Психолого-педагогическая характеристика
- Общие сведения о ребенке: фамилия, имя, отчество, возраст. Дата поступления в учреждение. Заключение МППК на момент поступления в ясли/сад: состояние слуха, речи, интеллекта, наличие дополнительных нарушений.
- Анамнестические сведения. Особенности протекания беременности, родов. Раннее моторное и речевое развитие.
- Сведения о семье. Состав семьи, профессии родителей, наличие других детей. Наличие родственников с нарушениями развития.
- Особенности личности ребенка, его поведение в саду. Любимые занятия дома и в саду. Преобладающее эмоциональное состояние. Особенности поведения. Контактность со взрослыми, другими детьми. Формы общения со взрослыми и детьми. Характерологические качества: активный, инициативный, доброжелательный, упрямый, замкнутый и т.д.
- Физическое и моторное развитие. Соответствие физического развития возрасту ребенка. Овладение основными движениями. Особенности крупной и мелкой моторики. Ведущая рука.
- Сенсорное и интеллектуальное развитие. Уровень развития восприятия (цвета, формы, величины, пространственных отношений и т.д.), внимания, памяти. Состояние наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления.
- Особенности математических представлений. Количественные, временные, пространственные представления.
- Состояние речи. Понимание обращенной речи. Уровень пользования речью: отдельные слова (усеченное, приближенное произношение), наличие фразовой речи. Словарь, наличие в нем различных лексико-грамматических категорий, отражение различных смысловых связей: видо-родовых, часть-целое, синонимических, антонимических и др.) Понимание и продуцирование связных высказываний в ситуациях общения (побуждения, вопросы, сообщения, отрицания). Описательно-повествовательная речь ребенка: умение рассказывать о событиях дома и в детском саду, описать предмет, картинку и т.д.Состояние произносительных навыков, слоговой структуры слова, фонематического восприятия.
- Представления об окружающем. Наличие и характер представлений о себе и своих близких, предметах и явлениях ближайшего окружения, объектах живой и неживой природы.
- Овладение основными видами детской деятельности. Наличие интереса к игре, уровень игры, наличие замысла, использование предметов-заместителей, овладение ролевым поведением и т.д.Уровень развития изобразительной и конструктивной деятельности. Наличие интереса. Овладение предметным и сюжетным рисованием. Наличие замысла. Конструктивная деятельность по подражанию, по образцу, по словесной инструкции.
Заключение.