Логопедическая карта обследования при заикании
Фамилия, имя ребенка
Дата рождения
Домашний адрес
N д/с, школы, класс
Жалобы родителей
Сведения о родителях
Общий анамнез:
От какой беременности ребенок
Характер беременности (болезни, травмы, токсикозы и т.п.)
Как протекали роды (досрочные, срочные, асфиксия, стимуляция, стремительные, затяжные, кесарево сечение)
Вес и рост ребенка при рождении
Сразу ли закричал
Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное, как и сколько сосал)
Когда выписали из роддома (если задержали - почему)
От какой беременности ребенок
Характер беременности (болезни, травмы, токсикозы и т.п.)
Как протекали роды (досрочные, срочные, асфиксия, стимуляция, стремительные, затяжные, кесарево сечение)
Вес и рост ребенка при рождении
Сразу ли закричал
Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное, как и сколько сосал)
Когда выписали из роддома (если задержали - почему)
Раннее психомоторное развитие:
Когда начал держать голову, сидеть, ползать, ходить
Когда появились зубы
Перенесенные заболевания до и после года
Поведение ребенка до года (спокойный, беспокойный)
Когда начал держать голову, сидеть, ползать, ходить
Когда появились зубы
Перенесенные заболевания до и после года
Поведение ребенка до года (спокойный, беспокойный)
Речевой анамнез:
Гуление
Лепет
Первые слова
Первая фраза
Как шло развитие речи (скачкообразно, постепенно)
Прерывалось ли речевое развитие ребенка (время, причина)
С какого возраста отмечено нарушение речи
Речь в настоящее время
Речевая среда
Занимался ли ранее с логопедом (где, когда, сколько, результаты)
Течение заикания с момента возникновения: постоянное, волнообразное, рецидивирующее
Гуление
Лепет
Первые слова
Первая фраза
Как шло развитие речи (скачкообразно, постепенно)
Прерывалось ли речевое развитие ребенка (время, причина)
С какого возраста отмечено нарушение речи
Речь в настоящее время
Речевая среда
Занимался ли ранее с логопедом (где, когда, сколько, результаты)
Течение заикания с момента возникновения: постоянное, волнообразное, рецидивирующее
Обследование речи:
Особенности личности ребенка: спокоен, уравновешен, возбудим, обидчив, плаксив, драчлив, доброжелателен, труслив или смел, дружен ли с детьми в коллективе, щедрый или жадный, стремление к лидерству.
Устойчивость внимания, сосредоточенность, память
Дисциплина дома, в детском саду, в школе
Речевая активность (молчалив, болтлив, говорит охотно)
Состояние общей моторики (заторможенность, вялость, разболтанность, чувство ритма, переключаемость движений)
Строение и подвижность речевого аппарата
Темп речи (медленный, быстрый)
В каких видах речи выражено заикание:
Шепотная речь, сопряженная, отраженная, ответы на вопросы, чтение, пересказ, стихотворная речь, спонтанная речь
Дыхание вне фонации и речи; при фонации и речи
Локализация и тип судорог (клонические, тонические, смешанные):
судороги дыхательного аппарата
голосового аппарата
артикуляторные судороги языка, губ
судороги дыхательного аппарата
голосового аппарата
артикуляторные судороги языка, губ
Трудные звуки, слоги
Сопутствующие движения (рук, ног, головы, туловища)
Наличие эмболофразий
Состояние голоса (глухой, крикливый, тихий, затухающий, прерывающийся, нормальный).