Логопедическая карта обследования при недоразвитии речи
Фамилия, имя ребенка
Дата рождения
Домашний адрес
N д/с, школы, класс
Жалобы родителей
Сведения о родителях
Общий анамнез:
От какой беременности ребенок
Характер беременности (болезни, травмы, токсикозы и т.п.)
Как протекали роды (досрочные, срочные, асфиксия, стимуляция, стремительные, затяжные, кесарево сечение)
Вес и рост ребенка при рождении
Сразу ли закричал
Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное, как и сколько сосал)
Когда выписали из роддома (если задержали - почему)
От какой беременности ребенок
Характер беременности (болезни, травмы, токсикозы и т.п.)
Как протекали роды (досрочные, срочные, асфиксия, стимуляция, стремительные, затяжные, кесарево сечение)
Вес и рост ребенка при рождении
Сразу ли закричал
Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное, как и сколько сосал)
Когда выписали из роддома (если задержали - почему)
Раннее психомоторное развитие:
Когда начал держать голову, сидеть, ползать, ходить
Когда появились зубы
Перенесенные заболевания до и после года
Поведение ребенка до года (спокойный, беспокойный)
Когда начал держать голову, сидеть, ползать, ходить
Когда появились зубы
Перенесенные заболевания до и после года
Поведение ребенка до года (спокойный, беспокойный)
Речевой анамнез:
Гуление
Лепет
Первые слова
Первая фраза
Как шло развитие речи (скачкообразно, постепенно)
Прерывалось ли речевое развитие ребенка (время, причина)
С какого возраста отмечено нарушение речи
Речь в настоящее время
Речевая среда
Занимался ли ранее с логопедом (где, когда, сколько, результаты)
Гуление
Лепет
Первые слова
Первая фраза
Как шло развитие речи (скачкообразно, постепенно)
Прерывалось ли речевое развитие ребенка (время, причина)
С какого возраста отмечено нарушение речи
Речь в настоящее время
Речевая среда
Занимался ли ранее с логопедом (где, когда, сколько, результаты)
Обследование логопеда:
Наблюдение за поведением и игрой (контактность, негативность, интерес к окружающему, к игрушкам, устойчивость интереса и внимания, отвлекаемость и т.д.)
Состояние слуха, слуховых дифференцировок и внимания:
Дифференциация звучащих игрушек
Выполнение заданий, данных тихим голосом или шепотом (ребенок должен показать или дать соответствующую игрушку, картинку или выполнить поручение)
Дифференциация звучащих игрушек
Выполнение заданий, данных тихим голосом или шепотом (ребенок должен показать или дать соответствующую игрушку, картинку или выполнить поручение)
Зрительное внимание, наблюдательность:
Подбор парных картинок или предметов
Подбор предметов к изображению
Подбор предметов к изображению
Подбор предметов или картинок, одинаковых по цвету
Узнавание цвета по названию
Подбор парных картинок или предметов
Подбор предметов к изображению
Подбор предметов к изображению
Подбор предметов или картинок, одинаковых по цвету
Узнавание цвета по названию
Состояние интеллекта и уровень представления об окружающем
Счет и счетные операции в пределах 5-10
Дифференциация предметов по форме ("почтовый ящик", геометрическое лото)
Дифференциация предметов по величине (умение собрать пирамидку, матрешку)
Счет и счетные операции в пределах 5-10
Дифференциация предметов по форме ("почтовый ящик", геометрическое лото)
Дифференциация предметов по величине (умение собрать пирамидку, матрешку)
Ориентировка во времени:
Серия сюжетных картинок (2-4) для установления причинно-следственных связей
Узнавание и называние частей суток, времен года
Серия сюжетных картинок (2-4) для установления причинно-следственных связей
Узнавание и называние частей суток, времен года
Ориентировка в пространстве:
Умение составить фигурки из палочек по подражанию
Умение составить из 3-4 частей целую картинку
Знание предлогов: в, на, под, над, около и др.
Умение составить фигурки из палочек по подражанию
Умение составить из 3-4 частей целую картинку
Знание предлогов: в, на, под, над, около и др.
Умение обобщать:
Подобрать картинки соответственно обобщающему понятию: игрушки, одежда, посуда, мебель и т.д.
"Четвертый лишний" (умение выделить картинку, не соответствующую данному обобщающему понятию)
Подобрать картинки соответственно обобщающему понятию: игрушки, одежда, посуда, мебель и т.д.
"Четвертый лишний" (умение выделить картинку, не соответствующую данному обобщающему понятию)
Строение органов артикуляционного аппарата
Состояние речевой моторики
Состояние общей моторики
Понимание речи:
Выполнение простых поручений
Понимание распространенных предложений
Понимание соотношений между членами предложения
Понимание короткого рассказа
Выполнение простых поручений
Понимание распространенных предложений
Понимание соотношений между членами предложения
Понимание короткого рассказа
Самостоятельная речь:
Звукопроизношение
Воспроизведение слоговой структуры слов (пропуски, престановки звуков, слогов)
Повторение предложений, включающих многосложные слова со сложной слоговой структурой
Составление предложений по простым и сложным сюжетным картинкам
Звукопроизношение
Воспроизведение слоговой структуры слов (пропуски, престановки звуков, слогов)
Повторение предложений, включающих многосложные слова со сложной слоговой структурой
Составление предложений по простым и сложным сюжетным картинкам
Состояние грамматического строя:
Словоизменение: род, число, падеж
Словообразование: суффиксальный, префиксальный (приставочные глаголы), суффиксально-префиксальный (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательных и др.)
Словоизменение: род, число, падеж
Словообразование: суффиксальный, префиксальный (приставочные глаголы), суффиксально-префиксальный (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательных и др.)
Состояние словаря
Фонематическое восприятие и различение звуков, состояние фонематического слуха:
Дифференциация смешиваемых в произношении звуков (т-д, к-г, ш-с, ж-з, р-л, п-б и др.)
Определение наличия звука в слове
Дифференциация смешиваемых в произношении звуков (т-д, к-г, ш-с, ж-з, р-л, п-б и др.)
Определение наличия звука в слове
Состояние общих речевых навыков
Заключения врачей: окулиста, невропатолога, отоларинголога, психиатра и др.
Диагноз
Дата обследования
Логопед