/
/
Статьи
Статья
1. Примерный план работы логопеда на учебный год
Лечебная работа
  1. Комплектование групп детей:
    с дислалией (сентябрь, январь, март)
    с дизартрией (сентябрь)
    с заиканием (сентябрь)
    с другими недостатками речи (сентябрь)
  2. Выпуск детей из групп по окончании курса занятий:
    с дислалией (январь, март, май)
    с дизартрией (май)
    с заиканием (май)
    с другими недостатками речи (по мере коррекции)
  3. Прием первичных больных в течение года (два вечерних и один утренний прием каждую неделю).
  4. Обеспечение комплексного лечения детей с дизартрией, с недоразвитием речи, заикающихся (постоянно в течение учебного года).
  5. Индивидуальная работа с детьми при тяжелых нарушениях речи (по мере необходимости).
  6. Направление детей в специальные логопедические учреждения:
    в логопедические группы (январь, май);
    в речевое отделение детской больницы (в течение года);
    в детский санаторий (по мере работы комиссии);
    в лагерь для заикающихся (май).
  7. Изготовление наглядных пособий (в течение года).
Профилактическая работа
  1. Консультация для воспитателей по обследованию речи детей (сентябрь)
  2. Консультация для воспитателей старших и подготовительных групп по постановке звуков (октябрь).
  3. Консультация для воспитателей младших и средних групп по воспитанию общих речевых навыков (октябрь).
  4. Обследование речи детей старших и подготовительных групп в детских садах (сентябрь, октябрь, апрель).
  5. Участие в работе райпедкабинета (согласно плану).
  6. Диспансеризация неорганизованных детей 5-6 лет в поликлинике (1 раз в месяц в течение года).
  7. Участие в работе медико-психолого-педагогической комиссии:
    по приему детей в логопедические группы (апрель-май);
    по выпуску детей из логопедических групп (апрель, май).
  8. Консультации детей в логопедических группах (по мере необходимости).
  9. Консультации логопедов речевых групп (по мере необходимости).
Санитарно-просветительская работа
  1. Лекция для родителей детей, посещающих детские сады: "Нарушения речи у детей" (ноябрь).
  2. Лекция для родителей детей, посещающих зянятия в логопедическом кабинете поликлиники: "Преемственность в работе логопеда и родителей" (октябрь, май).
  3. Лекция для врачей и медицинских сестер поликлиники "Общее недоразвитие речи у детей" (март).
  4. Оформление стенда "Ответы на вопросы родителей" (1 раз в квартал).
Повышение квалификации
  1. Активное участие в работе методического объединения логопедов детских поликлиник города (согласно плану объединения).
  2. Самостоятельная работа над литературой по специальности (постоянно).
  3. Участие в работе областных (городских) научных медико-психолого-педагогических обществ и их секций (ежеквартально).
  4. Участие в работе семинаров, курсов усовершенствования и рабочих совещаний, проводимых по намеченным планам (по мере проведения).
Источник:
М.А. Поваляева. Справочник логопеда.Ростов-на-Дону, 2006.
 
2. Индивидуальный план логопедической работы
Прислала логопед Анна Куликова
План распечатывается на двух сторонах листа и складывается в виде книжечки.
 
Скачать документ
 
2004-2024, Проект Н.С. ИльинойКАРТА САЙТА
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru