержка речи,назначил кортексин,очень сильный препарат. сынишка знает где-то 60-70слов и 2 -3фразы .слышала про транскрониальную микрополяр.что посоветуете?
-- настя | | | Здравствуйте! Настя, зайдите в раздел "Консультации детского невролога, Анна Михайловна обязательно расскажет.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | дочка Саша говорит, но только шопотом или незнаю, как это считается, в пол голоса, слышно где то в пределах метра от нее недавно дочка подошла к столу и сказала "Саша" в пол голоса, мы с мужем переглянулись, но обращать свое внимание не стали вчера спрашиваю дочку "Ты куда пошла?", она берет поильник и говорит в пол голоса "Надо пить" - это так прабабушка ее спрашивает "Саше надо пить?" все таки очень плохо, что я дома одна, мне не с кем вести диалог, в котором бы дочка слышала не только вопрос обращенный только к ней, но и ответ когда я росла (заговорила в 1 год) дома было 5 взрослых и куча соседей которые ходили в гости, мы жили в поселке и в 1 год и 9 мес. я уже говорила во всю (соску сосала до 2 лет и 7 мес., так что это не влияет на речь)
-- Альгиз | | | Здраствуйте! Моей дочке 1,9, но она общается на своем языке нам, что-то рассказывает, спрашивает, а произносит слов 20. Скажите, пожалуйста, этот её разговорный лепет будет как долго продолжаться?
-- Ольга | | | Здравствуйте, Ольга! Если девочка Вас хорошо понимает, общительна и любознательна, то к трем годам все должно наладиться.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | дочке Саше 1 год и 11 мес. говорит в игре и только шепотом ясно, четко (в голос плохо получается), но не слова, а междометия например: играет с кучей вещей, складывает по одной вещи в отдельную кучку, говорит "а, это", "а, это", подтягивает к себе всю кучу, говорит "все" существительных полных слов нет, а есть много полных междометий : это, тут, здесь, да, нет, все из существительных: мама - мам, бабушка - баб, дедушка - де, кошка - кыс, собака -са, и др. в том же духе буквально на днях, ее словарный запас вырос на несколько десятков новых слов, обозначаемых одной буквой или поучающимся звуком из всего слова позавчера случайно получился звук "т", дочка очень удивилась и попыталось его использовать в любимом слове "тень", но слово не получилось все и дочка отказалась от попыток, освоить новый звук заметила, возможно это возрастное или незнаю какое, боюсь проблем со зрение (у меня зрение плохое), дочка ждет моих словесных объяснений просьб, на пример говорю "Саша возьми поильник, он в спальне", она прекрасно знает, что поильник стоит на своем обычном месте, но не идет, смотрит на меня и ждет пока я скажу "Поильник стоит в спальне, на столе", тогда только уходит, т.е. ждет конкретного указания на место, где находится вещь, возможно это для нее игра такая, "послушай и выполни" или у нее есть проблемы со зрением (не проверяли), незнаю...
-- Альгиз | | | Видимо, девочке нравится слушать Ваши объяснения, где лежит вешь. Очень хорошо, что она внимательно слушает и понимает такие длинные объяснения - мало того, что в спальне, так еще и на столе :) Так можно играть в спрятанные игрушки - говорить, где они лежат - на кухне на столе, в комнате на кровати, в коридоре в коробке и т.п.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Здравствуйте. Дочке 1 годик и 7 месяцев.Она говорит мама, папа внятно,все понимает. Но всех животных изображает звуками, например собака-гав, кошка - мяу и т.д. Это нормально? Подскажите. спасибо.
-- Анна | | | Дочке Саше сейчас 2 года хочу посчитать слова которые она сейчас произносит, но незнаю как слова делятся, на слова которые произносит она сама, осмысленно и которые она повторяет бессмысленно, за кем то в след, и те и другие делятся на полные и не полные, каких подсчитать? Осмысленные слова: 1. мам -мама 2. баба-бабушка 3. всё-конец 4. да 5. нет 6. надо 7. здесь -на этом месте 8. вот-указатель предмета 9. это-указатель предмета 10. тут -близко 11. там - далеко 12. зай -заяц 13. кука-кукла 14. ча -чай 15. кис - кошка (мяукать, как кошка выходит плохо) 16. кар - ворона 17. са - собака 18. айда - пойдем 19. за-за (зда) -здравствуй 20. ап -прыгать, упал 21. ж-ж-ж -летать 22. бу-буду 23. му - корова 24. ням (ам) - кушать, есть 25. я - показывает на себя 26. Сяса - Саша, показывает на себя 27.бя - бяка 28. су - мусор 29. си - сидеть 30. фу - плохо пахнет 31. дай 32. зя - можно
Не осмысленные слова, которые повторяет услышав от кого то и по этому они понятны, из-за того, что их только что произнесли до этого: 33. сиз -сюрприз 34. та - так 35. сей-час-когда просим ее подождать 36. ага - знак согласия 37. сис - актриса 38. с- спать 39. ся-мясо 40. все - обобщение 41. шесть - 6
какие слова нужно включить в подсчет, а какие нет?
-- Альгиз | | | Здравствуйте, Анна! Если общее развитие малышки соответствует возрастным нормам, то пока можно не беспокоиться.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Альгиз, словами надо считать те, которые осмыслены ребенком. Усеченные, неполностью выговариваемые слова тоже считаем.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | дочке Саше 2 года и 1,5 мес. (если бы она родилась во время, ей было бы сейчас только 2 года), говорит примерно 50-55 осмысленных слов, составляет из них фразы типа "ма бу" - "мама, буду"
еще вопрос как считать разные слова произносимые дочкой одинаково: "по" - поставить диск "по" - попить она для верности пальцем показывает, что ей требуется
-- Альгиз | | | Эти два "по" считаем разными словами, т.к. ребенок вкладывает в них разный смысл. Но если малыш в обоих случаях имеет в виду "хочу это" ("покажи", "потрогать"), тогда считаем за одно слово. Допускаю, что врач может с такими подсчетами не согласиться.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | упс :) ходили на "плановый осмотр в 2 года" в больницу , поставили ЗРР, нет не из-за того, что словарный запас маленький (как я опасалась), а из-за того, что дочка не говорит "мама", двумя слогами, а говорит "мам" или "ма" я не стала врать, как именно говорит дочка это слово, т.к. не вижу в этом смысла, вполне достаточно, что она вообще заговорила, не для галочки, без занятий, что мне здесь посоветовали, вполне могла молчать еще долго сейчас она с удовольствием смотрит в зеркало (выручают зеркала в стенке и шкафу, пришлось отдать внутренности шкафа на разграбление, но это стоило того), как работает ее язык, трогает его руками, пытается вытащить, повернут, поднять, изучает (теперь я понимаю, почему логопеды занимаются с детьми по старше, взрослые дети - это совсем другие дети) еще на днях она стала повторять, то что говорят в мультфильмах, но бессмысленно, особенно за советскими мультфильмами, возможно из-за того, что русская речь в них звучит четче, чем моя (с чувашским протяжным акцентом и с не выговоренной буквой "р"), она практически в них дикторская, меня это немного удивляет (в наше время не было ДВД, даже цветные телевизоры и магнитофоны были роскошью, я совсем из другого времени), но думаю пусть повторяет хоть так, главное, что бы говорила
-- Альгиз | | | Альгиз, самое главное, чтобы малышка была общительна, интересовалась окружающим, прислушивалась к речи окружающих и старалась подражать их речи. Так что, думаю, у вас все в порядке. В диагнозе "ЗРР" нет ничего страшного, тем более, что девочка не молчит.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Дочке 2 года и 2 мес., стала говорить "мама" целым словом :)
-- Альгиз | | | Дочке исполнилось 2 года и 3 мес. и появился четкий звук "к", четкие слоги "ко", "ка" "ко-ко" - курица говорит "ка-ка" - играла с мужем, хотела произнести "ку-ку", два дня произносила в этом значении, потом я сказала, что у нее хорошо получается слово "кака" и теперь так можно просится на горшок, дочкиного возмущения не было предела, не хотела расставаться с умением произносить "ку-ку", вчера начала произносить его в значении "кака", я даже с начало не поняла, что значение поменялось, но она демонстративно вытерла попу туалетной бумагой (иногда играет так, понарошку) и сопроводила новым словом заметила, что словарный запас изменяется, какие то слова исчезают из речи, какие то появляются, какие то трансформируются у дочки хорошо получается слог "си", ходит по дому и не знает куда его применить (я предлагала, использовать его, как слово "сикать", дочке идея не понравилась), он на языке пока вертится, не куда не прикладывается
-- Альгиз | | | "Си" - сильный. Можно изобразить движения, например, медведя или силача, какой он сильный. "Си" - синий.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | у дочки речевое развитие пошло семимильными шагами, после появления четкого звука "к" и слогов с ним появился четкий звук "п", дочка тренировалась несколько дней, в основном пела его начал выходить 17-ый зуб (еще не прорезался) вчера на ночь папе дочка сказала четкое слово "пока" два раза (мы думали, что ослышались) - это ее замена традиционной фразы "Спокойной ночи" (обычно ее произношу я за дочку держа ее на руках "Спокойной ночи папа", муж отвечает "Спокойной ночи Саша")...дочка считает, что пока она спит, ее не для кого нет дочка начинает говорить практически все и сразу предложениями, формирует их правильно, себя в них называет "я" пример: "Где я? Ку-ку", а мы обычно говорим "Где Саша? Ку-ку" начинает считать до десяти за мной, т.е. повторяет за мной цифры, когда я считаю в слух, повторяет названия цветов, иногда показывает начальные буквы слова
-- Альгиз | | | дочке 2 года и 4 мес., произносит много слов, больше ста, не сосчитать, но их могу понять только я и иногда муж, бабушки и остальные люди не понимают например "мышка" - "ика", звуки "м", "ш" плохо произносит, пропускает, "ы" - заменяет на "и" вышел 17-ый зуб и режутся еще два одновременно, мы их в шутку называем "зубы мудрости", потому, что дочка начала говорить и очень повзрослела речь у дочки не четкая, а какая то певучая, возможно из-за того, что в ней пока мало согласных звуков или это просто такая манера говорить
-- Альгиз | | | дочке 2 года и 4 мес., прорезался 18-ый зуб, режется 19-ый коренной с новыми зубами появилась речь, но пока не четкая, нет многих звуков и слогов примерно выглядит это так: дака - дайка мака - майка моко - мокро
муж за это в шутку называет дочку "кока-мока" :)
"баба Аля" - говорит очень четко, "мама" - выходит ужасно, вернее практически на "маму" и не похоже жду 20-го зуба рот до сих пор трогать не дает, кусается, как созреет можно и о логопеде подумать...
-- Альгиз | | | у меня двойняшки 1год 9 месяцев говорят только мама, папа, тетя, дядя, повторяют звуки животных, но не четко.Скажите пожалуста это нормально для их возраста.
-- Ляля | | | дочке 2 года и 5 мес., вышел 20-ый зуб, говорит редко, но если разговорится то сразу много, на своем тарабарском, слово "мама" говорит не правильно "ама", но при этом звук "м" произносит хорошо и с удовольствием говорит четко "му-у-у" (корова мычит) появились короткие предложения: "ама ити-и-и" - мама иди "нае ча" - налей чай "дядя сати" - дядя смотри
говорит четко единственное слово "пака" - "пока" (когда прощаются и вместо "спокойной ночи"), машет рукой
что может дать работа с логопедом в этом возрасте, если дочка рот не дает трогать и по просьбе его не открывает, еще и кусается? или еще все же рано, нужно ждать, есть ли смысл показать ребенка логопеду или дифектологу?
-- Альгиз | | | "Попробуйте регулярно перед зеркалом делать такие упражнения: широко улыбнуться; вытянуть губки трубочкой; высунуть язычок как можно дальше и спрятать обратно; слегка покусать язычок. Учите дуть на мыльные пузыри, задувать свечку, дуть на ватку."
все это у дочки сейчас получается, что еще можно ей предложить?
-- Альгиз | | | Добрый день, Ляля! Если физическое развитие малышей проходит в соответствии с нормами, крохи общительны и любознательны, то пока можно не волноваться. Н нашем сайте есть рекомендации по развитию малышей в разделах "Развивающие игры" и "Отклонения в развитии - Нарушения речевого развития"
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Альгиз, можно делать те же упражнения, но несколько их разнообразить, придумать новые движения.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | долго сюда не заходила :) занималась подсчётом слов дочери, за последние 2 месяца она начала говорит много новых слов, как будто бы сама дозрела до этого, научилась говорить больше звуков и стала одновременно сама учить буквы соответствующие им (ее папа начал говорить и выучил все буквы практически одновременно в 2 года и 2 мес.) Дочке Саше 2 года и 8 мес. слова которые она сейчас произносит: 1. мама 2. папа 3. баба 4. деда 5. дядя – очень редко и только про симпатичного мужчину 6. Саша – говорит не чисто, показывает на себя 7. я - показывает на себя 8. ты – ы или ти 9. да 10. нет, не 11. кушать, есть - ням-ням 12. пить - ить 13. чай - ай 14. с мясом - хасом 15. картошка - хоха 16. апельсин – син 17. семечка – сека 18. семечки – се 19. квас - кас 20. плохо пахнет - фу 21. хорошо пахнет – ах 22. пока – пака 23. привет – ед 24. кака 25. бяка – бака 26. грязь – гась 27. пока – поп 28. сикать – с-с-и 29. вытри – выти 30. спрятался - ку-ку 31. мячь – мачь 32. краски – каса 33. флаг – фак 34. горка – гока 35. сомалёт – со 36. гном – ом 37. кукла – кук-ла 38. часы – сы 39. свет – сет 40. снег – сек 41. сердце – сеце 42. игрушечная собака Шпулька – Ш-пука 43. мокро – моко 44. пригать – ап 45. упал – упа 46. круг - крук или кру 47. шар – шарь 48. ромб – омб 49. красный – касн 50. зеленый – зе 51. синий – си 52. много – мого 53. заяц - зац 54. ыс-ыс – кошку завут к себе, ыш-ыш- гонят, мау-мау – кошка мяукает 55. ворона - кар 56. собака - ав-ав 57. корова - му 58. краб – кра 59. лягушка – ква-ква 60. утка – кря-кря 61. рыба – иб 62. рыбка – инка 63. курица – ко-ко 64. муха – хуха 65. ящерица – ящ 67. змея – с-ш-ш 68. гуси – гухи 69. муравей – ей 70. коза, овечка – бе 71. свинья – хр-хр 72. волк – у-у-у 73. мышь – и-и-и 74. цветок – фок 75. кактус – кас 76. гриб – гвиб 78. мох –мох (говорит не чисто) 79. цветок хлопок - хоп 80. так-так - как-как 81. летать – ж-ж-ж 82. машина едет – вж-ж 83. сесть - се Строит предложения: 1. Саша я – Я Саша 2. папа Ди – папа Дима 3. деда Сава – деда Слава 4. ибка ти где? – Рыбка ты где? 5. Папа ти где? – Папа ты где? 6. Баба ыш-ыш – Баба кыш-кыш
не могу оценить уровень развития речи, по моему примерно на 1,5 года тянет, бабушка говорит, что на 2 года | | | Альгиз, при нынешних тенденциях к задержке речевого развития не судите столь строго. Если словарный запас планомерно нарастает, то это самое главное, на что стоит обращать внимание. | | | еще появилась проблема дочка когда я ей, что то пытаюсь рассказать интересного (не бытового), подходит и закрывает мне рот рукой, что бы не рассказывала о чем она меня не спрашивала, когда я снова пытаюсь продолжить говорить, она начинает сжимать мои губы пальцами, что бы молчала требует, что бы темы для разговоров, были выбраны только ею например: она просит меня рассказать про кузнечика, а я кроме того, что бы рассказать про одного кузнечика, рассказываю еще дополнительно и про муравья, и про жука, вот про муравья и жука она не чего слышать не хочет Как мне расширить ее словарный запас? многие слова ей в диковинку, в несвязном рассказе она не поймёт их значение бабушка советует не сопротивляться желанию ребёнка и молчать, если не хочет слушать (иногда даже пытается вывести меня из комнаты, что бы не перечила ей, сопротивляюсь, как могу, тоже самое проделывает с бабушками, только их выпроваживает вообще из квартиры, подаёт вещи и указывает на дверь, не удобно как то получается :( ) | | | Ребенок может усвоить ограниченное количество информации. Кроме того, даже мы, взрослые, не всегда готовы быть внимательными слушателями, перебиваем говорящего или пропускаем все мимо ушей. Ребенок тоже человек. У любого малыша есть потребность, чтобы его мнение выслушивали и учитывали. Попробуйте некоторое время подчиняться. Поиграйте в послушную маму. Дочке самой скучно станет, и она перестанет Вас ограничивать. | | | дочке Саше 2 года и 10 мес., слов говорит достаточно много, что бы складывать в предложения, но их практически нет, существительные только в именительном числе, не склоняет, не употребляет местоимение "мне", "меня", ("ты" отдельно), только "я" например показывает на себя пальцем "Я Саша", показывает на меня пальцем "Я мама" предложение: "Возьми меня" звучит, как "Саша нака" говорит только одно предложение правильно "Ти где...ибка (рыбка), папа, олка (пчелка)?" искомое меняется сейчас многое может сказать, сказал, что руку правую не дает для пальчиковой гимнастики из-за того, что щекотно (ей щекотно всю руку полностью), а левую даёт, там щекотки нет жду когда у нее закроется родничок на голове, еще не закрылся, был очень большой 12 на 7 см., сейчас осталось не закрытым 3 на 3 см. по ведение у нее, как у годовалого ребёнка, выглядит физически на 2 года и лицо у нее детское, единственное учит все механически, зубрит сама, азбуку выучила сама на 1/3, путает между собой ("ш" и "щ") надеюсь, что когда родничок закроется, то сознание изменится, придет осознанность, очень трудно в социальном плане, не понимает связей и психологии, нет терпения к людям | | | дочка Саша сидит в интернете с 2 лет и 10 мес., сейчас ей 3 года и 1 мес. началось все с фотографий бабочек и насекомых, потом перешла на онлайн раскраски, освоила щелчок мышью, перешла на онлайн игрушки требующие движения мышью, перешла на онлайн одевалки, научилась тащить предметы, научилась рисовать линии в рисовалках, перешла на игрушки управляемые мышью, освоила двойной щелчок мышью, перешла на игрушки управляемые стрелками клавиатуры (еще не все получается), сейчас пробует перейти на игрушки требующие печатать слова (буквы знает еще не все) смотрит мультики с интернета, сейчас в основном играет в игрушки англо-испанские (иностранные игрушки очень добрые и спокойные, у ребёнка стоит внутренний фильтр на насилие, если игрушка агрессивная, она ее убирает, этим очень грешат русские производители и пропагандируемые по телевизору детские сайты) еще дочка хорошо имитирует кликанье интерактивной кнопки
речь стала понятнее (много звуков не выговаривает), говорит простыми предложениями, типа "Бабушка моет пол", но больше отдельными словами знает 1/2 алфавита, подбирает слова начинающиеся на букву, находит и называет буквы в тексте решает задачи в пределах 3-х, т.е 1+1, 2+1, 3-1, 2-1, 1-1 знает счет до 5-ти (т.е. может сосчитать сколько предметов если их не больше 5-ти), на автомате считает до 10-ти
Врач сказала, что открытый не родничок, а лобный шов, который бесследно исчезает обычно, за исключением своей нижней части, к 8 годам; изредка он может существовать и на протяжении всей жизни.
Ходим на развивающие занятия для детей 1 раз в неделю, так получается, что ею занимаются индивидуально в течении 1 часа 3 преподавателя: логоритмика, мелкая моторика, интеллект. Дочке очень нравится заниматься с преподавателями, но с детьми на улице, она до сих пор общаться не может, очень плохо говорит, стесняется. Логопеды в центре говорят, что до 4-5 лет беспокоится нам о постановке звуков не нужно и пока хватит занятий логоритмических. У дочки (на мой взгляд) очень плохо получается :( выполнять логоритмические упражнения, не справляется, но занимается с желанием. Что можно предпринять дом в этом направлении, при условии, что у меня лично музыкального слуха нет? | | | Ну наконец-то Альгиз объявилась, без тебя скучно на форуме.
Я подумала , что наверное девочка заговорила, раз больше не появлялась здесь. Молодцы! Для трёх лет она очень многое умеет! И несомненно здесь твоя заслуга! Ты отличная мама, много времени уделяешь занятиям с ребёнком - отсюда и результат.
Я думаю, когда начнёт лучше говорить, тогда и начнёт общаться с другими детьми.
| | | Есть множество заданий типа "Расскажи стихи руками", где каждая строчка стихотворения сопровождается определенными жестами, движениями. С музыкой это не связано, и хорошо развивает слуховое внимание, координацию движений.
Дождик капал понемножку. Протянули мы ладошку. (Дети протягивают ладошки) Дождь пошел сильней, сильней, Убегайте в дом скорей. (Дети убегают)
Ну-ка, ну-ли, Ну-ка, ну-ли, Будем чистить мы кастрюли, (Круговые движения с напряжением мышц) Мы почистим их песочком, Обольем их кипяточком. Посмотрели на кастрюлю, В ней увидели чистюлю. (Построить рожицу)
Подними ладошки выше И сложи над головой. Что же вышло? Крыша вышла. А под крышей мы с тобой. Подними ладошки выше, Поскорее помаши. Что же вышло? Птички вышли. Птички очень хороши. Подними ладошки выше, Изогни скорей дугой. Что же вышло? Гуси вышли. Вот один, а вот другой.
Пальчик о пальчик (Стучать указательным пальчиком одной руки по указательному пальчику другой руки) Тук-тук-тук. Пальчик о пальчик Тук-тук-тук. Заплясали ручки, (Вращение кистями рук) Заплясали. Ай.
Дождик, лей, лей, лей (Хлопать в ладоши) На меня (Показать на себя) И на людей (показать на окружающих) На меня по крошечке, (Приблизить указательный и большой пальцы) На людей по ложечке, (Сложить ручки ложечкой) А на Бабу Ягу (Поднять руки вверх) Лей по целому ведру (опустить их свободно). | | | большое спасибо за стихи, выучу, попробуем поиграть обычно дочка подобные стихи слушает, а движения не повторяет, все отдельно
"наверное девочка заговорила, раз больше не появлялась здесь" дочка компьютер отобрала :( | | | Дочке Саше 3 года и 3 мес., сегодня стала говорить предложения с местоимениями "мне", "нам". Действительно, после 3 лет дочка стала строить сложные предложения, речь улучшается с каждым часом, учится согласовывать слова с моей помощью. Я не понимаю, как дети учатся говорить. Для меня говорить, тоже самое, как дышать, пить, есть, ходить, прыгать, бегать. Не когда не задумывалась (и мои родители тоже) об обучению речи, пока дочка не родилась. Почему ребёнку это так трудно дается? Такое ощущение, что дочка не впитывает речевые образцы, как естественные для человеческого существа, а старается запомнить их, не проводя логические параллели, не улавливает закономерности (правила русского языка). Ее речь богата словами, но не правильными склонениями (особенно слов не имеющих множественного или единственного числа, словарных слов). Мой муж говорит, что не когда не блестал гуманитарными науками, ему проще было запомнить, как пишутся все слова, чем думать почему они так пишутся. Он все слова запоминает, как словарные! По этому сочинительство у него хромает, ему сложно думать одновременно о согласованности предложения, проще написать запомненное слово. | | | Здравствуйте! Моей дочке 2,5 года. Говорит мало и плохо. Были у многочисленных невропатологов: раньше ставили диагноз алалия, последний раз - задержка речевого развития. Говорит много слов, но не четко, и в основном существительные. Многие согласные заменяет буквой "т", например, мата (вместо мама), пата... И совсем не говорит фраз, только: откройте дверь, где мата?...Но на своем непонятном языке лепечет очень много, очень долго что-то рассказывает. Иногда можно понять, о чем, чаще - нет. Понимает все хорошо. Принимали кортексин. Логопеды все говорят, что рано с таким ребенком заниматься. Что делать? | | | Здравствуйте, Дарья. Расширяйте пассивный словарный запас, т.е. запас слов, которые ребенок понимает, знает. Учитесь различать звуки неречевые и речевые. Выполняйте артикуляционную гимнастику и моторику пальчиков рук. Много советов есть на нашем форуме и в статье: http://defectolog.ru/articles/27/28/?theme=19 Обратите внимание, что это старая версия форума. Есть еще основной, где много полезного. | | | спасибо, посмотрю обязательно! | | | Здравствуйте! Моему сыну исполнилось 1.9, но он ничего не говорит. Все прекрасно понимает. То что мы скажем, выполняет. Знает все названия предметов. Но на просьбу, например, "Скажи дай!" ,он начинает писчать. Мы говорм ему "скажи мама, папап,дай и т.д." - он никак не хочет это повторять. Подскажите пожалуйста, что нужно сделать в нашем случае? | | | вот вам и пример: http://www.youtube.com/watch?v=5OqyyiO21_w | | | Отчитываюсь. Дочке Саше 7 лет и 5 мес. Мы пошли в первый класс, обычной СОШ, без изысков и наклонов. Два года до школы занимались с логопедом в частном порядке (у нас в городе Чебоксары, есть великолепный центр "Семья"), по 2-1 разу в неделю (20-30 мин.), поставили 10 звуков. Когда логопед нас услышала, она прогнозов давать не стала. Сказала, что такие нарушения слышит впервые и будь, что будет, попробует взяться научить говорить правильно. Когда пред поступлением в школу мы проходили мед комиссию (обычную, у нас карточка пустая и красивая), логопед поставила дислалию по звуку "р" (я и муж тоже не выговариваем) и дала добро на посещение средней дворовой школы. УРА!!!! Дочка читает тексты печатными буквами, немного письменными буквами, считает до 20, решает примеры и задачи в пределах 10. Очень разговорчивая, развита фантазия и надеюсь наконец то издать ее книгу (все нет времени до типографии с рукописью дойти). | | | Добрый день Ребенок повторят шепотом последнии только согласные буквы несколько раз. Моему малышу 2г. 4 м. 2 мес. назад заметили что малыш стал повторять последнюю согласную букву,шепотом,несколько раз.Пример ( нет тттттт, грузовик ккккккк, хлеб пппп.....Что это может быть такое? | | | Добрый день Ребенок повторят шепотом последнии только согласные буквы несколько раз. Моему малышу 2г. 4 м. 2 мес. назад заметили что малыш стал повторять последнюю согласную букву,шепотом,несколько раз.Пример ( нет тттттт, грузовик ккккккк, хлеб пппп.....Что это может быть такое? | | | Здравствуйте. Дочке через месяц 4. Полгода назад мы молчали а теперь все говорит знает алфавит но шёпотом. Пишет тоже едва прикасаясь карандашом к бумаге, лист кажется чистым! Как бороться со скромность? ! | | | Девочки, задержки психо-речевого развития в первую очередь возникают прине созревшей коре головного мозга, моя коллега, невролог_ Гимранова Альмира Ринатовна, мы с ней учились в Сеченовке год назад, мне все объяснила, моему Антошке 3 года, он просто кричал , говорил что то не внятное.....она нас скорректировала, объяснила, что задержи можно распознать начиная с года примерно---- есть куча способов от развития моторики мелкой простыими упражениями , до лечения полноценного .....найдите хорошего невролога..... того кто захочет помочь вам так как вы сами того хотите..... будьте здоровы! | | | Девочки, задержки психо-речевого развития в первую очередь возникают прине НЕ созревшей коры головного мозга, моя коллега, невролог_ Гимранова Альмира Ринатовна, мы с ней учились в Сеченовке год назад, мне все объяснила, моему Антошке 3 года, он просто кричал , говорил что то не внятное.....она нас скорректировала, объяснила, что задержи можно распознать начиная с года примерно---- есть куча способов от развития моторики мелкой простыими упражениями , до лечения полноценного .....найдите хорошего невролога..... того кто захочет помочь вам так как вы сами того хотите..... будьте здоровы! | | | Нужна качественная диагностика и лучше не тешить себя надеждами что все пройдет само, обращаться к хорошему неврологу, тому кто кажды день сталкивается со сложными и необычными случаями!! неврологи в поликлиниках общей практики ничего вам не скажут.....надо искать спец ценрт и спец врача! | | | Здравствуйте, отчитываюсь о результатах. Дочке Саше скоро исполнится 14 лет. Учиться в массовой школе. Закончила 5, 6 класс ударницей, троек в течении года практически нет, все 4 и 5. Учит дополнительно в клубе английский (А2) и немецкий (А1). Книгу в начальной школе издали. Очень много сочиняет рассказов совместно с подругой "в стол" (та победитель литературных конкурсов). Хорошо учиться по биологии, по ней вообще четвёрок нет. Звук "р" так и не поставили, он иногда проскакивает чисто в середине слова, в начале нет, но мы уже привыкли, я сама "р" не говорю. | | |
|